Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Подозреваю мы так и не увидим синтетических и кальциевых смазок с Mos2.

И на то есть причина.

 

Установлено, что дисульфид молибдена, присутствующий в смазочных материалах, часто способствует коррозии металла. В большей степени коррозия проявляется в условиях повышенной влажности. Так, во влажной атмосфере дисульфид молибдена значительно повышает кислотность смазок. Повышение дисперсности дисульфида молибдена усиливает коррозию, причем природный продукт обладает, как правило, меньшей активностью по сравнению с синтетическим. Введение MoS2 в бариевые и кальциевые смазки вызывает сильную коррозию металла.

Предлагается не путать смазки с загустителем Ca-sulphonate и "кальциевые" смазки,то есть смазки с загустителем Сa-soap/Ca-complex...Если говорить о Ca-сульфанатных смазках( немыльных),то среди них вполне хватает смазок с добавками "моли"..Единственное можно вполне согласиться с тем,что в основной массе эти смазки на минеральной основе..То есть смазок на минеральной основе с загустителем Ca-sulfonate и добавками "moly" не мало..Причём такие смазки есть именно у "массовых" производителей смазок для нужд промышленности ( то есть речь идёт не о мелких смазочных фирмах с малыми объёмами производства )...

Так-что если мы хотим синтетик смазок для ШРУС, придется искать продукты без Mos2.

Можно вполне согласиться с тем,что введение дисульфида молибдена в смазки на различной основе и с разными загустителями не выглядет бесспорным в плане однозначного повышения параметров смазки..И возможно вполне,что и с загустителем Ca-sulfonate не так уж всё "однозначно"(мне вообще попадались оценки по данному загустителю - прямо негативные в сравнении его по смазывающим свойством с мыльными загустителями)..И действительно, попробуйте легко найти смазку на синтетической основе с ca-sulphonate да ещё с "moly"...Однако, всё-таки такие смазки есть...В частности, у Whitmores есть PAO-смазка "Dura-Film XD" с загустителем на Ca-sulphonate и с дисульфидом молибдена...Более того, её консистенция и вязкость базы "напрямую" делает её чуть ли не целевым продуктом для "ball type CVJ,причём как наружных, так и внутренних (таких в современных конструкциях авто - "выше крыши"...Другой вопрос ,что приобрести её скорее всего будет не реально , так как сам производитель к нам её не спешит везти...Если же вернуться к теме "Целевые смазки для ШРУСов"..То если синтетических смазок для этих применений с Ca-sulfonate не густо,то зато синтетики для ШРУСов с другими немыльными загустителями , например, поликарбамидом , вполне себе хватает..В том числе и среди номерных смазок для ШРУСов есть смазки Polyurea + "Moly" на полностью синтетической или минерально-синтетической основе..И если нужно ездить на авто не в Египте , а за полярными широтами или в Сибири ,то в ШРУСы милости просим закладывать именно такие...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, Тоже как мыслишь, на каком загустителе была бы предпочтительней смазка Moly, у суль.кальциевых одни преемущества у димочевины другие, а может еще что то? :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitri, дисульфид молибдена в качестве добавки в смазки меня лично интересует ровно в такой же мере,как и все другие добавки..Ни на грамм больше. Скорее имеет смысл рассматривать составы конкретных смазок(базы,загустители,добавки,тесты-параметры..) в обязательной привязке к тем ,узлам,где они применяются..Иначе картина будет чисто виртуальной и малополезной для практики..Поскольку мы находимся в теме про ШРУС-смазки,то для внутренних ШРУСов с рабочими температурами до 150 гр.С наиболее применимыми являются именно полимочевина и Ca-sulfonate..Со стороны колёс в ШРУСах применяются успешно и мыльные смазки (чаще на литиевом,но есть и кальциевые)....Других загустителей среди целевых смазок пока замечено не было..Что касается Рцеппов,то там , как правило, в целевых смазках применяется moly,но только "как правило"..Потому что есть варианты,когда автопроизводители в наружные Рцеппы закладывают смазки и без "moly"(с такими встречался "лично" на своём авто с приводами от одного японского транс-гиганта)..Получается на практике - что "moly" это вовсе не панацея , а лишь один из возможных вариантов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не попадались пока смазки для ball type CVJ без твердого наполнителя. Нагрузки в узле серьезные. Если есть доступные смазки, выложи плиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Получается на практике - что "moly" это вовсе не панацея , а лишь один из возможных вариантов...

Панацея, не панецея сложно сказать однозначно, я вижу, что некоторые смазки и без MoS2 по нагрузке сваривания и Тимкен ни чем не хуже, тех что с Moly, но встает вопрос стоит ли отказываться от уже миллиард раз опробованного и превосходно зарекомендовавшего себя именно в этом узле MoS2, если конечно не пехать его бездумно куда непопадя. Я бы сказал ШРУС наверно один из очень немногих узлов где Moly более чем уместен. Стоит вспомнить хождения по мукам, до начала использования MoS2 в первых смазках для ШРУС и трансмиссионных маслах. Именно применение MoS2 в трансмиссионках во время войны во Вьетнаме дало возможность и время вертолетам с пробитым редуктором долетать до базы с сухим или полусухим трением, та же песня, когда подбирали смазки для первых переднеприводных автомобилей, использование Moly значительно на порядок увеличило срок жизни цептов. Вполне возможно существует окромя нагрузки сваривания и Тимкен еще измерения о которых мы пока не знаем и не в состоянии их измерять, но это вовсе не значит что они не существуют.

Да про использование смазок без твердых добавок в ШРУС (в рекомендации автопроизводителя) плиз! попросил бы ссылку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitri

я о том-же.

В узле кроме прочих, присутствуют ударные нагрузки. Вот тут моль и проявляет себя во всей красе. Именно разделение поверхностей трения при ударе. У ЕР присадок совершенно другой механизм действия. Ту как в поговорке "от добра добра не ищут". У меня вопрос в другом - не могу найти достойного заменителя АЗМОЛу. Импорты в основной массе по нижней температуре не лезут. А смазки с молью на ПАО, я уже писал о химической проблеме, да, есть смазки с молью на ПАО, но условия для которых они предназначены - лишь бы работали в этих условиях! Это как ЦИАТИМ-221, мажет плохо, износ большой, но остальное вообще не работает. Изготавливая продукт под определенные условия эксплуатации разработчику часто приходится искать компромиссы, жертвовать одним во благо другого, более важного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта,о котором говорил,приведу наружные fixed ball type ШРУСы передней и задней оси (4WD) на автомобилях с 2008 года выпуска (на всех авто стоят приводы NTN одного типа) Chrysler/Dodge/Jeep модели Caliber/Jorney/Patriot/Compass/Sebring , автомобили Mitsubishi Outlander XL/ASX/Lancer Evo- на всех стоят приводы одного типа и одного производителя..Так вот при профилактической замене смазки во всех ШРУСах(по своей инициативе) обнаружил во всех наружных Рцеппах - оригинальную смазку ярко-зелёного(изумрудного) цвета..Понятно,без дисульфида молибдена..Какая именно смазка была заложена производителем приводов(понятно,что именно NTN определил смазку для закладки) пока не раскопал..Кроме того "в арсенале" этого же производителя NTN есть смазка для ШРУСов "VU-3A702" она закладывается в ШРУСы типа DOJ(double offset joint)также шарикового типа - эта смазка жёлтого цвета также понятно,что без MoS2(это оригинальная смазка NTN для основной части японских автопроизводиетлей,идёт в частности под OEM-номерами Subaru)...У основного поставщика оригинальных смазок ШРУСов для всех "немцев" Optimol есть смазка "Castrol Long Time PD-1" (free solids)..На какие модели используется и под какими номерами проходит пока не нашёл...Не настаиваю на том,что приведённые аргументы полностью доказывают приведённую мной мысль..Но,как говорится,повод задуматься есть..Совершенно согласен ,что нагрузки в узле более чем серьёзные..Но и нельзя не заметить,что у некоторых смазок без MoS2 параметры EP заметно выше у "молибденовых". Дело ведь не только в твёрдых добавках..Производители смазок на месте не стоят...ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Deutsch, А чем вам не нравится уже ранее обсуждаемая смазка Cat ?

Надеюсь очень скоро появятся аналоги конкуренты, но к сожалению сегодня пока оное предложение в опущеной Раше не доступно.

Наверно не стоит топтаться по кругу, давайте к этому вопросу вернемся через полгода - год, с обзором рынка и предложения. :drinks:

 

ПС. А пока есть что то от Шеврон, Амали..., однозначно не хуже совковых ШРБ, ШРУС от АЗМОЛ....

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmitri

ШРБ это вообще другой продукт, уникальный в своем роде, аналог есть только у FIAT.

По доступности, да. Трудно что-то найти. Шеврон моли больше остальных нравится.

ШРУС от АЗМОЛ, как показывает практика, не самый плохой продукт, вот только пропал он из продажи. По ГОСТу ШРУС делает

только он и Пермский СОЖ, ни того и ни другого в продаже не вижу. А так бы и не задумывался.

 

tesloil

Вот и я искал, что-то аналогичное оригиналам, понятно что производители рцеппов сами мазь не делают, но вот ЧТО там? Всякими "юнивесал грязь" прилавки завалены. Хотя продавцов понять можно, у народа в основной массе тяга к "синему" (изолента и Мобил 222). :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импорты в основной массе по нижней температуре не лезут. А смазки с молью на ПАО, я уже писал о химической проблеме, да, есть смазки с молью на ПАО, но условия для которых они предназначены - лишь бы работали в этих условиях!

Уже говорил,что на синтетической основе есть отличные смазки с "Moly" , в целевой "пригодности" которых сомневаться вряд ли стоит.."Bechem Berutox GKN HTBJ grease" -смазка на смешанной PAO/mineral основе с отличным "минусом" специально разработана для приводов(ШРУСов) GKN именно "шарикового" типа ( универсальная и для наружных,и для внутренних )..."Optimol Optitemp HT1LF" смазка на PAO/esters с "минусом" 45 С также смазка ШРУСовская целевая,испытана на BMW нескольких поколений..В обоих смазках загуститель поликарбамид..Это выборочные примеры,есть целевые смазки на синтетике для ШРУСов и другие помимо этих..Все можно купить у нас в инет-магазинах..Было бы желание..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в целевой "пригодности" которых сомневаться вряд ли стоит.

Предполагаю, следовало бы рассмотреть подробно типовые тесты для данного вида смазок, лично для меня онлайн рекомендация без подробной ТДС не показатель. :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если порядок цен у синтетики от 1000 за тубу и трудности с наличием, то возможно неплохой вариант от высокомерной HUSKEY HTS-2. Синтетика, moly, температурный диапазон, доступность.

Код Optimol Optitemp HT1LF в экзисте 83230417754

Изменено пользователем rollik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если порядок цен у синтетики от 1000 за тубу и трудности с наличием, то возможно неплохой вариант от высокомерной HUSKEY HTS-2. Синтетика, moly, температурный диапазон, доступность.

HTS-2 от Хаскей cмазка довольно редкая и по своим параметрам просто замечательная..Этого нельзя не признать.И "торговцы" смазками Хаскей c уверенностью,свойственной именно продавцам, уверенно рекомендуют её для шариковых ШРУСов..Однако,во-первых,у Хаскей для наружных ШРУСов есть действительно целевая moly-смазка ,но они её в Восточную Европу не возят..А,во-вторых, полиольэстеровая основа HTS-2 не совместима ни с одним видом эластомеров , которые используются для пыльников..В результате,будет ли нам легче от осознания того,что у нас в ШРУСы забита действительно замечательная синтетическая смазка с большим запасом по температуре в обе стороны,с замечательной окислительной стабильностью ит.д.,если через 4-6 месяцев после установки нового привода Вы с сожалением обнаружите,что пыльник развалился , в узел попала грязь и его снова нужно менять? :unknw: Повторюсь ИМХО ,что эта смазка действительно хороша и в том числе для обслуживания авто..Но не в ШРУСах..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Optitemp HT1LF..(инет к услугам)..

Дак тута ничего нету, ни Тимкена, ни нагрузки сваривания!

Аналогично по Bechem Berutox GKN HTBJ grease.

 

Я даже не знаю, как можно что то судить и предполагать о их применении без тестов, если только руководствоваться рекомендацией производителя (хотя лично я не видел на них сноску),

Что в смазках, что в маслах в оригинале полно продукции посредственной и качеством ниже среднего, так что если даже имеется рекомендация от производителя, то все равно ни сколько не показатель. :unknw:

Самому производителю, чем хуже смазка (масло) - тем лучше, быстрей новый ШРУС (двигатель, коробку, автомобиль) купят.))))

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...