Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
34 минуты назад, Лыжник сказал:
9 часов назад, Paulson сказал:

 

 

 

Сейчас она называется TOTAL CERAN XM 100, есть в продаже тубы по 0,4 кг

Не подскажете - как у неё с низкотемпературными?

До -32. Много куда можно использовать. Прокачиваемость при 1400 мбар DIN 51805 -32°С!

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
14 часов назад, Paulson сказал:

Сейчас она называется TOTAL CERAN XM 100

Дык я и заказал ее. Теперь, как поет в своем новом клипе Моргенштерн, "у меня проблема ламба или ферра". В смысле куда какую пихать. В крестовины лучше наверное сотка, в шаровые двухсотка, в ступицы ХЗ - может сделать из них микс вязкостью около 150сст. Кстати чем они вообще отличаются кроме вязкости базы?

 

1217853242_P9228257.thumb.jpg.c77ab42e4ce179113c32598a390d6bd2.jpg

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Stal сказал:

Кстати чем они вообще отличаются кроме вязкости базы?

Скорее всего ничем как и невастаны

 

3 минуты назад, Stal сказал:

ХЗ - может сделать из них микс вязкостью около 150сст.

Не обязательно - и 220 вполне нормально

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Stal сказал:

В смысле куда какую пихать. В крестовины лучше наверное сотка, в шаровые двухсотка, в ступицы ХЗ - может сделать из них микс вязкостью около 150сст.

 

На мой взгляд, всюду сотка годится

Себе, кроме крестовин, закладывал в рулевые наконечники (под пыльник пальца) - в шаровые никак, там пыльники несъёмные-несменяемые (и сами шаровые несъёмные)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stal сказал:

Дык я и заказал ее. Теперь, как поет в своем новом клипе Моргенштерн, "у меня проблема ламба или ферра". В смысле куда какую пихать. В крестовины лучше наверное сотка, в шаровые двухсотка, в ступицы ХЗ - может сделать из них микс вязкостью около 150сст. Кстати чем они вообще отличаются кроме вязкости базы?

По описанию очень похожие смазки. Не знаю, но я бы в ступицы седана заложил сотую, а внедорожника двухсотую. От типичных скоростей езды еще можно оттолкнутся в плане вязкости.

Ссылка на сообщение

Приветствую ! Очень внимательно ознакомился с данной темой, и если честно, не понял в чём у многих авторов постов проблема...

Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная - никакой воды и грязи туда попасть не может (крестовины какой-нибудь поБеды с пробковыми сальниками я думаю рассматривать не будем, да ?). Так зачем туда водостойкая смазка ? Может давно пора эти крестовины, из которых смазка вымывается, выбросить в помойку ? ) Разве что кто-то собрался постоянно плавать по шноркель в воде, ну там не только с крестовинами будут проблемы (точнее, это будут наименьшие из проблем).

Кто-то собирается их ещё шприцевать периодически - этого я тоже не понимаю. У Тойоты на Крузаках крестовины мажутся раз в 10 тысяч км литиевой смазкой - так 10 тысяч в крестовинах выхаживает и жидкое масло, ну давайте ещё маслать крестовины трансмиссионкой по заветам Генри нашего Форда... От этого отказался даже АвтоВАЗ в 1970-х гг. и сделал необслуживаемые крестовины.

Суть консистентной смазки в крестовинах, как я её понимаю - чтобы заложить один раз при её сборке и больше никогда этот узел не трогать, не шприцевать и вообще не обслуживать. Поправьте, как говорится, если ошибаюсь )

Например, даже в крестовинах ГАЗ-УАЗ и ЗИЛ-КамАЗ с двойными уплотнениями, даже смазка №158 (минеральное масло 100 сСт при 40 градусах, загуститель литиево-кальциевое мыло + фталоцианин меди), ходила весь срок их службы в 300 тыс. км без замены [Синицин В. В. Пластичные смазки в СССР, 1984 г.]

(только не надо искать эту смазку, сейчас под её названием продают беспонтовый крашеный литол с вязкостью базы ~60 сСт).

 

Собственно, вопрос как раз об этом. Собираю карданный вал, крестовины новые - планирую разобрать и полностью промыть; сами крестовины заведомо качественные, с нормальными уплотнениями. Хочу заложить туда смазку, чтобы с данным узлом больше не совершать никаких действий сексуального характера хотя бы несколько лет. Из приличных смазок в наличии есть Chevron Black Pearl, и вроде как всё. Пойдёт под такую цель ?

Заказать уже ничего не успею по срокам (так бы смотрел в сторону рекомендованных тут Chevron UltiPlex Synthetic или Amalie Green Elixir Synthetic Blend). Так что если не пойдёт - лучше буду маслать трансмиссионкой в соотв-и с рекомендацией производителя.

 

Для шлицов кардана вроде бы уже определился со смазкой, заложу Huskey Molyplex Grease с MoS2, которая у меня работает в шарнирах рулевого управления (больное место этих карданов, перебираю именно из-за того, что умерли шлицы и от этого разбило промежуточную опору... хочется туда положить что-то совсем суровое по противоизносным).

Ссылка на сообщение
1 час назад, DeeTwoAr сказал:

Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная

О чем вы говорите, какая "герметичность"? Даже паяный шов герметичен условно.

Более-менее влагостойким стык резины и металла делает как раз заполнение этой микрощели смазкой. И вот тут именно влагостойкость ее решает, сколько она сможет сопротивляться вымыванию брызгами.

1 час назад, DeeTwoAr сказал:

только не надо искать эту смазку

Томский производитель Нанокор-Восток имеет наглость утверждать, что делает именно ту самую правильную 158 с честным фталоцианином меди:

http://nanokor-vostok.ru/content/production/blue_158.html

1 час назад, DeeTwoAr сказал:

ходила весь срок их службы в 300 тыс. км без замены [Синицин В. В. Пластичные смазки в СССР, 1984 г.]

Я предложил бы эти сказки про легендарную советскую технику, которая "по 300 тысяч ходила без замены всего", оставить для гаражных посиделок - ну ей-богу, тут многие имели делос этой советской техникой и знают, что и 300 и 500 тысяч она проходит, но исключительно в режиме месяц ездит - неделю обслуживается.С заменой всего.

1 час назад, DeeTwoAr сказал:

Chevron Black Pearl

Полимочевинность этой смазки не востребована в крестовинах, а влагостойкость (см. выше, почему это важно) невысока, но с точки зрения нагрузочных характеристик и ресурса - уж на несколько-то лет ее хватит, хотя, впрочем, трансмиссию изнашивает не время, а пробег и нагрузки.

Ссылка на сообщение
28.09.2020 в 02:04, DeeTwoAr сказал:

Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная - никакой воды и грязи туда попасть не может

Где бы еще такую крестовину, да по приемлемым ценам найти. Большинство недорогих афтермаркетных крестовин среднего качества, типа TOYO, GMB и т.п. имеют посредственные уплотнения в виде пыльников. Мало того, поверхности трения крестовины об пыльник даже не отшлифованы! Какая тут герметичность, вся надежда только на влагостойкую смазку

Ссылка на сообщение
2 hours ago, Stal said:

, вся надежда только на влагостойкую смазку

И на регламент по шприцеванию...

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Stal сказал:

вся надежда только на влагостойкую смазку

 

9 часов назад, verlube сказал:

И на регламент по шприцеванию...

 

Уже писал ранее - крестовины шприцуемые, но не шприцую - пока всё "нулёвое" при осмотре, за пару лет - ну не езжу я по бродам, и у меня "вся надежда только на влагостойкую смазку"

Справедливости ради - и пробеги мизерные, из них бОльшая часть по трассе

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Paulson сказал:

крестовины шприцуемые, но не шприцую - пока всё "нулёвое" при осмотре, за пару лет

А вот с этого места поподробней. Неужели разбирали крестовины?

 

10 часов назад, Paulson сказал:

ну не езжу я по бродам, и у меня "вся надежда только на влагостойкую смазку"

а я вот езжу и у меня тоже "вся надежда только на влагостойкую смазку":D

 

10 часов назад, Paulson сказал:

Справедливости ради - и пробеги мизерные, из них бОльшая часть по трассе

схожая ситуация, однако меньшая часть, к сожалению, ушатывает машину на порядок больше. На последней покатушке всего два часа простоял в жидкой грязи с полностью затопленной ходовкой, а последствия до сих пор разгребаю - грязь проникла везде где только можно, а что творится в ступицах, шаровых, крестовинах и рулевых наконечниках даже думать не хочется.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Paulson сказал:

Уже писал ранее - крестовины шприцуемые, но не шприцую - пока всё "нулёвое" при осмотре, за пару лет

 

12 часов назад, Stal сказал:

А вот с этого места поподробней. Неужели разбирали крестовины?

 

Снимал полкардана, переднюю часть до подвесного подшипника, потом, вот недавно - и целиком снял - ну а как не проверить?

А что там разбирать, несложно

(фото с Драйва)

 

1dc822es-960.jpg

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
22 часа назад, Paulson сказал:

А что там разбирать, несложно

Да уж, остается только позавидовать такой конструкции

Ссылка на сообщение
28.09.2020 в 00:20, Screwdriver78 сказал:

Я предложил бы эти сказки про легендарную советскую технику, которая "по 300 тысяч ходила без замены всего", оставить для гаражных посиделок - ну ей-богу, тут многие имели делос этой советской техникой и знают, что и 300 и 500 тысяч она проходит, но исключительно в режиме месяц ездит - неделю обслуживается.С заменой всего.

Полимочевинность этой смазки не востребована в крестовинах, а влагостойкость (см. выше, почему это важно) невысока, но с точки зрения нагрузочных характеристик и ресурса - уж на несколько-то лет ее хватит, хотя, впрочем, трансмиссию изнашивает не время, а пробег и нагрузки.

 

Действительно, к чему здесь эти мифы и легенды ?.. ) Есть статистика, собранная на основе эксплуатации сотен и тысяч автомобилей в условиях автопарков, расписанная по каждому узлу, а есть гаражные байки алкашей, ничего в жизни кроме удроченной списанной машины не видевших...

 

У автомобиля Жигули вообще физически нет пресс-маслёнок на крестовинах, и в них смазка закладывается на всю жизнь (Фиол-2у). Вы когда-нибудь слышали, чтобы на Жигулях кардан перебирали раз хотя бы в 100 тысяч ? А раз в ~10 тысяч, как это было бы, если бы туда попадала вода от простых брызг ?! Ведь фиолы водостойки на уровне обычного литола, т.е. вымываются на раз. В СССР автовладельцы о...ели бы от такого ресурса, с тогдашним дифицитом запчастей )

 

Никто не спорит, что для работы кромки сальника нужна смазка его кромки... но в моторе, коробке, мосту - вообще жидкое масло, и сальники работают сотни тысяч км пробега (и почему-то от брызг вода туда через сальники не попадает, странно, да ?). Крестовина - такой же картер с сальниками, заполненный маслом (ну или как модно сейчас смазкой), ничем не отличающийся от них, кроме размера.

 

При регулярных погружениях "по шноркель" - я ещё готов поверить во "впопудание" туда воды и критическую важность водостойкости смазки... ну так, в таких условиях, как я и писал - попадание воды в крестовины это наименьшая проблема. В двигателе, трансмиссии, мостах стоят полностью аналогичные сальниковые уплотнения, и давлением воду туду точно так же загоняет, и после брода сливается уже эмульсия (если нет специальной подготовки - вывод сапунов, подача воздуха в полость картера и т.п.).

 

А факты жизни такие: кардан крутого Крузака по карте смазки шприцуется литолом каждые 10 тысяч, потому что даже заводских...

29.09.2020 в 20:37, Stal сказал:

Большинство ... крестовин ... имеют посредственные уплотнения в виде пыльников. Мало того, поверхности трения крестовины об пыльник даже не отшлифованы!

...и вся надежда у его владельца...

29.09.2020 в 22:48, verlube сказал:

...на регламент по шприцеванию...

...а у стрёмных Жигулей ходит весь срок службы без замены смазки. Примите и смиритесь )

 

А от того, что крестовину постоянно без нужды е...ут шприцем - как раз и происходит деформация кромки сальника при выходе через неё смазочного материала и в итоге потеря герметичности (и не надо дое...ться до этого слова - в техническом его значении подобные узлы являются именно герметичными, так же, как и шаровые шарниры с целым пыльником; герметичности уровня хотя бы паяного шва там и не требуется - оно давление в десятки атмосфер не держит).

Игольчатый подшипник крестовины в основном изнашивается из-за потери смазкой своих свойств и её закоксовывания, в результате чего иголки перестают как положено перекатываться взад-вперёд при вращении подшипника, а работают практически в одной и той же точке, и начинается фреттинг т.е. набивание иголками лунок на теле крестовины из-за работы в одном и том же положении плюс вибрация. Если иголки свободно перекатываются - износ минимальный и её теоретический ресурс сотни тыс. км.

 

28.09.2020 в 00:20, Screwdriver78 сказал:

Томский производитель Нанокор-Восток имеет наглость утверждать, что делает именно ту самую правильную 158 с честным фталоцианином меди:

http://nanokor-vostok.ru/content/production/blue_158.html

 

Даже прокомментировать не могу. В целом, очень не доверяю я таким продуктам. Паспорт в плане информативности "ни о чём" )

Да и современные смазки, подозреваю, ушли далеко вперёд по характеристикам.

 

29.09.2020 в 20:37, Stal сказал:

Где бы еще такую крестовину, да по приемлемым ценам найти. Большинство недорогих афтермаркетных крестовин среднего качества, типа TOYO, GMB и т.п. имеют посредственные уплотнения в виде пыльников. Мало того, поверхности трения крестовины об пыльник даже не отшлифованы! Какая тут герметичность, вся надежда только на влагостойкую смазку

 

Стандартная крестовина ГАЗ-УАЗ, сделанная по ТУ завода-изготовителя, имеет двойное уплотнение - радиальный сальник 22 с пружинкой на корпусе подшипника (второе и третье фото) и торцевой сальник 23 на шипе, оба с двойными кромками; посадки под сальники на шипах идеально гладкие. Плюс лабиринтное уплотнение, заполненное смазкой - между обоймам сальников и между обоймой верхнего сальника и шипом непосредственно под иголками (и как в такой конструкции к иголкам может попадать вода от брызг - мне решительно не ясно).

Потому мне эти страдания немного непонятны ) 

Правда, сейчас пошли уже упрощённые, с обычным пыльником вместо торцевого сальника с кромками. Но в крайнем случае, запасов крестовин Made in USSR хватит ещё надолго, учитывая что они ещё и ходят неплохо.

Есть и китай-говно, подозреваю аналогичное по конструкции помянутым вами... первое фото - типичный пример (и оно кстати ещё и без пресс-маслёнок). Так что всё тоже движется в "правильном" направлении ("как за бугром")...

А ездовые машины я беру новые и сливаю до того, как они сыпятся :unknw:

 

 

2ebc794s-960[1].jpg

cardan_8[1].jpg

8d3c794s-960[1].jpg

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...