Популярное сообщение torcon 65 402 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 9 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2016 Закупаю расходники на след.год для обслуживания Мазда сх5 и открыл для себя, что у них замена тормозной каждые 30ткм. Посоветуйте какую-нибудь хорошую тормозуху для замены. Московская исключительно дот3, по отзывам у ОД льют что придется: от Лукойла до Тотала BF3 от сейкен, мейд ин джапан)) Удачи. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Burton 798 Опубликовано: 9 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2016 Вот и я думаю по поводу тормозухи для сх-5! Пока выбор остановил на ate sl.6 0 Цитата Ссылка на сообщение
VAn12 2 294 Опубликовано: 9 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2016 Закупаю расходники на след.год для обслуживания Мазда сх5 и открыл для себя, что у них замена тормозной каждые 30ткм. Посоветуйте какую-нибудь хорошую тормозуху для замены. Московская исключительно дот3, по отзывам у ОД льют что придется: от Лукойла до ТоталаВот мой список тормозных жидкостей DOT 4 Class 6:http://www.oil-club.ru/forum/topic/488-tormoznaya-zhidkost/?p=637861 Характеристики у всех достаточно схожи - выбирай какая больше нравится ну или ту, которая дешевле на текущий момент. 1 Цитата Ссылка на сообщение
ivallaros 34 Опубликовано: 9 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2016 BF3 от сейкен, мейд ин джапан)) Удачи. Спасибо. Не смог найти артикул для заказа в интернет магазинах. Видимо, достаточно редкая вещь 0 Цитата Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 9 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2016 (изменено) Спасибо. Не смог найти артикул для заказа в интернет магазинах. Видимо, достаточно редкая вещьАртикул 3100. Пожалуйста.Удачи. Изменено 9 июля 2016 пользователем Pomor 1 Цитата Ссылка на сообщение
ivallaros 34 Опубликовано: 10 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2016 Артикул 3100. Пожалуйста. Удачи. Спасибо, но по этому артикулу достаточно дорого за литр получается. А вот по артикулу bf31l около 400 рублей. Это одинаковые жижи или есть отличия? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 10 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2016 @ivallaros,Одно и то же. Берите bf31l. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Zamok 651 Опубликовано: 10 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2016 (изменено) Попытка №3 - вчера заказал в Экзисте Сейкен 1 литр, сегодня уже временно нет в продаже, но заказ пока не снят. Видно не судьба. Изменено 10 июля 2016 пользователем Zamok 0 Цитата Ссылка на сообщение
Legion777 5 266 Опубликовано: 10 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2016 @Zamok, В Емекс поставщик со 100%-ой поставкой в три дня. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Zamok 651 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 (изменено) @Legion777, а я у этого поставщика, но только в Экзисте и заказывал (40 штук доставка 3 дня) Сейчас товар в Экзисте временно не доступен, но мой заказ в работе, посмотрим чем дело кончиться. Если откажут попробую вновь в Емексе и это уже будет 4 попытка Изменено 11 июля 2016 пользователем Zamok 0 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 Я себе тоже еще заказал парочку Сейкен БФ3. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Burton 798 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 А кто что скажет про ate sl.6?? 0 Цитата Ссылка на сообщение
w00x 16 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 А кто что скажет про ate sl.6?? Я залил в Solaris. Жидкость как жидкость. Мне нравится. по сравнению с РосДот-6 "Тосол Синтез" не так быстро становится ржавого цвета. Но цена в 2 раза выше и банка не удобная. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 626 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 В системе есть очаг коррозии 1 Цитата Ссылка на сообщение
w00x 16 Опубликовано: 11 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2016 В системе есть очаг коррозии Так и подумал, но сменив на ATE, не наблюдаю больше изменения цвета. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.