Перейти к публикации

Идеальный двигатель.


Рекомендованные сообщения

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

 

Объём-мощность-количество цилиндров оставим за кадром, пусть это будет какой-то "базовый" вариант в 2.0 литра объёмом для некоего компактного кроссовера или седана D-класса.

 

Предложу свой вариант.

1.ГБЦ - алюминиевая,  четырёхклапанная, с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Без систем изменения подъёма клапанов.  Фазоварщатели на впуске и на выпуске, рециркуляция выхлопных газов соответственно внутренняя. Отдельный коллектор, отдельная турбина (0.5 избытка).

 

2. Блок чугунный, шатуны колотые, полнопротивовесный коленвал. Поршни алюминиевые, с наборным маслосьёмным кольцом, толщина колец - от 2 мм. Форсунки охлаждения поршней или сверления в шатунах для подачи масла. Человеческие вкладыши шатунов и коленвала. Многогранные сальники коленвала, регулируемый роторный маслонасос.

Поршни  - некий компромисс между старой "ведёрной" классикой и Т-образными огрызками, акцент должен быть СЛЕГКА смещён в сторону облегчения.

 

3. Привод ГРМ - ремень (обычный, без всякого масла). Привод помпы и остальных навесных агрегатов  - отдельным ремнём. Помпа  - металлический узел в блоке, никаких пластиковых поделок от ВАГ с кучей прокладок и термостатом в одном корпусе.. Термостат кстати тоже в блоке или в отдельном корпусе, простая вставка без электронного регулирования.

 

4. Впуск - равнодлинный коллектор без завихрителей или переменной геометрии, всё это вечно разбалтывается и улетает в цилиндры.

 

5. По системе впрыска не определился. Точно не прямой, или классический распределённый или комбинированный. 

 

6.Вентиляция картера с  обычным сепаратором на блоке цилиндров, лабиринтного типа, из под клапанной - простой подвод во впуск. Поскольку бензин будет омывать клапаны - плевать на масляный налёт во впуске.

 

Что я ещё забыл ? Предлагайте свои варианты :)

 

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
56 минут назад, Normet сказал:

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя"

...

Предлагайте свои варианты :)

Блок алюминиевый с толстыми  гильзами, впрыск комбинированный , фазик на впуске

 

Мотор без вкладышей ,а  с подшипниками скольжения

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanchezz я предложил тему в контексте ресурса.

Алюминиевые блоки плывут и не держат геометрию, сложнее в производстве.

А толстенный алюминиевый блок, который будет хорошо держать геометрию (напомню о турбонаддуве) не имеет смысла.

 

И не нужно цитировать всё сообщение, чтобы написать три слова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, sanchezz сказал:

 

Мотор без вкладышей ,а  с подшипниками скольжения

Я теряюсь в догадках ... Озадачен напрочь.

Может быть КАЧЕНИЯ?

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Normet сказал:

 

Может быть КАЧЕНИЯ?

они самые как на некоторых VAG/ Land Rover

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, sanchezz сказал:

они самые как на некоторых VAG/ Land Rover

На каких ?

Я на подшипниках качения знаю только одноцилиндровые двигатели в основном на мототехнике (если мы не говорим о тепловозных или индустриальных низкооборотных дизелях, где коленвал весит за 400 кг).

К контексте массового производства - это кошмар.

А с учётом люфта в подшипниках и оборотах, которые такой двигатель сможет легко развивать - размолотит там всё достаточно быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
1 час назад, Normet сказал:

Давайте пофантазируем

Эх...

Вам бы фантастические романы писать :cray:

В условиях всеобщего помешательства (кто на чём), подобные мечты - не более чем утопия.

А жаль. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V6!  атмосферный ! 2,5-3,5 литра!  спокойно жрущий 92 бензин!  цепь в грм!  гидрокомпенсаторы! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Normet сказал:

На каких ?

Я на подшипниках качения знаю только одноцилиндровые двигатели в основном на мототехнике (если мы не говорим о тепловозных или индустриальных низкооборотных дизелях, где коленвал весит за 400 кг).

К контексте массового производства - это кошмар.

А с учётом люфта в подшипниках и оборотах, которые такой двигатель сможет легко развивать - размолотит там всё достаточно быстро.

Скрытый текст

Распредвалы на поло вращаются  на подшипниках качения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, sanchezz сказал:
  Показать содержимое

Распредвалы на поло вращаются  на подшипниках качения.

 

Распредвал на Поло - труба, на которую насаживают кулачки и подшипники.

Как это сделать с коленвалом - х.з.

VAG впрочем отказался от этого, да и для идеального двигателя такая сложная цельная деталь - не особо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Normet сказал:

Распредвал на Поло - труба, на которую насаживают кулачки и подшипники.

Как это сделать с коленвалом - х.з.

VAG впрочем отказался от этого, да и для идеального двигателя такая сложная цельная деталь - не особо.

Скрытый текст

Как это реализовано на ланд ровере. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanchezz убедил, имеет право на жизнь в "идеальном двигателе".

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, sanchezz сказал:

Распредвалы на поло вращаются  на подшипниках качения.

И не только на поло, на всей серии EA211 и только на стороне фазиков. На «задней» стороне обычные подшипники скольжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, СИНТЭКС сказал:

И не только на поло, на всей серии EA211 и только на стороне фазиков. На «задней» стороне обычные подшипники скольжения.

Вот так на CFNA 14 мин 39 сек

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...