Перейти к публикации

Идеальный двигатель.


Рекомендованные сообщения

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

 

Объём-мощность-количество цилиндров оставим за кадром, пусть это будет какой-то "базовый" вариант в 2.0 литра объёмом для некоего компактного кроссовера или седана D-класса.

 

Предложу свой вариант.

1.ГБЦ - алюминиевая,  четырёхклапанная, с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Без систем изменения подъёма клапанов.  Фазоварщатели на впуске и на выпуске, рециркуляция выхлопных газов соответственно внутренняя. Отдельный коллектор, отдельная турбина (0.5 избытка).

 

2. Блок чугунный, шатуны колотые, полнопротивовесный коленвал. Поршни алюминиевые, с наборным маслосьёмным кольцом, толщина колец - от 2 мм. Форсунки охлаждения поршней или сверления в шатунах для подачи масла. Человеческие вкладыши шатунов и коленвала. Многогранные сальники коленвала, регулируемый роторный маслонасос.

Поршни  - некий компромисс между старой "ведёрной" классикой и Т-образными огрызками, акцент должен быть СЛЕГКА смещён в сторону облегчения.

 

3. Привод ГРМ - ремень (обычный, без всякого масла). Привод помпы и остальных навесных агрегатов  - отдельным ремнём. Помпа  - металлический узел в блоке, никаких пластиковых поделок от ВАГ с кучей прокладок и термостатом в одном корпусе.. Термостат кстати тоже в блоке или в отдельном корпусе, простая вставка без электронного регулирования.

 

4. Впуск - равнодлинный коллектор без завихрителей или переменной геометрии, всё это вечно разбалтывается и улетает в цилиндры.

 

5. По системе впрыска не определился. Точно не прямой, или классический распределённый или комбинированный. 

 

6.Вентиляция картера с  обычным сепаратором на блоке цилиндров, лабиринтного типа, из под клапанной - простой подвод во впуск. Поскольку бензин будет омывать клапаны - плевать на масляный налёт во впуске.

 

Что я ещё забыл ? Предлагайте свои варианты :)

 

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
08.02.2021 в 15:02, Normet сказал:

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Из   тех что встречались, и выпускаются по сей день, самый простой мотор, что я видел R18A/R20A   у него даже  голова одновальная, при 4-х клапанах на цилиндр, при этом не задирает,  за 100к не вытягивает и т.д., такой агрегат, до безобразия  прост в обслуживании и ремонте, в отличии скажем от Скайатив, или TSI.  

Почему бы не ставить такой мотор на наши ВАЗы , просто скопировав простые и надежные конструкции  у косоглазых, а для приличия можно было бы изменить цепь на ремень.  ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое представление о правильном моторе это нужно просто взять М57 от BMW)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.02.2021 в 16:54, Obormot сказал:

nissan note, hr16de, 610 тык пробега, весь мой, по двигателю - замена ремня навесного, свечей, масла, фильтров.

 

масло - самое дешевое отчественное SL SN, 5w30, 5w40, и даже иногда 10w40 летом, преиод замены 10 тык +/- 1-2.

 

будь как hr16de? )))

У меня ровно 2 мысли.

1. При помощи маловязких масел - тридцаток А5 - масложор на HR16DE удалось остановить и обратить вспять безо всякого димексида.

2. Жрет бензин. И если по трассе я ещё могу как-то тягаться с фольксвагеном, то в городском цикле - до 30-40 процентов перерасхода по сравнению с.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...