Популярное сообщение torcon 64 659 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pomor 115 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @Pomor, Иван всегда был объективен, мое мнение такое.Так тестировать будут якудза, а не Иван))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 1 295 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 @Pomor, Оффтоп Тоже вариант 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GroSS 3 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 сомневаюсь что Брембо льет жидкость, но внутри должен быть качественный продукт попробуйте Seiken, во-первых оем поставщик резинок на конвейер, во-вторых оем поставщик жидкости на конвейер. в японских авто чужая жидкость быстрее убивает резинки, манжеты, пыльники, сальники. Уже поздно, жидкость куплена, а так бы купил. По сравнению с отечественными жидкостями ДОТ-4, эта на много жиже, плещется практически как вода. До этого в Хайлюкс лил тойотовскую 5.1, она тоже была жидкая. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Legion777 5 255 Опубликовано: 19 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2016 периоды замены никто не соблюдает, Есть авто 10 лет и 140.000 км - ни разу жидкость не менялась... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение skorp777 12 278 Опубликовано: 20 мая 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 мая 2016 ... и при этом владельцу доказать необходимость смены ТЖ невозможно в принципе. Зачем? Это же не моторное масло, что ей сделается? 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 ... а смысл??? Взял, прибором замерил состояние... состояние как у новой. Ну и смысл замены? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Женёк 287 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 ... а смысл??? Взял, прибором замерил состояние... состояние как у новой. Ну и смысл замены? Это вы в бачке сможете замерить прибором, а в тормозных трубках жидкость будет совсем другого качества. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 1) циркуляция есть всегда... 2) ради интереса, проверить работоспособность прибора, были произведены замеры у 6 авто... Из них у одного нужно срочно менять тормозуху, еще у одного еще можно катать, но пора задуматься о замене, у остальных никаких проблем. Замерял по несколько раз показания стабильно одни и те же. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Женёк 287 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 1) циркуляция есть всегда... 2) ради интереса, проверить работоспособность прибора, были произведены замеры у 6 авто... Из них у одного нужно срочно менять тормозуху, еще у одного еще можно катать, но пора задуматься о замене, у остальных никаких проблем. Замерял по несколько раз показания стабильно одни и те же. Тут каждому свое, как говорится. написано в мануале нужно менять жидкость раз в 40-50000 км или раз в 2 года. значит нужно менять. А то многие ездят до последнего, пока уже грязь в бачке не появится, или когда цилиндры не работают или манжеты текут. А потом удивляются почему так! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DSam 174 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 Если нет возможности проверить состояние тормозной жидкости, то да... нужно следовать мануалу. По любому хуже от более частой замены не будет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Burton 796 Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 Замена тормозухи на мазде сх-5 раз в 30 тыс км или раз в год если мало ездишь! Фильтр двигателя и тот меняется раз в 45 тыс км!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Babah 39 Опубликовано: 30 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2016 Поменял тормозуху на SEIKEN BF4 (код 4100) 1 литра как раз хватило на замену. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grebiv81 1 226 Опубликовано: 2 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2016 Поменял тормозуху на SEIKEN BF4 (код 4100) 1 литра как раз хватило на замену. Вот это правильно bf3 чуть дешевле, можно и её 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AIR 57 Опубликовано: 7 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2016 grebiv81, на видео про масло Profix проскочили большие банки с тормозухой Profix BF3, что это за тормозуха и коды подскажи для заказа если вы ее поставляете в Россию. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grebiv81 1 226 Опубликовано: 7 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2016 grebiv81, на видео про масло Profix проскочили большие банки с тормозухой Profix BF3, что это за тормозуха и коды подскажи для заказа если вы ее поставляете в Россию. Завод льёт её только в большой таре, для автопарков. На экспорт не идёт совсем( 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.