Перейти к публикации

про ДВС их особенности, да и прочие железяки


Рекомендованные сообщения

много чего прочитал на форуме, чего-то не увидел,  чего-то не понял, уважаемые форумчане, прошу делиться кто чего, кого, откуда :)

на данный момент интересует - конструктивные отличия ДВС под маловязкие масла... надеюсь, что кто-то прольёт свет ... читал про "малые зазоры", да "узкие каналы", хотелось бы конкретики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
17 минут назад, Skif_tlt сказал:

интересен температурный режим использования масел 5w-20 и 5w-30)))

масла с тех пор стали технологичнее

 

Всякое бывало. Mobil в начале 1980х предлагал "всепогодную" 5w-20.

 

1.jpg

 

А так-то, даже 10w-10 можно было найти "зимнее".. в 1960х

 

29999526_5.jpg

 

4.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 одни и те же картинки постить не надоело?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Абенt сказал:

много чего прочитал на форуме, чего-то не увидел,  чего-то не понял, уважаемые форумчане, прошу делиться кто чего, кого, откуда :)

на данный момент интересует - конструктивные отличия ДВС под маловязкие масла... надеюсь, что кто-то прольёт свет ... читал про "малые зазоры", да "узкие каналы", хотелось бы конкретики

 

Это миф про ДВС "под маловязкие". Но также и миф, что маловязкие нужны только экологам. Это сложный вопрос.

Скажем так - совместили приятное с полезным. Экологам тоже немного приятно. Но сильно погоды не делает.

 

Нет никакого смысла использовать масло 40 - это очевидно. Нет особенной защиты от масла 40, 50, 60. В общем, само по себе 40 или 50 - не плохо. Никак. Минералка 40 с низким VII - может отлично работать.  

Формула расчета сложнее - чем сложнее жидкость. Если считать охлаждение деталей (особенно колец) - это довольно забористая математика 

Heat_eqn.gif

Проще всего взять 2 параметра готового масла - VII и HTHS.

HTHS - как границу интегрирования для дифференциального уравнения в частных производных. 

Мы находим некоторое решение (не мы сами, Mathcad),  масло - "не приклеивалось", но и не мгновенно отслаивалось (полная когезия) и имело некоторую адгезию до 150 град.C при высоком напряжении сдвига. 

В общем, это золотая середина. Сложно получить расчет - чем больше компонентов в коктейле, тем сильнее жидкость ведет себя "своевольно". Условно малая вязкость (HTHS около 3 +/- ) позволяет стабилизировать расчеты для большого количества "коктейлей". Поэтому 40+ масла не нужны будут в ДВС в будущем. С ними много возни, а никакой защиты от них нет. Старые формулы про толщину пленки - это "ужасы XIX века". Минимальную, но достаточную толщину мы можем гарантировать на уровне SAE8, в теории - это уже рассчитано. 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Skif_tlt сказал:

SAE20 одни и те же картинки постить не надоело?

 

А что я должен ответить на такой вопрос? Ну ок, например, надоело. 

how bored am i of seeing pictures of pcmo history ? i dunno ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SAE20 сказал:

мы можем гарантировать

мы это кто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Плёнка-плёнкой, но зазоры в КШМ и производительность маслонасосов у разных авто - разная. Вопрос даже не только в том, что «плёнка» порвётся или не порвётся, а в том достаточное ли гидродинамическое давление будет между шейками коленвала и подшипниками для обеспечения стабильного трения в гидродинамическом режиме, не допуская граничного трения. Я рассуждаю чисто с позиции гидродинамики. Допускаю, что с позиции реологии ситуация может выглядеть по-другому...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

SAE20 Плёнка-плёнкой, но зазоры в КШМ и производительность маслонасосов у разных авто - разная. Вопрос даже не только в том, что «плёнка» порвётся или не порвётся, а в том достаточное ли гидродинамическое давление будет между шейками коленвала и подшипниками для обеспечения стабильного трения в гидродинамическом режиме, не допуская граничного трения. Я рассуждаю чисто с позиции гидродинамики. Допускаю, что с позиции реологии ситуация может выглядеть по-другому...

 

про насосы - абсолютно согласен. Насосы придется доработать, особенно под 8ку. 

Под 20ку, в общем, почти все насосы готовы. Даже с учетом разбавления топливом. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Про новые авто я согласен! Просто многие жаждут залить 0w20 и 0w16 в моторы, не приспособленные для таких вязкостей. Приведу простой пример из собственного опыта:

 

1. Мой двигатель EA888-gen1 CAWA 2012 года. Измерение давления масла при 100 градусах на ХХ (750 об/мин):

5/10w40 - 1,8 бар

5w30 - 1,6 бар

SAE20 - 1,4 бар

Измерение давления масла при 100 градусах на 2000 об/мин:

5/10w40 - 3,0 бар (открыт редукционный клапан)

5w30 - 3,0 бар (открыт редукционный клапан)

SAE20 - 2,3 бар

Вот очень спорная затея лить в этот мотор двадцатки по-моему...

 

1. Двигатель EA211 CZDA 2015 года (насос с переменной производительностью):

Измерение давления масла при 100 градусах на ХХ (780 об/мин):

5w40 - 1,5 бар

5w30 - 1,4 бар

0w20 - 1,3 бар

Измерение давления масла при 100 градусах на 2000 об/мин:

5w40 - 3,2 бар

5w30 - 3,0 бар

0w20 - 3,0 бар

Называется, почувствуйте разницу.

 

Еще хотел добавить, что в КШМ у двух этих моторов отличаются зазоры. Точные значения не назову, т.к. их не знают даже сервисные инженеры. По TPI в случае износа тупо выкидывается колено и ставится новое с новыми вкладышами. Ремонтных мероприятий, связанных с коленвалом не предусмотрено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте не забывать, где вы измеряете давление.

С увеличением точек подвода жидкости, на первый план выходит производительность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, вот, тоже задавал вопросы про места с необходимостью "толстой масляной плёнки" . Просил их назвать. Пальцем показать.

Или те "каналы", которые стали делаться "тоньше" ...

Ибо, разбирая очередной шедевр моторостроения, я вижу лишь уменьшение металла в деталях и увеличение их общего количества.

И каждый раз задумываюсь, какие, на@ер "каналы" ...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИНТЭКС ,

Всем, кто оценивает работоспособность системы смазки только по давлению, по сути, сразу за масляным насосом.

Надо учитывать её разветвлённость. Давление стало чем-то номинальным, необходимым для обновления жидкости в узле трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нитро Я в курсе! И что в таком случае делать? Вообще его не измерять? Скажу по секрету, давление в системе как раз и зависит от производительности насоса и расхода масла системой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем его в повседневной жизни вообще измерять потребителю?

Чтоб узнать, что на гуталине у системы смазки запор, а на веретёнке понос ?

И что же лучше для мотора ..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...