Перейти к публикации

Толуол, Ксилол, Кумол для моторных масел


Pavlic

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Аргентум сказал:

 

не факт, что оно их распечатывает )

Я вообще прикола не понял ..

Этого никто не знает. Основной способ - добавлять перед сменой масла, до 5-6% и 20мин на ХХ. Отложения растворит и на кольцах, возможно, размягчит.  Вот размягченное с колец и собьет.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, steamroller сказал:

как то не очень он растворил нагар, остался довольно твёрдым

Полагаю, при высоких температурах все будет быстрее веселее.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, steamroller сказал:

Замочил я в этом ксилоле старые свечи, правда не особо грязные. как то не очень он растворил нагар, остался довольно твёрдым, хотя и соскабливался скальпелем))) может нагар "не той системы"?:pardon:

 

из-за поста @Ole перечитал , что по теме написал сай20 , ибо ноги от него

у него только толуол ) , ксилола нет

считаю его идею добавлять в масло толуол странной ) возможно только для профилактики. Ну типа залил чутка и катаешь, и это, якобы, делает масло менее запечатывающим кольца.

 

Все это продолжение теорий, которые вполне существуют, что масла с лучшей анилиновой точкой в рамках одного допуска - меньше запечатывают кольца )

Глубокая теория вылилась в странные идеи на практике )

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Аргентум сказал:

у него только толуол ) , ксилола нет

Кумол у него ещё был. Но в России кумола нет, а толуол нюхал народ в 90-е и его запретили. Вот и ищут люди чем заменить. Ксилол и Уайт-спирит в любом Леруа лежит.

Изменено пользователем Styler
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Styler сказал:

Кумол у него ещё был. Но в России кумола нет, а толуол нюхал народ в 90-е и его запретили. Вот и ищут люди чем заменить. Ксилол и Уайт-спирит в любом Леруа лежит.

 

короче, добавление в масла подобных веществ, в какой-то точке, якобы должно улучшить какие-то параметры.

 

CriticalSolutionPoint-Fuel2007.pdf

 

очередная статья Бориса кратенько рассказывает, что эти индексы означают.

Ну типа анилинки или каури.

Вообще, их дофига.

Цель их всех - повысить возможности масла в какой-то точке.

Гря грубо, берем 2 масла 229.5 и корректируем. Получается 229.5 не такое запечатывающее кольца )

Но корректировать это можно не только добавлением такой грубятины как толуол )

Ссылка на сообщение

Ну да, проще взять какой-нибудь среднезольник и забыть про 229.5

3 минуты назад, Аргентум сказал:

Но корректировать это можно не только добавлением такой грубятины как толуол )

 

Ссылка на сообщение
Только что, Styler сказал:

Ну да, проще взять какой-нибудь среднезольник и забыть про 229.5

 

 

не факт )

клуб не сравнивал анилиновые точки (оч грубый , но легко получаемый тест) разных масел.

Мы сравнивали ноаки, всякие пур-поинты.

Может какая-то 229.5 имела бы неплохой показатель. Ну типа 100 градусов )

 

А потом, я так и не понял эти фишки с запечатыванием колец. Сложилось ощущение, что тема использовалась для привлечения внимания к проблеме, ибо проблема обсуждается.

Ну понимаешь да ) ? Зацепи "корейские задиры" и понеслось )))

Засевшие кольца супергорячая тема в мире "масловедов. Всех мастей" )

Я читал о засевших кольцах так много, как никто ) и понял только одно - что ответа нет.

Но сранивать анилиновые точки масел (например) нам никто не мешал бы, еслиб их писали ))

 

rrrrr.thumb.gif.0ab148775171c440ca189768b67e46b3.gif

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Аргентум сказал:

 

не факт )

клуб не сравнивал анилиновые точки (оч грубый , но легко получаемый тест) разных масел.

Мы сравнивали ноаки, всякие пур-поинты.

Может какая-то 229.5 имела бы неплохой показатель. Ну типа 100 градусов )

 

А потом, я так и не понял эти фишки с запечатыванием колец. Сложилось ощущение, что тема использовалась для привлечения внимания к проблеме, ибо проблема обсуждается.

Ну понимаешь да ) ? Зацепи "корейские задиры" и понеслось )))

Засевшие кольца супергорячая тема в мире "масловедов. Всех мастей" )

Я читал о засевших кольцах так много, как никто ) и понял только одно - что ответа нет.

Но сранивать анилиновые точки масел (например) нам никто не мешал бы, еслиб их писали ))

 

rrrrr.thumb.gif.0ab148775171c440ca189768b67e46b3.gif

А что даст анилиновая точка? Процент ПАО в составе, качество базы в целом? Кольца-то как я понял не базой запечатываются а присадками (кальций + полимер)

Ссылка на сообщение
05.02.2023 в 11:37, Styler сказал:

А насколько близок Уайт-Спирит к вышеуказанным растворителям?

Вообще не близок, слабенький растворитель, и вообще не уайт-спирит он давно уже. С 90-х годов стало нецелесообразно его производить, с развалом СССР пропал спрос, и сейчас уайт-спирит это какая то фракция от перегонки чего то промежуточного, короче годится только что бы битум свежий оттереть. Внутри движка ничего он не отмоет, пустая трата денег, вот здесь я кратко писал о своём опыте. Вообще смотря для чего это всё льётся, как известно есть промывки, а есть раскоксовки. Так вот ксилол относится к промывкам, и кольца он не расшевелит, это 146%, не тот это растворитель.

Суть добавления ксилола (кумола, толуола) в выводе не закоксованного нагара (и препятствование его отложению, если катать на постоянке), то бишь ещё не отвердевшего. Жёлтый лак может (!) взять, всякие так называемые илистые отложения (то что оседает на стенках и на днище картера в виде рыхлого налёта) ну и всякое такое. Для колец же, помогут только ядрёные растворители типа пресловутого димексида, некоторых виды аминов и т.д.

 

12.02.2023 в 01:14, Мараноно сказал:

Так что советуете ксилол залить?

Как правильно тут заметили, в первую очередь посмотреть на поршни и оценить состояние стенок цилиндров. Глупо раскоксовывать кольца, если поршни в колодцах болтаются как го*но в проруби, или если масло льёт с маслосъёмных колечек. Тут уже другая стратегия.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Styler сказал:

А что даст анилиновая точка? Процент ПАО в составе, качество базы в целом? Кольца-то как я понял не базой запечатываются а присадками (кальций + полимер)

 

нет, я писал подробно в оффтопе )

Это 1 из показателей, который означает что-то только в рамках двух близких сравнений. Типа двух настоящих масел 229.5

 

Подробно выше в статье.

 

Влияний там миллиард )

Для «синтетик» хороших, с допусками и прочим барахлом на борту (иногда полезным) это может быть еще одним фактором выбора.

 

Если у тя хорошое и дорогое настощее масло скажем под допуск 229.5 покажет точку ниже - против такого же 229.5 , это лучше (там ниже = лучше)

 

Простое влияние - на работу сурфактантов, которые полезны для работы ПАО или ГТЛ :) , но которые плохо работают в ПАО и наоборот лучше в более полярных носителях )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Styler

 

images_medium_la-2013-049067_0008.thumb.gif.c9ce16456e1e7caad59f9ae240591a57.gif

 

улучшение этих качеств ) для ПАО

 

смысл такой )) , огрубляя

 

например

 

- более полярные масла хуже смазка чем ПАО сравнимой вязкости , тем не менее в них легко растворяется что-то, что помогает wenzel

- в ПАО(ГТЛ, похожий "чистый" кряк) можно добавить что-то, например толуол, дисперсант и прочее-прочее (даже пеногаситель), что в нем растворицо и поможет растворится еще и тому, что хорошо растворяется в полярных маслах )

 

Так понятнее?

 

какой профит - у тебя хорошая не очень полярная смазка (722 пик - высокий), которая проникает во все щели ) лучше чутка смачивает, неплохо смазывает, ну и "моет" (моет там другое, но не суть)

 

Ссылка на сообщение

MonkeyPilot По мне промывка это уровень И20).Если и мыть ксилолом( практикую гомеопатические дозы 100гр.), то после промывки использовать не дорогое 10/40 на 500_1000 км.Типа М 8_10 от РН,неплохо себя зарекомендовавшего.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Trucker-69 сказал:

По мне промывка это уровень И20

Хто такой?

 

4 часа назад, Trucker-69 сказал:

после промывки использовать не дорогое 10/40 на 500_1000 км

Ага, прикупил на неделе Lukoil Super 10w40 по цене литрушки. Как только подумаю использовать его как промывочное, сразу жаба лапки к горлу тянет. Так что наверное да, поезжу, хоть и не для моего авто оно совсем.

Ссылка на сообщение

Растворители не берут нагар. Давно я мочил свечи, воздействия они не имеют.

Есть продукт "промывка инжектора" от "каждый день", вот она воздействует на нагар прямо(в составе указана присадка сукцинимидная)

На нагар(на шлам и прочую слизь вообще моментально) воздействуют в составе раскокса амины.

А растворители только вред резине принесут, кроме кероса.

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...