Популярное сообщение AVPREC 23 Опубликовано: 27 мая 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 мая 2023 Extreme VRS 0/5W-30 GTI (рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan 1.4 TSI после 325 м/ч Размещаю протокол испытаний отработанного моторного масла Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%). Авто VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI, объём заливаемого моторного масла при смене 4 литра. Общий пробег авто на момент отбора пробы 46925 км. Пробег на масле 8932 км, 325 моточасов с 19.07.2022 по 11.04.2023. Ранее в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW, эксплуатация на оригиналльном масле VAG Special G 5w40 (гидрокрекинг). Масло Extreme использовалось впервые. Перед заменой был установлен масляный фильтр MAN (оригинальный фильтр VAG того же производителя и полностью соответствует). Отбор пробы проводился при смене масла: через сливное отверстие, в середине момента слива. Объем пробы 1 литр в пластиковую бутылку. Эксплуатация авто в основном в городе без пробок. Зимой в морозы более минус 20° авто не использую (хотя масло и 0w), просто берегу, еду на такси, но и такие морозы у нас в регионе редкость. За этот период были несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км. Автозапуска нет. Бензин в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. За период эксплуатации масла израсходовано ~ 770 литров бензина, дополнительные присадки в топливо и масло не использовались. Воздушный фильтр оригинал VAG (замена была в мае 2021, по регламенту раз в два года). Эксплуатация обороты 2000-3000 об/м, иногда до 4000 об/м при обгонах либо для периодической активации актуатора. За весь период эксплуатации проверяемого масла доливов не было, судя по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Отбор, составление сопроводительного листа и отправку отработки масла в лабораторию проводил я непосредственно. Оплату лаборатории за анализ по договоренности осуществлял продавец, поэтому в протоколе испытаний заказчиком указан ИП. Также размещаю фото (выполнено при дневном свете) капельной пробы масла, сделанной перед сменой и отбором масла на анализ. Если в этом разбираетесь, то можете сравнить с данными протокола испытаний. Некоторые считают это ненаучным методом, гаданием и пр. Но я считаю капельный тест, бесплатным и очень простым способом узнать о состоянии масла, определении момента замены и даже немного о состоянии двигателя. Провожу такие тесты периодически за время эксплуатации масла. Смену данного масла произвёл после наработки 325 м/ч, так как до этого использовалось обычное гидрокрекинговое. Считаю, что по данным лаборатории и капельному тесту данное масло в моих условиях и двигателе способно было ещё отходить по крайней мере 350 м/ч. Ваше мнение! P.s. После смены используется тоже самое масло Extreme vrs 0/5w30 GTI (ПАО 70%, эстеры 10%), так как было куплено на несколько замен. В целом маслом доволен. -- К сообщению прилагается: - Протокол испытаний 1843/35 от 24.05.2023 отработанного масла из моего авто (pdf файл и фото); - Фото капельной пробы; - Протокол испытаний 2158/20 от 26.07.2022 свежего масла для сравнения, партия июнь 2022 г. (источник https://www.oil-club.ru/forum/topic/72979-extreme-amg-vrs-0w5w-30-gti-2022/) Добавлено: Забыл указать, что авто без чипа. 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 28 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 Nemo1980 По просьбам трудящихся ойлклуба размещаю описание по шаблону Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan после 8932 км, 325 м/ч Масло: Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) Автомобиль: VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI Общий пробег на одометре: 46925 км к концу интервала. Пробег на масле: 8932 км Моточасы: 325 мч Средняя скорость: 27 км/ч Израсходованное топливо: ~770 л Доливки масла: доливок не было, по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Присутствие отложений в двигателе ДО: двигатель в основном чистый. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось после. Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень. Предпусковые подогревы: нет. Период эксплуатации: с 19.07.2022 по 11.04.2023 Срок эксплуатации: почти 9 месяцев. Топливо: в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. Режимы: в основном в городе без пробок. Было несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км Фильтр масляный: MANN Фильтр воздушный: VAG (он же MANN) Марка антифриза: VAG G13 Объем заливаемого масла: 4 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 4,5 л) Отбор масла: при смене масла, через сливное отверстие, в середине момента слива. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя. Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: нет Что было до этого масла: с 0-7069 км - заводская заливка VAG (какое именно мне не известно) 7069-37993 км - оригинальное масло VAG Special G 5w40 (в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW) 37993 - 46925 - это анализируемое масло... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 torcon я согласен, что чисто городская эксплуатация (особенно зимой) это тяжелые условия. При эксплуатации авто у меня всегда присутствует трасса, но кратковременно. Большую часть времени от эксплуатации приходится на город. Но городские пробеги небольшие, так как короткие поездки, прогревы, неспешная езда, от этого низкая средняя скорость (13 км/ч) в городе. Поэтому и получается 65% трасса, но кратковременно и 35% город, но большую часть времени эксплуатации. Цель анализа для меня - убедиться правильно ли я эксплуатирую авто и сравнить результаты анализа с капельным тестом (на него я ориентируюсь для определения момента смены масла). В этом я убедился. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 29 минут назад, AVPREC сказал: нормальной рабочей температурой считается 90°. По крайней мере на моем авто, Какой всё же ДВС (буквы)? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 162 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 6 минут назад, Дмитрий_ сказал: Какой всё же ДВС (буквы)? Где ты видел тигу 1.4, чтобы круглогодично 90гр, если только он стоит на хх молотит 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 1 минуту назад, Евген48 сказал: Где ты видел тигу 1.4, чтобы круглогодично 90гр, если только он стоит на хх молотит Нигде. Просто интересно что за буквы у такого ДВС, что температура рабочая 90С 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 162 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 1 минуту назад, Дмитрий_ сказал: Просто интересно что за буквы у такого ДВС, А чё там, вариантов много в 2019г?! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 9 минут назад, Евген48 сказал: А чё там, вариантов много в 2019г?! Немного Ну может ТС ответив, пойдёт почитает про ДВС своего автомобиля и задуматься, что 90С это не нормально 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 torcon Вопросы. А как правильно отбирать пробу для анализа? Откачивая шприцом с трубкой через отверстие для щупа или как я сделал: при смене масла, через сливное отверстие, в середине момента слива? Возможно,что я не верно сделал отбор пробы и это повлияло на результаты анализа? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 Дмитрий_ Евген48 1.4TSI CZCA 125 л.с. 200 н/м невысоконагруженный турбо. Авто VW Tiguan передний привод, механика, такого двигателя мне хватает, так как не гоняю и вес авто не большой (снаряженная масса 1490кг). Авто выбирал не как кроссовер, а как универсал с повышенным клиренсом, езжу в основном по асфальту. По температуре масла: зимой по городу добиться 90° не реально, только на трассе, в городе 80-85°. Летом в городе (город без пробок) 90-95°, когда жарко может быть 100°. Летом на трассе по равнине 90-95° (езжу с круизом 100-110 км/ч). На серпантине температура выше, уже писал про это. Так что для моего двигателя и стиля вождения+-90° рабочая температура. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 162 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 8 минут назад, AVPREC сказал: Так что для моего двигателя и стиля вождения+-90° рабочая температура. Ну это ваше мнение, не собираюсь его оспаривать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 527 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 2 часа назад, AVPREC сказал: Вопросы. А как правильно отбирать пробу для анализа? Откачивая шприцом с трубкой через отверстие для щупа или как я сделал: при смене масла, через сливное отверстие, в середине момента слива? Возможно,что я не верно сделал отбор пробы и это повлияло на результаты анализа? и так и так нормально, самый правильный как раз как вы сделали, через сливное отверстие в середине слива. Шприцем делают потому что легче, но шприц имеет силиконовый поршень который добавляет в анализ кремний. Если кремний не так важен, им можно пренебречь - не обращать внимание на возросший кремний... Я отбираю шприцем. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 17 часов назад, AVPREC сказал: У меня нагревалось до 105° Слабак))) (с) к/ф "В бой идут одни старики" 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 9 часов назад, AVPREC сказал: при спокойной езде по городу или трассе летом не в сильную жару температура 90-95° Чё то я сильно в этом не уверен. Сейчас только с трассы. На улице 24-25 градусов езда на круизе 115, масло 98-102 как с куста. Сеток нет, масло двадцатка. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 (изменено) alex323 90-95° я же писал про трассовую скорость на круизе 100-110 км/ч. Это чтобы спокойно ехать, камеры не собирать, плюс расход бензина небольшой. Ехать с большей скоростью, то придется все время дёргаеться: тормозить-разгоняться и расход увеличится. На трассе, где скорость разрешена 130 км/ч, еду 130, ну тогда у меня тоже будет 95-105° (в зависимости от жары). Но максимальная температура масла у меня была 108° на затяжном подъёме. Просто потому что периодически слежу за температурой при движении (зная о вреде перегрева масла) и в случае чего снижаю скорость, а на серпантине при спуске торможу двигателем, так и эффективнее падает температура, снижается расход, берегутся колодки и безопаснее. Так как если тормозить при длительном спуске или на серпантине педалью, то перегреваются диски, снижается эффективность торможения. И ещё лучше тормозить прерывисто, а не длительно, чтобы не перегревать диски и колодки. Изменено 30 мая 2023 пользователем AVPREC 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 torcon может тогда подбирать шприцы без силиконового поршня. Бывают такие чисто пластиковые. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 8 минут назад, AVPREC сказал: 90-95° я же писал про трассовую скорость на круизе 100-110 км/ч. Интересный экземпляр ДВС 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.