Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
26 минут назад, SanTix сказал:

Так она же не Озон идёт и т.п., а на производство, где этот Клюбер применялся. Я не слышал, тоже, чттобы на неё сильно "жужжали", а скопировали её томичи уже давно. Лет 10 точно она существует. Ещё ROX предлагает подобное, но по нему вообще непонятно, что это за контора, в Томске же хотя бы, что-то вроде научно-технического центра, там хоть какие-то специалисты есть. И СПШ-180 условно "отечественная", к слову, т.к. сделана она полностью или почти полностью из импортных компонентов. Такое копирование - типичная практика. Как я писал ранее, у европейцев тоже есть свои аналоги некоторых ходовых Клюберовских смазок но у нас они труднодоступны и дороже того же Томфлона выйдут, это всё местные истории, нам на них ориентироваться смысла нет. Но там народ их покупает, значит качество у них вполне удовлетворительное, т.е. в принципе-то скопировать "незаменимый" Клюбер или сделать весьма похоже - реально. Притом аналоги не всегда прямо 100%, бывает вязкость, например чуть отличается процентов до 20, но это все укладывается в допустимые погрешности, просто каждый производительподгоняет техпроцессы под то, что ему более доступно или то, где он получает лучшую сумму характеристик. Ведь состав эфирной базы на таких вязкостях может быть очень разным и не факт, что можно его 100% точно определить даже самими современными приборами, вероятно, точные соотношения определяют таки экспериментально.

 

Я полагаю, что это заблуждение. Конечно тестируют. Нам только не всегда рассказывают. Думаю даже ВМПА свои смазки тестирует куда полнее, чем нам рассказывает. Но нужно понимать, что у них и у того же Томфлона очень разные направления деятельности и рынки. Если бы Томфлон делал совсем плохо, то он лишился бы целевых потребителей и, как бы тогда он смог до сих пор выживать на этом узком рынке столько лет? Ведь он работает с теми же нефтяниками и прочими газовиками по арматурным смазкам и пастам, а те откровенную лажу так долго не покупали бы.

Нам не рассказывают ,потому что стесняются, какие же они скромные ребята!)):sarcastic:

 

На производстве как правило стоят системы смазки или как минимум тавотницы- и там переодичность смазывания обязательна и регламентированна

Там по по сути не требуются смазки прошедшие тест 3336-18 с показателями по 6000-20 000 часов ресурса.

Это больше нужно автомобилистам. где в подшипниках лежит по 1.5грамма-3граммами смазки ,которые просто обязанны  работать годами, а в некоторых случаях и 10 лет, без пересмазки или добавления смазки, при высоких температурах, и возможных попаданиях воды.

 

2)- тут в новом поселке стоит ТЭЦ- с газовой генерации,так там оборудование все новое и австрийское.

и владельцы кроме клюбера,  ни с какими томпфлонами и ВПМ- близко не подходят и никого на пушечный выстрел не подпускают.

 

Лишь потому что Регламент там строгий а все работает 24/7.- при этом там, все смазывается регулярно...

Я их понимаю какие бы небыли хорошие наши производители: но пока они не докажут свое качество, их к технике которая условно, которая стоит сотни миллионов или милиард рублей- опасно подпускать.

Потому что к примеру эту ТЭЦ- нельзя останавливать на крупный ремонт по вине вышедшего раньше срока подшипника.

Там экономия  десятка тысяч рублей на смазке выльется в такие штрафы от города и клиентов, что сами понимаете.:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Андреас сказал:

С томпфлонами  и ей подобными я не связывался.

Кам не советую- класть непроверенные смазки в ответственные узлы роликов грм и подшипники генераторов.

 

Они могут скопировать тип загустителя, вязкость и состав базового масла- но они не могут скопировать такой параметр как механическая стабильность, и ресурс смазки на всем протяжении эксплуатации смазки.

Ведь по сути они свои смазки не тестируют на эксплуатационные свойства и ресурс.

Да, возможно вы и правы! Ну и чем ближе подходишь к тому, что нужно делать, тем больше проблем и вопросов появляется! Принес вчера с гаража съемник, чтобы снять подшипник, вскрыть вторую сторону, посмотреть что там со смазкой и задумался, подшипник высокий, а шарики в нем сидят в средине, ставят их по внутренней обойме, а снимать придется по наружной, что в результате там с ним станет внутри!? Видимо, это точка, приехали! Куплю новые и поставлю! Зато теперь хоть познания появились про смазки в подшипниках электромоторов и генераторов! 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Vladimir-K сказал:

Да, возможно вы и правы! Ну и чем ближе подходишь к тому, что нужно делать, тем больше проблем и вопросов появляется! Принес вчера с гаража съемник, чтобы снять подшипник, вскрыть вторую сторону, посмотреть что там со смазкой и задумался, подшипник высокий, а шарики в нем сидят в средине, ставят их по внутренней обойме, а снимать придется по наружной, что в результате там с ним станет внутри!? Видимо, это точка, приехали! Куплю новые и поставлю! Зато теперь хоть познания появились про смазки в подшипниках электромоторов и генераторов! 

вот видите вам респект!))

вы ощутили не всю глубину наших глубин, но уже многое.:good2:

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Андреас сказал:

Нам не рассказывают ,потому что стесняются, какие же они скромные ребята!))

На условных "нас" они вообще плевать хотели не рассчитывают. Их интересуют только их заказчики. Чего они хотят, то Томфлоновцы тестируют и гарантируют печатями и прочими сертификатами/аттестатами.

 

13 минут назад, Vladimir-K сказал:

Принес вчера с гаража съемник, чтобы снять подшипник, вскрыть вторую сторону, посмотреть что там со смазкой и задумался, подшипник высокий, а шарики в нем сидят в средине, ставят их по внутренней обойме, а снимать придется по наружной, что в результате там с ним станет внутри!?

Те же SKF не рекомендуют после выпрессовки "через шары" потом ставить подшипники повторно в работу. Но я ставил и многие, думаю, ставили и работали потом подшипники вполне сносно. Бывает какие-нибудь древние лежалые моторчики "столеней давности" в которых вся смазка уже высохла, а они и не работали даже. Если можно подшипники в них пересмазать, то я, конечно, пересмазываю :) Также снимаю подшипники и с горелых асинхронников, ховаю в закрома и на живые моторы потом ставлю, при надобности после пересмазки :) 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, SanTix сказал:

На условных "нас" они вообще плевать хотели не рассчитывают. Их интересуют только их заказчики. Чего они хотят, то Томфлоновцы тестируют и гарантируют печатями и прочими сертификатами/аттестатами.

 

 

вот по этой причине:  "мы"- как те кто требуют качество- плюют на их ширпотребную продукцию.

Да бог с ними и с их  атестами, они их могут сотни нарисовать, но пока они себе имя  и репутацию не заработают, которая никем непререкаемая будет,- в их сторону смотреть надо с оглядкой.

Да дорого покупать  мобил или клюбер, а порой даже сложно,  но не дороже денег.:pardon:

Остаются лишь те кто готовы  и будут платить дважды, но о них не будем говорить в суе, такие всегда были есть и будут.

П.С     Смотрю они у ***-авто научились продавать микродозировку по конской цене...:sarcastic:

Понимаю ,дурной пример заразителен.

 бизесмены решили циатим 221 в микродозировке,  с фторопластом в парить подороже.:negative:

какие они производители, после этого, обычное жулье ,и смазка там поди китайская перепакованная.....

Я к слову нигде не нашол ни одного адреса их завода, это касается и еффле! 0-инфы по их производству.

Скрытый текст

944543398_.thumb.png.174248c5371ee7510f019170ecf0377f.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Андреас сказал:

Да бог с ними и их ними атестами, они их могут сотни нарисовать, но пока они себе имя  и репутацию не заработают, которая никем непререкаемая будет,- их сторону смотреть надо с оглядкой.

Они практично и разумно полагают, что потеснить Клюбер и иже с ним и выкинуть их с рынка не смогут. Поэтому действуют осторожно.

 

Подумайте сами вот над чем:

1. Если вы мелкий конкурент и указываете параметры местами чуть хуже Клюбера, параметры, которые мало на, что влияют, но формально хуже. Кто купит это? Откуда ни возьмись появятся 100500 "гуру" от если не самого Клюбера, то от его продаванов и так "обосрут" ваш товар, что его никто не купит. А ведь это объективно может быть не просто 1 в 1 прямо вот все параметры скопировать, как минимум "не хуже" и в реальной практике почти никогда и не нужно.

2. Вы в такой ситуации приврали и "натянули" некоторые параметры. Опять же появится 100500 "проверяльщиков", что будут определять, что, условно, ваша смазка при 210 градусах выкипает на 13% быстрее АРЕГИНАЛА и потому оно ГОВНО!!! "Отмыться" потом невозможно.

 

Поэтому я таких "тихушников" недолюбливаю, но я их понимаю. Я бы на их месте действовал, вероятно, так же. Заказчику-то они всё дают, что просит, в этом я не сомневаюсь (если его это интересует и он дотошно докапывается, что далеко не факт, ведь там нет "цифродpoчepoв" и в 99% просто организуется опытно-промышленная эксплуатация и если всё нормально, то потом требуется лишь соответствие её результатами). А излишне светить в сети - зачем им это? Вы закажите у них крупную партию? К ним приходят те, кто переходит с импортных смазок на "импортозамещающие" (а у томфлона большинство компонентов тоже импортные) и читать проспектики, как у Клюбера, чтобы выбрать им просто не нужно. Они говорят: "Сделайте нам такую же!". Вы посмотрите, какая там у этих томичей на сайтике занятная "таблица соотвестствия". У них там "своего" же "не имеющего аналогов" мизер, компаунды некоторые да ПФ-280 и подобное, которое предлагает либо улучшение ряда параметров, либо чуть худшие наоборот, но дешевле.  И ИМХО такой бизнес имеет правло на жизнь и потребителю, скорее, выгоден.

 

К слову, на Авите сейчас банчится Пм-40 - недорогой аналог Полирекса ЕМ. По килорублю за килограм, естественно "цельнотянутый". Если не смущает, что "не в Емексе и всё такоё аффициялно" - возьми да сам проверь за эти скромные башли "ху из ху", раз Полирекс у тебя кончается и ты его каким-то шлаком от ВМПА заменять пытаешься. Я на 99% уверен, что это Томфлон "почище будет" :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
18 минут назад, SanTix сказал:

Они практично и разумно полагают, что потеснить Клюбер и иже с ним и выкинуть их с рынка не смогут. Поэтому действуют осторожно.

 

Подумайте сами вот над чем:

1. Если вы мелкий конкурент и указываете параметры местами чуть хуже Клюбера, параметры, которые мало на, что влияют, но формально хуже. Кто купит это? Откуда ни возьмись появятся 100500 "гуру" от если не самого Клюбера, то от его продаванов и так "обосрут" ваш товар, что его никто не купит. А ведь это объективно может быть не просто 1 в 1 прямо вот все параметры скопировать, как минимум "не хуже" и в реальной практике почти никогда и не нужно.

2. Вы в такой ситуации приврали и "натянули" некоторые параметры. Опять же появится 100500 "проверяльщиков", что будут определять, что, условно, ваша смазка при 210 градусах выкипает на 13% быстрее АРЕГИНАЛА и потому оно ГОВНО!!! "Отмыться" потом невозможно.

 

Поэтому я таких "тихушников" недолюбливаю, но я их понимаю. Я бы на их месте действовал, вероятно, так же. Заказчику-то они всё дают, что просит, в этом я не сомневаюсь (если его это интересует и он дотошно докапывается, что далеко не факт, ведь там нет "цифродpoчepoв" и в 99% просто организуется опытно-промышленная эксплуатация и если всё нормально, то потом требуется лишь соответствие её результатами). А излишне светить в сети - зачем им это? Вы закажите у них крупную партию? К ним приходят те, кто переходит с импортных смазок на "импортозамещающие" (а у томфлона большинство компонентов тоже импортные) и читать проспектики, как у Клюбера, чтобы выбрать им просто не нужно. Они говорят: "Сделайте нам такую же!". Вы посмотрите, какая там у этих томичей на сайтике занятная "таблица соотвестствия". У них там "своего" же "не имеющего аналогов" мизер, компаунды некоторые да ПФ-280 и подобное, которое предлагает либо улучшение ряда параметров, либо чуть худшие наоборот, но дешевле.  И ИМХО такой бизнес имеет правло на жизнь и потребителю, скорее, выгоден.

Действуют максимально осторожно: что ни одного физического адреса в сети и на их сайтах нету- ни у томпфлона, ни у еффле- секретность на уровне оборонки...:drinks::pardon:

Но оборонку- то со спутника видно, а этих фокусников вообще даже со спутника не увидишь, где они там фасуют и мешают смазку ,может вообще под землю спрятали.

меня это порой поражает- на сайте столько помпы а в реальности-0 без палочки.

Я даже порой уважаю ***авто- они конечно те еще прохиндеи ,но свои цеха и адресс производства- показывают с гордостью:sarcastic::good2: Хоть там и нечего особо показывать....

 

 Я  пытаюсь вмп заменять полирес и блак перл- лишь в тех местах где если и наебнется раньше времени,  то не критично или не сильно дорого или там есть доступ легкий по досмазке или пересмазке.

 я жду и надеюсь что смазки скф, мобил, шелл  и тд начнут ввозить через паралельный или серый импорт из третьих стран.

 К слову:  смазывать ролики грм или подшипники генератора теми же вмп или тем более томпфлонами или еффле- я впринципе не решусь никогда....

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Андреас сказал:

я ставил RS  ролик кондея с внешним вращением.- этот пыльник сразу выбрасывает смазку полностью.

Клал сначало 50%, потом 30%- рузультат один с первых секунд работы смазка на ружу фонтанирует.

И Полирекс ли это с 115сст или Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 с 45сст- результат одинаковый.

но то количество пленки оставшиеся на подшипнике потом работает успешно целый год.:sarcastic:

Правдо больше года ее страшно оставлять. малоли зашуршит. Давит смзка сперва через внутреннюю кромку- а потом видно как просачивается и уплотняется во внешней.

жировые лучи по ролику раскиданны так будто смазку как на центрифуге отжимает.

 Скоро поставлю SKF 6301-2RSH- и посмотрю как он себя покажет причем отфотографирую роллик  сниму- сразу же после установки и работы на высоких оборотах в течении 1 часа и потом через год - по итогу.


 У тебя на фото по кругу она выдавлена, а у меня вытекшая смазка была только по небольшому сектору - т.е. по логике она не вовремя вращения выдвливается.

В Mazda Z6 ролики такие же - в смысле не полная идентичность, но по форме и функционалу тоже самое. заводских хватило на 40 тыс. Хотя у многих проходя и 100 тыс. видимо зависит от условий экспл и средней скорости. Большинство вообще не парятся -  ставят тупо по размеру что в магазине дадут, даже с металлическими крышками и ничег оездят не парятся и не ломаются.

Ездил летом 140-150, если б они не держали то вся смазка бы вышла. Вытер и ничего не стал добавлять, крутится плавно без люфта. Начи и Койо. Посмотрим - если 40 тыс пройдет я считаю уже хорошо. Это не гена и менять не сложно. Может смазку другую добавлю, заказал козырную посмотрим что прийдет. Я даже Sintec литий комплекс азкладывал и норм. Так что в навесном подшипники не привередливы, хотя скорость вращения большая.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Buran сказал:


 У тебя на фото по кругу она выдавлена, а у меня вытекшая смазка была только по небольшому сектору - т.е. по логике она не вовремя вращения выдвливается.

 

а во время стояния??:Cherna-facepalm:

 так ее давит  и с внутреннего и с внешней стороны.причем отметины на моторном щите полосой на ремне и на подкрылке.

Следущий раз на телефон видео сниму- чтоб показать какой там фонтан во все стороны от ролика.:bye:

заправлю ролик и заведу мотор и увидишь  что там творится, но я грешу на хреновый сальник который  слишком легко снимается из внешней обоймы а значит он недержит..

хотя там стоковый подшипник КВС- сам посебе неотличается качеством и может даже дело в нем.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Андреас сказал:

а во время стояния??:Cherna-facepalm:

 

Я свидетелем не был во время езды не могу наблюдать за сальником ролика под капотом. :popcorm:

Расказал как есть без фантазий -сам подшипники менял, фотки делать не стал т.к. лень было и не знал что кому то эта инфа нужна. Тут хоть бей себя хоть утешай - факт таков, и никакой иначе. Может на ходу уплотнение кромкой сальника создается, а неподвижно перекос и зазор.

Причем что Койо что завосдкой с засохшей смазкой и добавлением Синтека вытекали одинаково не по окружности а только в одной части сектора. Может из за того что это натяжной может перекос создается - опять же ~ в 30 см банка катализатора летом в пробках ему там отнюдь не прохладно.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Buran сказал:

 

Возможно, так. Может на ходу уплотнение кромкой сальника создается, а неподвижно перекос и зазор.

Я свидетелем не был, расказал как есть, фотки делать не стал т.к. лень было и не знал что кому то эта инфа нужна. Причем что Койо что завосдкой с засохшей смазкой и добавлением Синтека вытекали одинаково не по окружности а только в одной части сектора. Может из за того что это натяжной может перекос создается - опять же ~ в 30 см банка катализатора летом в пробках ему там отнюдь не прохладно.

я вот по этому и хочу перепрессовать и поставить нормальный подшипник....

Просто менять ролики не вариант от слова совсем: что в оригинале и что в ГМБ- идут одни и теже подшипники КВС- от моего не отличаются ни чем...

Кслову этот КВС  даже в аналогах от амд и тд идет.

 я его разбил там сальник  по конструкции и посадке хуже даже чем обычные подшипники NSK с уплотнением DUU

 Впринципе даже как вариант сначало купить подшипник NSK с уплотнением DUU и его поставить думаю и он отработает лучше- там все равно еще пылезащитные крышки с обеих сторон ставятся так что думаю это прокатит и он отработает на ура.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

хотя там стоковый подшипник КВС- сам посебе неотличается качеством и может даже дело в нем.

 

1 час назад, Андреас сказал:

Впринципе даже как вариант сначало купить подшипник NSK с уплотнением DUU и его поставить думаю и он отработает лучше

 

С завода как раз стояли NSK и высохли за 40 тыс. 

Сейчас Койо и Начи думаю пройдут не меньше. 

Только я не сторонник в новом подшипнике менять смазку, сальник помять или повредить пара пустяков. Уже один новый подшипник испортил из любопытсва.  Смазку обновлять буду по необходимости и пока руки не зачешутся.

 

1 час назад, Андреас сказал:

Следущий раз на телефон видео сниму- чтоб показать какой там фонтан во все стороны от ролика.:bye:

заправлю ролик и заведу мотор и увидишь  что там творится, но я грешу на хреновый сальник который  слишком легко снимается из внешней обоймы а значит он недержит..

 

Что характерно на обоих смазку давнуло со стороны мотора, а с внешенй стороны чисто.

Ссылка на сообщение
21 час назад, Андреас сказал:

тут в новом поселке стоит ТЭЦ- с газовой генерации,так там оборудование все новое и австрийское.

Это потому, что новое и на гарантии. Если гаранты заметят левую смазку - с гарантии снимут. Но это было бы ещё "полбеды"... Манагеры "сцут" за свои "погоны"! Как гарантия закончится - начнут экономить. Даже не так: им, скорее всего ПРИКАЖУТ экономить (нужно же другим манагерам оправдывать факт своего существования) или просто закупщики куплять "альтернативный продукт" (и, конечно же не согласуют замену с "технарями") и хорошо ещё, если это будет аналог от Томфлона, а не Литол-24...

 

ЗЫ: Я работаю в энергетике (хотя и не на ТЭЦ), поэтому знаю что хоть порядка тут и побольше, чем в иных областях не относящихся к "критически важной инфраструктуре", но всё же он ЕСТЬ и его тут тоже ХВАТАЕТ! И сильно зависит от места и обстоятельств. Желание сэкономить не всегда даже и неоправдано, с учётом того, что в инструкции к ОПН, например может быть прописана смазка болтов (!) Мобилгризом 28 (не шутка, реальный документ, какжется от Сименса или АББ), а рулончик изоленты (маленький) Скотч 88 стоит под косарь, а то и больше уже сейчас, наверное. Притом места где предписано применять всякий "хайтек" могут быть и неответственные, а рекомендованные материалы - не вполне подходящие. Вывод - не идеализируйте этот мир, он далёк от "страны эльфов" - будем реалистами :) Я мог бы много подробнее рассказать об очень эпичных фейлах (с ущербами на кучу бабла), по сранению с которыми "смазочки-стяжечки" это просто "детские проблемки", но не буду - стыдно, как минимум:blush: Но, поверьте, не всё бывает гладко АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ областях и у всех достаточно больших компаний, которые существуют уже не один год. Не то, чтобы это "нормально", просто избежать этого не так-то просто...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, SanTix сказал:

Это потому, что новое и на гарантии. Если гаранты заметят левую смазку - с гарантии снимут. Но это было бы ещё "полбеды"... Манагеры "сцут" за свои "погоны"! Как гарантия закончится - начнут экономить. Даже не так: им, скорее всего ПРИКАЖУТ экономить (нужно же другим манагерам оправдывать факт своего существования) или просто закупщики куплять "альтернативный продукт" (и, конечно же не согласуют замену с "технарями") и хорошо ещё, если это будет аналог от Томфлона, а не Литол-24...

 

ЗЫ: Я работаю в энергетике (хотя и не на ТЭЦ), поэтому знаю что хоть порядка тут и побольше, чем в иных областях не относящихся к "критически важной инфраструктуре", но всё же он ЕСТЬ и его тут тоже ХВАТАЕТ! И сильно зависит от места и обстоятельств. Желание сэкономить не всегда даже и неоправдано, с учётом того, что в инструкции к ОПН, например может быть прописана смазка болтов (!) Мобилгризом 28 (не шутка, реальный документ, какжется от Сименса или АББ), а рулончик изоленты (маленький) Скотч 88 стоит под косарь, а то и больше уже сейчас, наверное. Притом места где предписано применять всякий "хайтек" могут быть и неответственные, а рекомендованные материалы - не вполне подходящие. Вывод - не идеализируйте этот мир, он далёк от "страны эльфов" - будем реалистами :) Я мог бы много подробнее рассказать об очень эпичных фейлах (с ущербами на кучу бабла), по сранению с которыми "смазочки-стяжечки" это просто "детские проблемки", но не буду - стыдно, как минимум:blush: Но, поверьте, не всё бывает гладко АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ областях и у всех достаточно больших компаний, которые существуют уже не один год. Не то, чтобы это "нормально", просто избежать этого не так-то просто...

угробят они подстанцию этими самыми томпфлонами и литолами...- ох угробят...:Cherna-facepalm:

австрийцы же не просто так мануалы пишут- значит уверенны в моточасах и смазке.

Сейчас время такое неспокойное что лучший раз не эксперементировать с аналогами смазок... от греха подальше.

Потому что ушатав  подстанцию - копеечной по текущим меркам смазкой легко- а запчасти и новые агрегаты из европпы- достать в принципе невозможно.+ крики и вопли замерзающих - съедят живьем и поднимут на вилы этих манагеров-"экономистов" в месте с их экономией:sarcastic:

 За бугор сейчас свалить не получится им если что...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Андреас сказал:

угробят они подстанцию этими самыми томпфлонами и литолами...- ох угробят...:Cherna-facepalm:

австрийцы же не просто так мануалы пишут- значит уверенны в моточасах и смазке.

Ну если болтики на фланцах солидолом смажут вместо МГ28, то не угробят. Разные же бывают обстоятельства :) Да и оборудования импортного в отечественной энергетике не так уж много, а запас прочности больше, чем может показаться. Крупные аварии вроде приснопамятного московского "блекаута" происходят по совсем другим причинам. А угробить, что-то можно и с хорошими смазочными материалами, если их неправильно применять и вообще неверно эксплуатировать оборудование. Припоминаю историю диковинного "мора" компрессоров на одной из крупнейших подстанций в Стране на фирменном масле Шелл. Причину не сразу и нашли - местные решили "улучшить" свойства масла присадкой из автомагазина... Как лучше же хотели! Ещё эпичнее было у коллег из смежной конторы - "особо одарённые" клинанули один за другим две резервные дизельные электростанции размером с фуру и мощностью в несколько МВт при пусконаладке - забыли залить масло в дизель. А может не знали, а почитать документацию "постеснялись"... Тем ни мене одного ДГУ им мало показалось - запустили и второй без масла. На третьем только "допетрили", что "something went wrong"... "За бугром", увы, так тоже бывает - дебилизм не имеет национальности. Вообщем - не идеализируйте этот мир :) 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...