Jump to content
Сделано в Германии!
Завод смазочных материалов!

Выбор масла для любительских кольцевых гонок


Recommended Posts

В России проводится несколько любительских чемпионатов, где основой являются автомобили с моторами ВАЗ.

В подавляющем большинстве это моторы серий 21124 и его аналогов после серьёзных доработок.
Большой проблемой является выбор масла, отвечающего критериям:

 

1) Двигатель ВАЗ 2112+, заправочный объем 3.7-4л. Атмосферные, 140-180лс. Рабочие обороты 5000-9600.
2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.
3) Смеси богатые - 11.5-12.3, поршневые кольца тонкие и потому вполне вероятно сильное разжижение бензином, если это вообще актуально за час работы.
4) Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные, поэтому заливаем гуталиновые масла 10-60.

 

Конкретно сейчас наш клуб использует Total Quartz Racing 10W-60.

Поскольку тренировки нужны почаще, моторы недешёвые, но и сильно переплачивать за что-то "избыточное" в составе не хотелось бы. Чемпионаты любительские и спонсоров нет.
После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

 

Мы можем построить и настроить машину, но выбор масла производится по наитию. Никаких аргументов кроме как по вязкости никто из нас привести не может.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Вязкость 10/60 -франкенштейн какой-то... 15w-50  по вязкости базы погуще будет, и загустителя меньше. Мотомасла попробовать может? Масло по ссылке и в вязкости 15/50 есть, пакет должен быть такой же.

 

Link to post
Share on other sites

Тоже за мотомасла. 

Хотя они дорогие. 

Экономии денег не будет. 

Максима отличные масла по анализам. 

 

Тут такой момент, а зачем сливать масло и менять фильтр каждую гонку? 

Я даже фильтр могу попытаться понять зачем. 

Но масло то, нафига!? 

 

А Вы не хотите анализ сделать, отработки после гонки. Анализ относительно не дорогой. 

Сразу станет поянтно и по топливу и по износу.

Серия анализов позволит вам выбрать оптимальный продукт. 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Pugnator сказал:

2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.

То же не пойму, зачем? Да и фильтр можно вскрыть и глянуть, если он только пожелтел, зачем его менять?

Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, Elrus said:

Тут такой момент, а зачем сливать масло и менять фильтр каждую гонку? 

Я даже фильтр могу попытаться понять зачем. 

Но масло то, нафига!?

Страх, что потеряло вязкость. Нет ничего хуже, чем между этапами потерять мотор. Это целая история.

 

23 minutes ago, Elrus said:

А Вы не хотите анализ сделать, отработки после гонки. Анализ относительно не дорогой. 

Сразу станет поянтно и по топливу и по износу.

Серия анализов позволит вам выбрать оптимальный продукт. 

Вот сейчас я поднял эту тему и мы начали собирать отработку, как раз именно для этого.

23 minutes ago, Elrus said:

Экономии денег не будет. 

Максима отличные масла по анализам. 

Спасибо. Просто иметь лучшее за те же деньги тоже хорошо. Тут предлагали Euroil 10-60. Но мне кажется это простое масло слишком.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pugnator сказал:

После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

40-ка максимум с большим объёмом противоизноса. Лучше смотреть в сторону гоночной серии Pakelo, которое на команды производит.

 

 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Pugnator сказал:

мы начали собирать отработку, как раз именно для этого.

Звучит так, как будто вы бочку отработки собираете))). И это, я так понял, масла , жиже чем 60-ки, вы не рассматриваете принципиально? 

Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, skorp777 said:

. И это, я так понял, масла , жиже чем 60-ки, вы не рассматриваете принципиально? 

Никакого принципа нет, есть стереотипы. Если откровенно, хоть я и читаю оилклаб очень давно, сильно лучше понимать физику работы масла я не стал. Я знаю, что у масла есть вязкость и общие понятия. Поэтому хочу прислушаться к людям, лучше меня в этом понимающих.

Вязкость - зазоры. Зазоры там лютые, блок гнёт, образуются пустоты. Вкладыши имеют характерные повреждения из-за изгибания блоков даже с плитами-усилителями. Только из-за этого.

Link to post
Share on other sites

Pugnator все это гадание на кофейной гуще. 

В тч и с вязкостью. 

Есть мнение что лучше хорошая база, эстеры, ПАО, il, а не мифическая защита доп  взякостью.

Но, что бы это утверждать по факту.

Анализ необходим. 

Собирать на него ничего не надо, надо 500мл отработаного масла, пластиковая бутылка под него. 

Около 500р на пересылку и  2746 рублей за сам анализ. 

Каждый раз при смене масла может и накладно. Но в рамках бюджета даже любительской команды - копейки. 

 

Edited by Elrus
Link to post
Share on other sites
Только что, Pugnator сказал:

Вкладыши имеют характерные повреждения из-за изгибания блоков даже с плитами-усилителями. Только из-за этого.

А вязкость тут причём)? 

Такой блок. Что на w20 его вести будет, что на w60.

причём на w60 вести его, имхо, будет больше, охлаждет более вязкое масла хуже. 

Link to post
Share on other sites

Я за такое 

https://www.amsoil.com/p/dominator-15w-50-racing-oil-rd50/

цена 1500 за литр. 
масла этой компании неоднократно показывали в анализах отработок стойкость к разбавлению топливом. 
Но и анализ отработки после серии заездов обязательно нужно сделать, чтобы понять происходящие с маслом процессы. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pugnator сказал:

Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут

Вот отсюда 20w-50 :

 

https://www.valvoline.com/ru-ru/our-products/engine-oil/vr1-racing

Ну а это будет дороже чем Valvoline, но ПАО + ЭСТЕРЫ:

https://new.g-energy.org/ru/product/product/view?productAlias=g-energy-racing-15w-50&alias=all

 

Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, Resh77 said:

Я за такое 

https://www.amsoil.com/p/dominator-15w-50-racing-oil-rd50/

цена 1500 за литр. 

Я как раз о нём думал. Оно у меня в харлей залито - там воздушник и постоянно огромные тепловые нагрузки на масло.

 

11 minutes ago, apologize said:

Спасибо, себе я как раз его хочу попробовать. Мы как раз возможно попробуем разные масла в разные моторы и сравнить.

 

1 hour ago, Elrus said:

А вязкость тут причём)? 

Ну предполагалось, что более густое просто выдержит резкое схлопывание зазора на оборотах.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Pugnator сказал:

Оно у меня в харлей залито

В харлей у них более подходящее есть. Серия Доминатор со слов службы поддержки Амсоил предназначена только для гонок. То есть полноценно пакет присадок раскрывается при высоких температурах. 

Link to post
Share on other sites

Pugnator вот вам для размышления: если боевой мотор нормально сделан, то он и на гражданской  30-ке нормально себя чувствует:

 

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...