Перейти к публикации

Целевые смазки для ШРУС, одобренные автопризводителями


Рекомендованные сообщения

В этой теме предлагается представлять cпециальные целевые смазки для ШРУС (Conctant velocity joints), в том числе для "triple СVJ"(plunging joint) и fixed ball joints,применяемых в приводах колёс практически на всех современных передне-полно и задне-приводных автомобилей с теми или иными нюансами их конструкций. Цель отрытия темы - дать возможность любому желающему самостоятельно принимать решение о применении в авто того или иного смазочного продукта без оглядки на рекламные буклеты производителей смазок или попытки "затуманивания" мозгов со стороны недобросовестных "продаванов" смазок.Начинаю с двух полимочевинных высокотемпературных минеральных смазок концерна Chevron-Texaco: "Chevron Rykon Premium grease 1364" и "Chevron Rykon Premium grease 1426". Обе указанные смазки по своим параметрам являются "образцово-показательными" продуктами для ШРУС типа "trypod" в том числе и по причине наличия у них одобрения производителя Drivelines GKN и автопроизводителя(в данном случае GM).Подробнее с описанием этих смазок можно ознакомиться на сайте www.matweb.com по запросу в поиске марки смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Точно,если в составе большой посылки,то цена будет вполне конкурентная..Сам готовлюсь к заказу примерно по этой же схеме... :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще про Nanoborate:

Nono Potassium Borate.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ник этого человека внимательно посмотрите :)

Велика Россия, а пойти не куда. :D

 

По крайней мере разбор ПО ПОЛОЧКАМ мне понравился, :hi: фильтрование усе дело сугубо индивидуальное, без мусора и возможных ошибок ни как.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell Gadus S2 V220 AD2 в наружный шариковый, не?

 

А из Total на мой взгляд, для наружных шариковых более предпочтительна Ceran MS

http://www.total-chel.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=233&category_id=16&option=com_virtuemart&Itemid=5

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell Gadus S2 V220 AD2 в наружный шариковый, не?

 

А из Total на мой взгляд, для наружных шариковых более предпочтительна Ceran MS

По первой бы сказал,что она почти "срисована" по параметрам со многих целевых ШРУС-смазок именно для наружных( у колеса) шариковых шарниров(единственное "Но" - это в условиях настоящей "русской зимы" такие ШРУСы будут регулярно поскрипывать при температурах ниже -20 гр.С)..В остальном - "классика жанра"...А вот Сeran MS по вязкости "базы" скорее для сцепного устройства седельных тягачей...Из Ceran есть целый ряд смазок с подходящей более "скоростной" базовой вязкостью для ШРУСов и вполне доступных для "розничного" покупателя ( в отличии от Ceran MS )..Причём с отличными противозадирными свойствами..такими,что и без "moly" обеспечат ШРУСу "долгую и счастливую жизнь"(ИМХО)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде у Ceran MS класс вязкости 1. Или я чтото не правильно понимаю? Поясни.

Без моли это ММ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без моли это в том числе и "MM"...Вязкость базовой основы и консистенция смазки это совершенно разные понятия.Консистенция - это "по-простому" густота смазки (погуще-пожиже),определяется соотношением пропорций в смазке масла,загустителя и добавок(градация по NLGI)...А кинематическая вязкость масла ,на основе которого приготовлена смазка,это мера внутреннего сопротивления движению частицы масла и именно она определяет условия смазывания узла в паре трения,потери на сопротивление,износ и т. д. в зависимости от температуры и давления. Именно по кинематической вязкости маслоосновы при 40 гр.С подбирается смазка для смазывания подшипника в зависимости от его размера и частоты вращения..То есть по вязкости базового масла подбираем смазку для ШРУСа,ориентируясь при этом на её значения у целевых смазок, подобранных для ЩРУСов их производителями и автопроизводителями..Что для наружных,так и для внутренних ШРУСов средние значения вязкости при 40 гр.С составляют от 90сСт(сантистокс) до 250 сСт...Максимум мне попадалась ШРУС-смазка с вязкостью возле 300 сСт...Больше нельзя,так как потери на трение будут слишком велики , соответственно увеличится износ узла....А консистенцию смазки всегда можно подкорректировать , то есть из смазки NLGI2 сделать NLGI1 или 1.5 добавив в смазку некоторое количество масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажи пожалуйста еще такой нюанс:

смазка

 

Mobilgrease Special - универсальная автомобильная смазка для работы в тяжелых условиях.

 

Рекомендуется для смазки подшипников колес и узлов шасси легковых автомобилей, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, строительного, горного и другого подвижного оборудования.

 

Благодаря исключительной противоизносной защите, придаваемой добавкой дисульфида молибдена (moly), Mobilgrease Special особенно подходит для высоконагруженных подшипников, эксплуатирующихся в условиях вибрации, и для узлов шасси, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

 

Рекомендуемый интервал рабочих температур - от -20C до +130C с соответствующими интервалами замены.

Вязкость базового масла, сСт при 40 С ASTM D445 180.

 

При этом в некоторых источниках указано - "кроме ШРУС".

 

В чем подвох? Вроде усё соответствует. У меня почти сухие с завода шрусы промыты и ей забиты (было ведро халявное под рукой).

 

И еще одна смазка присутствует в наличии

 

SCT UNIVERSAL MULTI-MoS2 GREASE EP2

 

Универсальная многоцелевая ... Надежно..максимально...выдерживает... Диапазон рабочих температур: от -25°С до +130°С. Соответствует классу 2 по классификации NLGI. Применима для смазки ШРУСов, крестовин карданных валов, подшипников скольжения, опорно-сцепных устройств со шкворнями, подшипников качения, шасси и прочих узлов автомобиля.

http://www.sct-germany.de/prod_04a_rus.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё ,что было сказано по смазке Shell Gadus V220 Ad2 вполне применимо и к этим смазкам..Mobil Specal по всем параметрам "проходит" в наружные шарикового типа ШРУСы..По SCT не увидел вязкость базового масла(параметр- ключевой для определения области применения любой смазки)..Так что за ШРУСы можно не беспокоиться...Вот когда речь идёт об особых климатических условиях (суровые зимы)..Тогда такие смазки(на минеральной основе) надёжной защиты узла по понятным причинам обеспечить уже не в состоянии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не скажи! У мобилгрязь вязкость базы поменьше шела (180 против 220) и нижняя температура -20 против -10. Но посмотрел TDS шеврона моли (1), проигрывает ему мобилгрязь по нагрузке сваривания и шарикам тимкена.

А SCT по ссылке есть tds. Но он в pdf, админ сцуко закрыл закачку, не могу на работе посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтранно,но в описании смазок Маннола бывает не приводятся данные по вязкости базы..Впрочем , ничего экстра-интересного среди их смазок я не вижу...А смазки на Li-мыле "набили" оскомину ещё в "прошлой" жизнедеятельности..Поэтому,если c Li,то хотя бы основа должна быть синтетической. Ну, куда можно ехать на смазке с нижней границей до -20-25 гр.С...Не на Кубе же живём..А "литолы" хоть с "моли",хоть без..как-то не очень вдохновляют.Это позавчерашний день(Хотя,понимаю,что есть "куча" применений именно для них..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен на все 100. Но пока не нашел ничего подходящего с моли.

С другой стороны, есть примеры, при обслуживании шарниров раз в два года (замена пыльников, пополнение смазки АЗМОЛ ШРУС-4) они ходят уже под 200 тыс. при чем круглый год, независимо от температуры и в основном по городу. И это не один автомобиль.

Может не стоит заморачиваться с импортными заменителями?

На крайний случай есть Liqui Moly LM47

 

И да, открыл даташит, там нет данных. Странно.

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не стоит заморачиваться с импортными заменителями?

Стоит!

К сожалению на сегодняшний день выбор в рознице зачетных смазок для ШРУС строго ограничен, и действительно пока наверно нет смысла особо заморачиваться, потому как бесполезно.

Что остается делать: периодически мониторить рынок, по возможным предложениям и завтра однозначно стоит, без вариантов.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не стоит заморачиваться с импортными заменителями?

На крайний случай есть Liqui Moly LM47

Тоже,думаю,что стоит..Тем более возможности на сегодня для решения проблемы с подбором нужной смазки по парметрам практически НЕ ОГРАНИЧЕН..В частности,для ШРУСов любых типов,если не находится смазка из общеиндустриальных,доступных по цене,то обязательно найдётся целевая смазка от какого-либо автопроизводителя (подороже ,конечно,но узел того стоит,чтобы быть "смазанным" самым лучшим вариантом смазки).А можно ведь взять отличную EP-cмазку на Ca-sulfonate да добавить туда 1-3 процента "moly" самостоятельно и получить абсолютно индивидуальное решение для своего Рцеппа..Кроме того,смазки с дисульфидом молибдена на синтетической основе с немыльными загустителями можно поискать и выписать с ebay- так что ,совершенно точно,стоит только хорошенько поискать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подозреваю мы так и не увидим синтетических и кальциевых смазок с Mos2.

И на то есть причина.

 

Установлено, что дисульфид молибдена, присутствующий в смазочных материалах, часто способствует коррозии металла. В большей степени коррозия проявляется в условиях повышенной влажности. Так, во влажной атмосфере дисульфид молибдена значительно повышает кислотность смазок. Повышение дисперсности дисульфида молибдена усиливает коррозию, причем природный продукт обладает, как правило, меньшей активностью по сравнению с синтетическим. Введение MoS2 в бариевые и кальциевые смазки вызывает сильную коррозию металла.

Введение MoS2 в литиевые смазки, наоборот, значительно снижает скорость их окисления.

Дисульфид молибдена в смазках на синтетических маслах понижает их стабильность к окислению. Уменьшение размеров частиц наполнителя с 7 до 0,3 мкм усиливает окисляемость смазок.

Однако для литиевых смазок на нефтяных маслах изменение размеров частиц MoS2 в том же диапазоне способствует повышению их стабильности.

Заметное влияние оказывает концентрация твердых добавок: при большем содержании наполнителя смазка более стабильна к окислению.

 

Видимо это и есть причина использования Mos2 только с литиевыми загустителями.

Так-что если мы хотим синтетик смазок для ШРУС, придется искать продукты без Mos2. Но для "шариков", где присутствуют ударные нагрузки, это сократит жизнь узла, ЕР добавки не помогут - принцип действия другой.

 

Короче - не там копаем :)

Изменено пользователем Deutsch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...