Перейти к публикации

Масло для VQ35HR в гибридном автомобиле


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Автомобиль ещё не куплен, но планируется. Анкета ниже. Заранее благодарю всех за советы!

1) Nissan Cima, HGY51, правый. Гибрид. Пробег при начале эксплуатации 120-150 тысяч.

2) VQ35HR

3) 4.9 литра

4) Новосибирск. Бывает холоднее -30, но в такую погоду вероятность поездок крайне мала. Холодного запуска точно не будет при такой температуре. Автомобиль будет храниться в гараже. Важная особенность города - сильные пробки! Кроме того, из-за параллельного гибрида двигатель будет часто запускаться (машина без нагрузки на скорости грубо до 70-80 едет на аккумуляторе). Двигатель стартует, если потом жать на газ. В пробках, видимо, тоже будут частые запуски.
Со светофора люблю прихватить периодически.

5) 90 % город, короткие поездки (5-10 км). Но будут и длительные поездки по трассе (5-10-15 тысяч км).

6) замена через 5000 км без учёта моточасов

7) сажевого фильтра, очевидно, нет (да?), а вот хитрые и капризные катализаторы есть (про Евро-5 нет данных у меня)
8) доступны любые масла

9) в мануале 5W-30. По-видимому, также достоверны данные "  API SL "Energy Conserving" Oil" (отсюда https://workshop-manuals.com/nissan/350z/v6-3.5l_(vq35hr)/engine_cooling_and_exhaust/engine/engine_lubrication/engine_oil/component_information/specifications/capacity_specifications/page_2062/ )

добавлю от себя:
1) ожидания от масла - максимально долгое (желательно бессрочное) сохранение "здоровья" двигателя.
2) насколько я понял, штудируя форум, катализаторы на этом моторе очень чувствительны не только к бензину, но и к маслу, в частности - к показателю зольности.

3) привык к Мобилу и в первую очередь рассматриваю его
4) цена масла не имеет значения, если лучшим будет самое дорогое, то пусть. Лишнее подтверждение правильности выбора

вопросы:

1.1) правильно ли я понимаю, что для этого мотора желательна зольность не выше 1?

1.2) какова желательная кинематическая вязкость при 100 °C для этого двигателя? Действительно ли не выше 10, как указывают некоторые источники?

1.3) в числе особенностей этого мотора в разных источниках называется предрасположенность к маловязкому маслу (см. предыдущий пункт). Правда ли это и чем это объясняется? Чем чревато для двигателя использование 0W-40 или 5W-40? Двигатель будет не новым (см пробег) и слишком "жидкое" масло, по-видимому, будет для него губительно. Может, вообще при таком пробеге вообще 5W-50 будет лучше? (простоять час-другой подряд в пробке при +35 в тени для Новосибирска это нормально (летом у нас очень жарко часто), а месяц подряд +30 в тени - норма).

 

Пока склоняюсь к MOBIL 1 ESP Х3 0W-40 ( https://www.mobil.ru/ru-ru/consumer-products/mobil-1-esp-x3-0w40 )... Ошибка ли это? Если да, то какое масло будет оптимальным (можно и не из Мобила)



 

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
50 минут назад, Tattoed.arm сказал:

Сдедовательно, чтоб это не увидел анализатор, то за 1 проход поршня, должны стругаться куски 3 раза больше, чем монтажный зазор?

Не больше, а меньше. Если принимаем что зазор 0.03, а максимально видимое ICP-анализатором значение - 0.01, то диапазон вполне достаточен. Плюс фильтрация фильтром - видимые анализатором частицы он не фильтрует, как понимаю, а насчёт больших вопрос открыт.

Вот анализ 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, avignon сказал:

Не больше, а меньше. Если принимаем что зазор 0.03, а максимально видимое ICP-анализатором значение - 0.01, то диапазон вполне достаточен. Плюс фильтрация фильтром - видимые анализатором частицы он не фильтрует, как понимаю, а насчёт больших вопрос открыт.

Вот анализ 

 

Глянул его Анализы, ощущение что он мотор на второй заливке задрал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Tattoed.arm сказал:

Глянул его Анализы, ощущение что он мотор на второй заливке задрал.

Ничего я не задрал)) просто мотор из говна и палок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, apologize сказал:

Это для какого двигателя? 

по-видимому, речь шла про VK45-DE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, nskalex сказал:

по-видимому, речь шла про VK45-DE

Так там вообще 20ка по вязкости :) :

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/nissan.html

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, apologize сказал:

Так там вообще 20ка по вязкости :) :

https://www.hks-power.co.jp/en/product/oil/list/nissan.html

 

ну это вообще...

 

Читаю сейчас похожую тему..

Так вот, хорошая (на мой взгляд) фраза там прозвучала:

 

"Ребят вы в своих суждениях опираетесь на то, что производитель всегда советует "самое лучшее" для вашего авто. Но при этом подразумеваете высокую надежность и долгий срок службы. В то время как производитель подразумевает меньше выбросов в атмосферу, лучшую топливную экономичность, а ресурс достаточный для гарантийного периода. А потом ждет вас за новым авто.."

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, nskalex сказал:

Читаю сейчас похожую тему..

А это - уже частное, сугубо личное мнение и к требованиям производителя мало соотносится. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, apologize сказал:

А это - уже частное, сугубо личное мнение и к требованиям производителя мало соотносится. 

Бесспорно! Но согласитесь, что логика в словах этого человека есть...

Производителю действительно до фонаря, что будет с мотором после гарантийного срока. Да и продажи новых автомобилей в тех же Японии, Европе и Америке не чета нашим... Там не принято думать о том, проживёт мотор до 200-300 тысяч или нет. Уровень доходов другой. Ещё и машины существенно дешевле.

В Японии вообще в порядке вещей ежегодный пробег, не превышающий 3-5 тысяч км... (да, это не большинство машин, но таких на аукционах очень много)

Я сейчас не пытаюсь кого-то убедить, а лишь рассуждаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, nskalex сказал:

Производителю действительно до фонаря, что будет с мотором после гарантийного срока.

Ну а это уже просто домыслы. Вы забываете о конкуренции достаточно жёсткой, потере репутации и оттоке новых клиентов, а вследствие этого возможные убытки. 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize вопрос дискуссионный... Есть ведь ещё и экологические требования (на которые в 20-м веке вообще мало кто обращал внимание). Очевидно, что на двадцатках и тридцатках расход будет ниже, а выхлоп - чище... 
Кстати, про репутацию: те же японцы с недавних пор на большинстве автомобилей перестали красить лонжероны (!). В 90-х это было немыслимо. Про европейцев и американцев не в курсе, но, скорее всего, та же история.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, nskalex сказал:

Очевидно, что на двадцатках и тридцатках расход будет ниже, а выхлоп - чище... 
Кстати, про репутацию: те же японцы с недавних пор на большинстве автомобилей перестали красить лонжероны (!). В 90-х это было немыслимо. Про европейцев и американцев не в курсе, но, скорее всего, та же история.

Если не так важна репутация и качество, то странно почему до сих пор все не пересели на китайский автопром, тем более он  дешевле? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

apologize маркетинг, традиции...  корейцев тоже лет 20 никто всерьёз не воспринимал, а теперь ситуация изменилась в корне.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, nskalex сказал:

маркетинг, традиции...  корейцев тоже лет 20 никто всерьёз не воспринимал, а теперь ситуация изменилась в корне

Так 20 лет назад корейский автопром ещё только начинал нарабатывать свою репутацию за счёт чужих технологий Opel и Mitsubishi в основном. И в маркетинге они тоже сильны (вспоминаю их гарантию на 5 лет). :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая, очень важная (так как касается именно этого мотора) информация...

Пишет владелец Q70 с VQ37HR

"Можно и .w40, но вязкость при 100 градусах должна быть не больше 13 мм2/с, иначе фазовращатели работают некорректно, происходит задержка при интенсивном разгоне в диапазоне 1,5-2,5 тыс. об/мин."

 

А вот по зольности вопрос остаётся открытым.

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти подходят под этот критерий FS 0W-40 и ESP 0W-40.

Но самым разумным вариантом, с запасом прочности до 13 (но не слишком "жидкое") выглядит (и тут фанфары, это всё-таки тридцатка! ;))...

p.s.: Душу греют в этом масле фантастически низкая температура замерзания -57 (не пригодится, но, как известно, свидетельствует об очень качественном синтетическом составе) и просто-таки убийственная температура вспышки 243 °C (по тем же причинам).

Да и HTHS 3.5 не может не радовать.

Любопытно ещё, что заявленная производителем зольность исключительно низкая - 0.6. Возможно, что свежий тест показал бы число, близкое к этому значению. Возможная причина несоответствия обсуждалась в вышеприведенной теме на 8-й странице.
p.p.s.: информация по вязкости при 100 °C - единственное объективное свидетельство особенности такого мотора, которое удалось найти.

 

Изменено пользователем nskalex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...