Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 часов назад, A C сказал:

Расход не трудно посчитать по чекам АЗС.

На самом деле не всегда простая задача, некоторые АЗС дают чек, на некоторых электронный
Этим летом на юга ездил с семьей, по приезду еле вспомнил где что заправил, и это 2,5 недели всего
Чтоб считать литры надо быть педантичным, записывать каждую заправку, кто-то наверное может, я вот не могу :D

Ссылка на сообщение

Elik Мотюль на западном пакете сделан и если это не подделка, то масло не плохое.

Екат(Екатеринбург) лаборатория где делают анализы отработок, стоимость анализа 2600 руб+пересылка с Краснодара 500-600руб

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, allodn сказал:

Чтоб считать литры надо быть педантичным

Надо просто круглое число в бак заливать) 

Ссылка на сообщение
26.10.2023 в 10:39, Владислав92 сказал:

Уже сказал выше, что в разных режимах двс может работать как 1/3 времени пройденного пути, как и 3/3. То есть, 10 тысяч км пройденного пути если по одометру пройти, то по факту двс может из низ отработать всего 3.3 тысячи км. Поэтому по одометру не планирую ориентироваться. 

Вообще напрасно. 

Можно наблюдать сколько по трассе прошёл, сколько по городу наматываешь. 

Это удобно более чем. Например намотал 1500км зимой с большим количеством хх за пару месяцев, потом дальняк под 2000. Топлива сожжено если сожжено около 500л, Менять. Это ж очевидно. 

В чем трудности то? :blink:

Можно и цифры на одометре сбрасывать ещё. 

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение
4 часа назад, allodn сказал:

Чтоб считать литры надо быть педантичным, записывать каждую заправку,

Смартфон есть наверное? Куча программ для контроля топлива..21 век емаё. Заправился внес цифры по чеку и вперед. Меньше 1 минуты занимает.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, lord0478 сказал:

Мотюль на западном пакете сделан и если это не подделка, то масло не плохое.

Екат(Екатеринбург) лаборатория где делают анализы отработок, стоимость анализа 2600 руб+пересылка с Краснодара 500-600руб

Да это хорошо.проблема в том что я не живу в РФ. и масло покупал и лил в Турции))

Ссылка на сообщение

Elik, а что в Турции отсутствуют независимые лаборатории проверяющие показатели отработки?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, lord0478 сказал:

а что в Турции отсутствуют независимые лаборатории проверяющие показатели отработки?

Пока не знаю..но точно не в туристических районах. попробую поискать

Ссылка на сообщение

Всем привет!
Озадачился подсчетом моточасов, но почитав внимательно форум возникло понимание, что не все моточасы одинаковы. Моточас в пробке на ХХ на 800 оборотах с периодическими ускорениями и торможениями не совсем одно и то же, что моточас по трассе со стабильными 2000-3500 оборотов. Или час отжига с оборотами в районе отсечки.
Это отчасти подтверждается и анализами отработки - там, где в условиях больше трассы - масло, как правило, неплохо себя чувствует за 300 мч, там где сплошной город с пробками - дохнет уже к 200мч.
Возникла идея сделать устройство на ардуинке, которое считало бы обороты по сигналу с питания катушки одного из циллиндров (либо форсунки), анализировало бы фактор времени и применяло к разным условиям поправочный коэффициент, учитывающий неблагоприятность режима для двигателя.

Поскольку я в микроэлектронике соображаю гораздо больше, чем в маслах - прошу помощи сообщества с определением критериев благоприятных и не благоприятных режимов работы, чтоб описать алгоритм и реализовать его в железе.

Например:
Для движка с крутящим моментом до 350, достигаемом на 4000 rpm, идеальные условия - обороты 2500-3500 rpm с кратковременными (не более 30 сек) поднятием до 4500-5000 rpm. В этом случае коэффициент 1.0
Долговременные обороты 4000-5000 (непрерывно более 30 минут, либо интервалами между которыми пауза не менее 30 минут) - риск перегрева масла и деградации его компонентов, коэффициент 1.5
Долговременные обороты около отсечки 5500+ rpm (непрерывно либо интервалами с малыми паузами) - гарантированный перегрев масла с деградацией. Коэффициент 2.0.
Продолжительная работа на оборотах, близких к ХХ (до 2000 rpm) - ? (понятно, что это для движка печально, но плохо ли для масла не знаю).

Т.е. там, где коэффициент 2.0 будет говорить о том, что ресурс масла вырабатывается в 2 раза быстрее.

Ну и вообще, есть ли какой-то смысл заморачиваться с этим?

Изменено пользователем smoser
Ссылка на сообщение

smoser за пределами этого форума, большинство считают километры.

 

На этом форуме, большинство не доверяют километрам, и считают моточасы (чаще всего равные астрономическим)

 

А те кто не доверяют моточасам равным астрономическим, считают литры топлива...

 

Как-то так...

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
25 минут назад, smoser сказал:

Ну и вообще, есть ли какой-то смысл заморачиваться с этим?

Считай бензин лучше. ))

Ссылка на сообщение
59 минут назад, smoser сказал:

Всем привет!
Озадачился подсчетом моточасов, но почитав внимательно форум возникло понимание, что не все моточасы одинаковы. Моточас в пробке на ХХ на 800 оборотах с периодическими ускорениями и торможениями не совсем одно и то же, что моточас по трассе со стабильными 2000-3500 оборотов. Или час отжига с оборотами в районе отсечки.
Это отчасти подтверждается и анализами отработки - там, где в условиях больше трассы - масло, как правило, неплохо себя чувствует за 300 мч, там где сплошной город с пробками - дохнет уже к 200мч.
Возникла идея сделать устройство на ардуинке, которое считало бы обороты по сигналу с питания катушки одного из циллиндров (либо форсунки), анализировало бы фактор времени и применяло к разным условиям поправочный коэффициент, учитывающий неблагоприятность режима для двигателя.

Поскольку я в микроэлектронике соображаю гораздо больше, чем в маслах - прошу помощи сообщества с определением критериев благоприятных и не благоприятных режимов работы, чтоб описать алгоритм и реализовать его в железе.

Например:
Для движка с крутящим моментом до 350, достигаемом на 4000 rpm, идеальные условия - обороты 2500-3500 rpm с кратковременными (не более 30 сек) поднятием до 4500-5000 rpm. В этом случае коэффициент 1.0
Долговременные обороты 4000-5000 (непрерывно более 30 минут, либо интервалами между которыми пауза не менее 30 минут) - риск перегрева масла и деградации его компонентов, коэффициент 1.5
Долговременные обороты около отсечки 5500+ rpm (непрерывно либо интервалами с малыми паузами) - гарантированный перегрев масла с деградацией. Коэффициент 2.0.
Продолжительная работа на оборотах, близких к ХХ (до 2000 rpm) - ? (понятно, что это для движка печально, но плохо ли для масла не знаю).

Т.е. там, где коэффициент 2.0 будет говорить о том, что ресурс масла вырабатывается в 2 раза быстрее.

Ну и вообще, есть ли какой-то смысл заморачиваться с этим?

Ваше исследование тянет на кандидатку, но придется много факторов завязывать вместе с температурой масла, на выходе будет довольно сложный прибор с многими точками подключения, но вообще идея прикольная.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Tattooed_arm сказал:

Ваше исследование тянет на кандидатку,

Многие эбу иномарок давно умеют сопоставлять многие параметры и выдавать сигнал на замену масла, в частности и для акп тоже есть такое, как индекс старения масла.

Так что кандидаткой тут не пахнет, нужно просто узнать какие критерии помимо пробега и мч в этих расчётах эбу. А так по сути да, мы изобретем здесь свой велосипед.

 

По простому нужно считать основные критерии без выпендрежа и сводить среднее в индекс старения моторки, расход топлива, средняя скорость , м/ч и пробег. Температуру не все эбу мониторят в основном это коробки ат

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Tattooed_arm Да в теории на современном авто это все можно из CAN-шины получить и проанализировать. Самая сложность в алгоритме оценки параметров.

знаток Я 100л бензина по-разному могу спалить, с разными последствиями и для масла и для двигла ))
 

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Nordman сказал:

Многие эбу иномарок давно умеют сопоставлять многие параметры и выдавать сигнал на замену масла

Ну хз. Учитывая рекомендуемые автопроизводителями интервалы смены масла, я бы такому сигналу не доверял.
А так да, идея не нова, но человеческой реализации не встречал еще.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...