Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я звонил тут, в Германии, при том именно в технический сервис (Technischer Service), не в сервис для клиентов (Kundenservice).

 

 


Впрочем участвовать в такого рода заочных дискуссиях нет никакого желания .

Это не для дискуссии.(по крайней мере лично я не считаю себя достаточно компетентным чтобы её вести) Просто поскольку я не нашёл на форуме абсолютно точных ответов, большая часть является предположениями, я делюсь тем что нахожу сам, возможно это окажется полезным (возможно конечно и не окажется).

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы поймите простую вещь - Вам надо определиться самому для себя - чьим советам следовать . Вот и все . Я лично точно совершенно не собираюсь Вам доказывать здесь свою компетентность .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично точно совершенно не собираюсь Вам доказывать здесь свою компетентность .

:)

И не нужно, я и так уверен что вы компетентны в вопросах смазки, и для себя я кое что из ваших рекомендаций отметил, за что и поблагодарил в соответствующих постах, нажав на соответствующую кнопочку. И на словах, я правда вам благодарен, что вы нашли время ответить на мои вопросы, спасибо вам ещё раз.

Но разве вам самому не было бы интересно, что ответят представители некоторых известных фирм на подобные вопросы?

Потому я хотел бы собрать ещё немного информации, поэтому сейчас звонил в Molykote.

Их представитель ответил на один из моих вопросов, но как мне показалось ответил наскоряк, порывшись в своих программах, а на второй вопрос вообще попросил чтобы я задал вопрос письменно на е-майл, мотивировав что у них слишком большой список продукции. Так что я пока написал им е-майл, посмотрю что ответят.

Ну и извиняюсь, возможно я через чур назойливый и настырный, но когда решу что исчерпал свои возможности по сбору информации тогда и определюсь чьим советам последовать. :)

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вам очень благодарен за Ваши положительные отклики . Но мой собственный опыт общения с "торговыми представителями " показывает единственную истину - эти люди очень мало что себе представляют о продукте , который продают ! Это , к сожалению , железный закон ! Удачи !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на е-майл, из Molykote:

 

Мой запрос был:
 

können Sie mir bitte empfehlen die Schmierstoffe für folgenden Gebrauch:

1. Für Winkelschleifergetriebe ( von 2000 bis 10000 U/min).
2. Für Kugellager von einem Elektroantrieb mit 10000 U/min (ein Handwerkzeug).
3. Für Umlaufrädergetriebe für Exzenterschleifmaschiene (Kress 900 MPS von 240 bis 570 U/min).

 

 

Их ответ:

Molykote Schmierstoffe, wie z.B. Molykote Longterm 00, Molykote BG-20 oder auch Molykote Longterm 2 Plus können bei den nachfolgend beschriebenen Anwendungen zum Einsatz kommen.

 

 

1. Для редуктора УШМ порекомендовали Molykote Longterm 00.

2. Для высокоскоростных подшипников 10000 об/мин Molykote BG-20.

3. Для планетраной передачи с оборотами 240-570 об/мин. Molykote Longterm 2 Plus

 

Они не разбили по пунктам, но я так понимаю что рекомендации были даны в порядке следования моих вопросов. Хотя не совсем понятно поскольку последние смазки они указали через союз "или", возможно они равноценны для двух последних пунктов

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку у меня есть УШМ -ки от фирмы Fein, а Fein относится довольно ответственно к изготовлению своих инструментов, то я спросил у их сервиса насчёт смазки.

Если кому то нужен номер для заказа у них, то вот:

 

3 21 60 003 014

 

Я спросил для двух УШМ, одна с регулируемыми оборотами, другая без.

Смазка для обоих идёт под одним и тем же номером, туба 85 грамм, стоит 13,16 €

В редуктор УШМ они рекомендуют закладывать 20 грамм.

 

 

Für Ihre beiden Winkelschleifer benötigen Sie folgendes Fett:

 

1. WSG 14-70E            Bestell-Nr. 3 21 60 003 014, Schmiermittel für Winkelschleifer, 20g / Getriebe

2. WSB 14-125T          Bestell-Nr. 3 21 60 003 014, Schmiermittel für Winkelschleifer, 20g / Getriebe

 

das von ihnen benötigte Ersatzteil : Schmiermittel für Winkelschleifer Bestellnummer 3 21 60 003 014 ist lieferbar, und kostet 5,11 € / Tube á 85g

Wenn sie das Teil direkt bei uns bestellen kommen 5,95 € für Porto u. Verpackung dazu. Zu dem Gesamtbetrag kommt die Mwst.

 

К сожалению данных на эту смазку тоже нет. (по крайней мере я не нашёл)

Ума не приложу как узнавать какая смазка прячется за их фирменными номерами.

Как то ведь узнают для некоторых известных производителей кто им и какую (с открытами тех. данными) смазку поставляет.

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну , что совершенно точно - это секрет.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исходя из каких-то соображений

 

Мне хотелось определить общие требования для смазки для редуктора УШМ, чтобы потом уже подбирать по необходимости нужную смазку из ассортимента производителя который нравится, либо выгоден по цене, либо просто из доступности приобретения, ни и наконец самый плохой случай для выбора ближайшей хоть как то пригодной смазки.

Вы впрочем уже сформулировали такие требования:

 

 

Нужна смазка EP консистенции 0-1 и с вязкостью базового масла 30-40 сСт. Основа смазки может быть минеральной,может быть синтетической,может быть смешанной.Загуститель- мыльный (Li)и не мыльный.

Но я сомневался насчёт вязкости.

Такая вязкость хороша для высокоскоростных подшипников, а для зубчатых колёс (то есть в редуктор), как мне кажется правильным было бы взять более вязкую смазку.

У моликотовской Longterm 00 вязкость 300.

 

 

А уж , если Вам напрямую ответили из представительства Molykote , то просто примите это как руководство к применению .

Вы таки мне говорили несколькими постами выше чтоб не сильно рассчитывал на правильность советов продаванов. :)

Совет OKS техника вы забраковали.

То есть для оценки рекомендованного вы всё таки пользуетесь своими представлениями что требуется от смазки.

Я потому и закидывал вопросами поскольку оставляю возможность того что мне скажут случайно или специально не совсем верную информацию.

Но  собрав большое количество информации есть вероятность более правильного отсева необходимых данных.

 

Так что взяв за основу ваши рекомендации общих требований для смазки для редуктора УШМ, для себя я подкорректировал их что вязкость всё же должно быть больше.

 

Вот теперь я думаю что из продукции OKS для редуктора УШМ я выбрал бы в порядке предпочтительности либо

1. OKS 473

основа PAO масло, загуститель алюминиевое комплексное мыло, консистенция NLGI 0-00, вязкость 160, DN 500000, температура -45 +120, нагрузка сваривания к сожалению не указана

 

2. OKS 428

основа полигликоль, загуститель стеарат лития, консистенция NLGI 0-00, вязкость 120, DN 600000, температура -30 +120, нагрузка сваривания 3000 N

 

3. OKS 427

основа минеральное и синтетическое масло, загуститель мочевина, консистенция NLGI 0-00, вязкость 490, DN не указан, в описании стоит что предназначено для относительно медленно вращающихся зубчатых редукторов, но тяжело нагруженных потому возможно не очень хорошо подойдёт для УШМ, температура -15 +160, нагрузка сваривания не указана.

 

Кстати, не скажете, почему именно вы сказали, что посоветованная техником OKS, OKS 270 напрочь не подходит в редуктор УШМ?

Меня от этого совета отпугнула основа, белое масло, хотя на форуме мастерсити я видел фото открытой болгарки набитой белой смазкой, возможно смазка тоже со стеаратами.

 

Ну и для своего Kress 900 MPS тоже определился:

Во все 5 подшипников OKS 472.

В редуктор типа УШМовского смазку от Fein 3 21 60 003 014.

В планетарную передачу  OKS 424

Для резинового уплотнителя Molykote 111

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего потому , что среди смазок , которые рекомендуются обычно для редукторов УШМ , мне ни разу не попадались смазочные пасты с немалым процентом твердых добавок , основная задача которых - это разделительные составы для резьб и поверхностей скольжения .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему для высокоскоростных подшипников по вашему нужна маловязкая смазка, а для таких же высокоскоростных шестерней(или даже более скоростных, из-за большего диаметра) высоковязкая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему для высокоскоростных подшипников по вашему нужна маловязкая смазка, а для таких же высокоскоростных шестерней(или даже более скоростных, из-за большего диаметра) высоковязкая?

На мой взгляд потому что в подшипниках преобладает трение качения, а в зубчатой передаче трение скольжения.

Величина трения скольжения обычно намного больше чем трения качения.

Потому к примеру более вязкая смазка будет создавать ненужное сопротивление качению, возможно сравнимое с самой силой трения качения, а вот свойство более плотной плёнки у вязкой смазки, при трении скольжения окажется куда полезнее чем мешающее сопротивление вязкости, которое будет не таким большим относительно более большой (в сравнении с силой трения качения) силы трения скольжения. (понимаю что жуткое предложение составленное из "более большой", но не знаю как объяснить лучше)

Я так считаю. Но уверенности подкрепленной формулами, цифрами либо результатами экспериментов у меня нет.

Только косвенные выводы из сравнений данных по смазкам используемых в разных узлах. (хотя и тут мой опыт невелик, я месяц как хоть сколько то более подробно заинтересовался смазками)

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд потому что в подшипниках преобладает трение качения, а в зубчатой передаче трение скольжения.

Величина трения скольжения обычно намного больше чем трения качения.

Потому к примеру более вязкая смазка будет создавать ненужное сопротивление качению, возможно сравнимое с самой силой трения качения, а вот свойство более плотной плёнки у вязкой смазки, при трении скольжения окажется куда полезнее чем мешающее сопротивление вязкости, которое будет не таким большим относительно более большой (в сравнении с силой трения качения) силы трения скольжения. (понимаю что жуткое предложение составленное из "более большой", но не знаю как объяснить лучше)

Я так считаю. Но уверенности подкрепленной формулами, цифрами либо результатами экспериментов у меня нет.

Только косвенные выводы из сравнений данных по смазкам используемых в разных узлах. (хотя и тут мой опыт невелик, я месяц как хоть сколько то более подробно заинтересовался смазками)

так-то в зубчатой передаче тоже качение)

Методик расчёта тоже что-то не наблюдается

было бы интересно заморочиться посчитать скорость перекатывания по эвольвенте одного зуба по другому, посчитать скорость перекатывания, но уже шарика по обойме подшипника,на основании этого подобрать вязкость масла и сравнить с рекомендованными производителем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


так-то в зубчатой передаче тоже качение)

Гладко бывает только на бумаге. Это всё в теории. :)

Неточность сборки для межосевых расстояний, люфты втулок, подшипников.

И где будет скольжение там возможен задир.

Впрочем, я "не настоящий сварщик", если вы сможете это всё посчитать, будет здорово.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гладко бывает только на бумаге. Это всё в теории. :)

Неточность сборки для межосевых расстояний, люфты втулок, подшипников.

И где будет скольжение там возможен задир.

Впрочем, я "не настоящий сварщик", если вы сможете это всё посчитать, будет здорово.

:)

Наконец-то переборол лень и что-то насчитал)

Простой формулы длины активной(участвующей в зацеплении) части эвольвентной поверхности зуба не нашёл, а разбираться в сложных математических выкладках не хочется, поэтому прикинул примерно.

Для шестерни диаметром Д=20мм и числом зубьев n=11(ведущая), эта длина вышла L=2.56мм

Число её оборотов(мелькало тут в теме) 45000 об/мин. Делим на количество секунд в минуте и умножаем на число зубьев, получаем:

45000/60=750об/мин*11=8250 смен зуба в секунду

Переворачиваем, получаем время, за которое проходит зацепление одного зуба:

1/8250=0.00012 сек/один зуб

Разделим на это время длину эвольвентной поверхности зуба, получим "скорость качения одного зуба по другому"

2.56мм/0.00012=21333мм/с

 

Нехило вышло

 

Для подшипника 10x19x5, имеющего от центра до впадины(нижней точки) дорожки качения=5.9мм, а соответственно длину окружности этой дорожки качения равной:

2*5.9*3.14=37.052мм 

такая скорость поверхностей его тел вращения будет достигнута при числе оборотов внутреннего кольца, равной:

21333(мм/с) /37.052мм*60=34545об/мин 

 

Согласно методике в каталоге SKF, при таком среднем диаметре подшипника(14.5мм) и скорости вращения 34545об/мин, при температуре 40град, требуемая вязкость масла примерно 6-7сСт.

Не знаю какая рабочая температура редуктора УШМ, если предположить что 70град, то по графику приведения к рабочей температуре, нужно масло вязкостью 15сСт.

 

Методика расчёта выдуманная на коленке, так сказать, и мало о чём говорит, да и посчитано всё очень примерно, но из неё явно видно, что вязкость базового масла 300сСт в УШМ-ни в какие ворота просто) И советуемые tesloil 20-40cCт намного ближе к истине)

ну и это может показать, почему греются редукторы у форумчан, пихающих в них смазку, с базовым маслом 110сСт.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика расчёта выдуманная на коленке, так сказать, и мало о чём говорит,

 

Мне кажется вот это самое правильное :)

 

Поймите меня правильно, я не настолько много знаю о смазках чтобы критиковать ваши расчёты, но тем не менее это не настолько просто чтоб вот так легко всё расчитать.

Если вам конечно интересно, взгляните пожалуйста,

тут

тут

тут

и

тут

Из последней ссылки видно, что даже твёрдость сопрягаемых материалов имеет значение для выбора вязкости смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...