Перейти к публикации

Идеальный двигатель.


Рекомендованные сообщения

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

 

Объём-мощность-количество цилиндров оставим за кадром, пусть это будет какой-то "базовый" вариант в 2.0 литра объёмом для некоего компактного кроссовера или седана D-класса.

 

Предложу свой вариант.

1.ГБЦ - алюминиевая,  четырёхклапанная, с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Без систем изменения подъёма клапанов.  Фазоварщатели на впуске и на выпуске, рециркуляция выхлопных газов соответственно внутренняя. Отдельный коллектор, отдельная турбина (0.5 избытка).

 

2. Блок чугунный, шатуны колотые, полнопротивовесный коленвал. Поршни алюминиевые, с наборным маслосьёмным кольцом, толщина колец - от 2 мм. Форсунки охлаждения поршней или сверления в шатунах для подачи масла. Человеческие вкладыши шатунов и коленвала. Многогранные сальники коленвала, регулируемый роторный маслонасос.

Поршни  - некий компромисс между старой "ведёрной" классикой и Т-образными огрызками, акцент должен быть СЛЕГКА смещён в сторону облегчения.

 

3. Привод ГРМ - ремень (обычный, без всякого масла). Привод помпы и остальных навесных агрегатов  - отдельным ремнём. Помпа  - металлический узел в блоке, никаких пластиковых поделок от ВАГ с кучей прокладок и термостатом в одном корпусе.. Термостат кстати тоже в блоке или в отдельном корпусе, простая вставка без электронного регулирования.

 

4. Впуск - равнодлинный коллектор без завихрителей или переменной геометрии, всё это вечно разбалтывается и улетает в цилиндры.

 

5. По системе впрыска не определился. Точно не прямой, или классический распределённый или комбинированный. 

 

6.Вентиляция картера с  обычным сепаратором на блоке цилиндров, лабиринтного типа, из под клапанной - простой подвод во впуск. Поскольку бензин будет омывать клапаны - плевать на масляный налёт во впуске.

 

Что я ещё забыл ? Предлагайте свои варианты :)

 

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Normet , в фордовском нет, в твоем есть :yes:, не вижу в них необходимости, стаканы или шайбы, что может быть проще и надёжнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, OlegArh сказал:

что может быть проще и надёжнее

В моей концепции двигатель не "максимально простой и надёжный", а ПРАВИЛЬНЫЙ.

И у правильного двигателя зазор должен постоянно компенсироваться гидравликой, а не периодически расковыриванием ГБЦ, подборкой шайб-толкателей.

На худой конец - винтовая регулировка.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Normet, в реальности ничего расковыривать не нужно, зазоры не уходят из допусков вполне приемлемые 250-300т.км.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Normet сказал:

В моей концепции двигатель не "максимально простой и надёжный", а ПРАВИЛЬНЫЙ.

И у правильного двигателя зазор должен постоянно компенсироваться гидравликой, а не периодически расковыриванием ГБЦ, подборкой шайб-толкателей.

На худой конец - винтовая регулировка.

Какие-то у вас неверные понятия о надёжности.

Винтовая регулировка, это значит либо коромысло, либо рокер. А это продольная раскачка штока клапана, с набиванием эллипса в его втулке.

Гидрокомпенсатор, тоже сложное устройство, периодически выходящее из строя. И если момент был прощёлкан, то прощай клапан. А если и нет, то один фиг - замена далеко не копеешная и не за 5 минут делается.

 

Короче, я за простые стаканчики с заменяемыми регулировочными шайбами. Тысяч 150 между регулировками, мотор выхаживает запросто. Замена шайб, если потребуется, стОит мало. Если руки прямые, есть время, место и чуткА инструмента, то не стОит ничего.

Ломаться нечему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Лыжник сказал:

Какие-то у вас неверные понятия о надёжности.

Ещё раз читаем то, что я написал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Normet , читал.

Механика, особенно когда это тупо куски железа, завсегда надёжнее гидравлики. Ломаться нечему и ходит десятилетиями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лыжник ещё раз читаем.

Я писал о правильном двигателе, а не о надёжном.

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, OlegArh сказал:

Normet, в реальности ничего расковыривать не нужно, зазоры не уходят из допусков вполне приемлемые 250-300т.км.. 

У меня стаканчики уже 383к прошли. Стало быть это правильное и надежное решение.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Normet сказал:

Лыжник ещё раз читаем.

Я писал о правильном двигателе, а не о надёжном.

 

 

Так нынешний автопром других и не делает. Куда ни плюнь - всюду спошь "правильные" двигателя.

Гарантийный срок выхаживают? Выхаживают.

Тогда о чём данная тема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Лыжник сказал:

всюду спошь "правильные" двигателя

Можно примеры ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nissan note, hr16de, 610 тык пробега, весь мой, по двигателю - замена ремня навесного, свечей, масла, фильтров.

 

масло - самое дешевое отчественное SL SN, 5w30, 5w40, и даже иногда 10w40 летом, преиод замены 10 тык +/- 1-2.

 

будь как hr16de? )))

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Obormot сказал:

nissan note, hr16de, 610 тык пробега, весь мой, по двигателю - замена ремня навесного, свечей, масла, фильтров.

 

Цепь ГРМ не менялась ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего не вскрывалось, ничего не менялось.

 

снимал поддон, чтоб смыть краску, тк делал промывку димексидом, тк ел масло, за 10 тык от макс до мин плюс поллитра-литр доливки.

после димексида за 10 тык почти не уходило, счас полщупа уходит.

давно это было.

мож скоро опять помою.

 

навесное не трогалось, единственно что снял стартер, думал щетки заменить - оказалось они стерты только наполовину, а виноват был поврежденный (держался на 1 волоске) проводок втягивающего, видать задели когда снимался радиатор для мойки от пуха между радиатором движка и кондея. втягивающее тоже заменил, старое разобрал - ему ещё б ездить и ездить.

так что стартер не считается.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/8/2021 at 3:02 PM, Normet said:

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

Я бы видел таким 2-х тактный двигатель, не 4-х тактный.

Там относительная простота, надежность, термальная эффективность,

высокая отдача, неприхотливость к топливу и т.д.

Но такие двигатели на легковухи уже не ставят.

Ten Of The Best Sounding Two-Stroke Engines

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже не сильно актуален двигатель с огромным ресурсом и надежностью. Запас прочности создается за счет избытка металла и ограничения мощности. Что бы все это закрепить нужен кузов пожёстче и тяжелее. Следующий этап - двигатель делаем помощнее,  что бы компенсировать возросшую массу. В итоге получается, что машина возит только свой кузов и двигатель. Соотношение общей массы авто  к полезной нагрузке уменьшается.

        Я за форсированный двигатель, с турбиной. С крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения. Ведь многоступенчатые коробки передач это компромисс для неэластичного двигателя.

         В связи с этим - лучший двигатель  это  электромотор. В нем крутящий момент доступен с нулевых частот вращения, есть возможность рекуперации энергии, простая система смазки, высокая надежность,  высокая мощность на единицу массы, низкие требования к трансмиссии.  Двигатели внутреннего сгорания курят в сторонке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...