Перейти к публикации

про ДВС их особенности, да и прочие железяки


Рекомендованные сообщения

много чего прочитал на форуме, чего-то не увидел,  чего-то не понял, уважаемые форумчане, прошу делиться кто чего, кого, откуда :)

на данный момент интересует - конструктивные отличия ДВС под маловязкие масла... надеюсь, что кто-то прольёт свет ... читал про "малые зазоры", да "узкие каналы", хотелось бы конкретики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, Абенt сказал:

то некоторые озабочены скоростью подачи масла при холодном пуске в узлы трения

Если масло совсем не поступает, как в вашем случае, то мотора хватило на 80 км. А вот если оно будет поступать, но не сразу, по причине большой вязкости, при холодных пусках, то мотора конечно хватит на подольше, но всё же, как мне кажется меньше, чем его хватит на маловязких маслах, скажем, на нулёвках с хорошим (низким) CCS. Согласны ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 Я не об этом. Всё это понятно и очевидно, правда не без исключений. Я не понимаю, почему если в мануале есть 5w20 нельзя использовать 0w20, но при этом можно 5w30, 10w30, 10w40, 15w40 и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Роман 73 Я не об этом. Всё это понятно и очевидно, правда не без исключений. Я не понимаю, почему если в мануале есть 5w20 нельзя использовать 0w20, но при этом можно 5w30, 10w30, 10w40, 15w40 и т.д.

Я согласен с вами. А мануал - это вообще волшебная книга. С одной стороны, нас всегда отправляют его читать, ибо, как нам говорят - производитель всегда лучше знает, поэтому и пишет. Но когда начинаешь читать, что там иногда пишут, то невольно возникают вопросы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Projector сказал:

на легковых авто разница между 5w30 и 5w40 на холостых 0.1л , в движении понятно больше ,

Не у всех

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Роман 73 сказал:

Если масло совсем не поступает, как в вашем случае, то мотора хватило на 80 км. А вот если оно будет поступать, но не сразу, по причине большой вязкости, при холодных пусках, то мотора конечно хватит на подольше, но всё же, как мне кажется меньше, чем его хватит на маловязких маслах, скажем, на нулёвках с хорошим (низким) CCS. Согласны ? 

то, что на маловязком холодный пуск гораздо гораздее никаких сомнений, а вот на скорость поступления смазки в пары трения в наших двигателях можно забить... тем более производители двигателей всё чаще это делают преднамеренно,  в виде - конструктивно педусмотрено чтобы во время стоянки масло сбегало с системы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Абенt сказал:

а вот на скорость поступления смазки в пары трения в наших двигателях можно забить... тем более производители двигателей всё чаще это делают преднамеренно,  в виде - конструктивно педусмотрено чтобы во время стоянки масло сбегало с системы

Тоесть, вы хотите сказать,что и 5w-40 и 0w20, при холодном пуске (оссобенно зимой), доберутся к ШПГ, ЦПГ, или к распредвалам, гидрикам и фазовращателям, через одинаковый промежуток времени ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Роман 73 сказал:

Тоесть, вы хотите сказать,что и 5w-40 и 0w20, при холодном пуске (оссобенно зимой), доберутся к ШПГ, ЦПГ, или к распредвалам, гидрикам и фазовращателям, через одинаковый промежуток времени ? 

так не хочу сказать, но больше зависит от конструкции двигателя, ну и конечно от вязкости, которая разумеется зависит и  от температуры

даже если с разным, это ни на что не влияет...

часто при -35 заводить приходится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Абенt сказал:

часто при -35 заводить приходится?

Нет, конечно, но холодный пуск, он и в Африке холодный пуск. По-любому на вязких маслах износ в парах трения, от этих утренних пусков будет больше, что не может не сказаться на  общем ресурсе мотора. Или вы считаете, что этим фактором можно принебречь ? Я про влияние вязкости масла (в том числе динамической CCS и MPV) на износ при утренних, холодных пусках? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Роман 73 сказал:

 По-любому на вязких маслах износ в парах трения, от этих утренних пусков будет больше, что не может не сказаться на  общем ресурсе мотора. Или вы считаете, что этим фактором можно принебречь ? 

можно пренебречь... у меня нет опыта использования маловязких масел, есть положительный нормальных и высоковязких... в нашем регионе пуски при ниже -30 не подвиг...

 

5 часов назад, Роман 73 сказал:

Я про влияние вязкости масла (в том числе динамической CCS и MPV) на износ при утренних, холодных пусках? 

здесь скорее всего теории, вот если взять 10 одинаковых авто, в  пять залить 5w40,  в другие 5 - 0w20 , погонять их одновременно лет 5...10 в разных климатических условиях, а потом разобрать, да измерить, можно будет сделать выводы :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.12.2019 в 15:59, Абенt сказал:

конструктивные отличия ДВС под маловязкие масла

Конструкторы обычно снимают давление со стенки цилиндра осевым смещение пальца, уменьшением радиуса кривошипа, для наглядности (Ниссан серия моторов HR):
 

Цитата

Целям снижения вибраций послужил другой блок цилиндров (выше на 8 мм, чем DE-блок) и добавление нового мощного усилителя блока (снизу), который «держит» коленвал (решение, пришедшее из мира тюнинга и гонок). Это позволило сделать конструкцию более жесткой в целом и уменьшить вибрации. В коленвале HR, в свою очередь, были увеличены коренные шейки и вкладыши:


GEln3ar.jpg

Вот еще пример:

dBmeypU.png

Про вкладыши конечно повеселило, уменьшением площади пар трения, они наоборот увеличили нагрузку :)
Конструкционные решения есть, но как мне кажется они часто не достаточны для перевода на жидкие масла...

Сейчас поищу свою выкладку по моторам Хонда (старым и новым), у новых зазор в КШМ по-уменьшился относительно старых...Да и чистоту подгонки\обработки деталей тоже не стоит отбрасывать в сторону.

Изменено пользователем Mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mikong сказал:

Про вкладыши конечно повеселило, уменьшением площади пар трения, они наоборот увеличили нагрузку

В случае граничного трения - да, увеличили удельную нагрузку. Но при этом уменьшили об’ем зазора, тем самым создали лучшие условия для более стабильного процесса гидродинамического трения в более широком диапазоне вязкостей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Но при этом уменьшили об’ем зазора, тем самым создали лучшие условия для более стабильного процесса гидродинамического трения в более широком диапазоне вязкостей.

Сложно сказать однозначно, нужно иметь реальные размеры на руках и считать все по формуле. Вообще я считаю нужно взять эволюцию какого нибудь мотора (можно японского) и просто изучить его досконально по тех документации, какие именно решения были применены, я уверен что они есть и их масса, вопрос в другом - эффективны ли они?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, СИНТЭКС сказал:

увеличили удельную нагрузку. Но при этом уменьшили об’ем зазора

Именно, нагрузка на масляный клин стала выше, если еще учесть тот факт, что мощность моторов растет.

Изменено пользователем Mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Mikong сказал:

Сложно сказать однозначно

В данном случае, как раз не сложно. При уменшении в сопряжении рабочего объема масла проще обеспечить и поддерживать его наличие даже при не очень высокой производительности маслонасоса. А при увеличении оборотов двигателя во всех сопряжениях коленаа автоматически обеспечивается стабильное гидродинамическое трение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

При уменшении в сопряжении рабочего объема масла проще обеспечить и поддерживать его наличие даже при не очень высокой производительности маслонасоса

Уменьшилось только жидкостное трение, а вот удельная нагрузка увеличилась, по хорошему в такой мотор нужно масло погуще :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...