Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

DeeTwoAr

Пользователи
  • Content Count

    15
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

7 Читатель Ойл-клуба

About DeeTwoAr

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Город
    Горький
  • Масло
    Ravenol Classic 1

Старые поля

  • Авто
    Разные, много

Recent Profile Visitors

661 profile views
  1. Ну, и какое отношение Фиол и его вязкость базы имеют к обсуждаемому ? Пусть себе отличается хоть в 10000 раз, мы что, обсуждаем применимость Фиола ? Или ищем его аналог ?! Я напомню - про Фиол было совершенно отдельное обсуждение (почему этот текст и был выделен мелким шрифтом) про применимость смазок с твёрдыми наполнителями (С) "типа ШРУС" в игольчатых подшипниках, и подняли эту тему как раз вы (пост №7): мне она нафиг не сдалась - среди упомянутых мной смазок нет ни ШРУСа, ни Фиола, ни вообще смазок с твёрдыми наполнителями; информация про использование Фиола / FIAT MRM 2 в крестовинах ВАЗ мной была дана исключительно в качестве лирического отступления от основной темы, для поддержания беседы, т.к. рекомендация этой смазки для данного узла противоречит вашему утверждению - но если для вас это такая болезненная тема, оставайтесь при своём мнении, мне это не принципиально в данном случае, мой вопрос не про это ведь. А теперь вы пытаетесь всё так выставить, как будто я ищу аналог Фиола, что-ли ?! Или не вижу разницы в вязкости базового масла между этими смазками ? Вам не кажется, что это типичное strawman fallacy, не ? Т.е. вы это сами придумали, сами мне приписали, и теперь сами же разоблачаете. Также напомню, что мы тут подбираем жидкую или полужидкую смазку для шприцевания игольчатых подшипников в шарнирах подвески... Mannol вам не понравился из-за низкой вязкости базы (с чем я теперь совершенно согласен) И вы сами же меня отправили за смазкой с вязкостью (С) "хотя бы 150 сСт. А лучше 220" (т.е. уже в 2,5...3,5 раза больше, чем у Фиола... хотя причём тут Фиол ?). Я нашёл вообще 1000+ сСт )) как раз под очень низкие скорости / очень высокие нагрузки - что, казалось бы, и надо в такой узел Но теперь вам не нравится, что вязкость выше, чем у Фиола )) т.е. 60 сСт Всё понятно, "спасибо" за "помощь"...
  2. О'кей, про вязкость осознал, был не прав. Раньше игольчатые подшипники широко использовались в подвесках автомобилей, не только на шкворнях у "Волги" и т.п., но и например у "Пакарда" (и соответственно ЗИС, ЗИЛ) в передней независимой подвеске нижние рычаги качаются именно на игольчатых подшипниках. У "Жука" тоже передняя подвеска собрана на игольчатых подшипниках. Подшипники бессепараторные, иглы в них разделены только маслом, так что требования к вязкости должны быть действительно серьёзные. Мазалось всё это жидким маслом, причём или вязким авиационным моторным, или трансмиссионным, потому что смазки не имели нужных характеристик (подозреваю что в т.ч. и по вязкости базового масла). У ГАЗа запрет на применение консистентных смазок в узлах с игольчатыми подшипниками приводился в руководствах до 2000-х годов, а для карадна до самого конца выпуска легковых автомобилей. Нашёл тут случайно вот такое: Правильно понимаю, что это и есть искомое для игольчатых шарниров подвески ? вязкость 1000+ сСт + прокачивоемость + водостойкость. И оф. дилер Neste есть под боком... Это не "охотничьи истории", а требования завода-изготовителя. Напомню, что крестовины ВАЗ пресс-маслёнок не имели и смазка в них работала весь срок службы без пересмазывания. И потом, Фиол это как раз специализированная, изначально фиатовская, смазка для крестовин, а не литол-солидол-пофигол. Указания современных производителей для данного узла (мазать до посинения литольчиком при каждом ТО, как в техничке Тойоты для крузака) меня не очень волнуют - тем более, что, как выяснилось в соотв. теме, и крестовины-то в последнее время стали полное говно, без нормальных уплотнений.
  3. У вас ей-богу какая-то одержимость стойкостью к вымыванию, видимо ) Успокойтесь - в водяном насосе двигателя при его нормальной работе перекачиваемая жидкость не может войти в контакт со смазкой в подшипниках, т.к. они полностью конструктивно разделены и при течи уплотнения самой помпы (обычно керамического или пластмассового, иногда + сальник) ОЖ сливается через дренажное отверстие, не попав к подшипникам (если там конечно уже не струёй течет, но если до такого дошло - то уже в любом случае поздно об этом думать, это аварийный режим, а не нормальная работа; а подтекание по капле в день, неизбежное при работе помпы в силу конструкции её уплотнения, подшипникам не страшно). Растворители и т.п. - вообще причём здесь ? ) Уплотнение самой помпы смазывается антифризом (этиленгликолем). А вот в подшипниках вала помпы нужна смазка без особых требований по водостойкости, но пригодная для длительной работы при высоких температурах и умерено высоких скоростях в герметизированном узле без замены. В идеале - такая же, как в подшипниках генератора (ENS - эстеры + полимочевина), или как бюджетная альтернатива - минералка + мочевина (Берутокс, СРИ). А то давайте ещё, как американцы придумали - солидолом помпу мазать - водостойкость офигенная, только менять надо по-хорошему раз в 2000 км т.к. разлагается от температуры. А так - где б найти ещё не посредственную. SRI и то как контрабанда в последнее время достаётся, про упомянутое вами вообще молчу. Хотя, я не пойму, зачем там это литиевое мыло, которое рассчитано на всякие валики-ролики промышленного оборудования в контакте с агрессивным средами, которые по любому на заводе мажут раз в месяц и никаких требований по стойкости смазки нет.
  4. Действительно, к чему здесь эти мифы и легенды ?.. ) Есть статистика, собранная на основе эксплуатации сотен и тысяч автомобилей в условиях автопарков, расписанная по каждому узлу, а есть гаражные байки алкашей, ничего в жизни кроме удроченной списанной машины не видевших... У автомобиля Жигули вообще физически нет пресс-маслёнок на крестовинах, и в них смазка закладывается на всю жизнь (Фиол-2у). Вы когда-нибудь слышали, чтобы на Жигулях кардан перебирали раз хотя бы в 100 тысяч ? А раз в ~10 тысяч, как это было бы, если бы туда попадала вода от простых брызг ?! Ведь фиолы водостойки на уровне обычного литола, т.е. вымываются на раз. В СССР автовладельцы о...ели бы от такого ресурса, с тогдашним дифицитом запчастей ) Никто не спорит, что для работы кромки сальника нужна смазка его кромки... но в моторе, коробке, мосту - вообще жидкое масло, и сальники работают сотни тысяч км пробега (и почему-то от брызг вода туда через сальники не попадает, странно, да ?). Крестовина - такой же картер с сальниками, заполненный маслом (ну или как модно сейчас смазкой), ничем не отличающийся от них, кроме размера. При регулярных погружениях "по шноркель" - я ещё готов поверить во "впопудание" туда воды и критическую важность водостойкости смазки... ну так, в таких условиях, как я и писал - попадание воды в крестовины это наименьшая проблема. В двигателе, трансмиссии, мостах стоят полностью аналогичные сальниковые уплотнения, и давлением воду туду точно так же загоняет, и после брода сливается уже эмульсия (если нет специальной подготовки - вывод сапунов, подача воздуха в полость картера и т.п.). А факты жизни такие: кардан крутого Крузака по карте смазки шприцуется литолом каждые 10 тысяч, потому что даже заводских... ...и вся надежда у его владельца... ...а у стрёмных Жигулей ходит весь срок службы без замены смазки. Примите и смиритесь ) А от того, что крестовину постоянно без нужды е...ут шприцем - как раз и происходит деформация кромки сальника при выходе через неё смазочного материала и в итоге потеря герметичности (и не надо дое...ться до этого слова - в техническом его значении подобные узлы являются именно герметичными, так же, как и шаровые шарниры с целым пыльником; герметичности уровня хотя бы паяного шва там и не требуется - оно давление в десятки атмосфер не держит). Игольчатый подшипник крестовины в основном изнашивается из-за потери смазкой своих свойств и её закоксовывания, в результате чего иголки перестают как положено перекатываться взад-вперёд при вращении подшипника, а работают практически в одной и той же точке, и начинается фреттинг т.е. набивание иголками лунок на теле крестовины из-за работы в одном и том же положении плюс вибрация. Если иголки свободно перекатываются - износ минимальный и её теоретический ресурс сотни тыс. км. Даже прокомментировать не могу. В целом, очень не доверяю я таким продуктам. Паспорт в плане информативности "ни о чём" ) Да и современные смазки, подозреваю, ушли далеко вперёд по характеристикам. Стандартная крестовина ГАЗ-УАЗ, сделанная по ТУ завода-изготовителя, имеет двойное уплотнение - радиальный сальник 22 с пружинкой на корпусе подшипника (второе и третье фото) и торцевой сальник 23 на шипе, оба с двойными кромками; посадки под сальники на шипах идеально гладкие. Плюс лабиринтное уплотнение, заполненное смазкой - между обоймам сальников и между обоймой верхнего сальника и шипом непосредственно под иголками (и как в такой конструкции к иголкам может попадать вода от брызг - мне решительно не ясно). Потому мне эти страдания немного непонятны ) Правда, сейчас пошли уже упрощённые, с обычным пыльником вместо торцевого сальника с кромками. Но в крайнем случае, запасов крестовин Made in USSR хватит ещё надолго, учитывая что они ещё и ходят неплохо. Есть и китай-говно, подозреваю аналогичное по конструкции помянутым вами... первое фото - типичный пример (и оно кстати ещё и без пресс-маслёнок). Так что всё тоже движется в "правильном" направлении ("как за бугром")... А ездовые машины я беру новые и сливаю до того, как они сыпятся
  5. Приветствую ! Очень внимательно ознакомился с данной темой, и если честно, не понял в чём у многих авторов постов проблема... Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная - никакой воды и грязи туда попасть не может (крестовины какой-нибудь поБеды с пробковыми сальниками я думаю рассматривать не будем, да ?). Так зачем туда водостойкая смазка ? Может давно пора эти крестовины, из которых смазка вымывается, выбросить в помойку ? ) Разве что кто-то собрался постоянно плавать по шноркель в воде, ну там не только с крестовинами будут проблемы (точнее, это будут наименьшие из проблем). Кто-то собирается их ещё шприцевать периодически - этого я тоже не понимаю. У Тойоты на Крузаках крестовины мажутся раз в 10 тысяч км литиевой смазкой - так 10 тысяч в крестовинах выхаживает и жидкое масло, ну давайте ещё маслать крестовины трансмиссионкой по заветам Генри нашего Форда... От этого отказался даже АвтоВАЗ в 1970-х гг. и сделал необслуживаемые крестовины. Суть консистентной смазки в крестовинах, как я её понимаю - чтобы заложить один раз при её сборке и больше никогда этот узел не трогать, не шприцевать и вообще не обслуживать. Поправьте, как говорится, если ошибаюсь ) Например, даже в крестовинах ГАЗ-УАЗ и ЗИЛ-КамАЗ с двойными уплотнениями, даже смазка №158 (минеральное масло 100 сСт при 40 градусах, загуститель литиево-кальциевое мыло + фталоцианин меди), ходила весь срок их службы в 300 тыс. км без замены [Синицин В. В. Пластичные смазки в СССР, 1984 г.] (только не надо искать эту смазку, сейчас под её названием продают беспонтовый крашеный литол с вязкостью базы ~60 сСт). Собственно, вопрос как раз об этом. Собираю карданный вал, крестовины новые - планирую разобрать и полностью промыть; сами крестовины заведомо качественные, с нормальными уплотнениями. Хочу заложить туда смазку, чтобы с данным узлом больше не совершать никаких действий сексуального характера хотя бы несколько лет. Из приличных смазок в наличии есть Chevron Black Pearl, и вроде как всё. Пойдёт под такую цель ? Заказать уже ничего не успею по срокам (так бы смотрел в сторону рекомендованных тут Chevron UltiPlex Synthetic или Amalie Green Elixir Synthetic Blend). Так что если не пойдёт - лучше буду маслать трансмиссионкой в соотв-и с рекомендацией производителя. Для шлицов кардана вроде бы уже определился со смазкой, заложу Huskey Molyplex Grease с MoS2, которая у меня работает в шарнирах рулевого управления (больное место этих карданов, перебираю именно из-за того, что умерли шлицы и от этого разбило промежуточную опору... хочется туда положить что-то совсем суровое по противоизносным).
  6. Минутка некропостинга: В ВАЗовском необслуживаемом подшипнике помпы 2101-1307027 на заводе закладывается несменяемая полимочевинная смазка Bechem Berutox FE 18 EP, также в некоторых партиях может быть полимочевинная же Chevron SRI. Думаю, что на подобные продукты и нужно ориентироваться.
  7. У половины страны ))) результаты - негативные, держится 2-3 зимы и всё, мастика - лохмотьями отваливается, мовиль - высыхает и превращается в восковую корку. В чистом виде, без, не знаю как назвать, но по факту - "желирующего агента", любой жидкий масляный антикор годиться только для внутренних полостей, и только по схеме "затыкаем все дырки и заливаем в полость пару литров, чтобы плескалось". Пока плещеться - работает. Соответственно, это тест - "ниочём": или надо пластику испытывать в среде масла, или же как-то его стабилизировать, чтобы оно было как желе и на ней держалось. Например, тем же пуш. салом (в оригинально рецепте там загуститель петролатум или церезин, родственники парафина; что сейчас - в душе не знаю)... Не знаю насчёт ароматизатора, но состав, насколько он раскрыт для того и другого - аналогичен. А вообще - зачем ATF, когда есть Гидромасло марки А, оно же - минеральное ATF Type A, оно же - ATF TASA ?.. В автоматах Чаек и Волг работает только так, стоит копейки сущие (что-то там порядка меньше 1000 руб за 10 литров). Не воняет. Состав - те же самые лёгкие всепролазные масла (~ веретёнка) + ингибиторы коррозии. Ну да, без красного красителя и клубники, конечно. Понятно, что только для полостей и только в сочетании с пуш. салом...
  8. ??!!! меня просто неприятно поражают такие безответственные заявления людей, которые видимо вообще не в теме... люди ведь потом находят это через поиск, и верят написанному... В качестве несменямой (!) смазки в подшипник выключения сцепления даже в СССР (!) использовалась исключительно синтетическая (!) специализированная смазка ЛЗ-31 для приборов телемеханики и авиационной техники, изготовленная на основе синтетического эфира, загущенного стеаратом лития, которая за счёт своей стабильности служила в этом узле в течение всего срока службы автомобиля без замены и пополнения. В частности, она использовалась с завода на некоторых автомобилях ГАЗ и грузовых ЗИЛ. Литол, Циатим и прочее минеральное шмаравыдло - использовалось исключительно в подшипниках выключения сцепления, снабжённых пресс-маслёнкой, через которую при каждом ТО-1 нагнеталась новая смазка, в частности на грузовых автомобилях ГАЗ. Аналогом данной смазки является как раз Unirex S2, а также Aeroshell №7 и прочие смазки на основе синтетических эфиров. Проще всего приобрести тот же Унирекс в виде смазки BMW 83 23 9 416 138. А вообще, качественные выжимные подшипники идут уже смазанными нужной смазкой на весь срок службы, причём на современной технике они обычно закрытые. Остаётся только смазать направляющую и вилку выключения в местах контакта с обоймой подшипника той же смазкой от BMW, или аналогичной. Если же подшипник открытый и идёт без смазки, то закладывание в него шмаравыдла никогда, ни к чему хорошему не приводит... это не тот узел, с которым надо экспериментировать, неужели 3000 за тюбик смазки такие неподъёмные деньги ?.. если что - снимать-одевать коробку ведь будет дороже...
  9. Да ) остальное с вязкостью 00 - 000 или 18 кг, или бочка. Или нет в продаже. Раньше стандартом был Мультифак (зелёная жижа). Но с ним и в лучшие времена были проблемы с приобретением в малой фасовке, а уж сейчас... Я чётко указал, до появления "Жигулей". Да что вы докопались до вязкости ) какие ещё в те годы в СССР были масла ? Нигрол, с вязкостью более чем SAE 140, и масло трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, аналог летнего SAE 90... на практике обычно для подвески использовалась вообще отработка моторного масла с вязкостью что-то типа SAE-20 (М-8). Что не мешало использовать в крестовинах "Жигулей" Фиол-2У с дисульфидом молбидена... Хорошо знаком, выпускалась по ТУ от 1977 года. Что намного позже рассматриваемого периода. Впрочем, ГАЗ никогда, ни в одном из своих руководств не допускал использование пластичных смазок в игольчатых подшипниках, ни в подвеске, ни в кардане. Даже в последнем Руководстве 2005 г/в указано - строго трансмиссионное масло. О причинах это не ко мне... ) Насколько я понимаю, смазка могла закоксоваться в подшипнике, и тогда иголки перестали бы перекатываться и пошёл бы износ. А также смазка перестала бы прокачиваться далее внутрь поворотного кулака и к резьбовым шарнирам. Но это гипотеза, никаких объяснение на даётся. Сами резьбовые шарниры смазываются при сборке ВНИИ НП-242 с дисульфидом молибдена, т.е. дело не в них.
  10. Из всего этого я так и не понял, пригодна эта смазка для игольчатых (!) подшипников (!), или нет... Просто во времена СССР был жёсткий запрет на использование консистентных смазок в игольчатых подшипниках, только жидкое масло. Но впоследствии появилось очень много смазок именно для них, в частности для крестовин, и всё вроде как нормально ходит. Начиная с Фиола (аналог Fiat MRM), которым мазались крестовины ВАЗ. По вязкости, я же пишу, что это шарниры подвески, нагрузок там как таковых нет, и масло SAE 90 и аналоги прописано сугубо потому, что оно лилось и в трансмиссию, для унификации ГСМ. И потом, очевидно ИМХО, что если она нормально работает в высоконагруженной подвеске грузовых автомобилей, то и сюда пойдёт тем более. Вопрос только в подшипниках. Другие смазки меня не интересуют, т.к. это единственная доступная в нормальной таре, интереса брать ведро 18 кг или бочку 200 кг нет никакого. Поэтому если не она, то масло.
  11. Собственно, в 1920-х годах, когда почти не было своей нефти, в СССР уже наэкспериментировались во всю с этими суррогатными маслами... например вот статья в За рулём старом на касторовом масле моторы тех лет работали хорошо благодаря его сравнительно высокой вязкости, но каждые 500 км приходилось полностью разбирать двигатель для очистки, так как масло сильно окислялось и оставляло кучу смолистых отложений и нагаров. Также касторка штатно использовалась на ротативных авиамоторах Гном-Рон, но там и ресурс был вообще на несколько вылетов. То же самое - по применению в гоночных моторах. Вот и всё рациональное зерно этой темы, ИМХО...
  12. Приветствую, Mannol 9985 Low Viscosity Grease Li-EP 00/000, планируется использовать для централизованной смазки подвески, в которой есть игольчатые подшипники. Вопрос - подходит ли данная смазка для игольчатых подшипников ? Производителем для узла рекомендовано жидкое трансмиссионное масло (что на практике очень непрактично, хочется перейти на что-то менее жидкое).
  13. Приветствую ! Осенью в магазинах Детали машин ГАЗ появилось масло ZMZ в новой упаковке: http://vprogresse.ru/masla_zmz.pdf Цена приятная (примерно как аналогичный Лукоил в интернет-магазинах, только уже на витрине; или даже чуть дешевле). Клиенты спрашивают что это такое и кто производитель. Отвечаю стандартно, как и про масло UAZ, что просто очередной маркетинговый ход, ну а всё же ? Всё тот же "Дельфин-Групп" ? Или с упаковкой сменился и поставщик ? Кажется, данная линейка масел после "перезапуска" тут ещё не обсуждалась.
  14. Доброго времени суток всем )) ! Есть вопрос по выбору антифриза для специфического случая, надеюсь я по адресу... Являюсь "счастливым" )) владельцем трофейной довоенной машины, марки, как вроде-бы определили по внешним и конструктивным признакам, "Вандерер", сделанной примерно в середине 30-х годов (по документам марка-модель неизвестна, год выпуска н/у). Двигатель у машины родной, блок алюминиевый с чугунными гильзами, по "конструктиву" немного напоминает наш 402-й ЗМЗ, но с двумя лишними цилиндрами. Всю жизнь мотор проработал на воде, вероятно иногда заливали и тосойль - сложно определить т.к. нам он достался вообще со слитой о/ж (скажем так - машина была чуть более чем наполовину в состоянии полезного ископаемого в огороде)... как ни удивительно, но блок внутри не "съело" насмерть (я думаю, что это уже не первый мотор на этом шасси - видимо, какой-то из предыдущих хозяев в своё время разжился аварийным донором запчастей той же или подобной модели с маленьким пробегом, который по мере надобности и использовал для крупноузлового ремонта), хотя во время промывки вымыло из него немало интересного (разве что дохлых мышей не было). Только что завершили полукапитальный ремонт мотора (подшипники коленвала там заливаются баббитом и притираются по месту, поршневые кольца подошли от старого "Москвича" ремонтного размера... короче, было весело). И теперь встал вопрос об его обкатке, который, к сожалению, ждать до весны не может (ходовая у машины уже волговская, т.ч. рулится и тормозит она более-менее нормально, за кузов не боюсь т.к. бояться там не за что, кузов - это пока "на будущее"... рама крепкая). Собственно, вопрос ! Для эксплуатации сего чуда при небольших отрицательных температурах нужен антифриз, естественно, наименее агрессивный из доступного, в т.ч. к паре "алюминий-чугуний". В первую очередь вопрос, наверное, по типу жидкости, а не конкретным маркам, ибо уже нагнали страху интернет-публикации в отношении: - слоя силиката, оставляемого на деталях силикатным антифризом - не хочется засирать и без того хорошо покорродировавшую за свою жизнь систему, т.б. что эксплуатировать машину буду впоследствии скорее всего на воде с ингибитором коррозии (сезонно, на зиму для хранения - антифриз); - растворения этого слоя карбоксилатным антифризом, с образованием в нём некоей мелкой взвеси (?) - а фиг знает, есть ли там этот слой, ведь могли и тосол заливать; - течей из-за высокой текучести карбоксилатного антифриза (радиатор хоть и поновее машины, но всё равно ста-а-аренький, кажется от ГАЗ-21 или чего-то подобного); - и т.д. и т.п. страшилки, а двигатель-то у меня один (а может быть, уже и вообще на всю Россию-матушку...) и уже в очень солидном возрасте - восьмой десяток пошёл. Пока почему-то склоняюсь к гибридному органо-силикатному BASF G48, вроде бы он как раз для Ляды, Шкоды, Заставы и прочего "старья", и при этом не банальный "тосойль". Кстати, вопрос по нему: у пятилитровки этой марки есть два кода, короткий (990794) и длинный (4606532003746), если их забивать в emex - получатся два разных списка поставщиков, причём с довольно-таки разной ценой, это разные продукты, или одно и то же ? У них ещё есть в линейке антифриз Classic, который уж совсем точно специально для "старья", они сами пишут - для авто производства 1950-х - 80-х годов, но меня смущают две вещи, первое - это то, что они делают упор на чугунные блоки (а про алюминий ни слова), а во-вторых это конечно же ж доступность у нас... хотя, с другой стороны, масло Ravenol Classic-1 я заказываю легко (это аналог довоенных масел для двигателей с неполной фильтрацией масла, пользую в нескольких древних моторах)

×
×
  • Create New...