Normet 3,291 Posted February 8 (edited) Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой. Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители. Объём-мощность-количество цилиндров оставим за кадром, пусть это будет какой-то "базовый" вариант в 2.0 литра объёмом для некоего компактного кроссовера или седана D-класса. Предложу свой вариант. 1.ГБЦ - алюминиевая, четырёхклапанная, с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Без систем изменения подъёма клапанов. Фазоварщатели на впуске и на выпуске, рециркуляция выхлопных газов соответственно внутренняя. Отдельный коллектор, отдельная турбина (0.5 избытка). 2. Блок чугунный, шатуны колотые, полнопротивовесный коленвал. Поршни алюминиевые, с наборным маслосьёмным кольцом, толщина колец - от 2 мм. Форсунки охлаждения поршней или сверления в шатунах для подачи масла. Человеческие вкладыши шатунов и коленвала. Многогранные сальники коленвала, регулируемый роторный маслонасос. Поршни - некий компромисс между старой "ведёрной" классикой и Т-образными огрызками, акцент должен быть СЛЕГКА смещён в сторону облегчения. 3. Привод ГРМ - ремень (обычный, без всякого масла). Привод помпы и остальных навесных агрегатов - отдельным ремнём. Помпа - металлический узел в блоке, никаких пластиковых поделок от ВАГ с кучей прокладок и термостатом в одном корпусе.. Термостат кстати тоже в блоке или в отдельном корпусе, простая вставка без электронного регулирования. 4. Впуск - равнодлинный коллектор без завихрителей или переменной геометрии, всё это вечно разбалтывается и улетает в цилиндры. 5. По системе впрыска не определился. Точно не прямой, или классический распределённый или комбинированный. 6.Вентиляция картера с обычным сепаратором на блоке цилиндров, лабиринтного типа, из под клапанной - простой подвод во впуск. Поскольку бензин будет омывать клапаны - плевать на масляный налёт во впуске. Что я ещё забыл ? Предлагайте свои варианты Edited February 8 by Normet 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sanchezz 262 Posted February 8 (edited) 56 минут назад, Normet сказал: Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя" ... Предлагайте свои варианты Блок алюминиевый с толстыми гильзами, впрыск комбинированный , фазик на впуске Мотор без вкладышей ,а с подшипниками скольжения Edited February 8 by ModeratorSigma 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,291 Posted February 8 sanchezz я предложил тему в контексте ресурса. Алюминиевые блоки плывут и не держат геометрию, сложнее в производстве. А толстенный алюминиевый блок, который будет хорошо держать геометрию (напомню о турбонаддуве) не имеет смысла. И не нужно цитировать всё сообщение, чтобы написать три слова. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,291 Posted February 8 (edited) 10 минут назад, sanchezz сказал: Мотор без вкладышей ,а с подшипниками скольжения Я теряюсь в догадках ... Озадачен напрочь. Может быть КАЧЕНИЯ? Edited February 8 by Normet 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sanchezz 262 Posted February 8 11 минут назад, Normet сказал: Может быть КАЧЕНИЯ? они самые как на некоторых VAG/ Land Rover 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,291 Posted February 8 Только что, sanchezz сказал: они самые как на некоторых VAG/ Land Rover На каких ? Я на подшипниках качения знаю только одноцилиндровые двигатели в основном на мототехнике (если мы не говорим о тепловозных или индустриальных низкооборотных дизелях, где коленвал весит за 400 кг). К контексте массового производства - это кошмар. А с учётом люфта в подшипниках и оборотах, которые такой двигатель сможет легко развивать - размолотит там всё достаточно быстро. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Maxxixx 1,142 Posted February 8 Скрытый текст 1 час назад, Normet сказал: Давайте пофантазируем Эх... Вам бы фантастические романы писать В условиях всеобщего помешательства (кто на чём), подобные мечты - не более чем утопия. А жаль. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Василий В. 15 Posted February 8 V6! атмосферный ! 2,5-3,5 литра! спокойно жрущий 92 бензин! цепь в грм! гидрокомпенсаторы! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sanchezz 262 Posted February 8 32 минуты назад, Normet сказал: На каких ? Я на подшипниках качения знаю только одноцилиндровые двигатели в основном на мототехнике (если мы не говорим о тепловозных или индустриальных низкооборотных дизелях, где коленвал весит за 400 кг). К контексте массового производства - это кошмар. А с учётом люфта в подшипниках и оборотах, которые такой двигатель сможет легко развивать - размолотит там всё достаточно быстро. Скрытый текст Распредвалы на поло вращаются на подшипниках качения. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,291 Posted February 8 4 минуты назад, sanchezz сказал: Показать содержимое Распредвалы на поло вращаются на подшипниках качения. Распредвал на Поло - труба, на которую насаживают кулачки и подшипники. Как это сделать с коленвалом - х.з. VAG впрочем отказался от этого, да и для идеального двигателя такая сложная цельная деталь - не особо. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sanchezz 262 Posted February 8 7 минут назад, Normet сказал: Распредвал на Поло - труба, на которую насаживают кулачки и подшипники. Как это сделать с коленвалом - х.з. VAG впрочем отказался от этого, да и для идеального двигателя такая сложная цельная деталь - не особо. Скрытый текст https://vm.tiktok.com/ZSoTcr3d/ Как это реализовано на ланд ровере. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,291 Posted February 8 sanchezz убедил, имеет право на жизнь в "идеальном двигателе". 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
СИНТЭКС 12,291 Posted February 8 19 минут назад, sanchezz сказал: Распредвалы на поло вращаются на подшипниках качения. И не только на поло, на всей серии EA211 и только на стороне фазиков. На «задней» стороне обычные подшипники скольжения. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
DRON 33 7,356 Posted February 8 13 минут назад, СИНТЭКС сказал: И не только на поло, на всей серии EA211 и только на стороне фазиков. На «задней» стороне обычные подшипники скольжения. Вот так на CFNA 14 мин 39 сек 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
СИНТЭКС 12,291 Posted February 8 13 минут назад, DRON 33 сказал: CFNA Динозавр, уже не актуально... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites