Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, SAE20 сказал:

 

если это "честные" C4 - то это очень зажатые масла. Мне они, в общем, не нравятся.

PCMO с такими параметрами делать сложно и совсем нет необходимости. Такие масла должны быть либо очень дорогими, либо лучше их не брать.

 

Кстати сразу отвечу про LM. В среднем, мне их масло не нравится.

Из-за их чудовищных (именно так :-) ) успехов на русском рынке - всем европейским компаниям приходится их изучать, :Cherna-facepalm: , качество , в общем - хорошее. Но все самое дешевое (но надежно, так как дешево). Компания не понимает что такое смазочные материалы, R&D исключительно "чужой". В общем - это этикетка с проверками многоступенчатыми костов (контроль каждого пфеннига - многократный) и несмотря на затраты - контроль качества (проще взять самый дешевый компонент и проверить его несколько раз для них)

мне казалось что из за стоимости LM и MOTUL переоцененные масла которые не стоят своих денег (за редким исключением). Мне хотелось узнать ваше мнение об исследованиях самих LM т. к. я считал что у них крупные лаборатории и они являются продвинутым в исследованиях. Они же не относятся к категории "фасовщиков" которые покупают рецепты и по ним производят масло? Вопрос по С4 был связан с тем что у этого масло пакет присадок более "зелёный" по сравнению с С3 ну и соответственно менее вреден для двигателя... наверно это ошибочное мнение. Видимо мне С3 придётся разбовлять С5... Либо брать готовые С2 как вы советовали. 

Изменено пользователем Optovik
Ссылка на сообщение

Как оцениваете и охарактеризуете масла категории "Conventional" "Semi-Syntetic" 5w20, 5W30 ilsac-5 и более новых актуальных спецификаций API/ilsac?

Пакеты присадок у них часто одинаковы с топовым и FullySyntetic - есть ли в них опасность в плане ресурса или защиты, или при условии короткого интервала защищают не хуже топового ФуллСинтетика? 

Вам хорошо должно быть известно что в США, Канаде у всех массовых, топовых производителей присутвуют много масел такой категории, и на полках масс-маркета их много. Напр ставший мемным PYB. 

Ссылка на сообщение

SAE20 ранее анонсированная тема допусков уже была описана? Я тут в последнее время нерегулярно, боюсь пропустить

Ссылка на сообщение

SAE20  Подскажите от холодных пусков двигателя,какой тип масла лучше защищает ,кряк,кряк+пао или на естерах? и на какие добавки нужно обратить внимание-молибден или что то другое?

Ссылка на сообщение
10.12.2020 в 22:52, SAE20 сказал:

 

проблема также не в вязкости, а скорее в подходе индустрии (это очень европейское масло) - которой пришлось создавать в угоду глупости "дешевые масла", там где они не могут быть простыми и дешевыми.

5W-40 сложное масло. Не потому что оно требует много химии, а скорее потому, что это масло имеет много вопросов - оно "короче" чем 10W-40 (которое тоже короткое), его сложно сделать "подходящим везде", но именно таким его сделали. Это масло точно не подойдет для длительных пробегов (15000 км между заменами). В общем - я бы не хотел рассматривать проблемы этой вязкости. Так вышло, что я не вижу смысла в таких маслах, но они тоже очень иногда бывают удачными (точнее - те что показались мне удачными не имели тех проблем которые есть у их "собратьев" по вязкости).

Если брать вязкость 40 - то я вижу более удачными 10W-40 (с эстерами) или вообще 25W-40 (особенные, типа лодочных). Но это избыточная вязкость, для PCMO не нужно ни 10W-40 ни 25W-40, ни 5W-40

 

Второй по проблемам я вижу вязкость 5W-30, но там причины немного другие (часть причин от 5W-40 - из-за близости, а часть причин от массовости, так как это очень прибыльная вязкость)

Возможно этот вопрос уже поднимался,но я перечитывая одну из тем хотел к ней вернуться. Многие на этом форуме продолжают ездить на масле вязкостью 5w40 ( я к ним не отношусь). Называю эту вязкость проблемной вы может быть сами того не желая "подрезали " крылья этим людям. Если вы когда либо сталкивались с хорошими продуктами с вязкостью 5w40 и смели озвучили бы их ,я уверен что целая армия "гуталинщиков " была бы вам благодарна. Это как в магазине " ...если вы все же настроены взять эту старую модель,то возьмите вот эту ,она самая лучшая что есть на прилавке.":yes:

Ссылка на сообщение
01.01.2021 в 22:18, SAE20 сказал:

Это некоторые очень примерные границы изгиба кривой, не конкретная точка.

Я уже не помню с чего это обсуждение началось (примерно помню про смену "пакета" и типа присадок).

Как я писал много раз - это будет какой-то серьезной проблемой. Просто формирование более "ровных" пленок происходит на схожих пакетах, что, впрочем, не означает, что неровные пленки чем-то хуже.

Химия масла не однозначно хорошо работает. Это набор компромиссов..

Лучше уточните, что именно вас смущает в проблеме - так как тут нет какой-то одной теории или одного ответа.

 

Благодарю! Мои вопросы продиктованы большим личным и профессиональным интересом к работе смазочных материалов практически во всех секторах техники за исключением водного и воздушного флота, космоса.             

Если не принимать в расчет, что новые составы PCMO могут быть очень сложны, интересуют происходящие изменения (модель) в трибологических пленках после набора их максимальной реактивности в течении всего периода времени, когда динамика суммарного износа (ICP, PQI) имеет плавный линейный характер с низкой крутизной увеличения; до начала экспоненциального роста.

 

01.01.2021 в 22:18, SAE20 сказал:

Просто формирование более "ровных" пленок происходит на схожих пакетах, что, впрочем, не означает, что неровные пленки чем-то хуже.

 

26.12.2020 в 17:19, SAE20 сказал:

Это очень сложный процесс - полимеризация фосфатов в слое пленки.

После 60 часов начинается другой процесс, а под незрелостью я скорее имел ввиду вечное соперничество ZDDP и детергентов: реактивность свежего масла (свежих детергентов) заметно выше, чем реактивность масла после 60 часов. Так как Zn-P присадки бывают разными, как и разными бывают детергенты, то пленка может быть просто другой.

 

Когда Вы говорите про «перекрестное влияние» (соперничество) детергентов и ZDDP,  я понимаю, что при более низких температурах масла (условно до 400С ) при исследовании морфологии поверхности умных пленок и шрамов износа на них, отмечается содержание соединений Ca, что вероятно, меняет степень окисления S. При очень высоком контактном давлении это может способствовать эффекту "вспашки". Правильно я понимаю?

О сложности анализа состава минеральных масел кое-что прочитал, прошу меня извинить за критику.

 

 

01.01.2021 в 22:18, SAE20 сказал:

Очень большая и сложная тема (из которой, кстати, я всегда вывожу - что смотреть на "умирание" масла по TBN - неправильно)

Конечно. Вполне достаточно, что Вы уже многое простым языком объяснили. По памяти, еще в открытых источниках была информация от STLE и  Lubrizol с которой пытливые форумцы при необходимости могли познакомиться.   

Изменено пользователем Midnight
Ссылка на сообщение
27.07.2020 в 10:31, SAE20 сказал:

 

скажу сразу, что синергия при любительском смешивании - явление очень редкое. Как правило концентрации не подходят, и уровень синергии настолько небольшой, что ее и нет. Т.е. это что-то типа лотереи, когда обычно нет выигрыша.

 

Чаще всего вы меняете очень простые параметры - вязкости и pp. Именно так как и задумывали.

 

В остальном выйдет так 1 л масла дорого-богато + 1 л масла дешево сердито = 2 литра масла сердито :) но не богато

 

 

Если взять ОБА  масла для коктейля "дорого и богато",то можно ли по тем анализам что мы делаем на форуме понять что "синергия" все же произошла и на что в этом анализе надо смотреть...

Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к Nickol  с вопросом про японские масла, и в частности про Идемитсу, чем они хороши или плохи? С одной стороны, @SAE20 в своё время писал, что "впереди планеты всей" в масляной сфере сейчас американцы и азиаты, но не европейцы. И даже ссылался на научные труды кого-то из Идемитсу. А теперь пишет, что "в гробу видал японские масла".

Уважаемый @SAE20, разрешите пожалуйста это противоречие.

Изменено пользователем Filyan
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Filyan сказал:

Присоединяюсь к Nickol  с вопросом про японские масла, и в частности про Идемитсу, чем они хороши или плохи? С одной стороны, @SAE20 в своё время писал, что "впереди планеты всей" в масляной сфере сейчас американцы и азиаты, но не европейцы. И даже ссылался на научные труды кого-то из Идемитсу. А теперь пишет, что "в гробу видал японские масла".

Уважаемый @SAE20, разрешите пожалуйста это противоречие.

 

И для @Nickol

 

я много раз писал, что не занимаюсь азиатскими маслами (ни японскими, ни корейскими).

Японские специалисты - очень хорошие. С некоторыми я даже познакомился в этом году "ближе".

Их масла мне не интересны. Не сталкиваюсь я никак, ни с Sakura-Lube (Adeka) ни с Idemitsu.  А с теми маслами, с которыми сталкиваюсь - там особенное все (типа Eneos "для Европы").

 

"Японцы", наверное, молодцы. Но мне точно не до них - вот почему "видел их в гробу". Очень плотный график и не до них. В любом случае, их корпорации подконтрольны нашим (Западу) - Япония страна не независимая.

Ссылка на сообщение

SAE20  Можно  ли принимать показатель Noack  для низковязких масел, как достаточный показатель уровня качества.

Наглядный пример: рассматриваем два одноименных масла, первое в вязкости 5W-20 c Noack 8-9%  и альтернативу в универсальной вязкости  0W-20 c Noack 13-14%.

Ссылка на сообщение
02.01.2021 в 11:42, Buran сказал:

Как оцениваете и охарактеризуете масла категории "Conventional" "Semi-Syntetic" 5w20, 5W30 ilsac-5 и более новых актуальных спецификаций API/ilsac?

Пакеты присадок у них часто одинаковы с топовым и FullySyntetic - есть ли в них опасность в плане ресурса или защиты, или при условии короткого интервала защищают не хуже топового ФуллСинтетика? 

Вам хорошо должно быть известно что в США, Канаде у всех массовых, топовых производителей присутвуют много масел такой категории, и на полках масс-маркета их много. Напр ставший мемным PYB. 

 

Хорошо оцениваю.

Правда только как летние варианты и на короткий срок. 5W-30 нет, а вот 5W-20, 10W-30 (да и даже иногда 10W-40 типа Total) - вполне.

 

Но на короткий срок :-)

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...