Перейти к публикации

Mannol 9985 и игольчатые подшипники ?


Рекомендованные сообщения

Приветствую, Mannol 9985 Low Viscosity Grease Li-EP 00/000, планируется использовать для централизованной смазки подвески, в которой есть игольчатые подшипники.

Вопрос - подходит ли данная смазка для игольчатых подшипников ? Производителем для узла рекомендовано жидкое трансмиссионное масло (что на практике очень непрактично, хочется перейти на что-то менее жидкое).

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
28 минут назад, DeeTwoAr сказал:

Производителем для смазки рекомендовано жидкое трансмиссионное масло

А какое именно? По классу вязкости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, DeeTwoAr сказал:

SAE 90

SAE 90 по J306 соответствует VG150 - VG320 по ISO 3348.

Для Mannol 9985 Low Viscosity Grease Li-EP 00/000 вязкость базового масла не указана, но в соответствии с моим "исследованием": 

для смазок спецификации MB 264 вязкость существенно ниже, от 45 до 100 сСт.

Так что или применяйте на свой страх и риск, но помните, что вязкость может быть втрое ниже требований, или ищите из https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/264.0_en.html смазку с хотя бы 150 сСт. А лучше 220.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего этого я так и не понял, пригодна эта смазка для игольчатых (!) подшипников (!), или нет...

Просто во времена СССР был жёсткий запрет на использование консистентных смазок в игольчатых подшипниках, только жидкое масло.

Но впоследствии появилось очень много смазок именно для них, в частности для крестовин, и всё вроде как нормально ходит. Начиная с Фиола (аналог Fiat MRM), которым мазались крестовины ВАЗ.

 

По вязкости, я же пишу, что это шарниры подвески, нагрузок там как таковых нет, и масло SAE 90 и аналоги прописано сугубо потому, что оно лилось и в трансмиссию, для унификации ГСМ.

И потом, очевидно ИМХО, что если она нормально работает в высоконагруженной подвеске грузовых автомобилей, то и сюда пойдёт тем более. Вопрос только в подшипниках.

Другие смазки меня не интересуют, т.к. это единственная доступная в нормальной таре, интереса брать ведро 18 кг или бочку 200 кг нет никакого. Поэтому если не она, то масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DeeTwoAr сказал:

т.к. это единственная доступная в нормальной таре

Нет.

3 часа назад, DeeTwoAr сказал:

Просто во времена СССР был жёсткий запрет на использование консистентных смазок в игольчатых подшипниках, только жидкое масло.

Не очень понятно, к какому периоду времени относится данный запрет, но, видимо, было просто нечем?...

Сейчас в автомобиле десятки узлов с игольчатыми подшипниками, смазываемыми консистентной смазкой. Самые очевидные - ступичные и триподы.

 

3 часа назад, DeeTwoAr сказал:

И потом, очевидно ИМХО, что если она нормально работает в высоконагруженной подвеске грузовых автомобилей, то и сюда пойдёт тем более.

Это неправильное ИМХО. Все  узлы проектируются под определенную вязкость смазочных материалов, и неправильно подобранная вязкость, причем и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения, будет вызывать ускоренную деградацию смазки и износ узла. "Нагруженность" узлов и назначение техники тут вторично. Если производитель узла рекомендует SAE90, а не SAE75W, чему больше соответствует Mannol 9985, то есть два варианта - или ему это критично, иметь для масла в этом узле VG больше 100, или сойдет и VG42. Мы тут на это не ответим.

 

3 часа назад, DeeTwoAr сказал:

Из всего этого я так и не понял, пригодна эта смазка для игольчатых (!) подшипников (!), или нет...

Для смазки игольчатых подшипников непригодны только смазки с твердыми добавками типа ШРУС. Больше никаких ограничений на смазки по типу поверхностей трения я не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, DeeTwoAr сказал:

во времена СССР был жёсткий запрет на использование консистентных смазок в игольчатых подшипниках

Простите, вы с историей смазки 158 знакомы?!..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, DeeTwoAr сказал:

Просто во времена СССР был жёсткий запрет на использование консистентных смазок в игольчатых подшипниках,

Как де. Помню, помню.

Еще был жесткий запрет на использование колбасы в желудок.

Доходило до того, вы не поверите, из продажи изымали. Чтобы не искушать несознательное население

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.12.2019 в 08:45, Screwdriver78 сказал:

Нет.

 

Да ) остальное с вязкостью 00 - 000 или 18 кг, или бочка. Или нет в продаже.

Раньше стандартом был Мультифак (зелёная жижа). Но с ним и в лучшие времена были проблемы с приобретением в малой фасовке, а уж сейчас...

 

12.12.2019 в 08:45, Screwdriver78 сказал:

Не очень понятно, к какому периоду времени относится данный запрет, но, видимо, было просто нечем?...

 

Я чётко указал, до появления "Жигулей".

 

12.12.2019 в 08:45, Screwdriver78 сказал:

Это неправильное ИМХО. Все  узлы проектируются под определенную вязкость смазочных материалов, и неправильно подобранная вязкость, причем и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения, будет вызывать ускоренную деградацию смазки и износ узла. "Нагруженность" узлов и назначение техники тут вторично. Если производитель узла рекомендует SAE90, а не SAE75W, чему больше соответствует Mannol 9985, то есть два варианта - или ему это критично, иметь для масла в этом узле VG больше 100, или сойдет и VG42. Мы тут на это не ответим.

 

Да что вы докопались до вязкости ) какие ещё в те годы в СССР были масла ? Нигрол, с вязкостью более чем SAE 140, и масло трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, аналог летнего SAE 90...

на практике обычно для подвески использовалась вообще отработка моторного масла с вязкостью что-то типа SAE-20 (М-8).

 

12.12.2019 в 08:45, Screwdriver78 сказал:

Для смазки игольчатых подшипников непригодны только смазки с твердыми добавками типа ШРУС. Больше никаких ограничений на смазки по типу поверхностей трения я не знаю.

 

Что не мешало использовать в крестовинах "Жигулей" Фиол-2У с дисульфидом молбидена...

 

12.12.2019 в 09:22, psnsergey сказал:

Простите, вы с историей смазки 158 знакомы?!..

 

Хорошо знаком, выпускалась по ТУ от 1977 года. Что намного позже рассматриваемого периода.

Впрочем, ГАЗ никогда, ни в одном из своих руководств не допускал использование пластичных смазок в игольчатых подшипниках, ни в подвеске, ни в кардане.

Даже в последнем Руководстве 2005 г/в указано - строго трансмиссионное масло.

О причинах это не ко мне... )

 

Насколько я понимаю, смазка могла закоксоваться в подшипнике, и тогда иголки перестали бы перекатываться и пошёл бы износ. А также смазка перестала бы прокачиваться далее внутрь поворотного кулака и к резьбовым шарнирам. Но это гипотеза, никаких объяснение на даётся. Сами резьбовые шарниры смазываются при сборке ВНИИ НП-242 с дисульфидом молибдена, т.е. дело не в них.

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, DeeTwoAr сказал:

Да )

Нет.

 

31 минуту назад, DeeTwoAr сказал:

Раньше стандартом был Мультифак (зелёная жижа).

У Мультифака 000 вязкость базы вообще 200.

Если вам реально всё равно, вязкость базы 40 или 200, тогда можете совершенно спокойно смазывать вообще чем угодно.

 

15 минут назад, DeeTwoAr сказал:

Да что вы докопались до вязкости )

А это основной параметр масла, под который рассчитывается смазываемый узел. Вязкость на рабочей температуре. Всё остальное вторично.

 

17 минут назад, DeeTwoAr сказал:

какие ещё в те годы в СССР были масла ? Нигрол, с вязкостью более чем SAE 140, и масло трансмиссионное по ГОСТ 3781-53, аналог летнего SAE 90...

Ну так под эти вязкости узлы и рассчитывали. Влейте в двигатель 2101 масло 0W20, или в задний мост ее же 75W80, очень быстро узнаете, "что я так привязался к вязкости".

 

22 минуты назад, DeeTwoAr сказал:

Что не мешало использовать в крестовинах "Жигулей" Фиол-2У с дисульфидом молбидена...

Если послушать охотничьи истории владельцев вазов из советских времен, то можно узнать, что все узлы в машине можно смазывать вообще любой смазкой, от графитки на солидоле до украденной с работы смазки для лопаток авиационных турбин или винтов подводных лодок, и во всех случаях все эти узлы ходили без пересмазывания по 200 тысяч километров. И что на самом деле в двигатель можно лить трансмиссионку, а в коробку и мост - моторное масло, и тоже совершенно без вреда для ресурса агрегатов.

Давайте эти охотничьи истории отложим и будем придерживаться, по возможности, современных требований производителей узлов и смазок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, DeeTwoAr сказал:

Да ) остальное с вязкостью 00 - 000 или 18 кг, или бочка. Или нет в продаже.

 

Феби я лично взял легко, она во многих местах есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О'кей, про вязкость осознал, был не прав.

 

Раньше игольчатые подшипники широко использовались в подвесках автомобилей, не только на шкворнях у "Волги" и т.п., но и например у "Пакарда" (и соответственно ЗИС, ЗИЛ) в передней независимой подвеске нижние рычаги качаются именно на игольчатых подшипниках. У "Жука" тоже передняя подвеска собрана на игольчатых подшипниках. Подшипники бессепараторные, иглы в них разделены только маслом, так что требования к вязкости должны быть действительно серьёзные. Мазалось всё это жидким маслом, причём или вязким авиационным моторным, или трансмиссионным, потому что смазки не имели нужных характеристик (подозреваю что в т.ч. и по вязкости базового масла). У ГАЗа запрет на применение консистентных смазок в узлах с игольчатыми подшипниками приводился в руководствах до 2000-х годов, а для карадна до самого конца выпуска легковых автомобилей.

 

Нашёл тут случайно вот такое:

 

Цитата

 

NESTE OH GREASE 0

Специальная зимняя смазка для рабочих машин и шарнирных цапф транспортных средств

Рекомендуется для смазки шарнирных цапф землеройных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных машин, а также для смазки шасси транспортных средств особенно в зимнее время.

Отлично подходит для медленно вращающихся подшипников скольжения, качения, шкворней, и различных элементов подвески автомобиля

 

-  превосходная прилипаемость

-  превосходная перекачиваемость также и зимой

хорошая смазочная способность при тяжелых и ударных нагрузках

-  превосходная водостойкость

 

Класс NLGI 0

Диапазон рабочих температур С-40...+120

Вязкость базового масла сСт /40оС 1370

Тип загустителя обезвоженый кальциевый (однако, солидол-с ?)

 

 

Правильно понимаю, что это и есть искомое для игольчатых шарниров подвески ? вязкость 1000+ сСт + прокачивоемость + водостойкость. И оф. дилер Neste есть под боком...

 

18.12.2019 в 08:36, Screwdriver78 сказал:

Давайте эти охотничьи истории отложим и будем придерживаться, по возможности, современных требований производителей узлов и смазок.

 

Это не "охотничьи истории", а требования завода-изготовителя. Напомню, что крестовины ВАЗ пресс-маслёнок не имели и смазка в них работала весь срок службы без пересмазывания. И потом, Фиол это как раз специализированная, изначально фиатовская, смазка для крестовин, а не литол-солидол-пофигол. Указания современных производителей для данного узла (мазать до посинения литольчиком при каждом ТО, как в техничке Тойоты для крузака) меня не очень волнуют - тем более, что, как выяснилось в соотв. теме, и крестовины-то в последнее время стали полное говно, без нормальных уплотнений.

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, DeeTwoAr сказал:

Правильно понимаю, что это и есть искомое для игольчатых шарниров подвески ? вязкость 1000+ сСт

 

15 часов назад, DeeTwoAr сказал:

И потом, Фиол это как раз специализированная, изначально фиатовская, смазка для крестовин

Я просто оставлю это здесь для обозначения понимания вами вопроса.

Вязкость базы этих смазок отличается более чем в 10 раз. 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, и какое отношение Фиол и его вязкость базы имеют к обсуждаемому ? Пусть себе отличается хоть в 10000 раз, мы что, обсуждаем применимость Фиола ? Или ищем его аналог ?!

 

Я напомню - про Фиол было совершенно отдельное обсуждение (почему этот текст и был выделен мелким шрифтом) про применимость смазок с твёрдыми наполнителями (С) "типа ШРУС" в игольчатых подшипниках, и подняли эту тему как раз вы (пост №7): мне она нафиг не сдалась - среди упомянутых мной смазок нет ни ШРУСа, ни Фиола, ни вообще смазок с твёрдыми наполнителями; информация про использование Фиола / FIAT MRM 2 в крестовинах ВАЗ мной была дана исключительно в качестве лирического отступления от основной темы, для поддержания беседы, т.к. рекомендация этой смазки для данного узла противоречит вашему утверждению - но если для вас это такая болезненная тема, оставайтесь при своём мнении, мне это не принципиально в данном случае, мой вопрос не про это ведь.

 

А теперь вы пытаетесь всё так выставить, как будто я ищу аналог Фиола, что-ли ?! Или не вижу разницы в вязкости базового масла между этими смазками ?

Вам не кажется, что это типичное strawman fallacy, не ? Т.е. вы это сами придумали, сами мне приписали, и теперь сами же разоблачаете.

 

Также напомню, что мы тут подбираем жидкую или полужидкую смазку для шприцевания игольчатых подшипников в шарнирах подвески...

Mannol вам не понравился из-за низкой вязкости базы (с чем я теперь совершенно согласен)

И вы сами же меня отправили за смазкой с вязкостью (С) "хотя бы 150 сСт. А лучше 220" (т.е. уже в 2,5...3,5 раза больше, чем у Фиола... хотя причём тут Фиол ?).

 

Я нашёл вообще 1000+ сСт )) как раз под очень низкие скорости / очень высокие нагрузки - что, казалось бы, и надо в такой узел

Но теперь вам не нравится, что вязкость выше, чем у Фиола )) т.е. 60 сСт

 

Всё понятно, "спасибо" за "помощь"...

 

Изменено пользователем DeeTwoAr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...