torcon 66 056 Опубликовано: 29 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2021 Сульфатная золаТермин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания. Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец. В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре. Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы. Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы. Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц. https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil 2 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 1 минуту назад, alex323 сказал: Т.е. Ильсак 10-30 при росте температуры будет сильнее проседать по вязкости, чем аналогичное масло (база, пакет присадок), но 5-30? Лучше сравнивать VI. Важный момент - "проседание по вязкости" - это не плохо! Все зависит от того как вы роняете вязкость. Почему я много раз писал, что масло (реологически) с VI > 200 редко бывает идеальным? Главный ответ - оно не умеет ронять вязкость также хорошо как масло 160 в критические моменты. Это не главное для реологии, но один из параметров. И это не означает, что масла с VI > 200 плохи. Это сложная система! Вы пытаетесь понять ее очень примитивно. Тут много координат. 3 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) 13 минут назад, SAE20 сказал: Менее "индексное" масло как вы пишете - будет заметнее терять вязкость от перегрева. Причем скорость снижения вязкости будет больше (температурное падение вязкости по скорости выше сдвигового). Да ну? Под прочими равными я подразумеваю синтетичность базы. Для примера можно взять масла Redline. Там при одной КВ100 менее индексное имеет более высокий HTHS. 7 минут назад, SAE20 сказал: я понял правильно - но это не так. Масло с VI 120 при резком повышении температуры (на вязкой базе) - потеряет вязкость быстрее чем масло с VI 220 на маловязкой базе При повышении с какой до какой температуры? Изменено 11 декабря 2020 пользователем avignon 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 11 минут назад, СИНТЭКС сказал: Моноградная минералка 1-й ортодоксальной группы с пакетом присадок, собранным на коленке и засыпанным на глаз - это наше всё!!! Меньше загустителя - меньше проблем! Жалко, что чистую природную нефть в канистрах не продают Как пожелаете, но я бы предпочёл более синтетичные базы... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) 7 минут назад, avignon сказал: Да ну? Под прочими равными я подразумеваю синтетичность базы. Для примера можно взять масла Redline. Там при одной КВ100 менее индексное имеет более высокий HTHS. При повышении с какой до какой температуры? HTHS зависит, например, от количества эстеров. Возьмите два масла KV40 - 70, KV100 - 10 KV40 - 30, KV100 - 9 (одинаковый состав) нагрейте их до 120 или 130 резко (без сдвига) посмотрите какое масло потеряет вязкость сильнее Изменено 11 декабря 2020 пользователем SAE20 4 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 4 минуты назад, SAE20 сказал: (без сдвига) А со сдвигом? У нас же условия более-менее конкретные, а не "сферический конь в вакууме"... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 @alex323 это плюс 10W-30 , что у него не очень высокий VI, так как это 2 разные проблемы - температура и сдвиг - это разные нагрузки. Терять вязкость от температуры - скорее плюс. Понятие "крепкое масло" - изобретено людьми, кто не понимает что такое вязкость (им надо начинать с Ньютона) 1 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 1 минуту назад, avignon сказал: А со сдвигом? У нас же условия более-менее конкретные, а не "сферический конь в вакууме"... Ну так вязкость - свойство состава мы не можем взять 2 одинаковых масла с разным VI. Это уже разные составы. Если вы хотите очень устойчивые масла (к сдвигу) - берите PAG. Это их большой плюс. 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 3 минуты назад, SAE20 сказал: нагрейте их до 120 резко посмотрите какое масло потеряет вязкость сильнее Если позволите, я немного поясню, с чем связаны эти тезисы. Их корни уходят глубоко в «прошлое», когда общеизвестным считалось, что при высоких термических и сдвиговых нагрузках «загуститель» непременно деградирует до такой степени, что попросту улетучивается из масла или соплями повисает на кольцах. А так как для масел с высоким ИВ чаще используются низковязкие базы 4 сСт в больших концентрациях, а для низкоиндексных, например, 10W30 - больше 6-ки, то отсюда и были сделаны подобные выводы. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Владимир09 6 120 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 17 минут назад, alex323 сказал: Т.е. Ильсак 10-30 при росте температуры будет сильнее проседать по вязкости, чем аналогичное масло (база, пакет присадок), но 5-30? Так и получается, если даже в тех.описании, например, по Амсойл SS - Kinematic Viscosity @ 100ºC, cSt (ASTM D445): 0-30 - 10.4 (IV - 173) 5-30 - 10.3 (IV - 162) 10-30 - 10.0 (IV - 147) 1 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 407 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) 3 минуты назад, Владимир09 сказал: Так и получается, если даже в тех.описании, например, по Амсойл SS - Kinematic Viscosity @ 100ºC, cSt (ASTM D445): 0-30 - 10.4 (IV - 173) 5-30 - 10.3 (IV - 162) 10-30 - 10.0 (IV - 147) Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. Мне было непонятно, о каких именно температурах идёт речь. Рабочих или же резком повышении сверх рабочих, ближе к неким критическим. Изменено 11 декабря 2020 пользователем alex323 0 Цитата Ссылка на сообщение
Владимир09 6 120 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 Только что, alex323 сказал: Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. По словам SAE20, получается, всё по фень-шуй))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 2 минуты назад, SAE20 сказал: Ну так вязкость - свойство состава мы не можем взять 2 одинаковых масла с разным VI. Это уже разные составы. Если вы хотите очень устойчивые масла (к сдвигу) - берите PAG. Это их большой плюс. Я беру и исхожу из того что есть. Если вижу одинаковые по синтетичности и КВ100 масла, но разной густотой базы - беру то, где база гуще... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) 7 минут назад, СИНТЭКС сказал: Если позволите, я немного поясню, с чем связаны эти тезисы. Их корни уходят глубоко в «прошлое», когда общеизвестным считалось, что при высоких термических и сдвиговых нагрузках «загуститель» непременно деградирует до такой степени, что попросту улетучивается из масла или соплями повисает на кольцах. А так как для масел с высоким ИВ чаще используются низковязкие базы 4 сСт в больших концентрациях, а для низкоиндексных, например, 10W30 - больше 6-ки, то отсюда и были сделаны подобные выводы. Нет, я понимаю. Я читаю форум и вижу тут кладезь заблуждений (что масло 5W-40 full-SAPS с якобы "еще живым" TBN можно "катать" - хватаюсь за голову - скорее менять!) , что "крепкая вязкая база" всегда плюс, что устойчивые к сдвигу масла не могут быть маловязкими (возьмите PAG) и так далее. Про загустители - я отказался писать. Конечно многие из них не выдерживают механические нагрузки и катушки или звезды - разбивает на куски. Но есть нюанс (о котором я писал) - обломки то все равно плавают в масле. Да, они не повышают кинематическую вязкость (она падает), но при нагрузке - они (обломки) могут сцепляться - писал уже про дилатантность, но меня никто не понял. Изменено 11 декабря 2020 пользователем SAE20 2 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 358 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 1 минуту назад, alex323 сказал: Именно над этими цифрами по Амсойлу СС я задумывался неоднократно. Мне было непонятно, о каких именно температурах идёт речь. Рабочих или же резком повышении сверх рабочих, ближе к неким критическим. Попробуйте сравнивать КВ100 и HTHS... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SAE20 12 724 Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 (изменено) 3 минуты назад, avignon сказал: Я беру и исхожу из того что есть. Если вижу одинаковые по синтетичности и КВ100 масла, но разной густотой базы - беру то, где база гуще... "одинаковые по синтетичность" это как ? Вам же не раскрыт состав. Изменено 11 декабря 2020 пользователем SAE20 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.