Популярное сообщение torcon 64 517 Опубликовано: 3 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2020 Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам, что скинулись на его проведение neobrother, bemmer, Eristoff, Vitmit, nikulum, habere. Масло закупалось товарищем nikulum в lukoil-shop. В лабораторию посылал он же, в запечатанной заводской таре. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; VW 504 00/507 00; Porsche C30; MB-Approval 229.51; BMW LL-04; СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ: ACEA C3; API CF; MB 229.31; Fiat 9.55535-S3. 1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 9.64 сСт - как ни у одного аналога уровня С3, но как у большинства масел 5W-30 уровня С2 и А5, т.е. я очень сильно сомневаюсь, что тут HTHS=3.5 мПас, не говоря, что >, ну либо мы чего-то не понимаем 3) Индекс вязкости = 178 - очень высокий показатель для 5W-30, что говорит о том, что масло надежно работает в широком температурном диапазоне и вязкость CCS при -30С тут вполне может оказаться на уровне 3500 мПас 4) Щелочное число = 6.93 - стандартный результат для продукта С3 с 504/507, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта, хотя, возможно, немного не доложили пакета, т.к. Бора должно быть около 450-500 ppm и Кальция 1700 ppm 5) Кислотное число = 1.77 - невысокое, что обеспечивает запас для роста 6) Зольность сульфатная = 0.77% - требование стандарта С3 выполнено и это очень хорошо 7) Температура застывания = -51С - отличный результат для масла 5W 8) Температура вспышки в открытом тигеле = 225C - средний результат, т.к. обычно у аналогов >230С 9) Противоизносные присадки ZDDP представлены привычной парой соединений Цинка и Фосфора. Моюще-нейтрализующие присадки в виде салицилатов Кальция + беззольный дисперсант на основе сукцинимида Бора в приличном количестве 10) Содержание серы = 0.159 - низкое серосодержание говорит о чистых базовых маслах и малозольном пакете присадок. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе гидрокрекинга + возможно немного ПАО. Вывод: перед нами вроде бы хороший продукт уровня С3 под VW 504/507 на пакете Infineum. который отличается хорошими низкотемпературными, моющими и энергосберегающими свойствами. Тут есть немного ПАО (около 20%) с эстеровым улучшайзером. Масло соответствует классу SAE 30, но есть одно большое НО: что тут с вязкостью HTHS? Если смотреть по выборке масел А3/С3 и А5/С2, то градация по вязкости при 100С прослеживается четко: у первых 11.5-12 сСт, а у вторых - 9.5-10.5 сСт. При этом HTHS > и < 3.5 мПас соответственно. Поэтому возникает резонный вопрос: а что мы имеем здесь? Конечно, при обычных условиях эксплуатации это вряд ли приведет к негативным последствиям для ДВС. Взамен мы получаем супер/мега/экстра- экономичный продукт С3, который позволит сэкономить 200-300 мл топлива на 100 км. Но если HTHS на уровне 3 мПас (предположительно, основываясь на логике масел разных классов по АСЕА) принесет вред двигателю? Пусть доля вероятности небольшая, но она есть. Все-таки не зря установлены границы HTHS, кто бы что ни говорил. В общем, так: если бы у меня был азиат или TSI поколения EA211 или EA888 последней генерации под масла 508/509, то я просто с удовольствием залил бы этот 504/507. А вот во всех остальных случаях - нет. (Описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 3149368 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 1л 3149300 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 4л 3149386 - Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 60л Профильная тема по маслу Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30 - обсуждение эксплуатации там 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 517 Опубликовано: 17 сентября 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Официальный ответ Лукойл Смазочные материалы. Документ от Лукойл с пояснениями, что масло этой вязкости может быть с HTHS >=3.5. Документы в виде .pdf: Исх. письмо в Иванов Даниил Ответ ЛЛК-Интернешнл в адрес OIL-CLUB по ЛУК....pdf HTHS (BO vs VM) v4.pdf 16 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр КРК 1 106 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 4 минуты назад, СИНТЭКС сказал: К чему бы это... Уникальный загуститель экономят! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, SAE20 сказал: Иногда такие эксперименты от Shell дорого обходятся каким-нибудь владельцам KIA Ага, и эксперименты от Сastrol владельцам VAGов 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Огромный плюс форума в том, что он в Матушке, иначе отбиваться умахаешься... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 175 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 21 минуту назад, SAE20 сказал: эти загустители от (знаю подобные от Evonik с SSI 4-6) - действительно значительно повышают HTHS не сильно завышая KV100. Скрытый текст Применим ли такой типEvonik с SSI 4-6 в маслах C3 без PAO, на VHVI? Как вариант масло GT Oil 0w30 C3 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 36 минут назад, SAE20 сказал: В случае с загустителем от Evonik - это масло не будет дилатантным при рабочей т-ре, не должно быть. Как Вы считаете, при таких вводных по КВ, HTHS и указанному содержанию загустителя не маловат ли VI? Не должен ли он быть в районе 190-200? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 6 минут назад, СИНТЭКС сказал: Как Вы считаете, при таких вводных по КВ, HTHS и указанному содержанию загустителя не маловат ли VI? Не должен ли он быть в районе 190-200? Он должен быть выше чем 180, если 9.7 , HTHS 3.5 Но тут гадать глупо, формально, эта сложная рецептура возможна. Просто это действительно редкие варианты. Я бы не хотел использовать какое-то другое слово тут. Дело в том, что я совсем не знаком с этими маслами, но понимаю, что уровень высокий. Т.е. условно на "ужине с Evonik" я видел представителей этой компании. Это серьезная компания - может сделать такое масло, но все-таки это выглядит необычно, редко, и странно. Может быть от масла хотели получить что-то чего мы не видим в анализе. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 6 минут назад, SAE20 сказал: Он должен быть выше чем 180, если 9.7 , HTHS 3.5 ну и соответственно при 9,64 и 3,55 должен быть минимум 190 Изменено 17 сентября 2020 пользователем СИНТЭКС 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ss333 1 175 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 9 минут назад, SAE20 сказал: Он должен быть выше чем 180, если 9.7 , HTHS 3.5 Просто это действительно редкие варианты. Я бы не хотел использовать какое-то другое слово тут. @SAE20можете ли привести в пример, масло не уникальное того же одноклассника С3, практически используемое лубрикантами с похожми параметрами VI больше 180, KV меньше 10, HTHS 3.5? Или же такие масла не встречаются на рынке? Изменено 17 сентября 2020 пользователем ss333 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 099 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Достойно ответили. А, главное, все разъяснили. Приятно, когда компания повернута к покупателю лицом. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 9 минут назад, ss333 сказал: @SAE20можете ли привести в пример, масло не уникальное того же одноклассника С3, практически используемое лубрикантами с похожми параметрами VI больше 180, KV меньше 10, HTHS 3.5? нет не смогу. Такие продукты возможны технически, но кто для чего их производит - я не совсем понимаю. Я понимаю, когда применяются разные базы и дисперсанты с высокой точкой кипения, что сильно повышает HTHS, но это делается для особенных масел, там где при низкой KV, иметь HTHS около 3 или 2.9 - хорошо. Но вот зачем так делать для C3 масла - - можно, но зачем? Варианты только какой-то партии, где возможно использовались остатки баз/дисперсантов от других производств. Либо какие-то "гоночные" масла. Формально - есть способы от загустителя (этот случай) и mPAO до соединений кремния (не используется в PCMO) Изменено 17 сентября 2020 пользователем SAE20 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 (изменено) 19 минут назад, СИНТЭКС сказал: ну и соответственно при 9,64 и 3,55 должен быть минимум 190 нет, так четко нельзя сказать. В общем, технически, вопрос тут только 1 - круто, но зачем? И почему, как вы сказали, новые партии другие (это самое странное в этой истории - выпускать уникальный продукт и потом менять его). Думаю нам не раскрыли что-то более важное, чем загуститель. Но о своих догадках я не хочу писать - эта тема вообще табу. Изменено 17 сентября 2020 пользователем SAE20 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 3 минуты назад, SAE20 сказал: Формально - есть способы от загустителя (этот случай) и mPAO mPAO мы тоже обсуждали. Он вроде не "для всех" и в типовые рецептуры массмаркета не вписывается. Вроде так... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 Только что, СИНТЭКС сказал: mPAO мы тоже обсуждали. Он вроде не "для всех" и в типовые рецептуры массмаркета не вписывается. Вроде так... да, обсуждали - это может быть применяется, но об этом много не слышно. Тут явно указан загуститель, что конечно объясняет многое, но не все (даже по технике). Вопрос тут скорее - зачем делать такой уникальный продукт, а потом его менять. Если, как вы пишете, это уже не так - это может быть особенность производственного процесса. Лично меня такие резкие смены рецептур, если это не брак, - компания имеет очень серьезную R&D базу, выпуская на рынок нестандартные решения. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 SAE20 правильно ли я Вас понял из всего выше написанного, что в данном масле мы имеем дело либо с банальной ошибкой при производстве (не важно с технической или кадровой), либо с уникальным решением в отрасли (на основании уникальных решений в области R&D)? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 17 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2020 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: SAE20 правильно ли я Вас понял из всего выше написанного, что в данном масле мы имеем дело либо с банальной ошибкой при производстве (не важно с технической или кадровой), либо с уникальным решением в отрасли (на основании уникальных решений в области R&D)? Если суммировать, то обсуждение вообще очень "формальное" - 1. У вас есть тест 1 лаборатории и только KV.. 2. У завода есть, скорее всего, серия тестов и доступ к образцу партии. 3. У вас утрачен даже доступ к образцу! Дальше получается о чем мы говорим - 1. если это "небольшой" брак (я об этом писал уже), то полученное C2 на мой вкус - лучше C3. Я займу сторону Lukoil , а не ACEA, несмотря на то, как бы отнеслось (хотя - время идет ACEA тоже будет меняться) к этому решению 2. если это не брак, а странная C3 рецептура - почему ее убрали (экономически это тоже вопросы) 3. если это собрали из того, что надо было пустить в цех - ну что же, все честно, это не брак - C3 Пункты 2 и 3 говорят о хорошем уровне понимания физической химии масла. В чем я не сомневаюсь для этой компании. Но что меня скорее приятно удивляет. Но даже пункт 1 я готов "простить" - о чем уже писал раньше. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.