Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
А этот факт никто и не оспаривает. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива, а не где маслу живется лучше - в городе или на трассе?
А если "этот факт никто и не оспаривает", значит признайте, что вне зависимости от количества сгоревшего топлива, предпосылок для замены масла меньше там, где маслу легче живётся.
Ссылка на сообщение

...предпосылок для замены масла меньше там, где маслу легче живётся.

Да и это никто не оспаривает. Еще раз. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива при прочих равных условиях?

Ссылка на сообщение
Да и это никто не оспаривает. Еще раз. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива при прочих равных условиях?
Да хоть ещё двадцать пять раз. Суть от этого не изменится.

Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла. А ведь именно состояние масла и должно быть критерием для его замены.

 

Собственно не ясно и то, что вы считаете моточасом. Поскольку при изменении нагрузки и оборотов КВ, моточас не равен обычному часу, нужно вводить коэффициенты. А какие и сколько - неизвестно. Исходя из этого, чисто умозрительно, да, объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя.

 

Но, у меня например, в мануале вообще нет никаких указаний на расход, не указан ни средний, ни минимальный, ни максимальный, ни городской, ни трассовый. И от чего отталкиваться?

Но есть следующее, 10000км либо 6 месцев, в зависимости от того, что наступит раньше. А при "тяжёлых" условиях (они оговорены, и мои услови таковыми и являются), 5000км или 3 месяца, также что наступит раньше.

Ссылка на сообщение

Но, у меня например, в мануале вообще нет никаких указаний на расход, не указан ни средний, ни минимальный, ни максимальный, ни городской, ни трассовый. И от чего отталкиваться?

Но есть следующее, 10000км либо 6 месцев, в зависимости от того, что наступит раньше. А при "тяжёлых" условиях (они оговорены, и мои услови таковыми и являются), 5000км или 3 месяца, также что наступит раньше.

У меня тоже,но открываем на ДРОМе спецификации авты и смотрим: расход топлива в цикле 10/15 - 9,8 л....ДРОМу, конечно, тоже верить особо не следует, но для 2,2 АКПП с выключенным кондеем по-божески. Думаю - истина где-то рядом +/-500гр...

Ссылка на сообщение

Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла. А ведь именно состояние масла и должно быть критерием для его замены.

Согласен и не спорю c Вашим утверждением, что "Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла." Но других легкодоступных оценок этой самой степени деградации масла у нас нет. Поэтому и дискутируется вопрос, какая из этих оценок(моточасы или расход топлива) наиболее адекватно отражает эту самую деградацию масла.

 

Исходя из этого, чисто умозрительно, да, объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя.

Вот только в этом, и не более того, заключается моя точка зрения. То бишь "объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя."

 

Насчет данных в Вашем мануале ничего сказать не могу, поскольку мой мануал дает мне хоть какие-то ориентиры по расходу топлива и мне есть от чего отталкиваться, расчитывая кол-во потраченных литров топлива до следующей замены масла.

Ссылка на сообщение

Ни фига тема про качество топлива у нас не раскрыта . Если уж обсуждаем по расходу

Хотя и так понятно .

Ссылка на сообщение

Следующая ситуация из городской жизни.

Два соседних светофора работают с интервалом, ну допустим, 1 минута.

Вариант1.

Водитель трогается с первого светофора, в спокойном стиле доезжает до второго и продолжает движение дальше(так называемя "Зеленая волна")

Вариант2.

Водитель трогается с пробуксовкой, разгоняется до 100км/час и останавливается на следующем светофоре.

 

И в том и в другом случае счетчик моточасов покажет одинаковое время, а именно 1 минута.

Возьму на себя смелость утверждать, что второй водитель затратит топлива больше. Таким образом, расход топлива учитывает и манеру езды и в данной ситуации будет более адекватной оценкой степени старения масла нежели моточасы.

Ссылка на сообщение

Возьму на себя смелость утверждать, что второй водитель затратит топлива больше. Таким образом, расход топлива учитывает и манеру езды и в данной ситуации будет более адекватной оценкой степени старения масла нежели моточасы.

покажет манеру езды, а не тяжелые или легкие условия эксплуатации. Поверь тот мужик который быстро разогнался и дал движку просраться - сожрал больше топлива, но его движок в более легких условиях, чем тот что медленно серпом по яйцам натяжно разгонялся... Такие любители которые медленно в мост, горку, подьем, забираются на самом деле и получают больший износ.

 

Никогда не слышали что для экономии топлива нужно сначала активно разогнать машину а потом ехать на курсовой скорости? Это гораздо эффективнее чем медленно разгонятся. (конечно речь не о тапке в пол). Я считаю сильно усложняете. Нужен просто учет сколько вы часов нахолостили зимой по мимо реальной езды - этого достаточно.

Ссылка на сообщение

Я считаю методы подсчёта по моточасам и по расходу топлива малоэффективны из-за сказывающихся условностях в процессе эксплуатации и сложны т.к. необходимо вносить поправочные коэфициенты (незабывайте об эффективности моторов, удельном расходе топлива, различном топливе бенз/соляра/газ, объёме заливаемого в него масла и т.д и т.п.). В большинстве мануалов указан интервал смен по пробегу, его и следует придерживаться, учитывая условия эксплуатации и, естественно, качество самого масла (с малозольниками и специализированными маслами вопрос остаётся открытым).

Ссылка на сообщение

У Skoda бортовой комп как вычисляет

 

Skoda.gif

 

Skoda2.gif

 

у них экономичное поведение наоборот расценивается как нежные условия для масла.

 

То есть и литраж, и километраж и температура масла :)

Ссылка на сообщение

Я вот поменял работу - работаю в другом районе Киева, в центре. Раньше у меня средняя скорость за день была 30-35км\час. Сейчас 10-15 - жесть! 10км расстояния от дома еду 40-90 минут! хотел ездить 7500, теперь думаю на 5000 сливать уже, тем более С3 масло, хоть и евро5 топливо...

Ссылка на сообщение

@torcon, ты считаеш данный алгоритм исчерпывающим и максимальные интервалы выбраны оптимально (для максимального ресурса мотора или экономико/экологических соображений)? Конечно у дизелей удельный расход топлива меньше, поэтому и интервал по пробегу увеличен! Но представь, что будет через 2 года с малозольным маслом в моторе даже если это пробег строго по немецкому автобану! Температура масла - а если двиг турбированный + установлен маслянный радиатор, а если ещё куча доп приблуд (ЕГР,ПДФ...)это учмтывается? Расход топлива, а его качество (био-, Е85 и т.д.)? Пробег - в горной местности или равнинной. Первоначальное качество масла как определяют мозги? Сколько НО и всего три входных параметра!

В любом случае юзеру самому принимать решение о замене ;)

Ссылка на сообщение

Такие любители которые медленно в мост, горку, подьем, забираются на самом деле и получают больший износ.

Если едут на повышенной передаче, то конечно, а на правильно выбранной, то нет.

 

Никогда не слышали что для экономии топлива нужно сначала активно разогнать машину а потом ехать на курсовой скорости?

Езду накатом использую постоянно, но в моем примере была именно "тапка в пол" с последующим торможением у перекрестка, а используя режим "зеленой волны" как раз и можно экономить топливо.

 

Нужен просто учет сколько вы часов нахолостили зимой по мимо реальной езды - этого достаточно.

А вот это, мне кажется, просто не реально. Даже не слышал о счетчиках моточасов, которые считали бы только холостые обороты. Хотя, чего только не бывает.

Ссылка на сообщение

У Skoda бортовой комп как вычисляет...

у них экономичное поведение наоборот расценивается как нежные условия для масла.

То есть и литраж, и километраж и температура масла :)

Замечательно, но у нас нет датчика температуры масла и программы в БК, которая бы объединила все эти три параметра и выдала результат. Поэтому и дискутируем - моточасы или расход топлива, как два самых легкодоступных инструмента в оценке интервала замены масла. Счетчиком моточасов пользуюсь два года, поскольку он у меня в базе, и веду статистику, сопоставляя его показания и показания расхода топлива. У меня получается, что замена масла по расходу топлива более адекватна, чем по моточасам. Особенно это видно в зимних и летних показаниях. Кол-во моточасов одинаковое, а вот пробеги и абсолютное количество топлива, израсходованное за эти же самые моточасы зимой и летом очень сильно отличаются, поэтому и придерживаюсь мнения, что подсчет моточасов актуален для бензо и дизель-генераторов, а не для легкового транспорта. Для легкового транспорта практическая ценность от подсчета моточасов невелика.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...