Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Андреас сказал:
Скрытый текст

 

момент страгивания там конечно ниже на 0.0десятых- но вот защита от пыли и защита от убегания смазки- вообще никуда не годится...((

 так что выбирая из 2ух зол меньшее- я лучше выбиру качественное уплотнение чем легкий момент страгивания;)

 

 

Скрытый текст

У тебя генератор ведомый а эл. двигатель- ведущий. Да и лошадиные силы двигателя авто, который его вращает не стоит сравнивать с эл. двигателем да еще в момент минимальных оборотов. И в процессе стирки (двигатели ст. машин) - там обороты вообще ничтожные. А вот момент страгивания  значение имеет и еще какое. В тот же момент можно просто пальцами шкив зажать, и появляется больше искрообразование на коллекторе (даже с самыми пi  ми щетками). Зла никакого нет в ст. машинах, кроме графитовой пыли с щеток. Но ее вполне хватает чтобы засрать подшипники с защитой ZZ. Стерлась пара щеток- меняй и подшипники. Иначе они в скором времени сами загудят от грязи. Ну да что тебе объяснять если эл. двигателями не занимаешься. И да- у меня такие подшипники как на фото выше стоят уже 3 года. Никто никуда оттуда не убежал. И намека никакого нет.

 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, I Fixit сказал:
  Скрыть содержимое

У тебя генератор ведомый а эл. двигатель- ведущий. Да и лошадиные силы двигателя авто, который его вращает не стоит сравнивать с эл. двигателем да еще в момент минимальных оборотов. И в процессе стирки (двигатели ст. машин) - там обороты вообще ничтожные. А вот момент страгивания  значение имеет и еще какое. В тот же момент можно просто пальцами шкив зажать, и появляется больше искрообразование на коллекторе (даже с самыми пi  ми щетками). Зла никакого нет в ст. машинах, кроме графитовой пыли с щеток. Но ее вполне хватает чтобы засрать подшипники с защитой ZZ. Стерлась пара щеток- меняй и подшипники. Иначе они в скором времени сами загудят от грязи. Ну да что тебе объяснять если эл. двигателями не занимаешься. И да- у меня такие подшипники как на фото выше стоят уже 3 года. Никто никуда оттуда не убежал. И намека никакого нет.

 

Скрытый текст

по хорошему всегда так: правило: ТО- замена щеток+ подшипники- чтобы гарантированно не было возвратов.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Андреас сказал:
Скрытый текст

по хорошему всегда так: правило: ТО- замена щеток+ подшипники- чтобы гарантированно не было возвратов.

 

Скрытый текст

 

Так оно и делается.

И еще не упомянул про саму защиту подшипников. У одного предел 15000 у второго 14000.  (6202 и 6002)

Когда на ст. машине макс обороты при отжиме 800 - то на валу подшипника их 12000 что уже близко к предельному. У меня 800 и мне до попы их хватает. У меня вообще убавлено до 600 (и хватает). Поэтому такие брал только под свои домашние машины.

Ну а клиентам с защитой ставить не рискну. Часто у них 1000 в барабане. 1200 и редко 1400. С защитой ZZ будут работать так же как и по заводу. Промытые и с новой смазкой внутри (оригиналы а не новые китайские с магазина за 300 руб).

 

 

Ссылка на сообщение

Кто думает эта таблица близка к правде??

 имеется в виду соотношение вязкости базового масла к скоростному фактору Dn.

923160781_..thumb.jpg.d697f5f1315771cbc95422a80a22ef95.jpg

1949632198_.thumb.png.757e7dd06ce25ce022ed895ce3d59a7e.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
15 часов назад, Андреас сказал:

Кто думает эта таблица близка к правде??

Думаю, что есть нюансы. Например смазка 220 сСт Dn 500 000 не обеспечит. Максимум я бы рассчитывал на 300к-350к. Смазки с вязкостью свыше 500 сСт вообще условно можно по Dn ранжировать, т.к. они обычно очень низкоскоростные (в основном влвсе не для подшипников), либо работают при повышенных температурах и там всё немного иначе. Я, честно говоря, вовсе не припоминаю в описаниях смазое Dn = 50 000 или близких значений, обычно для подобных смазок его вовсе не указывают. По последней строчке уже лимитирует не дисперсионная среда, а загуститель, поэтому там может быть и меньше 1М Dn, а может быть и 2М и даже чуть выше.

 

Я также склонен считать, что Dn вообще параметр довольно примерный, так "на глазок" оценить свойства смазки. Конечно лучше его брать с запасом. Логичнее выглядит предел линейной скорости в м/с, но и тут не всё так просто, т.к. для подшипников скольжения и качения это будут разные пределы, на мой взгляд. Кроме того, хотя об этом прямо нигде и не говорится, скоростные пределы смазки зависят от размеров подшипника - в микроподшипниках условия проще и скорости могут быть повышены. Крупные подшипники хуже отводят тепло и более подвержены разрушительному износу при паразитных резонансах, смазка на маловязком масле хуже противостоит износу в этих условиях, т.к. тяжелые детали дают большие мгновенные перегрузки, могущие приводить к локальным микрозадирам. Но на высоких оборотах и в микроподшипниках усилия приличные, поэтому ресурс смазки и подшипников мал, что не вяжется с утверждением о "смазки длительного действия" в таблице.Самые долгоиграющие, обычно смазки средней вязкости: 70-100 сСт. Вязкие потенциально могли быть ещё лучше, но они редко таковыми делаются ибо это просто не нужно и узлы, рассчитанные на них, регулярно пересмазываются по другим причинам, например, из-за пыли или повышенных температур. В ролик условного конвейера загрузки кирпичей на обжиг смысла нт ПФПЭ закладывать, хоть он там поденциально и дольше проживёт, но не весь свой ресурс. Проще раз в неделю (условно, может - в месяц) или прошприцевать или заменить, для пересмазки во время планового технологического обслуживания вместе с другими работами. А неделю выдержит и условный "литол" на комплексе и масле 220 сСт, который на заводе бочками и идёт в кучу разных узлов.

 

Такие вот рассуждения :)

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, anyway сказал:

Почему в инструкциях к бентонитовым смазкам нет применения в шариковых подшипниках?

Есть. Первый же попавшийся пример https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-mobiltemp-shc-series

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Есть. Первый же попавшийся пример https://www.mobil.com/ru-ru/grease/pds/gl-xx-mobiltemp-shc-series

странно. Мобилгрис 28 и Аирошелл 7 ничего нет про подшипники качения. В чем у них разница с мобилтемп?

Ссылка на сообщение
16 минут назад, anyway сказал:

Мобилгрис 28 и Аирошелл 7 ничего нет про подшипники качения. В чем у них разница с мобилтемп?

А тебе это зачем?

0580e17b8970e27849472203fbae032ccec5bf0002.thumb.jpeg.2cdc87684f3a5e69c665e637fc7711ad.jpeg

:good2::good2::good2:

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, anyway сказал:

странно. Мобилгрис 28 и Аирошелл 7 ничего нет про подшипники качения. В чем у них разница с мобилтемп?

И ту и другую - можно. В самолётах они применяются и в подшипниках тоже.  МГ28 специально в своё врнмя для подшипников ступиц самолётов разрабатывался. МГ 28 похож на Мобилтемп 32, но сертифицирован по другим нормам и содержит другие присадки и, видимо, большие их дозировки (плюс "гламурный" красный цвет). МГ28 аналог не АШ7, а 22-го, семёрка для малонагруженных узлов. Разница в "якорных" заказчиках этих, которые руководствуются подробными инструкциями по смазке летательных аппаратов, где есть вся нужная им информация и им не важно написано про подшипники в ПДФчике или не написано. 99% остальных их покупателей тоже знают, для чего они их покупают.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
6 минут назад, SanTix сказал:

И ту и другую - можно. В самолётах они применяются и в подшипниках тоже.  МГ28 специально в своё врнмя для подшипников ступиц самолётов разрабатывался. МГ 28 похож на Мобилтемп 32, но сертифицирован по другим нормам и содержит другие присадки и, видимо, большие их дозировки (плюс "гламурный" красный цвет). МГ28 аналог не АШ7, а 22-го, семёрка для малонагруженных узлов. Разница в "якорных" заказчиках этих, которые руководствуются подробными инструкциями по смазке летательных аппаратов, где есть вся нужная им информация и им не важно написано про подшипники в ПДФчике или не написано. 99% остальных их покупателей тоже знают, для чего они их покупают.

Там цена адская, а большинство гражданских их не покупает а просто тащит с работы) 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, anyway сказал:

Там цена адская, а большинство гражданских их не покупает а просто тащит с работы) 

Так если нахаляву, то и жаловаться грех, что техдоки не как "для нормальных людей" :)  

 

Я свои покупал. Есть три затронутые в обсуждении за исключением Мобилтемпа - его фасуют только в вёдра, это "овердохрена" для "коллекции", а где бы отвесили разумный объём я пока не нашел.

Ссылка на сообщение
19.06.2023 в 14:22, Андреас сказал:

Кто думает эта таблица близка к правде??

 имеется в виду соотношение вязкости базового масла к скоростному фактору Dn.

923160781_..thumb.jpg.d697f5f1315771cbc95422a80a22ef95.jpg

1949632198_.thumb.png.757e7dd06ce25ce022ed895ce3d59a7e.png

 

По-моему есть четкая формула скоростного фактора, а в данной таблице все слишком сильно притянули за уши, как пример  100 сСт , это верхний предел вязкости БМ для высокоскоростных подшипников 5-6 тыс об/мин (условно) , а 220 вязкость нижнего предела для работы в промышленной технике...На мой взгляд , таблица во вложении наглядней, и чуть правильней отцентрована, так что ли...

скоростной фактор.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, CarTech сказал:

По-моему есть четкая формула скоростного фактора, а в данной таблице все слишком сильно притянули за уши, как пример  100 сСт , это верхний предел вязкости БМ для высокоскоростных подшипников 5-6 тыс об/мин (условно) , а 220 вязкость нижнего предела для работы в промышленной технике...На мой взгляд , таблица во вложении наглядней, и чуть правильней отцентрована, так что ли...

скоростной фактор.jpg

Это скорее стартовые характеристики на начальном этапе.

Ибо надо же смотреть рабочие температуры узла.- они могут что то нивелировать а что то усугубить

Я к стати поэтому:  уверен, что полирекс ем с вязкостью 115сст при 40гр- отлично себя показал в генераторе на рабочей температуре в 90-110гр.(утрированно)- из-за рабочей температуры двигателя.

Хотя казалось изначально что 115сст для предела в 16500об   как бы не подходит.

 

Тут, в среднем я высчитал: у меня  генератор 99% времени работал на оборотах: 2000-12 000 об при рабочей температуре в 90-95градусов.

 

Но тут в данное условие вмешалось 2 фактора: качественное уплотнение и температура  в 98гр(в моем случае примерный предел )- и все прекрасно заработало- конечно же там будут сниженное время работы по сравнению с синтетической базой- но сам факт то что смазка не убежала, не усохла и в целом не уменьшилась в подшипнике, говорит о том что не так страшен черт как его малюют и нюансы есть всегда и везде именно они могут зарешать в какой то конкретной ситуации.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Как выглядит смазка в новой тубе? На фото это похоже на новую заводскую или там немного поковырялись?

Внутри TOTAL 188583 CERAN XS 80. Вес тубы без крышки 420г, в тубе должно быть 400г. Первый раз вижу такую странную верхушку смазки и пятно на крышке.

IMG_2163.JPG

IMG_2164.JPG

Изменено пользователем oil4054
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...