Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Пошерстил немного autodoc c exist ... Ну что сказать ? В плане ассортимента пластичных смазок ( не путать с "валом" полного отстоя и низкопробного дер...ма ) поинтереснее сейчас exist , в общих каталогах autodoc действительно качественных смазок почти нет , у exist есть . В autodoc нормальные смазки можно купить только по парт-намберам ( в каталоге пластичных смазок их просто нет ). Вообщем , магазинам есть над чем работать ...

Ссылка на сообщение

Рекомендация от Spicer для крестовин:

"1. Use a good quality E.P. (extreme pressure) grease . 

 2.Timkin Test Load – 50 lbs/23Kg minimum. 

 3. NLGI 2. "

 

Рекомендация от GEWES для крестовин:

" Мы рекомендуем  смазку  на  литиевой  основе спецификации КР1-­2 N-­30 или КР2N - ­20 по DIN 51  502  с  дополнениями  ЕР  для  европейского климата или холодоустойчивую смазку на той же самой основе  спецификации КР2N­-40 или КР3N-­40  для  температуры  эксплуатации  до  ­40  °C. Добавку смазки на другой основе принципиально нужно избегать. Для  подшипников  крестовин  запрещается применение  смазок  с  содержанием MoS2  или других твердых смазочных добавок." (c)

 

Рекомендация от ELBE-Group для крестовин:

"Temperature range -30ºC up to max. +100ºC. For relubrication of the drive shafts use only lithium-saponified greases of consistency class 2 with penetration 265/295 and drop point approx. 180ºC. The lubrications may not contain MoS2- additives.

Temperature range up to approx. +160ºC, temporary up to 180º C: use HT-greases of the consistency 1 or 2.

Temperature range from approx. -60ºC up to +110ºC (low-temperature-version): use TT-greases of the consistency 1 or 2.

Drive shafts that are stored more than 6 months have to be lubricated before starting."(c)

 

Рекомендация от Neapco для крестовин:

"A good quality lithium complex soap based EP(Extrieme Pressure ) grease with a NLGI grade of 1 or 2 is recommended."(c)

 

Резюмирую и усредняю.

Информации по вязкости масла нигде не нашёл, что наводит на мысль о возможности использования смазок с вязкостью менше 100 cSt, если они удовлетворяют другим требованиям. Насколько важна синтетичность смазки при регулярном шприцевании, каждый решает сам, но в холодных условиях  синетика желательна, с тёплой зимой и минеральные справятся думаю не плохо. Загуститель не столько важен, в основном для совместимости со старой смазкой, ну и с рабочей температурой от 140 и выше. Если есть желание использовать несовместимые с комплексом лития загустители, то надо хорошо выгнать старую смазку (например у кого-то есть доступ к неограниченным запасам смазки на полимочевине с подходящий по другим требования).

Для себя сделал вывод для крестовин авто: NLGI 1 или NLGI 2,  EP,  без молибдена, с Тимкиным >20 кг, желательно синтетику.

Кандидат в гараже имеется  Mobilith SHC 220(литиевый комплекс, тимкен 20 кг, NLGI 2, PAO, EP).  ))

Отличными варианатами тоже являются: MULTIS COMPLEX SHD 220, CHEVRON ULTI-PLEX SYNTHETIC GREASE EP 1.5, MOBIL 1 SYNTHETIC GREASE (на мой взгляд естественно). Перечислять бесконость минеральных ЕР смазкок, подходящих под данные условия -смысла не вижу.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

После прохождения бродов на Toyota Landcruiser Prado 120, нужно смазать крестовины кардана и шлицевую, рекомендации такие:

20180906_075310.png

 

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642 - верю что хорошая но она NLGI 1.5, а мне по производителю нужно NLGI 2.

 

В шлицевую хочу отдельно на молибдене

В крестовины хочу отдельно литиевую. 

 

В пластичных смазках не силен, глаза у меня разбежались что заказывать в итоге для Тюмени не знаю. Зимы до -30С. Друзья поделитесь мыслями если не сложно. :)

Ссылка на сообщение

Дело в том , старина , что выдержку из данного Мануала нечего было и приводить , поскольку подобрать пластичную смазку в данный узел ( и в любой другой ) по таким признакам " литиевая смазка NLGI 2 " или "молибденовая смазка " просто нельзя ... Это как письма писать "на деревню дедушке" ...Кроме того , японские Мануалы ну не пишутся ни разу для условий эксплуатации их авто в Тюмени . Поэтому , лучше воспользоваться уже приведенными рекомендациями в теме и в том числе синтетическим Ульти Плексом - другого ничего более подходящего Вы сегодня там у себя можете просто не купить . Red-Line CV2 ( 80402 ) - смазка подойдет и для шлицевого и для крестовин ( а оставшуюся часть без сомнения примените еще куда-нибудь еще , не пропадет по-напрасну ) . Мануал нужно выполнять неукоснительно - это факт , но плохо прописанные по отдельным вопросам Мануалы выполнять неукоснительно может оказаться себе дороже .

Ссылка на сообщение
5 hours ago, torcon said:

поделитесь мыслями если не сложно. :)

С учётом того, что смазка постоянно обновляется, на синтетику морочился бы только зимой из тех смазок, что в шапке.

А так, что-то с Valvoline:

Valvoline  Multipurpose Complex Amber 2 - подверждённые -30C указаны производителем.

Valvoline  Multipurpose Moly 2 + порошка молика отдельно бы добавил 10-15% , неподтверждённые производителем указаны -30C.

Все остальные  брендовые минеральные NLGI 2 типа Total, Chevron, Mobil, PetroCanada -  -20C....-25С.

 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Я бы заложил в крестовины ultiplex, а в шлицевое петроканаду Арктик моли. А ngli плюс-минус 0,5 вообще принципиальной роли не играет. Мы знаем, что разные смазки с одинаковым ngli некоторые в подшипниках живут годами, а некоторые в точно таких же условиях вылетают через пару сотен моточасов. Зависит не только от консистенции, но и от свойств смазки вообще.

Ссылка на сообщение

...нет, посмотрел внимательней - моли Арктик жидковата и по базе, и по консистенции. 

Тогда в тот же ультиплекс всыпать порошка дисульфидмолибденового, для шлицов.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, tesloil сказал:

Red-Line CV2 ( 80402 ) - смазка подойдет и для шлицевого и для крестовин

Для крестовин вроде не надо с молибденом. Не?

Ссылка на сообщение

С "хорошим" молибденом , как у Ред-Лайн можно , а с "плохим" ( условно ) нельзя .

Ссылка на сообщение

А почему (условно)? Вроде как выкладывали доки производителя,что для игольчатых твердые добавки нельзя. GKN по моему доки были

Ссылка на сообщение

Условно , потому что "плох" дисульфид молибдена , например , в игольчатых подшипниках , а в других случаях - например , в шлицевых пастах - он уже выступает "хорошим".... Все в мире относительно .

Ссылка на сообщение

Какая разница, как это назвать? Как модификатор трения в зоне задира, работает именно дисульфид молибдена. Из какой органомолекулы он при этом вываливается, совершенно неважно. Главное, что дисульфид там присутствует не в виде взвеси порошка, а в растворенном в базовом масле виде.

Сам же "просто молибден" и все другие его соединения в качестве модификатора трения не работают и интереса с этой точки зрения не представляют. 

Ссылка на сообщение

Ну хорошо друзья а если я сейчас пока осень использую такие недорогие варианты: 

в крестовины PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP 2 0.4кг

в шлицевую PGPM2C30 - Precision General Purpose Moly 0.4кг (десульфид молибдена)

Без имени 1.png

 

А в ноябре с наступлением холодов использую и в крестовины и в шлицевую

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

untitled.png

 

Не нравится мне что вязкость другая, Тойота может на это не ориентировалась... Тем не менее вроде как прадики ходят на обычных смазках NLGI 2 уже много лет в наших условиях. Возможно конечно ввиду надежности узлов и кратковременности морозов, в остальную то зиму мы 99% времени в -25С не ездим...

Ссылка на сообщение

Это "не вязкость другая " это немного другая консистенция ( NLGI ) , которая к эксплуатационным свойствам пластичной смазки имеет весьма опосредованное отношение ( чего не скажешь о кинематической вязкости базового масла , которая в свою очередь является ключевым эксплуатационным параметром ....Узел конечно стерпит , но смысла в этом никакого . 

Ссылка на сообщение

сегодня съездил в масломаркет, прикупил для нивовского кардана.

499р, в наличии.

DSC_0949.JPG

DSC_0950.JPG

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...