Перейти к публикации

Выбор масла для любительских кольцевых гонок


Рекомендованные сообщения

В России проводится несколько любительских чемпионатов, где основой являются автомобили с моторами ВАЗ.

В подавляющем большинстве это моторы серий 21124 и его аналогов после серьёзных доработок.
Большой проблемой является выбор масла, отвечающего критериям:

 

1) Двигатель ВАЗ 2112+, заправочный объем 3.7-4л. Атмосферные, 140-180лс. Рабочие обороты 5000-9600.
2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.
3) Смеси богатые - 11.5-12.3, поршневые кольца тонкие и потому вполне вероятно сильное разжижение бензином, если это вообще актуально за час работы.
4) Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные, поэтому заливаем гуталиновые масла 10-60.

 

Конкретно сейчас наш клуб использует Total Quartz Racing 10W-60.

Поскольку тренировки нужны почаще, моторы недешёвые, но и сильно переплачивать за что-то "избыточное" в составе не хотелось бы. Чемпионаты любительские и спонсоров нет.
После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

 

Мы можем построить и настроить машину, но выбор масла производится по наитию. Никаких аргументов кроме как по вязкости никто из нас привести не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 minutes ago, avignon said:

А указатели давления и температуры масла стоят?

Не только стоят, но и машины оснащены телеметрией, которая просматривается после. Проблем по давлению или перегревам не было.

Никаких явных следов закупорки присадкой фильтра или в каналах или ещё где не нашли. Просто совпадение. Зависимость это или просто корреляция - не знаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pugnator сказал:

Не только стоят, но и машины оснащены телеметрией, которая просматривается после. Проблем по давлению или перегревам не было.

Ясно. Возможно в том месте был больше зазор, что и стало одной из причин... 

Из масел по сочетанию цена/качество/летний вариант, посмотрите, как я выше писал на грузовые масла, 15W40 CJ4/CK4, желательно заявленные как синтетика. Они идут на густых базовых маслах и к ним предъявляются вполне серьёзные требования к просадке вязкости. По давлению они 5W50 сильно не уступят, если вообще уступят. От себя порекомендую то, что у меня в подписи - у официального дистрибьютора в Москве можно взять....

Есть, конечно, варианты более дорогие и специализированные, типа Redline 10W40 - но и цена там в несколько наз выше.

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pugnator заливаете воду с ингибиторами коррозии.  Проблема меньше. Законы надо уметь обойти, если они идиотские,  как в РБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Pugnator сказал:

Не только стоят, но и машины оснащены телеметрией, которая просматривается после. Проблем по давлению или перегревам не было.

Никаких явных следов закупорки присадкой фильтра или в каналах или ещё где не нашли. Просто совпадение. Зависимость это или просто корреляция - не знаем.

Ну так какой характер поломки в моторах обнаружили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...