Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В электроинструмент. :rolleyes:

А попроще смазку туда ни как?

Или вы собираетесь в Антарктиду? благо смазка до минус 77С позволяет.

 

Давайте так: Вы мне Аэрошел7, а я вам какой нибудь ширпотреб на литиймыле, поверьте, ваш инструмент разницу не поймет. :D

 

ЗЫ. Есть здесь тема, "меняем число пенетрации" сходите туда.

Я не знаю, как в натуре воспримет загущеное глиной эстеровое масло, смешение с крекингом, какое будет маслоотделение!?

Возможно это будет не стойкое соединение, пока работаешь, все нормально, через полгода взял болгарку, все масло на полку вытекло. Степень маслоотделения смазки можно проверить только опытным путем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попроще смазку туда ни как?

Нет, я его сильно люблю! :D

Давайте так: Вы мне Аэрошел7, а я вам какой нибудь ширпотреб на литиймыле, поверьте, ваш инструмент разницу не поймет.

Он уже привык :acute:

А если серьезно то смазка есть, не мариновать ёё или ждать когда буду спутник запускать его и мазать. А синтетику шелл дали половину литрухи вот и интерестно стало, хоть для этих целей было куплено масло И5, да и в редуктор нужно всего 12-15мл разбавленной смазки 30-70% где масла 70% тоесть смазки уходит совсем немного. А так я этой смазкой смазываю высокоскоростные подшипники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я его сильно люблю! :D

 

Он уже привык :acute:

А если серьезно то смазка есть, не мариновать ёё или ждать когда буду спутник запускать его и мазать. А синтетику шелл дали половину литрухи вот и интерестно стало, хоть для этих целей было куплено масло И5, да и в редуктор нужно всего 12-15мл разбавленной смазки 30-70% где масла 70% тоесть смазки уходит совсем немного. А так я этой смазкой смазываю высокоскоростные подшипники.

Если серьезно, серьезно, :rolleyes: то особо низкая вязкость базового масла пусть даже эстерового ( предполагаю здесь ниже 20 не пойдет на пользу любому редуктору) в виду невысокой нагрузочной способности. Намного на мой взгляд приемлемей взять скажем полимочевину Черную Жемчужину по 200 руб. за 400гр. и разбавить ее 70гр. масла, вот она ваша единичка для всего электроинструмента .

Но если вы действительно собираетесь работать на диком морозе, то ваш шелл, самый единственны.:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если серьезно, серьезно, :rolleyes: то особо низкая вязкость базового масла пусть даже эстерового ( предполагаю здесь ниже 20 не пойдет на пользу любому редуктору) в виду невысокой нагрузочной способности. Намного на мой взгляд приемлемей взять скажем полимочевину Черную Жемчужину по 200 руб. за 400гр. и разбавить ее 70гр. масла, вот она ваша единичка для всего электроинструмента .

Но если вы действительно собираетесь работать на диком морозе, то ваш шелл, самый единственны.:D

Спаибо за консультацию! :bravo:

(Такая пойдет TOTAL ALTIS SH2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(Такая пойдет TOTAL ALTIS SH2)

Пойдет, но упомянутый Шеврон на минеральном масле лучше для данного применения, дешевле, в конце концов доступней, нагрузки волокет больше, а Тоталь с температурным диапазоном в минус 40С, оставьте для ролика натяжителя, подшипника генератора, кондинционера.

Они же все смазки узкого спектра применения, в зависимости от скоростей, приложенных нагрузок и температурных режимов, что хорошо в стратосфере, посредственно на земле и наоборот. :pardon:

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В TOTAL ALTIS SH2 точно такое же минеральное масло, как и в шевроне, там только для маркетинга присутствует словосочетание "синтетическая смазка". В классификации смазки по немецкому стандарту DIN 51 502:KP2R-40 сказано, что используется минеральное базовое масло.

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В TOTAL ALTIS SH2 точно такое же минеральное масло, как и в шевроне, там только для маркетинга присутствует словосочетание "синтетическая смазка".

Может быть и минеральное, но не точно такое, другой базовой вязкости 80, вместо 150 заявленых у Шеврон.

Температура нижняя граница применяемости заявлена другая, более привлекательная минус 40С (по памяти), от части это фактор примененного менее вязкого базового масла, от части более высокий индекс вязкости крекингового продукта, или смеси с ПАО.

В переводе на масла, получается как то так: 0W-40 против 10W-60.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка Huskey Lube-O-Seal

Вот во что превратилась смазка после воздействия на нее спирта, а потом бензина Галоша.

Немного неожиданный результат. :( 

8686.jpg

8688.jpg

8689.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все получилось случайно. Нужно было смазать механизм трансформации обычного домашнего дивана. Проблемные места смазал с помощью отвертки, а потом решил смазать и труднодоступные места. Для этой цели решил смазку сделать жидкой, набрать в шприц и из иголки смазать. Приготовил бензин Галоша, но в последний момент захотелось попробовать спирт (в качестве растворителя), приятнее же потом будет дышать. :DD

Я знал, что спирт и ацетон не все смазки растворяют, но решил поэкспериментировать. Растворяться смазка никак не хотела, а при перемешивании отверткой немного побелела(изначально она прозрачная) и стала липнуть к стенкам. Пришлось спирт слить и налить туда же бензин. Смазка от стенок отлепилась, собралась в одну кучу, стала полупрозрачной и похожей на плавающую соплю . Но растворяться она опять не захотела. Тогда я ее отверткой понемногу достал из бензина на бумажку, а в тот же бензин положил свежую смазку. Она очень быстро растворилась, все осталось прозрачным, я ее набрал в шприц. На 1 часть смазки брал примерно 2 части жидкостей. 

Вынутые "сопли" немного подсохли и стали белыми. Минут через 10 я их потрогал отверткой и они раскрошились. Получается, что остался один фторопласт(PTFE) и его в смазке очень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Подскажите, пожалуйста, подойдет ли такая синтетическая жидкость для разбавления синтетических смазок  Mobil-1-Synthetic-Grease  и Chevron_Ulti-plexSyntheticGreaseEP , взамен рекомендуемых на форуме масел серии И ? Интересуюсь с целью применению данных смазок во внутренних триподах ( впереди на ролики на игольчатых подшипниках, сзади просто ролики , температура эксплуатации  от -45 град до +25. (ссылка - http://www.cambridgemillproducts.com/products/58).

post-16141-0-44346500-1447148517_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне допускаю , что это подходящее ПАО - масло для разбавления "густой" смазки до нужной полужидкой консистенции ( без потери низкотемпературных свойств полученной смеси). Окончательный вердикт только по результатам эксперимента .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне допускаю , что это подходящее ПАО - масло для разбавления "густой" смазки до нужной полужидкой консистенции ( без потери низкотемпературных свойств полученной смеси). Окончательный вердикт только по результатам эксперимента .

    Шеврон в данном масле полностью и очень быстро растворился даже без миксирования (просто перемешал палочкой), морозил ночь в морозилке (у нас пока зима никак не настанет  -20 только было), сейчас стоит на батарее уже 4 дня с кусочком пыльника - пока визуально всё нормально, нечего не расслаивается, резинка не бухнет. Можно ли как нибудь ещё проверить на совместимость в дом.условиях (понимаю - дурацкий вопрос) ? Или не заморачиваться и замешать на И-  ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Rassomagin,

 

Базовое масло , а присадки синтетические  

 

Kinematic viscosity of the base oil at 40°C A ----------  80 ........... сомневаюсь , что минералка 

Изменено пользователем Миша Алимофф
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При испытании на совместимость смазки с конкретным видом эластомера - эластомер вносят в смазку и нагревают до 70 или 120 С и выдерживают при этой температуре десятки часов - потом замеряют изменение твердости эластомера и изменение геометрических размеров . Провести полноценно ( то есть с результативными данными ) этот тест дома малореально . Но есть общие данные о том,что ПАО- совместимо с неопреном к примеру.Поэтому особо заморачиваться я бы не стал . Лучше всего подобрать пыльник из термопластика - он хорошо дружит с ПАО и разбавить Шевроновскую смазку этим самым ПАО-маслом. Это будет лучше чем использовать масло индустриальное ( МЛМ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При испытании на совместимость смазки с конкретным видом эластомера - эластомер вносят в смазку и нагревают до 70 или 120 С и выдерживают при этой температуре десятки часов - потом замеряют изменение твердости эластомера и изменение геометрических размеров . Провести полноценно ( то есть с результативными данными ) этот тест дома малореально . Но есть общие данные о том,что ПАО- совместимо с неопреном к примеру.Поэтому особо заморачиваться я бы не стал . Лучше всего подобрать пыльник из термопластика - он хорошо дружит с ПАО и разбавить Шевроновскую смазку этим самым ПАО-маслом. Это будет лучше чем использовать масло индустриальное ( МЛМ).

    tesloil - большое спасибо !!! Я и хотел услышать именно Ваше мнение ! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...