Перейти к публикации

Выбор масла для любительских кольцевых гонок


Рекомендованные сообщения

В России проводится несколько любительских чемпионатов, где основой являются автомобили с моторами ВАЗ.

В подавляющем большинстве это моторы серий 21124 и его аналогов после серьёзных доработок.
Большой проблемой является выбор масла, отвечающего критериям:

 

1) Двигатель ВАЗ 2112+, заправочный объем 3.7-4л. Атмосферные, 140-180лс. Рабочие обороты 5000-9600.
2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.
3) Смеси богатые - 11.5-12.3, поршневые кольца тонкие и потому вполне вероятно сильное разжижение бензином, если это вообще актуально за час работы.
4) Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные, поэтому заливаем гуталиновые масла 10-60.

 

Конкретно сейчас наш клуб использует Total Quartz Racing 10W-60.

Поскольку тренировки нужны почаще, моторы недешёвые, но и сильно переплачивать за что-то "избыточное" в составе не хотелось бы. Чемпионаты любительские и спонсоров нет.
После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

 

Мы можем построить и настроить машину, но выбор масла производится по наитию. Никаких аргументов кроме как по вязкости никто из нас привести не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вязкость 10/60 -франкенштейн какой-то... 15w-50  по вязкости базы погуще будет, и загустителя меньше. Мотомасла попробовать может? Масло по ссылке и в вязкости 15/50 есть, пакет должен быть такой же.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже за мотомасла. 

Хотя они дорогие. 

Экономии денег не будет. 

Максима отличные масла по анализам. 

 

Тут такой момент, а зачем сливать масло и менять фильтр каждую гонку? 

Я даже фильтр могу попытаться понять зачем. 

Но масло то, нафига!? 

 

А Вы не хотите анализ сделать, отработки после гонки. Анализ относительно не дорогой. 

Сразу станет поянтно и по топливу и по износу.

Серия анализов позволит вам выбрать оптимальный продукт. 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Pugnator сказал:

2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.

То же не пойму, зачем? Да и фильтр можно вскрыть и глянуть, если он только пожелтел, зачем его менять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 minutes ago, Elrus said:

Тут такой момент, а зачем сливать масло и менять фильтр каждую гонку? 

Я даже фильтр могу попытаться понять зачем. 

Но масло то, нафига!?

Страх, что потеряло вязкость. Нет ничего хуже, чем между этапами потерять мотор. Это целая история.

 

23 minutes ago, Elrus said:

А Вы не хотите анализ сделать, отработки после гонки. Анализ относительно не дорогой. 

Сразу станет поянтно и по топливу и по износу.

Серия анализов позволит вам выбрать оптимальный продукт. 

Вот сейчас я поднял эту тему и мы начали собирать отработку, как раз именно для этого.

23 minutes ago, Elrus said:

Экономии денег не будет. 

Максима отличные масла по анализам. 

Спасибо. Просто иметь лучшее за те же деньги тоже хорошо. Тут предлагали Euroil 10-60. Но мне кажется это простое масло слишком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pugnator сказал:

После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

40-ка максимум с большим объёмом противоизноса. Лучше смотреть в сторону гоночной серии Pakelo, которое на команды производит.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Pugnator сказал:

мы начали собирать отработку, как раз именно для этого.

Звучит так, как будто вы бочку отработки собираете))). И это, я так понял, масла , жиже чем 60-ки, вы не рассматриваете принципиально? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, skorp777 said:

. И это, я так понял, масла , жиже чем 60-ки, вы не рассматриваете принципиально? 

Никакого принципа нет, есть стереотипы. Если откровенно, хоть я и читаю оилклаб очень давно, сильно лучше понимать физику работы масла я не стал. Я знаю, что у масла есть вязкость и общие понятия. Поэтому хочу прислушаться к людям, лучше меня в этом понимающих.

Вязкость - зазоры. Зазоры там лютые, блок гнёт, образуются пустоты. Вкладыши имеют характерные повреждения из-за изгибания блоков даже с плитами-усилителями. Только из-за этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pugnator все это гадание на кофейной гуще. 

В тч и с вязкостью. 

Есть мнение что лучше хорошая база, эстеры, ПАО, il, а не мифическая защита доп  взякостью.

Но, что бы это утверждать по факту.

Анализ необходим. 

Собирать на него ничего не надо, надо 500мл отработаного масла, пластиковая бутылка под него. 

Около 500р на пересылку и  2746 рублей за сам анализ. 

Каждый раз при смене масла может и накладно. Но в рамках бюджета даже любительской команды - копейки. 

 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Pugnator сказал:

Вкладыши имеют характерные повреждения из-за изгибания блоков даже с плитами-усилителями. Только из-за этого.

А вязкость тут причём)? 

Такой блок. Что на w20 его вести будет, что на w60.

причём на w60 вести его, имхо, будет больше, охлаждет более вязкое масла хуже. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за такое 

https://www.amsoil.com/p/dominator-15w-50-racing-oil-rd50/

цена 1500 за литр. 
масла этой компании неоднократно показывали в анализах отработок стойкость к разбавлению топливом. 
Но и анализ отработки после серии заездов обязательно нужно сделать, чтобы понять происходящие с маслом процессы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pugnator сказал:

Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут

Вот отсюда 20w-50 :

 

https://www.valvoline.com/ru-ru/our-products/engine-oil/vr1-racing

Ну а это будет дороже чем Valvoline, но ПАО + ЭСТЕРЫ:

https://new.g-energy.org/ru/product/product/view?productAlias=g-energy-racing-15w-50&alias=all

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 minutes ago, Resh77 said:

Я за такое 

https://www.amsoil.com/p/dominator-15w-50-racing-oil-rd50/

цена 1500 за литр. 

Я как раз о нём думал. Оно у меня в харлей залито - там воздушник и постоянно огромные тепловые нагрузки на масло.

 

11 minutes ago, apologize said:

Спасибо, себе я как раз его хочу попробовать. Мы как раз возможно попробуем разные масла в разные моторы и сравнить.

 

1 hour ago, Elrus said:

А вязкость тут причём)? 

Ну предполагалось, что более густое просто выдержит резкое схлопывание зазора на оборотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pugnator сказал:

Оно у меня в харлей залито

В харлей у них более подходящее есть. Серия Доминатор со слов службы поддержки Амсоил предназначена только для гонок. То есть полноценно пакет присадок раскрывается при высоких температурах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pugnator вот вам для размышления: если боевой мотор нормально сделан, то он и на гражданской  30-ке нормально себя чувствует:

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...