Перейти к публикации

про ДВС их особенности, да и прочие железяки


Рекомендованные сообщения

много чего прочитал на форуме, чего-то не увидел,  чего-то не понял, уважаемые форумчане, прошу делиться кто чего, кого, откуда :)

на данный момент интересует - конструктивные отличия ДВС под маловязкие масла... надеюсь, что кто-то прольёт свет ... читал про "малые зазоры", да "узкие каналы", хотелось бы конкретики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Skif_tlt Про тигуан говорить некорректно. На нем несколько типов моторов. Как раз в 16 году уже появился 508 допуск и моторы EA888gen3B (с 16 года) на нем. В мой мотор, предшественник CZPA, нигде и никогда рекомендации лить 0w20 не было. Та же ситуация с моторами EA111/211. Хотя первое время моторы EA211 катали на 504 из-за отсутствия 508, который в то время только проектировался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Про тигуан говорить некорректно.

Вот те раз:D

Ладно, мотор HR16DE, 2005, кажется года, куда только не ставился, какие масла только не рекомендуется, а вот в штатах теперь 0w-20 безальтернативно:D

В 2005 году были масла 0w-20?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Skif_tlt сказал:

Вот те раз:D

Я же тебе об’яснил почему. Моторы разные, проектировались и вводились на конвейер совсем в разное время. Надо не модель авто рассматривать, а моторы.

30 минут назад, Skif_tlt сказал:

В 2005 году были масла 0w-20?

Не понял вопроса. А что не было?

38 минут назад, Skif_tlt сказал:

Ладно, мотор HR16DE, 2005, кажется года, куда только не ставился, какие масла только не рекомендуется, а вот в штатах теперь 0w-20 безальтернативно:D

Я не сильно знаком с Ниссовскими моторами. Имел плотный опыт только с MR20DE. Изобретать не хочу ничего, есть люди, которые в этом моторе разбираются гораздо лучше меня, что немудрено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИНТЭКС 1,6 MZR если вдруг найдёшь техническую инфу, с какого перепуга, в 2013г., официально, в России, в мануале, появилось 0w-20, то поделись:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евген 48 А как я могу найти, если я не ищу инфу по не интересующим меня моторам:D

Я могу оперировать только данными, которые искал/встречал/изучал.

Как верно ранее подметил топикстартер: только дураки знают всё:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут надо представлять как изменилась сеть системы смазки.

Если вспомнить классический OHC-мотор, то там, можно сказать, вся система смазки рараллельна и перпендикулярна: насос, фильтр, главная магистраль, вилка для колена и распреда.

При такой конфигурации достаточное снабжение смазкой можно было достичь и на киселе. А раз достаточно - зачем платить больше ?!

Посмотрите на нынешние витиеватые системы смазки: всё новые механизмы внедряются в ГБЦ и навешиваются на блок. Парой слов и не описать всего того, куда и сколько нужно напомповать смазки.

Вот тут кисель и сменяется водичкой, чтоб в каждый аппендикс была доставлена жидкость.

 

Линейка MZR - Duratec по Фордовски. Селективная сборка. КШМ подбирается с учётом тысячных долей мм. С 2001 года. В Америкосии предписывалось уже тогда двадцатка, в то же время, в тачки с этими моторами в Европе -  тридцатка А1 (А5).

А местные умельцы льют в них сороковки А3, насверлив в поршнях дырок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абенt и всё же моторы конструктивно меняются, а значит, и применяемые масла то же. Возьмём, для примера, корейские моторы G4KD и G4NA . Изменили геометрию цилиндров - сместили ось коленвала относительно оси цилиндров, изменили ход поршня относительно диаметра цилиндра (97/81мм против 86/86мм как было ранее). Другая цепь, другой ГНЦ (конструктивно). Система регулировки фаз Dual - CVVT стала двойной - и на выпуск, и на впуск, плюс, кое-где ещё ставится система подъёма клапанов CVVL. Далее - появились гидротолкатели, на G4KD их не было. Всё это требует применения маловязких масел, т.к в работе этих систем важна гидравлика масел, а она, как известно, обратно пропорциональна вязкости, и масло используется, как рабочее тело. Далее - появились маслянные форсунки охлаждения. Но самое главное - это кольца. Если более тонкие маслянные каналы и зазоры - это миф, как считают многие, то более тонкие, узкие, слабые (называйте, как хотите) кольца - это реальность. Как правильно писалось на этом форуме, в другой теме - спасение поршневых колец - вот проблема номер один, в 2019 году. И решается это применением масел с НТНS от 2,6 до 3,4. Ведь, как известно моторы мрут не от чистого износа, по причине недостаточного ZDDP в масле, или недостаточной вязкости масла (гидродинамическое трение будет присутствовать на любом масле), а от залегших колец, забитых маслянных каналов, проблем с маслянным насосом и другими агрегатами, локальных перегревов и т.д и т.п 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основная причина перехода производителей в мануалах на двадцатки связана больше с гонкой за экономией топлива и за экологией , хоть разница и на проценты но она есть , особенно в масштабах планеты , как аргумент могу привести то что при запуске зимой при отрицательных температурах , вязкость масла тысячи сантистокс , и ничего , мотор запускается и работает , и что случится от того что на прогретом моторе будет не 8 , а 12sst при 100С,  конечно же ничего кроме чуть большего расхода топлива и чуть больше выхлопа СО2 с исправным катом , ну а то что производители облегчит до нельзя поршня ради этой же самой экономии топлива , уменьшили расстояние между колец и толщину самих колец , обрезали юбку , да еще и сделали ее как можно ( нельзя ) уже , то на двадцатке мотор точно дольше не проработает  и не станет надёжнее 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Normet сказал:

Зачем ?

ну-ууу... я не нарушал правил, сделал это в отдельной теме, подобные вопросы задаются регулярно в масловетках... тему создал не для того , чтобы разводить срач( разделение  на умных и тупых, меня в бан, а тему просто удалят) а поболтать о железяках, но именно по существу... будет не интересно, так тема сама завянет

ну а если конкретно зачем, то всё просто - в силу природного любопытства :blush:... мне вот например стало интересно, почему если раньше из амморта(двухтрубного) вышел газ, то он просто становился масляным, а теперь он становится никчёмной железякой, тот просто распилил его и псмотрел, а вот распилить двс под 20ку у меня возможности нет, потому и спросил... да и чтоб не кривить душой, интерес ещё и практический присутствует , на перспективу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Нитро сказал:

Линейка MZR - Duratec по Фордовски. Селективная сборка. КШМ подбирается с учётом тысячных долей мм. С 2001 года. В Америкосии предписывалось уже тогда двадцатка, в то же время, в тачки с этими моторами в Европе -  тридцатка А1 (А5).

на картинке скрин из мануала на F-двиг из 90ых прошлого века

1506100643_.thumb.jpg.640217d8871fd85d9956366ecdc1e433.jpg

ничего эксклюзивного, это ширпотребовский массовый двигатель, я в него лил всё :) , больше 8ткм масло никогда не катал...  как-то помню увидел шелл 10-60 , да к тому сразивший "маде ин герману", не вынесла душа поэта, цапнул 16 литров... никакой разницы в поведении двигателя на гуталине не заметил... продал на пробеге 270000 в полном здравии

знакомый не так давно фордовский двиг(не знаю какой) капиталил на пробеге 120ткм, больше всего смеялся над съеденным крайним коренным вкладышем, который выпилило в сторону генератора, наверно этого мотора ещё селективная сборка не коснулась... :)

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Skif_tlt сказал:

В 2005 году были масла 0w-20?

физически может и не было, но вот так выглядит скрин из мануала легендарного В16а - атмо , 100сил с литра... середина 90ых...

что интересно , "злобный" мотор с литерой "а" в отличии от более "гражданской" верси1633405813_B16A.thumb.jpg.8b25e7430364978ad6974b2f9b6673b0.jpgи имел слегка увеличенные зазоры поршень-цилиндр, вал-вкладыш

кучерявей , чем SG, похоже ещё не существовало, а вот 20ка в перспективах была... хотя... если копнуть глубже, то автол М8в для газиков-уазиков из сороковых годов, это та же 20ка :D

Изменено пользователем Абенt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Абенt сказал:

но вот так выглядит скрин из мануала легендарного В16а - атмо

там не видно нифига

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skif_tlt сказал:

там не видно нифига

прошу прощения поправил 

1603226005_B16A.thumb.jpg.510f0c0328051e1084b0e71f96c47bb2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Абенt сказал:

прошу прощения поправил 

интересен температурный режим использования масел 5w-20 и 5w-30)))

масла с тех пор стали технологичнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...