Перейти к публикации

Масло для VQ35HR в гибридном автомобиле


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Автомобиль ещё не куплен, но планируется. Анкета ниже. Заранее благодарю всех за советы!

1) Nissan Cima, HGY51, правый. Гибрид. Пробег при начале эксплуатации 120-150 тысяч.

2) VQ35HR

3) 4.9 литра

4) Новосибирск. Бывает холоднее -30, но в такую погоду вероятность поездок крайне мала. Холодного запуска точно не будет при такой температуре. Автомобиль будет храниться в гараже. Важная особенность города - сильные пробки! Кроме того, из-за параллельного гибрида двигатель будет часто запускаться (машина без нагрузки на скорости грубо до 70-80 едет на аккумуляторе). Двигатель стартует, если потом жать на газ. В пробках, видимо, тоже будут частые запуски.
Со светофора люблю прихватить периодически.

5) 90 % город, короткие поездки (5-10 км). Но будут и длительные поездки по трассе (5-10-15 тысяч км).

6) замена через 5000 км без учёта моточасов

7) сажевого фильтра, очевидно, нет (да?), а вот хитрые и капризные катализаторы есть (про Евро-5 нет данных у меня)
8) доступны любые масла

9) в мануале 5W-30. По-видимому, также достоверны данные "  API SL "Energy Conserving" Oil" (отсюда https://workshop-manuals.com/nissan/350z/v6-3.5l_(vq35hr)/engine_cooling_and_exhaust/engine/engine_lubrication/engine_oil/component_information/specifications/capacity_specifications/page_2062/ )

добавлю от себя:
1) ожидания от масла - максимально долгое (желательно бессрочное) сохранение "здоровья" двигателя.
2) насколько я понял, штудируя форум, катализаторы на этом моторе очень чувствительны не только к бензину, но и к маслу, в частности - к показателю зольности.

3) привык к Мобилу и в первую очередь рассматриваю его
4) цена масла не имеет значения, если лучшим будет самое дорогое, то пусть. Лишнее подтверждение правильности выбора

вопросы:

1.1) правильно ли я понимаю, что для этого мотора желательна зольность не выше 1?

1.2) какова желательная кинематическая вязкость при 100 °C для этого двигателя? Действительно ли не выше 10, как указывают некоторые источники?

1.3) в числе особенностей этого мотора в разных источниках называется предрасположенность к маловязкому маслу (см. предыдущий пункт). Правда ли это и чем это объясняется? Чем чревато для двигателя использование 0W-40 или 5W-40? Двигатель будет не новым (см пробег) и слишком "жидкое" масло, по-видимому, будет для него губительно. Может, вообще при таком пробеге вообще 5W-50 будет лучше? (простоять час-другой подряд в пробке при +35 в тени для Новосибирска это нормально (летом у нас очень жарко часто), а месяц подряд +30 в тени - норма).

 

Пока склоняюсь к MOBIL 1 ESP Х3 0W-40 ( https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40 )... Ошибка ли это? Если да, то какое масло будет оптимальным (можно и не из Мобила)



 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

nskalex , уже ранее выкладывал, но ещё  придётся. Специально для этого и аналогичных двигателей Nissan, спортивное масло подразделения Nismo :

https://azupim01.motul.com/media/motulData/DO/base/nismo_competition_oil_2108e_0w-30_en_fr_motul_20210305.pdf

И вязкость кинематическая и динамическая также указана.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, apologize сказал:

спортивное масло подразделения Nismo

И вязкость кинематическая и динамическая также указана.

+++:wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, biguxa сказал:

+++:wacko:

Ага , как в песне :

То у вас собаки лают,
То руины говорят!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, apologize сказал:

nskalex , уже ранее выкладывал, но ещё  придётся. Специально для этого и аналогичных двигателей Nissan, спортивное масло подразделения Nismo :

https://azupim01.motul.com/media/motulData/DO/base/nismo_competition_oil_2108e_0w-30_en_fr_motul_20210305.pdf

И вязкость кинематическая и динамическая также указана.

 

Да, спасибо! Я видел эти данные. Несколько смущает рекомендованная частота смены масла в этом документе (3000 км). Насколько я понимаю, это масло рекомендовано для жёстких отжигов в трековом режиме...
Любопытно, что характеристики этого MOTUL очень близки к предварительно выбранному мной Mobil 1 ESP X3 0W-40, за исключением вязкости при 100 °C (9,8 против 14.1).
==

Индекс вязкости MOBIL - 204, MOTUL - 180 (13 % разница)
Температура вспышки одинаковая - 230 °C
Температура застывания одинаковая - (-48 °C)

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, nskalex сказал:

Любопытно, что характеристики этого MOTUL очень близки к предварительно выбранному мной Mobil 1 ESP X3 0W-40, за исключением вязкости при 100 °C (9,8 против 14.1).

Вязкость совсем близка,и динамическая в том числе. :D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кашу маслом, кмк, не испортишь... а вот если часик постоять в пробке при +35, а потом вдунуть до отсечки, то сомнительно, что тридцаточка смажет как надо...

Единственным формальным недостатком считаю в данном случае теоретический повышенный износ маслонасоса (ну пройдёт он вместо 300 тысяч 280 или 290, да и хрен бы с ним...), и, наверное, чуть более высокий расход топлива (процентов на 5...)

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, nskalex сказал:

сомнительно, что тридцаточка смажет как надо...

Я Вам выше выложил вязкость в спорт режиме и после этого у Вас  сомнения? Первоначально для этого двигателя в мануале примерно 2008 года было прописано конкретно масло  NISSAN Ester Engine Oil 5W-30 (0946л) под артикулом 999MP-5W30EP. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize сомнения - путь к истине :-) Глубоко уважаю ваше мнение.
 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nskalex , лично бы я в этот двигатель залил например это (хотя уже гуталин по вязкости) :

 

Или это из Мобила (уже с запасом по вязкости) :

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize Спасибо! Буду думать.
На данный момент в фаворитах всё же 
 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, nskalex сказал:

Ну кашу маслом, кмк, не испортишь... а вот если часик постоять в пробке при +35, а потом вдунуть до отсечки, то сомнительно, что тридцаточка смажет как надо...

Нормально все будет, в пробках (и в жару тоже) температура масла стабилизируется и приближается к температуре ОЖ. А если климат/кондиционер включен, то еще лучше, вентиляторы пашут, охлаждая ОЖ и температура масла снижается немного в том числе. Я у себя даже на корче (Субару 500 сил) в пробках охлаждал масло до 92-95 градусов. 
Читал весь день с перерывами и выскажу свое мнение - не надо выше 5W-30 маловязкой, это классификации  масел ACEA A5/B5 или ILSAC GF-5(6).

Раз переживаете за многокомпонентные катализаторы, то ACEA A5/B5 вычеркиваем.
У Вас ГИБРИД, температура масла понижена (ДВС вкл./выкл.).
Имел опыт сравнения масел 5W-30 и 0W-40 на американском V8 от GM (по мануалу 5W-30), масло в лабу сдавал на анализ.
Было несколько интервалов на этих вязкостях, присутствовал город+трасса+поездки по горам Алтая (не по дорогам общего пользования). Масло 5W-30 в сухую выигрывает у масла 0W-40. Ни одного плюса 0W-40 я не увидел.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Спасибо! В чём с эксплуатационной точки зрения будет уступать 0W-40? Динамика может пострадать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, nskalex сказал:

Pavel_NSK Спасибо! В чём с эксплуатационной точки зрения будет уступать 0W-40? Динамика может пострадать?

На объемном и мощном моторе динамика вряд ли пострадает.
Легкую тупизну я чувствовал на Lexus RX300 когда использовал вязкие масла с HTHS=(>)3,5, на Tahoe все равно, динамика не страдает.

В моем случае мне совершенно не понравилась работа мотора - грубо, жестко, тупила система отключения цилиндров V8/V4, застрекотали гидрокомпенсаторы. Относительно нормально ДВС работал зимой после 1-1,5 часов езды, либо летом в жару. Два интервала подряд использовал, застал зиму и лето. Масло было Castrol EDGE Supercar 0W-40, это ТОПовый продукт от Castrol (масло на ПАО в большом количестве), жирный противоизносный пакет фосфор/цинк по сравнению с ILSAC. И все это не дало никаких преимуществ в плане защиты мотора - анализ отработки показал повышенное содержиание продуктов износа, по сравнению с тем что было ДО на масла 5W-30 и ПОСЛЕ на масле 5W-30.
Добавлю про нагрузки - ежегодно выезжаю на Алтай, лазил по горам и на 30ке и на 40ке. Именно лазил - пониженная, крутой подъем и ползешь на 2000-2500 оборотах в крутую гору по камням. ОЖ до 100 доходила, масла 110+ градусов.
P.S. не все моторы одинаково реагируют на разную вязкость, мой мотор так, ваш может иначе.
Пробуйте, но ИМХО больше 5W-30 не надо.

Захотите чего-нибудь эдакого - велком, покупайте ПАО/эстеровое Amsoil SS 5W-30 или Extreme, что выше @apologize подсказал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амсойл что-то совсем жидкий...

Спасибо большое за советы!

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то должен был это сказать, ты все правильно думаешь, сороковки путь к спасению мотора, все тему можем закрывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...