Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

в специальных смазках для высокоскоростного применения

А какой узел можно считать высокоскоростным?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всяком случае от 10 000 об/мин и выше .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всяком случае от 10 000 об/мин и выше .

тогда тот узел что я рассматриваю наверное не относится к высокоскоростным.

"Число оборотов на холостом ходу без принудительного захвата 2325...5500 1/мин."

"Число оборотов на холостом ходу с принудительным захватом 240...570 1/мин."

 

Ннда, не хотел но пришлось.

Позвонил в сервис Kress.

Мне сказали, что в этой планетарной передаче они используют Castrol optimol olista longtime 2.

От использованного мной Interflon MP2/3 fin grease отличается вроде более низким NLGI 1-2 Castrol и 2-3 Interflon и большей вязкостью, 350 mm/s² Castrol и 185 cSt Interflon, ну и наличием частиц тефлона.

Странно чего тогда редуктор так греется.

Видно зря на 70 евро смазок заказал. :D

Впрчем не зря, у меня есть хорошие УШМки, OKS 472 для них уйдёт, Molikote 111 для прокладок в водяной арматуре и смазку пластиковых трущихся деталей, а OKS 424 ... ааа пусть будет на всякий случай. :))

 

 

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие смазки , как Вы приобрели не являются ширпотребом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие смазки , как Вы приобрели не являются ширпотребом

Да я ни в коем случае не жалею о приобретении, особенно OKS 472. :)

У меня больше 30 единиц электроинструмента, кроме этого есть авто.

И чиню всё своё добро обычно сам.

Так что применение хорошим смазкам у меня обязательно найдётся.

Меня больше беспокоит правильное определение областей применения имеющихся смазок.

Вот в настоящий момент интересно, в связи с новой информацией от сервисников, и если принять во внимание, что узел видимо не относится к скоростному, стоит ли мне применить в нём OKS 424 или всё таки не смотря на то что он не скоростной OKS 472? Не подскажете?

Я пока всё ещё не достаточно начитался о смазках чтобы по тех документации выбирать место применения.

К примеру уже пару дней думаю, нужна ли мне смазка которую вы хвалили:

Super-Lube synthetic multi purpose grease with Syncolon(PTFE)

или не жадничать, и заказанные OKS'ки плюс имеющиеся в наличии обычные многоцелевые, (типа Interflon fin Grease MP2/3 + Teflon, ESSO Unirex N3, Castrol Molub-Alloy 860/220-2 ) смогут перекрыть диапазон её применения. :)

 

Сейчас прочёл ваш пост в треде про Red Line CV2, а именно:

 

Именно по этой причине , данную смазку можно использовать в узлах с игольчатыми подшипниками в отличие от смазок , содержащих мелкодисперсные твердые частицы дисульфида молибдена , графита , тефлона , нитрида бора и других solid lubricants .

 

Может по этой причине у меня и греется редуктор шлифовалки. Внутри центральной шестерни стоит игольчатый подшипник (на фото в предыдущих моих постах видно его) А смазка Interflon fin Grease MP2/3 + Teflon содержит тефлон. Возможно он является причиной повышенного нагрева?

 

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это возможно , но Вам - по месту виднее . Применяйте , сравнивайте и накапливайте полезный для себя опыт .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил заказанные смазки, подшипники двигателя смазал OKS 472, так как двигатель высокооборотистый до 10000 об/мин, а вот насчёт редуктора остаются сомнения.

В частности, поскольку разобрал всю шлифмашинку, хотелось бы определится что закладывают в верхнюю часть редуктора там где две косозубые шестерни, редуктор аналогичный УШМ.

Тут на форуме прочёл два противоположных мнения относительно вязкости смазки для редуктора:

1.

Нужна смазка EP консистенции 0-1 и с вязкостью базового масла 30-40 сСт. Основа смазки может быть минеральной,может быть синтетической,может быть смешанной.Загуститель- мыльный (Li)и не мыльный.

 

2.

Если серьезно, серьезно, :rolleyes: то особо низкая вязкость базового масла пусть даже эстерового ( предполагаю здесь ниже 20 не пойдет на пользу любому редуктору) в виду невысокой нагрузочной способности. Намного на мой взгляд приемлемей взять скажем полимочевину Черную Жемчужину

 

 

На форуме мастерсити писали что есть смазка для УШМ от Makit'ы:

четко расписываю какая смазка куда применяется:

Makita 181573-3 - Смазка для буров SDS+ SDS-Max

Makita P-08361 - Смазка для редуктора применяется в перфораторах,дрелях и отбойных молотках.

Makita 181490-7 применяется только для редукторов УШМ.

 

в связи с этим есть вопрос, знает ли кто-нибудь какие параметры имеет эта специализированная смазка Makita 181490-7?

У меня к сожалению никак не получается найти их.

Просто имея такие параметры легче было бы подобрать какую то аналогичную смазку.

А именно хотелось бы знать какая у этой смазки нагрузочная способность и вязкость.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой теме посмотрите..

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


RENOLIT GFW 00 ru.pdf

К сожалению, здесь не указана вязкость.

А в характеристиках OKS 472 есть вязкость, но не указана нагрузочная способность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, здесь не указана вязкость.

А в характеристиках OKS 472 есть вязкость, но не указана нагрузочная способность.

а где указана?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в pdf.gif RENOLIT GFW 00 ru.pdf

Нагрузка сваривания на ЧШМ Н 2200

а разве нагрузка сваривания это тоже самое, что и нагрузочная способность?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве нагрузка сваривания это тоже самое, что и нагрузочная способность?

Ну я так понимал, поскольку считал что эта та нагрузка которую выдерживает плёнка образованная смазкой.

Когда она продавливается начинается сваривание или задир.

То есть это способность выдерживать определённую нагрузку.

Возможно я не правильно использовал этот термин.

А что называете "нагрузочной способностью" вы?

В своих ошибках упорствовать не собираюсь.

Скажите как правильно и я отредактирую свои предыдущие сообщения.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвонил в техсервис OKS.

В высокоскоростные подшипники мужик порекомендовал смазку OKS 422 (OKS 472 сказал тоже подойдёт).

В редуктор УШМ порекомендовал OKS 270 (это у них в разделе паст) (OKS 472 и 424 сказал что не подойдёт).

В планетарную ничего не порекомендовал потому что не знает такую шлифовалку, какие условия в этом узле в конкретно моей ЭШМ.

 

В этой пасте основа белое масло.

То есть минеральное масло.

Цитата из вики:

"Состав и свойства
Белые масла представляют собой чистые нафтено-парафиновые углеводороды без примесей ароматических соединений и смол. Данные масла слабее действуют на резину, а химически и биологически более инертны, чем представители других нефтяных масел, однако стойкость к окислению, как и смазывающие свойства, у белых масел хуже. Кинематическая вязкость технических белых масел при 50 °С равна 28—36 сСт, медицинских — 16—24 сСт"

Смазочные свойства хуже чем у остальных нефтяных масел. Но сервисник рекомендовал уверенно, ответил на вопрос вообще моментально, то есть даже не порылся где-нить в поисках подходящего.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма опасная штука - следовать советам торгового персонала , которые представляют ту или иную фирму в России ( это правило является общим , а не касается исключительно смазочной отрасли ) . То , что Вам "посоветовали" на самом деле туда напрочь не подходит . Впрочем участвовать в такого рода заочных дискуссиях нет никакого желания . Испытайте "полезность" советов на собственном опыте . Иногда именно собственный опыт является последней мерой истины . Удачи !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...