Перейти к публикации

Масло для VQ35HR в гибридном автомобиле


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Автомобиль ещё не куплен, но планируется. Анкета ниже. Заранее благодарю всех за советы!

1) Nissan Cima, HGY51, правый. Гибрид. Пробег при начале эксплуатации 120-150 тысяч.

2) VQ35HR

3) 4.9 литра

4) Новосибирск. Бывает холоднее -30, но в такую погоду вероятность поездок крайне мала. Холодного запуска точно не будет при такой температуре. Автомобиль будет храниться в гараже. Важная особенность города - сильные пробки! Кроме того, из-за параллельного гибрида двигатель будет часто запускаться (машина без нагрузки на скорости грубо до 70-80 едет на аккумуляторе). Двигатель стартует, если потом жать на газ. В пробках, видимо, тоже будут частые запуски.
Со светофора люблю прихватить периодически.

5) 90 % город, короткие поездки (5-10 км). Но будут и длительные поездки по трассе (5-10-15 тысяч км).

6) замена через 5000 км без учёта моточасов

7) сажевого фильтра, очевидно, нет (да?), а вот хитрые и капризные катализаторы есть (про Евро-5 нет данных у меня)
8) доступны любые масла

9) в мануале 5W-30. По-видимому, также достоверны данные "  API SL "Energy Conserving" Oil" (отсюда https://workshop-manuals.com/nissan/350z/v6-3.5l_(vq35hr)/engine_cooling_and_exhaust/engine/engine_lubrication/engine_oil/component_information/specifications/capacity_specifications/page_2062/ )

добавлю от себя:
1) ожидания от масла - максимально долгое (желательно бессрочное) сохранение "здоровья" двигателя.
2) насколько я понял, штудируя форум, катализаторы на этом моторе очень чувствительны не только к бензину, но и к маслу, в частности - к показателю зольности.

3) привык к Мобилу и в первую очередь рассматриваю его
4) цена масла не имеет значения, если лучшим будет самое дорогое, то пусть. Лишнее подтверждение правильности выбора

вопросы:

1.1) правильно ли я понимаю, что для этого мотора желательна зольность не выше 1?

1.2) какова желательная кинематическая вязкость при 100 °C для этого двигателя? Действительно ли не выше 10, как указывают некоторые источники?

1.3) в числе особенностей этого мотора в разных источниках называется предрасположенность к маловязкому маслу (см. предыдущий пункт). Правда ли это и чем это объясняется? Чем чревато для двигателя использование 0W-40 или 5W-40? Двигатель будет не новым (см пробег) и слишком "жидкое" масло, по-видимому, будет для него губительно. Может, вообще при таком пробеге вообще 5W-50 будет лучше? (простоять час-другой подряд в пробке при +35 в тени для Новосибирска это нормально (летом у нас очень жарко часто), а месяц подряд +30 в тени - норма).

 

Пока склоняюсь к MOBIL 1 ESP Х3 0W-40 ( https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40 )... Ошибка ли это? Если да, то какое масло будет оптимальным (можно и не из Мобила)



 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

nskalex Может пострадает, а может и нет. Я же говорю - у всех будет по разному.

Знакомый в 2 своих автомобиля Субару залил Mobil1 FS 0W-40. Моторы EJ253 и EZ36.
Так менее мощный EJ253 спокойно работал на 0W-40, а EZ36....  слил он быстро, говорит совсем не так стало. И вернулся на 5W-30 ILSAC.
Как отреагирует система изменения фаз, насколько будет корректно и эффективно работать не понятно. У Вас еще и гибрид, связка совсем интересная. Гибриды ведь динамичнее своих бензиновых собратьев. Пробуйте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.11.2021 в 15:38, nskalex сказал:

Но всё же хотелось бы получить ещё советы, базирующиеся на особенностях этого двигателя (он довольно специфический, как я понимаю)

А чем HR таки особо специфичен? Проворотом вкладышей или картонными прокладками?

я бы призадумался на тему бензина в масле. Гибрид глушится/запускается. Относительно часто. У авто, которые ездят со включённой(часто срабатывающей) системой старт-стоп % топлива в масле растёт.

Изменено пользователем TM95
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK да, нужно пробовать... у меня его ещё, к сожалению, нет. Но, надеюсь, будет. Сейчас VQ30-DET на Cedric Y34 (продавать не планирую, машина очень нравится).

А электромотор там действительно помогает прилично. Момент у ДВС 350, а у электромотора 290. Суммарная отдача 374 л.с. (306+68).

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, TM95 сказал:

Гибрид глушится/запускается. Относительно часто. У авто, которые ездят со включённой(часто срабатывающей) системой старт-стоп % топлива в масле растёт.

Какие-то специфические требования эта особенность накладывает на масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, TM95 сказал:

А чем HR таки особо специфичен? Проворотом вкладышей или картонными прокладками?

 

Да, пресловутыми бумажными прокладками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, nskalex сказал:

Какие-то специфические требования эта особенность накладывает на масло?

Скорее к интервалу замены. Всё же вязкость должна падать с ростом топлива в картере. Но можно попробовать сдать отработку и посмотреть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TM95 понял, спасибо! Ну я, в принципе, и нацелился на интервал 5000 км (как на турбовом двигателе).

p.s.: получается, что названная вами причина (относительно высокоинтенсивный рост доли топлива в масле) - дополнительный аргумент в пользу чуть более вязкого масла в данном конкретном случае. Наверное, ESP X3 0W-40 действительно попробую сначала. Тем более, что масло действительно удалось Мобилу сделать топовое (что и по результатам тестирований здесь было подтверждено) и во многом универсальное.
Особенно впечатлило это:

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nskalex , а у вас мотор прогревается в процессе движения или в самом начале езды? Грубо говоря - принудительный прогрев возможен?

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nskalex , это лучше... Но все равно, я бы использовал разные масла на зиму и на лето, особенно в вашем климате...

На зиму пожиже, на лето погуще.

Тут и температура роль играет и характер езды - зимой режим больше овощной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, nskalex сказал:

вы советуете 5-30? 

нет

0w

двадцатка- зимой, если летом страшно- можно тридцатку. ваш мотор чаще запускается, чем обычный и, как можно скорее, глушится. отсюда много холодных пусков, а это прямое показание к использованию нулевки.

при замене каждые 5 тыс я бы не заливал что-то крутое и дорогое, но если хочется, то пожалуйста.

Исходя из ваших пожеланий пробуйте Shell ECT C2/C3. у него есть все: отличный пакет присадок, хорошее базовое масло, невысокая зола.

из 0-20 я люблю больше всего ESP X2 от Мобил, по цене-качеству the best, но можно и Амсойл. Однако колоссальной разницы с обычным маслом не будет, так что можно и сэкономить, ведь вопросы по машине ложатся на ваши плечи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon да, в идеале, конечно, менять по сезонам. Но зимой немного езжу обычно. Да и настоящих холодов у нас, может, наберется с несколько недель за год всего (всё же у нас широта Москвы и совсем не Якутия по характеру погоды...)
А в принципе, 0-40 как раз и является универсальной формулой, названной вами...

19 минут назад, avignon сказал:

nskalex , На зиму пожиже, на лето погуще.


 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Booster сказал:

ваш мотор чаще запускается, чем обычный и, как можно скорее, глушится. отсюда много холодных пусков, а это прямое показание к использованию нулевки.

 

Логично! Спасибо!

 

p.s.: да, кстати! Не знаю, как будет работать двигатель, если за бортом будет глубокий минус, а в салоне не достигнута температура, установленная на климате. По логике, мотор не должен глушиться в такой ситуации.

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, nskalex сказал:

А в принципе, 0-40 как раз и является универсальной формулой, названной вами..

Нет, потому что оно гуще во всех режимах, кроме самого холодного -35С°. Плюс урезанный пакет, который ещё топливом разбавиться может. 

Я бы лучше лил названный выше Duron 0W30, скорее всего бы разбавил каким-нибудь 0W20 с большим количеством молибдена, типа Gulf GT20. 

А на лето бы посмотрел грузовое 10W30 CJ-4/CK-4(грузовые считаются достаточно крепкими на просадку вязкости, в комтрансе это критично) и добавил бы такую присадку 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon поясните, пожалуйста, про урезанный пакет MOBIL 1 ESP Х3 0W-40....
По тестам, насколько я понимаю, присадки в этом масле плюс-минус соответствуют типовому для тех же ESP 0W-30 и ESP 5W-30 уровню.... 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...