Популярное сообщение skorp777 14 036 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) В этой теме поговорим от таком парадоксе: очень часто приводят в пример таксистов, вернее движки их машин. И льют они то, что подешевле и погуще ( 10W-40,5W-40 а то и 20W-50, причем всесезонно), интервал замены 10-15 тыщ км, и при этом чистые двигатели, да еще выхаживают под 500000 км до капиталки или избавления от машины. А дальше новый владелец проезжает еще столько же.Якобы... Как Мне Кажется, сравнивать работу авто в такси с эксплуатацией автомобиля рядовым владельцем, который не зарабатывает автмобилем, а лишь ездит на нем на работу, по магазинам и раз в год на отдых, немного некорректно. Итак, почему мотору под таксистом живется проще: 1.Мотор всегда теплый, почти нет холодных пусков. Даже если водитель один, то холодный запуск только утром.Один в сутки. Если же авто работает под 2-3 водителями, то что такое холодный мотор ему неведомо. В итоге: -меньше попадания топливо в масло как от пускового обогащения, так и от больших холодных зазоров. -примеси ( сажа, продукты распада масла и пр) просто не успевают осесть и закрепиться на поверхностях ДВС, превративщись в мазь и ли плотный слой. Если что и осело, то туже смоется при следующем запуске просто основой масла, даже если моющие присадки уже давно померли. -пусть даже специалисты и считают масла типа 5W-40 А3 плохими с точки зрения реологии, "бетонирования " колец и пр ужасов, но даже самое неудачное масло просто не успевает полимеризоваться в кольцах. ( По крайней мере, при стоянке холодного двигателя-а таких историй много- "все было ОК, машина постояла неделю-месяц- начала жрать масло.) В итоге кольца подвижные, прорыв газов минимальный, масло меньше стареет- замкнутый круг! 2. Таксисты очень редко "пенсионерят". Едешь по вызову- надо торопиться, клиент может и " авторалли" организовать, вызвав несколько такси, кто первый- с тем и уедет. Едешь с клиентом- даже если и оплата почасовая, все равно выгодней поторопиться и взять следующего. А сейчас вообще при наличии смартфонов с GPS приложение считает цену по пробегу. -т.е, двигатели немало работают и в диапазоне 3000-4000 об/мин, в отличие от "бережливых" автолюбителей, для которых и 2500 об/мин это уже запредельные обороты, Формула 1 и повышенный износ движка. В итоге по настоящему бережливыми оказываются те, кто не боится газ в пол втопить, если нужно по ситуации. В принципе, истина известная, но некоторым все же страшная и пугающая. 3. По причине больших пробегов, масло по времени не плещется долго в картере- таксист может проехать межсервисный интервал за 1,5-3 месяца, даже если это 15000 км, а то и быстрее, если на машине 2 водителя. В отличие от простого автовладельца, для которого 15000 км- это в лучшем случае год. А то и два. При этом многие производители авто указывают временной интервал замены 6 месяцев, независимо от пробега. Да, по нашим анализам отработок масло ВРОДЕ КАК не стареет и за 2-3 года при пробеге за это время 3-5 тыс км, НО: этот вывод делается по вязкости и щелочному числу. Что там в реале происходит с загустителем, и вообще с , не побоюсь этого слова, РЕОЛОГИЕЙ масла, одному Б-гу известно. Выводы: 1,По этому пункту мы таксистов не догоним ни как, хоть грей на месте до 60, хоть на холодном моторе сразу трогаться и греть потихоньку на ходу. Ну, счастливые владельцы Вебаст, Эберспехеров и пр экзотики могут себе позволить греть движок до 60 даже летом, но будет ли в итоге экономия- сложно сказать. Да хоть чем грей, но все же процентое соотношение времени работы холодного и горячего двигателя у таксистов будет лучше. 2.Тут в принципе всем известно, но не все могут принять, что движок иногда надо крутить до звона, а учитывая тенденции настройки современых АКПП и вариаторов, которые любят ставить 6-ю передачу при скорости 50 км /ч и радовать владельца тем, что на тахомтере 1500 об/мин, надо и самому селектор АКПП двигать и кнопочки режимов щелкать. 3. Если пробеги малые, мало все же надо менять и по времени, а не только по пробегу. В общем, не сотвори себе кумира из таксита, льющего "полусинь" ( а по факту минералку )10W-40 на 15000 км. Поиск "крепкого", да еще "теплого лампового минерального" масла на 15000 км для эксплуатации "дом-работа" часто приводит потом к поиску неугорающего масла, потом к изучению темы раскоксовок, потом выбору грамотного моториста и качественных, но неоригинальных ( ибо дорог оригинал) колец, поршней и пр. С другой стороны, если режим использования авто близок к такси ( торгпреды, коммивояжеры, замерщики окон/балконов и пр), то есть шанс немного сэкономить и увеличить побег на масле, без вреда для мотора. А во насколько увеличить- это вопрос исключительно вашего здравого смысла. Изменено 28 августа 2020 пользователем skorp777 27 Ссылка на сообщение
Filyan 585 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 (изменено) 4 часа назад, Valery... сказал: 2-й закон автолюбителя. Имей работу в другом городе. Чаще посещай дальнюю родню. И что тут хорошего? Ну да, средняя скорость тогда вырастет и интервалы замены можно увеличить, но всё равно эти интервалы будут быстро накатываться при таких расстояниях. Изменено 30 августа 2020 пользователем Filyan Ссылка на сообщение
NAK 1 552 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 21 минуту назад, Filyan сказал: И что тут хорошего? Ну да, средняя скорость тогда вырастет и интервалы замены можно увеличить, но всё равно эти интервалы будут быстро наказываться при таких расстояниях. Поправлю, как был интервал смены масла 200 Мтч, так и осталось. Интервал смены масла в Мтч не меняется. По пробегу в км на оил-клабе не считают. Другими словами, от перемены мест слагаемых сумма не меняется Ссылка на сообщение
Forest 221 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 NAK 7 минут назад, NAK сказал: По пробегу в км на оил-клабе не считают. Только часы и сожженое топливо. Только хардкор. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Racer 221 Опубликовано: 30 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 (изменено) Итог: 1. В такси почти все на газу, что увеличивает ресурс масла на 30-50% в купе с быстрым выкатом регламентных км. А частники ездят на бензин, накат км долгий. 2. Таксистам пофиг на машину едут, пока двигатель из-под капота не вывалится и подвеска сама не отвалится. Уж джекичаном и расходом 200мл на тысячу не напугаешь. Льют все подряд, ремонтируют всем подряд и в крайнем случае. Частник со своей машиной при первых же симптомах либо всех диагностов в радиусе 30км зае...т (переспрашивает), либо сам полалиэкспресса скупит (сканер, эндоскоп и пр) и к капиталке начнет готовиться или делать. 3. В такси машину не лечат, а убивают. А частники не редко следят лучше за машиной, чем за своим здоровьем. Поэтому в такси уже отжимают до хлама, а частник от любого мелкого коцика в депрессию. Вот почесноку кто здесь из частников укатал свою тачку до состояния не едет и дымит вхлам, когда там уже капиталить особо нечего или же чинят сразу же при первых проблемах(колечки, колпачки поменять без расточки)? Изменено 30 августа 2020 пользователем Racer 9 Ссылка на сообщение
eugeneblack 162 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 Forest всё интереснее, правда это несколько оффтоп Скрытый текст Часть из сторонников менять масло раз в год/ездить полный интервал "как в мануале"/лить универсальное 5w-40 где-то к концу гарантии начало осознавать, что машину поменять возможности и нет. Это как раз относится к машинам, приобретённым в 2013-2014 годах. Но начали лить в корейцев двадцатки, хотя хорошо ли это, потому как всё равно меняют раз в год. Наблюдаю за развитием ситуации. 2 Ссылка на сообщение
konung 6 819 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 5 минут назад, eugeneblack сказал: Это как раз относится к машинам, приобретённым в 2013-2014 годах. Но начали лить в корейцев двадцатки, хотя хорошо ли это, потому как всё равно меняют раз в год. ... Э-э ... Виноват, туплю. Не совсем понял, что меняют раз в год? Масло или машины? Ссылка на сообщение
Forest 221 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 konung что тут не понятного? Что бы поменять масло, меняют машину и вуаля снова свежее масло. А если серьезно то масло, жирно машину будет каждый год менять. Ссылка на сообщение
konung 6 819 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 Forest , увы, ныне это звучит грустно ... Сейчас бал правят маркетологи, а не инженеры. Почему и уточнил про что речь. И если, "сегодня", уже давно пишут "масло на весь срок службы" в коробку, то на "завтра" - не удивлюсь, что грядёт замена масла в двигателе - вместе с двигателем. 1 Ссылка на сообщение
Hant86 3 248 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 22 минуты назад, konung сказал: грядёт замена масла в двигателе - вместе с двигателем. так и будет. только это будут электро двигатели скорее всего уже) Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 801 Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 Вам сюда Ссылка на сообщение
ai_gelios 2 307 Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 3 минуты назад, Ole сказал: Ну или еще выход "предлагают" - сократить население на порядок, оставшимся должно солнечной энергии хватить. а механизм то уже в работе. Билл Гейтс уже даже не пытается вуалировать ситуацию )) Ссылка на сообщение
boshua 34 Опубликовано: 3 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2020 Работал в Краснодаре два года в такси "Сатурн". Летом жара сильная там стоит. Машина была ЗАЗ ВИДА. Это Авео т250 с китайской начинкой и Украинской сборкой. Мотор 1,5л. Были конечно нюансы по ремонту и запчастям, но в общем нормуль. Брал с салона новую. Что за масло было в моторе -не известно. Вроде как лучок. Откатал пять тысяч и слил. Потом залил "крун оил". После брал в "экзисте" тотал 5в40. Потом попалась палёнка и я спрыгнул с него. Заливал потом шелл 5в40 нх7. Покупал шелл в "ОКЕЙ" .Откатал 100 тысяч в такси за два года по городу , но и трасса была за два года 8-10 тысяч. Одна заливка была крун оил, 4 раза лил тотал кварц 5в40 и 5 заливок шелл нх7 в5в40. Менял каждые 10 тысяч с фильтрами. Угара не было вообще ни на каком масле. Ездил на 92 бензине. В основном Роснефть и Газпром. На 30 тысячах поставил гбо пропан евро 4. На 90 тысячах прогорела прокладка гбц. Сделали ремонт башки и поехал дальше. Ребята с СТО были удивлены. Всё блестело. Спрашивали , что я в мотор лью. Сказали первый раз такой чистый видим. Потом я авто продал. 3 Ссылка на сообщение
slavyan76 13 Опубликовано: 23 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2020 03.09.2020 в 21:25, boshua сказал: Работал в Краснодаре два года в такси "Сатурн". Летом жара сильная там стоит. Машина была ЗАЗ ВИДА. Это Авео т250 с китайской начинкой и Украинской сборкой. Мотор 1,5л. Были конечно нюансы по ремонту и запчастям, но в общем нормуль. Брал с салона новую. Что за масло было в моторе -не известно. Вроде как лучок. Откатал пять тысяч и слил. Потом залил "крун оил". После брал в "экзисте" тотал 5в40. Потом попалась палёнка и я спрыгнул с него. Заливал потом шелл 5в40 нх7. Покупал шелл в "ОКЕЙ" .Откатал 100 тысяч в такси за два года по городу , но и трасса была за два года 8-10 тысяч. Одна заливка была крун оил, 4 раза лил тотал кварц 5в40 и 5 заливок шелл нх7 в5в40. Менял каждые 10 тысяч с фильтрами. Угара не было вообще ни на каком масле. Ездил на 92 бензине. В основном Роснефть и Газпром. На 30 тысячах поставил гбо пропан евро 4. На 90 тысячах прогорела прокладка гбц. Сделали ремонт башки и поехал дальше. Ребята с СТО были удивлены. Всё блестело. Спрашивали , что я в мотор лью. Сказали первый раз такой чистый видим. Потом я авто продал. Так в том и дело , что вы меняли масло. Тут много людей с тачками купленными б/у в которых масло не менялось вообще или через 15-30 тыс (с вытекающими последствиями). Оттого движки внутри чёрные. Теперь они меняют масло через 5 тыс , а движки всеравно чёрные и жрут масло ибо досталось им ранее... Кто с новья масло (не паленое и хорошее) менял 5-7 тыс ну или 10 тыс при хороших условиях эксплуатации , у того движек его машины будет чист внутри однозначно. И при этом без разницы 10/40, 5/30, SN GF5 или А3В4... хоть Шелл, хоть Лук хоть, "№;%:?*() 4 Ссылка на сообщение
boshua 34 Опубликовано: 22 октября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2020 У меня сейчас опель зафира. Пригоняли с прибалтики. На спидометре было 210ткм., думаю скручен пробег. Хотя машина живая полностья, по кузову проблем нет вообще. Мотор тоже внутри под крышкой черный был. Я лью лучок синтетику 5в40, меняю каждые 10ткм. Накатал 70 тысяч за год. Было много трассы, сейчас в основном город в такси. Моточасов нет , но примерно средняя скорость 50-60кмч по городу. У нас пробок нет, город полупустой. Сразу как пригнали поставил газ пропан евро 4. Мотор сейчас под крышкой посветлел. Был черный, сейчас светло коричневый, но сам налет не смывается. От замены до замены пол литра доливал. Один раз залил шелл нх7 10в40, ушло больше литра до замены. Вроде масло брал настоящее, проверки прошло, может просто не подошло мотору. Удалил пару недель назад катализатор, поставил пламягаситель и сразу начало масло жрать. литр на две тысячи жрёт. Обороты плавают на бензине на хх, на газу всё без проблем. Проблема с жором масла есть не только у меня, но как её победить вот вопрос. Пока установил универсальный катализатор магистральный. если не поможет, буду кольца менять. Замерял компрессию ,везде 13,5. Заезжал на СТО опелёвское, говорят мне ,что не встречались с таким на этих моторах. Ссылка на сообщение
Averon 5 548 Опубликовано: 23 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2021 Знакомый таксист второй год в такси гоняет на Гранте 8 кл. лифтбэк, пробег за сотню, масло меняет раз в 10 тыщ., лил несколько раз 10-40, в основном 5-30 и 5-40 из фото ниже, в последний раз лил по акции из Ашана Шелл НХ8 5-40, много угорело, вернулся снова на Хадо, вот состояние под клапанной (на газу авто) 4 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас