Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

...Кроме мото часов раньше пользовались таблицей по израсходованному машиной топлива для проведения ТО.

А методика выбора количества топлива, которое надо будет израсходовать для проведения очередного ТО в этом источнике не приведена?

Ссылка на сообщение

Vetall, не усложняй себе жизнь. Моточас - это час работы ДВС. По крайней мере, описанный мной алгоритм именно по такому принципу работает. Имхо, все логично, просто, практично, разумно и рационально. Ну а принять или не принять предложенное - личное дело каждого. Я всего лишь изложил свою позицию :)

Ссылка на сообщение

@igork, нет к сожалению я не нашел методики по расходу топлива так бы сразу выложил конечно.

Но расход топлива один из важных параметров при учете интервала смены. Один из, но не единственный.

 

1) пройденное расстояние

2) расход топлива

3) температура масла

 

Вот это бы все по формуле и знать нормы - когда именно менять. Именно так и рассчитывает VAG интервалы смены бортовым компом. Ну или просто моточасы - более примитивно но тоже актуально.

В прочем у меня дежавю или я это уже говорил? ;)

Ссылка на сообщение

1) пройденное расстояние

2) расход топлива

3) температура масла

 

Вот это бы все по формуле и знать нормы - когда именно менять. Именно так и рассчитывает VAG интервалы смены бортовым компом. Ну или просто моточасы - более примитивно но тоже актуально.

В прочем у меня дежавю или я это уже говорил? ;)

Эта методика VAGа с рисунками где-то на форуме была.

Не раз на этом форуме, да и не только на нём, читал высказывание, что температура масла в исправном прогретом двигателе не зависит от температуры наружного воздуха, ну а если и зависит, то крайне незначительно. Поэтому и две из основных характеристик масла измеряются при температурах 100 и 150 гр.С. Т.е. температура масла в исправном прогретом двигателе изменяется крайне незначительно.

В связи с этим вопрос по пункту 3) температура масла из методики VAGа.

Насколько эта температура актуальна для японских моторов? Может для VAGовских(считающимися "горячими") моторов это действительно важный параметр, а для японских(считающимися "холодными") этот параметр не столь важен?

В этом случае из методики остаются только первые два пункта.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

@igork, она Игорь знаешь почему актуальна? Потому что при более высоких температурах, масло быстрее окисляется и приходит в негодность - ускоряются хим процессы - сокращается интервал смены. Но на сколько я понимаю, могу ошибаться, высокая температура масла 120С к примеру (я про картер) достигается обычно именно на трассе. То есть на трассе мы имеем самое медленное старение масла, и на трассе же он по теории должно быстрее окислятся. Вот тут я ничего не могу понять... Может и не так страшен черт (температура) как его малюют...

Ссылка на сообщение

На трассе обычно обороты двигателя держатся в оптимальной по расходу зоне, КПД сгорания высок -> меньше продуктов горения, идеальная циркуляция масла. С чего б ему портиться? При хорошей скорости циркуляции температура двигателя скажется лишь на времени службы масла, измеряемом в месяцах, но не на километраже.

 

Пройденный километраж вообще нельзя считать мерилом срока службы масла. Это слишком древний показатель, который жив лишь потому, что его проще всего измерять.

 

Предлагаю составить табличку режимов работы двигателя и факторов воздействия на масло в этих режимах, затем вывести некий интегральный индекс нагрузки типа кВт*ч и отнести его к объёму масла в картере.

Ссылка на сообщение

Mercedes Vito замена по пробегу и моточасам (но это до 1999года)

http://avtoliteratura.ru/files/pdf/Mercedes%20Vito%20CDI%201998-2004.pdf

Ссылка на сообщение

Простой замер моточасов - не панацея и малоинформативен.

 

Простой пример - езда на треке. Диапазон скоростей от 80 до 250 км/час; Средняя скорость - даже на быстром треке километров 140 в час. Стрелка тахометра бОльшую часть пути у красной зоны. Заправлять мощную машину надо через 120-130 км трековой езды. Если у нее большой бензобак. Расход топлива под 50-60 литров на 100 км - в наилучшем раскладе. Перегретое в драбаган моторное масло (и не только масло) на большинстве даже приспортивленных машинах.

 

Другая ситуация - средняя скорость по автобану 140 км/час. Это надо держать около 180-200 км/час постоянно при напряженном трафике. Для любой более-менее мощной машины - длительно держать 180-200 км/час - вообще не вопрос. Расход топлива около 16-18 литров на 100 км даже на мощной машине. Масло (как и весь мотор) находится в нормальном температурном режиме. На нормальной машине 200 км/час - это плюс-минус 3500-4000 rpm - мечта любого двигателя. Машина едет в оптимальном рабочем и температурном режиме.

 

И там, и там - ровно один моточас.

 

Трек впрочем частность. Зимой у меня был расход топлива около 80 литров на сотню, когда полз на внедорожнике по целине на второй пониженной со всеми блокировками и с цепями. Наверное, 3-4 моточаса набежало такой "езды". По времени почти как на работу в час пик съездил и обратно.

 

Вот и оцените "стоимость" для машины и масла и того и другого моточаса. Поэтому с завода системы, считающие ресурс масла, гораздо сложнее по количеству учитываемых параметров (обороты, температура ОЖ, нагрузка на двигатель по косвенным параметрам, количество циклов прогрева двигателя и т.п.).

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, именно с завода если идет замер моточасы motor hour - то это простой моточас. Вы это можете сами проверить, заведите машину и смотрите на бортовик предварительно засеките время, когда он вам покажет 1/6 моточаса 10 минут, нажимайте газ и повышайте обороты, он вам при высоких оборотах покажет так же 1/6 моточаса, за то же время. Так должно быть на всех машинах импортного производства. Моточас он только в России извращенный. Голову на отсечение не дам, но буду рад если кто то проверит.

 

По поводу трека и цепей - это не нормальная эксплуатация гражданского авто, на это никто и не рассчитывал.

 

Именно по этому производители VAG, Mercedes система Assyst, BMW система CBS - и придумали сложные системы, и все они работают по разному, ведется учет на основе данных

моточасы

расход топлива

температура масла

температура ОЖ

километраж

итд.

 

Это более совершенные системы чем моточасы и просто литраж.

 

Но вот если нам найти формулу, которую перепроверить анализом моторного масла. Где учитываются

1) моточасы

2) пройденный километраж

3) расход топлива

4)(думаю температуру масла можно упустить)

 

и по ней знать когда именно менять масло. Вот это будет дело!

Ссылка на сообщение

Ну как это не играют? Если авто "таскало" за собой все 350 м\ч прицеп...

Ну и что? При такой езде ср.скорость упадёт и замена масла получится на 2-3 тык раньше.

Единственное, с чем я согласен в этом вопросе: снизить моточасы до 250-300 в зависимости от сочетания условий "жара/просёлок/прицеп/горы".

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Моточас - это обычный земной час, который работал двигатель. Без разницы в каких условиях. 3600 секунд. Вопрос только в оценке таких моточасов, т.к. одни и те же 3600 секунд могут по-разному отражаться на остаточном ресурсе масла.. Как я понимаю, в бортовой компьютер машины заложена информация о ресурсе в часах масла, которое соответствует требованиям конкретного автопроизводителя. Ресурс в часах этого - допущенного - масла определен автопроизводителем по какой-то только ему ведомой методике. Любые отклонения от условий, при которых автопроизводитель установил, что масло по его методике отработает X-часов, приводят к применению повышающих и понижающих коэффициентов к цифре заложенного ресурса допущенного масла X-часов - определяется остаточный ресурс масла.

 

На практике у меня было, что такой заводской счетчик-оценщик на BMW давал команду на замену масла в диапазоне от 8500 км до 22000 км. Километраж, полагаю, интересовал компьютер исключительно с целью оценки нагрузки на мотор.

 

Т.е. эта заводская система считает моточасы с целью определения остаточного ресурса масла. никто (по крайней мере - я) и не говорил, что там моточасы какие-то другие по длительности. Те же самые, но разные условия работы двигателя, которые были во время одного и того же моточаса позволяют компьютеру отминусовать от заложенного ресурса масла - X-часов - бОльшее или меньшее время.

Ссылка на сообщение

Но вот если нам найти формулу, которую перепроверить анализом моторного масла. Где учитываются

1) моточасы

2) пройденный километраж

3) расход топлива

4)(думаю температуру масла можно упустить)

 

и по ней знать когда именно менять масло. Вот это будет дело!

Сделать это не сложно. Достаточно попросить тех, кто сдаёт масло на анализ укзать ещё и кол-во затраченного топлива и какого именно. Введи такую графу в обязательные параметры при оформлении заказа на анализ масла, ну или очень желательные параметры, для того, чтобы рекомендации по срокам замены были более адекватны. Вот и потечёт статистика. Моточасы меряются не на всех БК, а за расходом топлива следит большинство автовладельцев и активно это обсуждают на каждом форуме. Так что мне кажется здесь нет большой проблемы для автовладельца, желающего сдать масло на анализ, указывать еще и кол-во затраченного топлива.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, ну если производитель считает что масло умрет в его двитателе через 350 моточасов. Какой вывод напрашивается? И? :)

 

@igork, вот я у себя и ввел затраченно топливо

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-3862/

и купил счетчик моточасов который скоро получу и поставлю. Дополнительно будет графа моточасы. То есть мы медленно но верно движемся к цели :) Но это опять же будет только мой опыт, мои условия, у других будет по другому...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...