Перейти к публикации

Выбор масла для любительских кольцевых гонок


Рекомендованные сообщения

В России проводится несколько любительских чемпионатов, где основой являются автомобили с моторами ВАЗ.

В подавляющем большинстве это моторы серий 21124 и его аналогов после серьёзных доработок.
Большой проблемой является выбор масла, отвечающего критериям:

 

1) Двигатель ВАЗ 2112+, заправочный объем 3.7-4л. Атмосферные, 140-180лс. Рабочие обороты 5000-9600.
2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.
3) Смеси богатые - 11.5-12.3, поршневые кольца тонкие и потому вполне вероятно сильное разжижение бензином, если это вообще актуально за час работы.
4) Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные, поэтому заливаем гуталиновые масла 10-60.

 

Конкретно сейчас наш клуб использует Total Quartz Racing 10W-60.

Поскольку тренировки нужны почаще, моторы недешёвые, но и сильно переплачивать за что-то "избыточное" в составе не хотелось бы. Чемпионаты любительские и спонсоров нет.
После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

 

Мы можем построить и настроить машину, но выбор масла производится по наитию. Никаких аргументов кроме как по вязкости никто из нас привести не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вы пообщайтесь с механами профессиональных кольцевых команд. Удивитесь, они льют товарное масло без всяких Racing/Sport и не парятся, а моторы и технологии там куда серьезней. Гоночный Мотюль там редко кто использует и подавно. Ради интереса проконсультируюсь завтра у товарищей, отпишусь тут. 

Изменено пользователем fire679
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, fire679 сказал:

Гоночный Мотюль там редко кто использует и подавно

Гоночный может и не льют, а  кросмены многие на 7100 2t.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Elrus сказал:

Гоночный может и не льют, а  кросмены многие на 7100 2t.

2t это 710. И это то ещё «Г».  Выбирают его исходя из агрессивной рекламы и маркетинга. Одно из самых посредственных масел за цену топового продукта. 
у Мотюля есть единственных хороший продукт - 300v. Но и его говорят, снимают с производства. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Elrus сказал:

Гоночный может и не льют, а  кросмены многие на 7100 2t.

Скрытый текст

Те, кто соображают, в 2т льют масло на касторовой основе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pugnator Вот статья про вязкость и тюнинг Жигулей. Может будет интересно. https://wiki.zr.ru/SAE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из профессиональных команд  в Хонды и Фольксвагены льёт 10w60 Petronas Syntium Racer, но в основном как говорят  любое, не левое можно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fire679 сказал:

Одна из профессиональных команд  в Хонды и Фольксвагены льёт 10w60 Petronas Syntium Racer,

И какая же?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/16/2021 at 2:53 PM, rembambr said:

А можно для раздумий конфиг мотора для примера?

Как пример - блок 21124, поршень 84, палец 19
Колено 84 шейка 43
Шатун 128.2

ГБЦ:

Клапаны 31х27, валы 11.2-310/302
Паук 4-1, впуск ресивер, дроссель 60мм

Вот сегодняшние цифры с настройки:

214 сил на 7100. Может к вечеру получится получить искомые 225+

Сейчас мотор на Eurol 5w-50.

 

yno.thumb.jpg.74e768f125abaf9624f311366458c4bf.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pugnator сказал:

Может к вечеру получится получить искомые 225+

Может масло 40-ку залить и сравнить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Barmaley сказал:

Может масло 40-ку залить и сравнить?

Да тогда 30 ку.  Интересно 1-2 л.с. снимут или нет сверху. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Barmaley said:

Может масло 40-ку залить и сравнить?

На своём моторе я точно проверю и тут отпишусь тут. Друг боится лить 40.

Именно поэтому я и завёл эту тему, чтобы получить информацию и мы могли сделать выбор аргументированно. Я, если честно, тоже побаиваюсь лить 40. Я человек и тоже подвержен стереотипам.

Конкретно этот мотор не кольцевой, этот мотор стоит в Таврии моего друга и участвует в RDRC класс ProRace.

 

В кольце моторы зажаты регламентом по мощности:

ltac.ru

В частности, не более 130лс и атмосферные двигатели в младших классах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pugnator сказал:

На своём моторе я точно проверю и тут отпишусь тут. Друг боится лить 40.

Именно поэтому я и завёл эту тему, чтобы получить информацию и мы могли сделать выбор аргументированно. Я, если честно, тоже побаиваюсь лить 40. Я человек и тоже подвержен стереотипам.

Головой надо думать, а то  как послушать все крутые, а как до дела доходит - тургеневская барышня на кастинге у Пьера Вудмана.  Жиже масло - быстрее двигло крутится, а все 50-ки или на корабли какие или лохам с пивасикам.

5 минут назад, fire679 сказал:

Да тогда 30 ку.

Полновязкую, а не азиатскую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.09.2021 в 13:50, Pugnator сказал:

После смерти двух моторов

А отчего моторы легли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...