Перейти к публикации

Масло для VQ35HR в гибридном автомобиле


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Автомобиль ещё не куплен, но планируется. Анкета ниже. Заранее благодарю всех за советы!

1) Nissan Cima, HGY51, правый. Гибрид. Пробег при начале эксплуатации 120-150 тысяч.

2) VQ35HR

3) 4.9 литра

4) Новосибирск. Бывает холоднее -30, но в такую погоду вероятность поездок крайне мала. Холодного запуска точно не будет при такой температуре. Автомобиль будет храниться в гараже. Важная особенность города - сильные пробки! Кроме того, из-за параллельного гибрида двигатель будет часто запускаться (машина без нагрузки на скорости грубо до 70-80 едет на аккумуляторе). Двигатель стартует, если потом жать на газ. В пробках, видимо, тоже будут частые запуски.
Со светофора люблю прихватить периодически.

5) 90 % город, короткие поездки (5-10 км). Но будут и длительные поездки по трассе (5-10-15 тысяч км).

6) замена через 5000 км без учёта моточасов

7) сажевого фильтра, очевидно, нет (да?), а вот хитрые и капризные катализаторы есть (про Евро-5 нет данных у меня)
8) доступны любые масла

9) в мануале 5W-30. По-видимому, также достоверны данные "  API SL "Energy Conserving" Oil" (отсюда https://workshop-manuals.com/nissan/350z/v6-3.5l_(vq35hr)/engine_cooling_and_exhaust/engine/engine_lubrication/engine_oil/component_information/specifications/capacity_specifications/page_2062/ )

добавлю от себя:
1) ожидания от масла - максимально долгое (желательно бессрочное) сохранение "здоровья" двигателя.
2) насколько я понял, штудируя форум, катализаторы на этом моторе очень чувствительны не только к бензину, но и к маслу, в частности - к показателю зольности.

3) привык к Мобилу и в первую очередь рассматриваю его
4) цена масла не имеет значения, если лучшим будет самое дорогое, то пусть. Лишнее подтверждение правильности выбора

вопросы:

1.1) правильно ли я понимаю, что для этого мотора желательна зольность не выше 1?

1.2) какова желательная кинематическая вязкость при 100 °C для этого двигателя? Действительно ли не выше 10, как указывают некоторые источники?

1.3) в числе особенностей этого мотора в разных источниках называется предрасположенность к маловязкому маслу (см. предыдущий пункт). Правда ли это и чем это объясняется? Чем чревато для двигателя использование 0W-40 или 5W-40? Двигатель будет не новым (см пробег) и слишком "жидкое" масло, по-видимому, будет для него губительно. Может, вообще при таком пробеге вообще 5W-50 будет лучше? (простоять час-другой подряд в пробке при +35 в тени для Новосибирска это нормально (летом у нас очень жарко часто), а месяц подряд +30 в тени - норма).

 

Пока склоняюсь к MOBIL 1 ESP Х3 0W-40 ( https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40 )... Ошибка ли это? Если да, то какое масло будет оптимальным (можно и не из Мобила)



 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, nskalex сказал:

меньший износ на моторах VQ**HR?

 Чичас насоветуют знатоки, пруль ( а тем более Ваш) даже во сне не видевшие... У вас под капотом должна быть табличка (люминиевая такая, на клепочках на моторном щите,  на ней  Frame указан)...Там и потребное масло указано и интервал замены... Вот его и пользуйте, разделив указанный на табличке  пробег пополам...И будет вам счастье!

4 часа назад, Tattoed.arm сказал:

В среднем на всех, ваш мотор абсолютно не имеет чего то с другой планеты. 
Совет общий дан, хотите густоту, ваше право. Берите масло А3 как можно гуще. Хотите по уму, А3 не берите, смотрите что порекомендовали.  

А...Ну да... Так же, как и 7А-FE в конце 90-х был "просто  Тойотовский мотор"

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, nskalex сказал:

Экологические требования ужесточаются

Правильно, но и масла проходят эволюцию в плане улучшения эксплуатационо-технических харакристик к их свойствам. И поэтому каждое следующее по категории качества  API масло  перекрывает и заменяет предыдущий стандарт качества. То есть сейчас (в настоящее время) стандарты для бензиновых двигателей качества по API следуют  по изменению эксплуатационных требований качества (в порядке убывания) :API SP, API SN PLUS, API SN, API SM, API SL. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Elrus сказал:

Гибрид, Новосибирск, зима. И 5w50.

как скучно я живу...

Автор Ваше масло в зиму 0w30 кикс пао. Шёл ультра 0w30.  Мобил 0w30.

Или что-то подобное с 0w. 

Летом любое 5w30  с допусками А5 или gf5/6

1) 5w50 на другом автомобиле. В чём причина иронии? 5w50 отлично себя чувствует в VQ30-DET

2) почему не сороковка из шапки? (X3 Mobil)

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tattoed.arm сказал:

Гибрид зимой в новосибирске максимум на 0w20 должен существовать))

Ну нулёвку я и рассматриваю. Да и не Якутия у нас. -30 хоть и бывает, но максимум неделя за год

Верхняя вязкость какое имеет значение в мороз? Если речь про нормальную синтетику, как X3 0W40 из шапки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, coronamark2 сказал:

 Чичас насоветуют знатоки, пруль ( а тем более Ваш) даже во сне не видевшие... У вас под капотом должна быть табличка (люминиевая такая, на клепочках на моторном щите,  на ней  Frame указан)...Там и потребное масло указано и интервал замены... Вот его и пользуйте, разделив указанный на табличке  пробег пополам...И будет вам счастье!

Да, гибридов таких народ у нас и не видел. Аналогичные m35 и Q70 Инфинити в Россию не поставлялись. Но в целом VQ35HR - популярный мотор, на многих Ниссанах и Финиках используется, в том числе поставлявшихся сюда официально. Тут руль не имеет значения...

 

А что касается таблички, то там будет написано 5W30, но это же для Японии рекомендация... С идеальным топливом, с ультрамягким климатом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, apologize сказал:

Правильно, но и масла проходят эволюцию в плане улучшения эксплуатационо-технических харакристик к их свойствам. И поэтому каждое следующее по категории качества  API масло  перекрывает и заменяет предыдущий стандарт качества. То есть сейчас (в настоящее время) стандарты для бензиновых двигателей качества по API следуют  по изменению эксплуатационных требований качества (в порядке убывания) :API SP, API SN PLUS, API SN, API SM, API SL. 

Спасибо большое! Ценная информация (по поводу требований качества).

Mobil X3 0W40, которое предварительно я выбрал, соответствует API SN PLUS

 

Остался вопрос:

правильно ли я понимаю, что если Мобил говорит следующее - "Масло Mobil 1 ESP X3 0W-40 рекомендуется для применения в мощных бензиновых двигателях, на которых обязательна установка сажевых фильтров (GFP) .",

то это масло отлично подходит для VQ35HR, в котором используются трёхкомпонентные катализаторы?

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, nskalex сказал:

А что касается таблички, то там будет написано 5W30, но это же для Японии рекомендация... С идеальным топливом, с ультрамягким климатом...

Вот именно SAE 30 рекомендуют лить с "ультрамягким климатом", а у нас, в России где климат, особенно зимой,  суровый в некоторых регионах и масло не прогревается и до 100°C, пытаются залить масло погуще, к примеру Xw-40. Так где логика? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, nskalex сказал:

1) 5w50 на другом автомобиле. В чём причина иронии? 5w50 отлично себя чувствует в VQ30-DET

2) почему сороковка из шапки? (X3 Mobil)

1. В том что высокая  вязкость,  не равно  - защита двс.  Высокая вязкость это просто лишние мех потери. Ухудшение скорости потока масла. И потенциально повышенный  износ. 

 5w50 масла содержат большое количеством загустителя, а это плохо и чревато быстрой сработкой масла и проблемами с кольцами. 

2. Вы пишите 90 % город короткие поездки 5-10 минут. 

В таком режиме эксплуатации, масло внутри вашего двс даже не прогреется толком. У Вас и 0w30, будет недогретое всегда, считайте что  на w60  ездите. 

 

Учитывая что у вас экология на месте я не зря написал вам Кикис пао 0w30, это среднезольник на пао, крепкий и довольно густой. 

Вам в самый раз. Пока к 0w20 в зиму не придёте)). 

 

П. С. Если непримено хотите лить погуще в зиму и бесполезно топить атмосферу. 

То м1 x3 0w40, это будет одним из лучших выборов, это среднезольные масло С3 (подойдёт под вашу штатную экологию) от мирового лидера. С отличным составом. 

 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elrus, не "5-10 мин", а "5-10 км". Это по нашим пробкам от 30 мин до часа... Прогреется даже в -35.

По пункту 1 - повышенный износ справедлив для нового мотора при таком масле, но когда пробег за 100, то зазоры ведь расширены... И сороковка уж точно должна зайти, разве нет?

За мнение по м1 x3 0w40 - большое спасибо!

 

Да, ещё вопрос по нему. На сайте Мобила написано "Оно не совместимо с двигателями, для которых требуются масла типа A40, C30 или C20.***"

Это про какие моторы речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, apologize сказал:

Вот именно SAE 30 рекомендуют лить с "ультрамягким климатом", а у нас, в России где климат, особенно зимой,  суровый в некоторых регионах и масло не прогревается и до 100°C, пытаются залить масло погуще, к примеру Xw-40. Так где логика? 

логика в том, что мотор ведь не овощной, мягко говоря... И летом у нас пожарче, чем в Японии. На солнышке так и до +50 может доходить... плюс пробки (по которым Новосибирск по исследованию TomTom 2021-го года на 9-м месте в мире, в РФ уступая лишь Москве)...

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nskalex  

В пробках зимой за час  двс прогреется конечно, но точно не до температур лета и активной трассы. 

9 минут назад, nskalex сказал:

Да, ещё вопрос по нему. На сайте Мобила написано "Оно не совместимо с двигателями, для которых требуются масла типа A40, C30 или C20.***"

Это про какие моторы речь

Дайте ссылку, не увидел у них такой инфы.

7 минут назад, nskalex сказал:

но когда пробег за 100, то зазоры ведь расширены

Это гаражные байки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, nskalex сказал:

повышенный износ справедлив для нового мотора при таком масле, но когда пробег за 100, то зазоры ведь расширены..

Да, и маслоканалы возможно с пробегом становятся шире (они ведь от масла растягиваются) и лучше прокачивают более вязкое масло по системе смазки. Маслопропускная способность маслофильтра тоже увеличивается. Давление масла - это сопротивление прокачиванию.

Меньше слушайте советов от "дяди Васи из гаража". :yes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elrus, https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40/

в разделе "Применение", со звёздочкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, nskalex сказал:

И летом у нас пожарче, чем в Японии.

Шедеврально. :yes: Возможно ещё жарче чем в юго-восточной Азии? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, nskalex сказал:

мануал старый, но двигатель изменений не претерпевал.

Что же до "тридцатки", то мне близка эта точка зрения (с данного форума):
Низковязкие масла придуманы в угоду экологии. Производителям, а тем более дилеру, глубоко до фонаря сколько пройдет ваш автомобиль, гарантия 100 тысяч или три года, дальше хоть на помойку. Экологические требования ужесточаются, а это значит что мануалы будут переписывать под те масла которые отвечают нормам.

не издевайтесь над машиной. у вас короткие поездки на гибриде, она вечно холодная. туда 0-20 надо заливать, особенно зимой.

поищите на форуме отработку с Туарега середины нулевых годов на 0-20, например.

5 часов назад, nskalex сказал:

меньший износ на моторах VQ**HR?

вы интересовались отработками с этого двигателя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...