Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Приветствую всех ,немного о своём опыте-долго думал искал пробывал различные варианта ,пока не наткнулся на смазки на основе сульфанатов а именно Total Ceran mm, в описании смазки так и написано ударные нагрузки, бодяжил до нужной консистенции также маслом Total 0w-30 на ПАО(здесь на форуме его обсуждали и масла и смазки одного производителя совместимы чаще всего) 

Итог заправлено несколько больших перфораторов, 2 отбойника -молотят только в путь, нагрев корпуса существенно ниже, да ИМХО для ударного инструмента вязкость базового масла в смазке не выше 100-150 иначе плохо циркулирует в редукторе 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки на ПАО и сульфонат-кальции для электроинструмента не рекомендую. ПАО хороши только высокой термостабильностью, которая электроинструменту не нужна, если не работаем на холоде. Смазывающие свойства ПАО низкие и туда много чего пихают для их поднятия. В том числе пихают эстеры, которые могут негативно влиять на уплотнения перфоратора и пластик. Сульфонат кальция, в случае попадания в электрочасть резко снизит ее ресурс из-за корозии. Еще, обычно, электроинструменты идут с завода с литиевой смазкой. При замене смазки в редукторе на смазку с другой базой логично заменить и смазку в подшипниках т.к. бадяжное масло с новым загустителем может туда проникнуть с непонятным результатом. Литиевой минеральной смазки вполне достаточно. Лучший вариант поликарбамидная минеральная смазка (высокая стабильность с низким маслоотделением и меньшая токсичность загустителя к меди). Еще, смазки на гидрокрекинге обычно имеют лучшие характеристики по сравнению с обычной минералкой. С хорошей базой и остальные компоненты обычно лучше

 

Нагрев в дрели HP 2050 снизился как из-за уменьшения количества смазки, так и из-за разжижения консистенции. Вообще, там редуктор сделан так, что смазка плохо забрасывается на шестерни, большой корпус и маленькие шестеренки (мое мнение). Про низкотемпературные и VI вообще не в тему. Просто не хотелось лить плохую минералку в хорошую смазку. Купил в экзисте 1л И20А Oil Right где-то за 150р. Вонь отработки. Правда, быстро ушла при переливе в другую емкость. До этого в жизни не видел такую вонючую веретенку, а видел ее не раз. Не хотелось покупать 5л Роснефти за 255р из соображений экологии. Сейчас купил 1л Gulf ATF гидротрансформаторный тип А классический. Около 170р из старого привоза. Думаю самое то, для дальнейших бадяжий. Высококачественная нетоксичная к цветмету минералка, которая идет так же в гидросистемы дорожной техники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Смазки на ПАО и сульфонат-кальции для электроинструмента не рекомендую. ПАО хороши только высокой термостабильностью, которая электроинструменту не нужна, если не работаем на холоде. Смазывающие свойства ПАО низкие и туда много чего пихают для их поднятия. В том числе пихают эстеры, которые могут негативно влиять на уплотнения перфоратора и пластик. Сульфонат кальция, в случае попадания в электрочасть резко снизит ее ресурс из-за корозии. Еще, обычно, электроинструменты идут с завода с литиевой смазкой. При замене смазки в редукторе на смазку с другой базой логично заменить и смазку в подшипниках т.к. бадяжное масло с новым загустителем может туда проникнуть с непонятным результатом. Литиевой минеральной смазки вполне достаточно. Лучший вариант поликарбамидная минеральная смазка (высокая стабильность с низким маслоотделением и меньшая токсичность загустителя к меди). Еще, смазки на гидрокрекинге обычно имеют лучшие характеристики по сравнению с обычной минералкой. С хорошей базой и остальные компоненты обычно лучше
 

 

Не соглашусь, литиевая смазка  которую закладывают с завода быстро срабатывается в редукторах инструмента, особенно ударного (перфораторы ,молотки) и становиться похожа на чёрную жижу, причём даже в редукторах брендового инструмента, далее износ редуктора, и помойка кому нужен долгоиграющий инструмент? мои данные получены опытным путём -сульфанатные смазки в редукторах почти не темнеют,отличная адгезия к металлу,корозии, разбухания не наблюдал ,а ПАО , масло помогает долгое время работать в экстремальных нагрузках-например редуктор отбойного молотка, да и надеюсь понятно -старую смазку нужно удалять под ноль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто не хотелось лить плохую минералку в хорошую смазку.

Чем она плоха(если это не палёнка какая), кроме того, что может сильнее густеть на морозе(что для электроинструмента в большинстве случаев вообще не важно) чем хорошо очищенная другая минералка? (И то не факт)

Кстати меньшая разжижаемость при повышении температуры как раз очень в тему.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Признаю, что немного погорячился насчет агрессивности сульфонат кальция.

Просто, с настороженностью отношусь к таким смазкам.

Тут в основном форуме уже описывались проблемы нерегламентированного применения Тоталь Невастан.

Не стал бы закладывать сульфонат-кальциевую смазку если в техдоке нет информации по коррозии меди.

Вот Церан XM 220 с коррозией 1b я бы закладывал, а MM, я бы опасался.

Хотя, если затечет в щеточный узел, то будет плохо.

Еще для объективности.

ПАО смазки на сульфонат-кальциевом загустителе обычно содержат небольшое количество эстеров, т.к. сам загуститель является антифрикционной присадкой и содержится в смазке в лошадиной дозе (если рассматривать загуститель как присадку).

В общем, удачи в использовании церан мм.

 

Еще. Практически вся заводская смазка в электроинструментах это самый дешевый литол и сравнивать его с нормальными смазками не надо. Я писал, что у меня заводская смазка расслоилась и вытекла. Водостойкости и морозостойкости обычному электроинструменту не надо. Наверное, если работать перфоратором в суперэкстремальном режиме, так чтоб руки обжигал, то ПАО самое то. Смазки на минеральной базе более дружелебны к уплотнениям.

 

Для экстремальных нагрузок в электроинструмент я бы посоветовал Chevron Black Pearl, на полимочевиннном загустителе. Тимкен 70 фунтов, сварка 500 кг, коррозия на меди 1а, температура до 177С, цена тубы в пределах 300р. Полимочевинный загуститель термически суперстабилен и восстанавливается после охлаждения даже если перегрелся. Если затечет в двигатель, то последствия будут минимальны (последнее актуально для непрофессионалов перекладывающих количество смазки).

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто не хочет использовать И20А.

Ну просто амбре отвергается.

Или трансмиссионка без дела стоит.

Альтернативный подход.

Берем остатки от ТО трансмиссионки.

GL4 если есть цветмет в редукторе.

Если в редукторе нет цветмета, то можно GL5.

Загущаем трансмиссионку не ЕР-шной вязкой смазкой.

Ravenol Walzlagerfett LI 86 с NLGI3 и вязкостью базового масла 130сст самое то (за исключением высокоскоросных применений типа болгарок и т.п.)

Для надежности можно провести тест на стойкость на медной проволоке и проверить на предмет расслоения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПАО смазки на сульфонат-кальциевом загустителе обычно содержат небольшое количество эстеров, т.к. сам загуститель является антифрикционной присадкой и содержится в смазке в лошадиной дозе.

Лоджикали...

Или хотелось сказать "не содержат большое количество эстеров"?

Апд. Ну тут уже я точно затупил, с этой фразочкой.. написав тоже самое что и вы..

Имелось ввиду что " зачастую их там нет?"

 

В общем, можно примеры пао-смазок, в которые добавлены естеры? Ну только так, чтобы было видно что это массовый способ исправления плохих смазывающих свойств пао. Интересно откуда такое мнение, а то я таких(смазок) мало очень встречал, а тем более на сильфонате кальция(вообще ни одной)

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Признаю, что немного погорячился насчет агрессивности сульфонат кальция. Просто, с настороженностью отношусь к таким смазкам. Тут в основном форуме уже описывались проблемы нерегламентированного применения Тоталь Невастан. Не стал бы закладывать сульфонат-кальциевую смазку если в техдоке нет информации по коррозии меди. Вот Церан XM 220 с коррозией 1b я бы закладывал, а MM, я бы опасался. Хотя, если затечет в щеточный узел, то будет плохо. Еще для объективности. ПАО смазки на сульфонат-кальциевом загустителе обычно содержат небольшое количество эстеров, т.к. сам загуститель является антифрикционной присадкой и содержится в смазке в лошадиной дозе (если рассматривать загуститель как присадку). В общем, удачи в использовании церан мм.

Смазки на сульфанатах-просто более новые продукты,скепсис понятен,касаемо нерегламентного применения (ролики грм) -посмотрим что отпишут пользователи,теперь по меди -НЕТ ЕЁ в редукторах ударного инструмента (шестерни сталь,корпус пластик или магниевый сплав) да и была бы коррозии не видел, а чтобы не текло к щёткам-сальники вовремя менять нужно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для смазки редуктора дрели думаю использовать Total Multis EP2.NLGI-2, вязкость базового масла 150. Как думаете - подойдет?

Изменено пользователем winkot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Для смазки редуктора дрели думаю использовать Total Multis EP2.NLGI-2, вязкость базового масла 150. Как думаете - подойдет?

Вполне, но можно вязкость и ниже -лучше циркуляция по редуктору,и уж всяко лучше литолов,солидолов, иной дряни, в которых нет противоизносных свойств...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне, но можно вязкость и ниже

А какая вообще требуется вязкость базового масла для редуктора дрели? Ни где не могу найти... И еще вопрос многие используют для дрели смазку Chevron Delo. Но у нее вязкость базового масла вообще 200!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая вообще требуется вязкость базового масла для редуктора дрели? Ни где не могу найти... И еще вопрос многие используют для дрели смазку Chevron Delo. Но у нее вязкость базового масла вообще 200!

в теме всё обсуждалось и цифры писались не раз

"вязкость вообще 200"-не греется не шумит? Ну и норм. Греется-заменять на смазку с маслом меньшей вязкости (и консистенции возможно). Ну или разбавлять имеющуюся, чтобы добиться того же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая вообще требуется вязкость базового масла для редуктора дрели? Ни где не могу найти... И еще вопрос многие используют для дрели смазку Chevron Delo. Но у нее вязкость базового масла вообще 200!

По непонятным причинам производители зл.инструмента тщательно шифруют смазки каких изготовителей применяют,заменяя их цифровым ,буквенным кодом но кое-что удалось раскопать так называемые -листы смазок,ISKRA-ЕLMOS,Спарки.

Iskra grease.doc

Лист смазки Sparky.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждаемые смазки в основном применяются для смазки подшипников, а в редукторах электроинструментов основная нагрузка на шестерни. Может быть есть смысл поискать смазки именно для шестереночных передач?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждаемые смазки в основном применяются для смазки подшипников, а в редукторах электроинструментов основная нагрузка на шестерни. Может быть есть смысл поискать смазки именно для шестереночных передач?

Надеюсь вы не про то, чтобы на тюбике были нарисованы шестерёнки и красовалась надпись "для шестереночных передач"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...