Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, 4iter сказал:

Да фиг бы с ним) Золу бы посчитать в моторе))

Ну если не верить производителям, то только самому проводить испытания. Купить три одинаковых авто, залить разные масла и гонять их в абсолютно одинаковых условиях периодически разбирая движок, каталик, сажевый, сравнивая, фиксируя, проворя лабораторные анализы и т.д. до того как какой-то из них не гавкнится. После экспертиза и установление причин. Думаю что никто из нас на это не способен. Поэтому достоверно всё это установить, сравнить, документарно описать, вряд ли возможно.

На одном авто это пробовать будет много допущений и дальше уже вопрос интерпретации данных. 

Я тоже не понимаю какая разница сколько золы в масле, если масло не убывает. Но продолжаю руководствоваться рекомендациями производителя использовать  масло С3 ибо перепроверить не могу. 

Ссылка на сообщение
05.12.2024 в 12:14, 4iter сказал:

Да фиг бы с ним) Золу бы посчитать в моторе))

Не родился ещё тот гений.

Вот про сферического коня в вакууме - это запросто. Одни за vw502, другие за 504, третьи за разумный подход, четвертые за компот из эстеров, ан, минералки, псо, гтл и т.п., с добавлением паг, молибдена с вольфрамом, трибофигни и т.д., и желательно чтоп всё было в отдельных красивых баночках.

А реально в маслах разбираются единицы и, сдается мне, ездят на обычном кряке 5_30.

 

Ссылка на сообщение
21 час назад, Димдим сказал:

руководствоваться рекомендациями производителя

Который рекомендует и полнозольные, и среднезольные масла.

Пара-па-пам. Пиу.(с)

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Serg_go сказал:

Который рекомендует и полнозольные, и среднезольные масла.

Пара-па-пам. Пиу.(с)

Разобраться почему так (или попробовать) . Может полнозольные для вариантов без сажевого. И потом принять решение.

Вот для дизельного Дастера с сажевым было rn 720,  стало С3, а в Европе осталось rn 720 (если новые модификации двигателя к9к не брать). Поэтому могу лить и то и то. Просто rn 720 пораньше лучше менять. 

Сначала забивал голову, потом понял лучше анализы отработок сделаю рекомендуемого масла и буду их результат учитывать при расчёте периода смены, поскольку сам реально не смогу эксперементально доказать какое лучше/хуже. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Димдим У RN есть жесткие требования коррозии по меди, в отличии от С.

Честно говоря не знаю какой "удельный вес" имеет этот аспект при выборе масла в двигатель. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

Димдим У RN есть жесткие требования коррозии по меди, в отличии от С.

У RN все не как у людей

Ссылка на сообщение
06.12.2024 в 15:35, SAE88 сказал:

У RN все не как у людей

И, тем не менее, в Логаны С3 не рекомендуется! А3 или А1... Вот и думай, голова... 

Ссылка на сообщение

Полнозольник а3/б4
Зольность сульфатная = 1.05%  
https://www.oil-club.ru/forum/topic/81833-lukoil-genesis-armortech-cn-5w-40-api-sp-svezhee/

Малозольник ильсак 5
Зольность сульфатная = 0.99% https://www.oil-club.ru/forum/topic/40961-lukoil-genesis-armortech-jp-5w-30-svezhee/

 

Выбираю масло в SQRE4T15C (китай 1,5 турбо, распред впрыск). Мнения в интернете и на форуме разнятся от "лей малозольник, ильсак двадцатку, какая зала в современные турбо?" до "не слушай экологов и маркетологов, полнозольник это надежно, безопасно и т.п. дилеры же не дураки, у нас тяжелые условия". Окунаюсь в изучение темы для составления мнения и выбора масла. Выбор по бюджету и доступности пал на два масла указанных по ссылкам выше. Возникает нубский вопрос, из-за вот этих 0,06% сломаны все копья? это и есть две крайности зольности масла? Стоит ли отсутствие этих 0,06% золы перехода на ильсак?

 

 

Ссылка на сообщение
10.12.2024 в 00:36, Greazly сказал:

Малозольник ильсак 5
Зольность сульфатная = 0.99%

в новом ильсаке GF-7 вводят ограничение по золе 0,9% и то, как я понял, это актуально,  если установлен фильтр GPF.

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE88 сказал:

в новом ильсаке GF-7 вводят ограничение по золе 0,9% и то, как я понял, это актуально,  если установлен фильтр GPF.

 

Тоже заинтриговало это ограничение, а в API его не будет уже?

Ссылка на сообщение
1 час назад, hellopashka сказал:

Тоже заинтриговало это ограничение, а в API его не будет уже?

должны тоже по идее ввести

Изменено пользователем SAE88
Ссылка на сообщение
1 час назад, hellopashka сказал:

Тоже заинтриговало это ограничение, а в API его не будет уже?

вот, нашел на немецком ойл клубе. Такая же зола будет, как в ильсаке, но только для масел Resource Conserving. Для обычных API SQ без ограничений

235216285_Screenshot_20241212_151143_AdobeAcrobat.thumb.jpg.11544a8f3cd331ee07197fe59c9469d2.jpg

Requirements for API Service Category SQ and API SQ RC.pdf

Ссылка на сообщение
10.12.2024 в 04:36, Greazly сказал:

Возникает нубский вопрос, из-за вот этих 0,06% сломаны все копья? это и есть две крайности зольности масла? Стоит ли отсутствие этих 0,06% золы перехода на ильсак?

Это конкретно этот Лукойл на пакете API SP (Ca-Mg) имеет золу 1,09%
Если говорить про вообще полнозольники, то 5W-30(40) ACEA A3/B4  имеют золу обычно от 1,2 до 1,5%

Сводные таблицы в помощь

https://www.oil-club.ru/forum/forum/126-сводные-таблицы/

При желании можно и меньше 1,0% найти, так что 1,09% не рекорд 

Ссылка на сообщение

У Роснефть серия Coldtec  по идее имеет 0.8-.09 Серу, если верить производителю.

Присмотритесь , кто не брезгует Роснефть :yes:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...