Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Думаю вполне можно, я помню все станки смазывал литолом, все направляющие и винты подачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню лет 5 назад разбавлял кастрол lmx минералкой моторной, смазывал катушку рыболовную, сначала смазал не разбавляя, она стала туго крутиться, потом разбавил маслом и стало отлично, крутилась под весом собственной ручки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давать конкретные рекомендации по подбору смазки можно только на основе эксплуатационной документации на смазываемый узел..Единственно,если Вам нужна смазка консистенции NLGI0-1,то найти такую из предлагаемых индустриальных смазок по абсолютно нормальной цене - сегодня нет никаких проблем.Повторяю,надо только основываться при подборе на требования технической документации узла. Что касается,разбавления литиевой смазки моторным минеральным маслом,то,думается,решение такое не является оптимальным.Разбавлять нужно минеральным маслом,в котором нет никаких присадок ( какие содержатся в любом моторном масле ).Подойдут для этого индустриальные БЕСПРИСАДОЧНЫЕ масла И-20А,И-12А, И-40А,И-50А, которые можно с лёгкостью купить в отечественных автомагазинах по скромной цене.В этом случае - в результате корректировки консистенции смазки можно быть спокойным , что её заявленные параметры при "разбавлении" не пострадают ( речь ведь ведём о ЧПУ,как никак).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбавлял смазку для ШРУСОВ трансмиссионкой GL-5, любой, что под рукой была. Типа, чтоб добавить противозадирных присадок .Полет нормальный.Уже лет 10 так делаю. А несовместимость присадок в масле и консисентной смазке еще менее вероятна, чем при смешивании масел. В недорогиз смазках присадок мало, в Литоле вроде только антиокислительная, и все.

 

Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Несколько лет "коктейль" в приводах работал, все ОК.Вот попробуйте в привод простого литола набить- захрустит. так что как минимум, свойства ШРУС хуже не стали. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консистентные смазки не надо разбавлять, а лучше купить с нужной пенетрацией. Желательно литиевую с EP присадками, почти у всех производителей они есть, в тубах по 400 грамм. ОТ EP-000 до EP-2. Литол-24 по консистенции от EP-2 до EP-3. Вот и выбирайте.

 

Классификация по NLGI

 

Класс NLGI пенетрации Консистенция Областьприменения

000 445-475 очень жидкая закрытые зубчатые передачи

00 400-430 жидкая закрытые зубчатые передачи

0 355-385 полужидкая центральные смазочные системы

1 310-340 очень мягкая центральные смазочные системы

2 265-295 мягкая шариковые/роликовые подшипники

3 220-250 полутвердая высокоскоростные подшипники

4 175-205 твердая высокоскоростные подшипники

5 130-160 очень твердая открытые зубчатые передачи

6 85-115 особо твердая открытые зубчатые передачи

Изменено пользователем wolfoil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, большое. В принципе все предельно понятно, разбавлю по совету tesloil- индустриалкой, тем более есть в хозяйстве. Честно говоря боялся смешивать моторным маслом из за присадок (читал о несовместимости - хотя под вопросом что с чем не совмещается), а оно оказалось все просто - бесприсадочные. Это таки минимально безопасный выход. Хотя судя по другим "экспериментам"-все очень удачно. Интересно какие наихудшие последствия могут быть? Читал что может превратится в твердую пасту. Хотя в юности на велосипедах и мопедах "эксперименты" проходили нормально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Подойдут для этого индустриальные БЕСПРИСАДОЧНЫЕ масла И-20А,И-12А, И-40А,И-50А, которые можно с лёгкостью купить в отечественных автомагазинах по скромной цене.В этом случае - в результате корректировки консистенции смазки можно быть спокойным , что её заявленные параметры при "разбавлении" не пострадают ( речь ведь ведём о ЧПУ,как никак).

tesloil.

Что будет если разбавлю какой нибудь 0W-20 VS 10W-60, какие компоненты присадок не совместимы со смазками?

 

Техническая задача: разбавить "Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease" до консистенции "0"-"1" с увеличением рабочего температурного диапазона в сторону отрицательных температур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будет? Наверное какие-то из присадок,которых полно в моторном масле вступят в реакцию с компонентами смазки..Что получится на выходе - думаю, в любом случае,параметры смазки будут ухудшены, до какой степени и критично ли ? Не знаю,возможно да.возможно не очень....Разбавить Ca-sulfonate Amalie можно либо бесприсадочными индустриальными маслами либо какой-нибудь кальциевой Liquid Grease 00 ..В любом случае нижняя граница использования полученной смеси уйдёт в низ относительно исходной смазки NLGI2.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. От использвания минерального масла индиустриалки нижняя граница не уйдет вниз, если температура застывания их не велика.

2. Интересует инфрмация по несовместимым копонентам присадок, ну откуда то вы ее взяли.))

3. Какие варианты реальные возможны.

4. Возможность использования для разбавления гидравлических масел от Равенол (доступны для заказа).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitri, если нет желания разбавлять твёрдую смазку индустриалкой - есть вариант разбавить её кальциевой жидкой смазкой Comma Fluid Grease p/n GRF 1L (это самая маленькая фасовка - литруха ).. Раньше была в наличии в экзист,сейчас не вижу..Но в наших инет-магазинах она бывает..Такой вариант будет без ущерба для параметров конечного продукта( в гидравлических маслах тоже пакеты присадок и что с чем там будет вступать в реакцию знают только "прожжёные" химики ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет прожженых химиков), это ты точно подметил, именно отсюда сформировался вопрос: откуда у вас сведения несовместимости?

Это же относится к моторным маслам, в описании практически каждого из них, предостережение о крайней нежелательности смешивания, но в сети не встречается негатив по этому поводу, смешивал я смешивали знакомые проблем ни у кого не было.

По поводу доступных жидких смазок возможно один из стойких вариантов для смешивания, но почему именно эта КАЛЬЦИЕВАЯ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что кальциевые смазки полностью совместимы с Ca-sulfonate и потому что найти вообще жидкую смазку в маленькой таре не просто (Ceran CA в 18кг ведре ведь не будешь брать?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что кальциевые смазки полностью совместимы с Ca-sulfonate и потому что найти вообще жидкую смазку в маленькой таре не просто (Ceran CA в 18кг ведре ведь не будешь брать?)

Вот что удалось найти в профессиональных разработках:

СОВМЕСТИМОСТЬ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

При контакте пластичных смазок с резинотехническими изделиями пла-стификатор резины может переходить в смазку или отдельные фракции ма-сел могут переходить в резину. Эти процессы вызывают изменение твердо-сти и объема резины: она либо уменьшается в объеме и становится хрупкой, либо ее объем увеличивается и она становится слишком эластичной. Напри-мер, для смазки Литол-24 изменение объема и твердости резины не должно превышать ±8%. При больших отклонениях РТИ пропускают смазку, в узел трения из атмосферы поступают пыль и влага, что снижает его ресурс. По-этому смазку и резинотехнические уплотнения узлов трения подбирают та-ким образом, чтобы они были взаимно совместимы.

При конструировании уплотнения узла трения закладывают смазку, со-вместимую с РТИ. Если в процессе эксплуатации требования конструктора не будут соблюдены (в узел трения будет заложена смазка, не совместимая с РТИ), то набухание или «усыхание» РТИ приведет к разгерметизации узла, потере смазки, снижению ресурса узла трения, увеличению потока отказов машины и росту затрат на ее ТОиР.

Смазки, содержащие одинаковый тип мыльного загустителя, могут быть не совместимы между собой. Например, кальциевые смазки стабильны в сла-бо подкисленных средах, а кальциевые комплексные смазки - в щелочных средах. При смешивании таких смазок в узле трения изменяется тип среды, что приводит к структурным изменениям в обеих смазках, ухудшению их показателей качества.

При смешивании мыльных смазок с бентонитовыми (немыльными) смазками протекают обменные реакции между катионами мыл, присадкам и ионами бентонитовой глины. В результате разрушается структура геля и системы, что приводит к размягчению смазки и потере качества.

Мыльные смазки, где в качестве загустителя применены различные мы-ла, несовместимы между собой вследствие протекания между загустителя-ми химических реакций. Например, литиевые смазки несовместимы с на-триевыми, кальциевые несовместимы с комплексными натриевыми и т. д.

В результате химических реакций, протекающих между несовместимы-ми загустителями, смесь смазок в узле трения приобретает новые свойства: консистенция становится меньше или больше, изменяется температура кап-лепадения и т.д., что не обеспечивает его нормальные условия эксплуатации.

Консистенция увеличивается за счет образования нового более густого мыла. При хранении техники такое мыло «засахаривается» на поверхности трения и засыхает. При пуске техники пленка твердого засохшего мыла уве-личит нагрузку в узле трения, что может вызвать отказ машины (лопнет обойма подшипника, сломается зуб шестерни, скрутится вал привода и т.д.).

Если консистенция смеси смазок уменьшилась (смазка стала мягче, пла-стичней), то новый загуститель не может удержать масляную основу, масло вытечет из узла трения, и он выйдет из строя.

Смазки, содержащие более 0,2% щелочи, нельзя применять в узлах тре-ния, содержащих цветные металлы, вследствие быстрой коррозии поверхно-стей трения и старения смазки.

Сплавы алюминия требуют применения специальных смазок, содержа-щих до 10% сополимеров винилпиридина с метакриловым эфиром и 12%-м содержанием спиртов.

Для каждого узла трения конструктор назначает одну основную смазку и 1-2 смазки – заменители. Смазку - заменитель нужно применять только по-сле удаления старой смазки. Если разобрать узел не представляется возмож-ным, то необходимо его шприцевать до тех пор, пока будет выдавливаться старая смазка. После этого необходимо кратковременно включить узел в ра-боту, остановить его и вновь шприцевать до появления новой смазки.

 

Новосибирский государственный аграрный университет

Г.М. Крохта, д-р техн. наук, проф., А.А. Журба, канд. техн. наук. проф., М.Н. Разумов канд. техн. наук, проф.

 

Получается, что смазки на кальциевом мыле и кальциевом комплексе не совместимы друг с другом: в одном случае среда щелочная, в другом кислотная, из уроков химии,знаем, если кислоту загасить содой, то... . :crazy: .

Соответственно встает вопрос какая среда у смешиваемых смазок.

 

П.С. Таблица совместимостей от Huskey.

 

COMMA FLUID GREASE будучи смазкой на кальциевом мыле (не комплекс) по вышеизложенным данным не совместима с сульф. кальциевым загустителем.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, Хотелось бы слышать ваше резюме по доку. :drinks:

Цель: совместными усилиями расставить все по своим местам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...