Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вопрос к SAE 20 - Вы часто и отчетливо говорите о вреде больших концентраций кальция.

Что можете сказать про масла с древними спецификациями (API SF/CC) например масло с щелочным числом 6, кальцием 2000 ппм, зольностью не более 1,  в сравнении с дизельным маслом типа API CH-4  -  4000 ппм кальция, щелочное 12, зольность явно более 1,3 и наверное даже более 1,5% - какой из этих 2 вариантов в общем (без нюансов про катализаторы и прочее, условно находящееся вне двигателя), будет лучше защищать внутренние поверхности двигателя от износа и формирования отложений, при условии кратких интервалов (не более 5000 км)?

хочу понять для себя - что лучше, старое, голенькое масло (наверное на минералке первой группы) или относительно современное (минералка 2 группы или первая группа с долькой третьей группы), но жирное масло, для именно коротких интервалов, еще и потому что оба масла будут ооочень недорогими вариантами и их в обоих случаях не накладно менять на 4000-5000 км пробега...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к SAE 20 - как поступить - оставить масло (см его анализ в прикрепленном файле - это 0W30 Toyota залитое официалами, по обсуждениям mitsubishi diaqueen diesel dl-1 0W30) работать в ДВС короллы (машина на гарантии, заводское масло было заменено на 8500 км, потом была залита тойотовская 0W30) в течение около 400 моточасов (12000 км) или поменять его на 250-300 (7-8 тысяч км) моточасах на лукойл люкс 5W30 (А5/В5), без замены фильтра, не у официалов. То есть что лучше для защиты двигателя - растущая (стабильная ) трибопленка от тойотовского масла на большом промежутке или "свежее дыхание" (?) от нового масла другого состава? которое побудет в двигателе 4-5 тысяч км и будет заменено на тойотовское 0W30.

В этом масле, помимо большого количества молибдена и малого количества кальция, есть еще калий, про полезность которого Вы часто упоминаете.

toyota 0w30.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , позвольте повториться! :hi:

12.08.2020 в 16:13, a-ha сказал:

SAE20 тогда вопрос в эту же тему! Можно ли считать что в масле однозначно используются какие-либо OFM, если в VOA мы не видим ни молибден, ни вольфрам, ни титан. Для каких спецификаций/допусков масел это наиболее характерно? маловязким ILSACам это присуще в большей степени нежели "полнозольникам"? А в полнозольниках используют OFM или жирности ZDDP хватает?

 

Еще вопрос. Сталкивались ли Вы в своих исследованиях с эстер-молибдатами Molyvan 855 от Vanderbilt?

Есть ли какие-либо свойственные только такой форме молибдена характеристики, кардинально отличающие их от привычных нам Mo, Ti, W?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 а что по плотности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.08.2020 в 13:42, Finik сказал:

 

 

Мне то можно? Или не стоит? Или крепкую 20ку поискать?

У вас же была отлично работающая смесь? Или я ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.08.2020 в 04:50, AndrK сказал:

SAE20 дайте пожалуйста Вашу оценку маслу  Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 по десятибалльной шкале.

 

13.08.2020 в 18:32, SF сказал:

SAE20 как вы относитесь к продуктам/бренду PetroCanada?

 

Сложно. Для тяжелых грузовиков пара продуктов ок (но внешне, не изучал).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.08.2020 в 13:29, Евген 48 сказал:

Примеры по мч можно, например 50-100, или вы считаете что первый анализ должен быть на 150мч?

 

тут нет какой-то четкой цифры.. Не могу дать вам что-то точное.  Все-таки у всех разные режимы.

Но чтобы понять масло - желательно сделать 2 полные замены и 4 теста (по 2 на 2 замены).

Например, если вы хотите понять идеальное M1 x2 - сделайте 2 замены и 4 теста 0-150-250 , 0-150-250 (просто как пример), ну и скажем, между проверками - 1 - 2 - 3 максиманые нагрузки - 4

 

250 часов это условно - (не у всех есть средняя скорость 40 км/ч)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.08.2020 в 15:25, Jet998 сказал:

Уважаемый SAE20,что вы можете сказать про масла с без цинковой присадки?Как оно себя будет вести в двигателе?

 

Вы имеете ввиду беззольную P-содержащую присадку? Или вообще без P ?

Беззольные присадки мне нравятся, но полный отказ от ZDDP пока невозможен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAE20 сказал:

 

Вы имеете ввиду беззольную P-содержащую присадку? Или вообще без P ?

Беззольные присадки мне нравятся, но полный отказ от ZDDP пока невозможен.

Например по tds масла Fuchs Titan GT1 0w20 если верить,то получается там вообще цинковой присадки нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.08.2020 в 17:33, a-ha сказал:

SAE20 , позвольте повториться! :hi:

 

 

OFM дополняет ZDDP (или другую P-содержащую присадку), так что говорить, что OFM могут быть отдельно от ZDDP (и тп присадок) - врядли можно..

В полнозольниках могут использовать OFM.

Mo в тех продуктах, которые рекламируются этой упомянутой вами компанией, якобы, более эффективен и меньше оставляет грязи в пересчете на ppm.

Приведу 2 картинки от этой компании. Но вообще, в такой форме Mo может очень хорошо дополнять (укреплять ZDDP) пленки.

Как я писал уже, количество Mo которое вы можете использовать в масле - зависит от ряда факторов.

Например - наличия эстеров (или highly branched amine).

 

54eee.jpg

66777.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Jet998 сказал:

Например по tds масла Fuchs Titan GT1 0w20 если верить,то получается там вообще цинковой присадки нет.

 

Но там есть P.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SAE20 сказал:

У вас же была отлично работающая смесь? Или я ошибаюсь?

В ней мало хорошего (по Вашемумнению) 0-20, и много 0-30A3, которое Вы не жалуете!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, SAE20 сказал:

4 плотности -

1. плотность холодную (от 20 до 40C) исходного масла

2. плотность горячую (100C) исходного масла

3. плотность холодную - ходившего масла

4. плотность горячую - ходившего масла

Изменение плотности так сильно влияет на гидродинамику? Или свидетельствует о насыщении масла продуктами распада масла и топлива, что влияет на реологию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...