Перейти к публикации

Дохнут моторы субару, вкладыши.


Рекомендованные сообщения

Надеюсь именно на этом форуме собраны пытливые умы.

Ни для кого не секрет что моторы субару дохнут и это факт. Дохнут они по разным причинам. Одна из причин что кабелем за 500р можно прошить мозги и "поднять мощность" =)))) Но меня эта проблема не волнует. Меня волнует проблема шатунных вкладышей.

Ломаю голову с этими субару моторами, никто точного рецепта не знает, любой из рецептов которые существуют кроме как (овощить и не наваливать) ведет к смерти вкладышам.
Дело в том что на субару картина такова:
Проворачивает шатунные вкладыши на 100-150 тыщах пробега. В редких случаях на 300.
Но тенденция сохраняется. 
Из рецептов счастья:
лить хорошее масло (разные)
лить масло погуще
поставить маслянный радиатор
поставить радиатор ОЖ потолще
поставить более производительный маслянный насос
поставить противоотливные пластины
лить 98 на "проверенных заправках"
грамотно настроить двс (прошить)


Все эти рецепты картину может и улучшат, но не решат проблемы. А лишь оттянут конец =) Ну если не наваливать и ездить в зоне 3000 оборотов то тыщ до 300 отходят. 
Конкретно у нас был форестер 2.0 - 170 сил, но он с маленькой турбиной ранний подхват, и обороты в основном у него низкие. Форик отходил тыщ 450 и был продан. Мотор не сдох =)
Так же есть индивиды в виде 500 сильного мотора который прошел 180 тыщ км и не сдох, притом 50 тысяч км наваливаний, но правда сами понимаете много чего не сток. 

​Перейдем к сути темы:
Дело в том что картина на моторах с пробегом 100к чаще всего стандартная: разбираешь рабочий мотор и видишь блок в номинале, отклонения от элипсности конусности и тд и тп в районе 0.01мм
Даже коренные шейки коленвала практически без износа.
А вот шатунные вкладыши все сожраны под ноль в хлам. И износ на шатунных шейках присутствует, но скорее всего уже изза езды на мертвых вкладышах и зазорах.
Позже если требуется представлю информацию по размерам.

Стоит ли говорить тут о масле? Не уверен ибо с такими проблемами субаристы уже перепробывали все "рекомендуемые" масла =) И конечно находятся те кто говорят: "я лью такое то масло и все отлично у меня" спросишь про пробег а у него тыщ 30 км, и встретишь потом где нить едет по каду 80 км в час в правом ряду.

Из последних примеров, человек купил контрактный мотор с пробегом 150 ткм, откатал на нем 50 тыщ на мобиле 0w40 и 60к на ликви молиген 5w40 зеленом. в моторе около 280 сил, стиль езды не как овощ но и не режим наваливания постоянный, вообщем средний скажем так. Так вот заметили случайно медную стружку, вообщем 99% что вкладыши сожраны =) Интервал смены масла 5-7 тыщ, пробеги чаще трасса.

Цель: так как даже тут на оилклабе пишут про безаварийные пробеги в пару миллионов километров, безаварийные моторы все дела, поэтому пусть будет цель безаварийные шатунные вкладыши на 300-500 тыщ км с режимами наваливания.

Изложу свои мысли и идеи на весь этот счет:
1. часто ставят контрактные моторы с японскими мозгами и японской прошивкой под японский бензин. мотор начинает детонить даже на 98 бензине, детон это хороший удар по поршням и соответственно по вкладышам.
2. сама по себе мощность с 2 литров 230-280 сил это определенное пиковое давление на поршень которое явно выше чем пиковое давление в моторе с 2 литров 170 сил. Соответственно такое давление опять же часто лупит по вкладышам.
3. по замерам на стенде шпильки которые крепят шатун к колену при растягивающей нагрузке 140кг (аналог  инерционной нагрузки при 6000 оборотах, при весе поршней и шатунов 2 литрового двигателя) растягиваются на 0.04мм
4. вкладыши на субару узкие, не такие как на большинстве других моторах, соответственно давление на вкладыши при прочих равных выше.
5. можно было бы сказать что пиковое давление на дизельных двс различных марок чаще намного выше чем в субару. Но 280 сил на субару к примеру достигается примерно на 6000 оборотах, а на этих оборотах шпильки в цилиндрах без горения  значительно вытягиваются увеличивая зазор, а затем хорошая сжимающая нагрузка. На дизельных такого не бывает. Да и опять же узких вкладышей на дизелях не бывает насколько мне известно.
6. атмосферные моторы так же подвержены этой проблеме. но тенденцию выявить сложнее.
7. иногда конечно проворачивает вкладыш и в момент езды боком, ну тут целый букет: плохой обдув интеркуллера, детонит, плюс масло в поддоне расскачивает закручивает, плюс еще и нагрето сильно, маслоприемник хапает воздух, плюс детон или просто нагрузка и все проворот вкладыша.

Что планирую попробывать сделать для выявления проблемы:
1. Замерить износ коленвала на зоны, ну тоесть в какой части коленвала какой износ, где наибольший, где наименьший.
2. Залить любое из рекомендуемых масел например тоже molygen 5w40, наваливать наваливать, не жалеть, как обычно вообщем. и к примеру через 5-7 тыщ км сдать отработку этого масла на анализ, и узнать какой износ =) 
3. не хватает знаний сделать хоть какой то примитивный расчет при каком давлении масла, при какой либо вязкости масла, какую нагрузку способен выдержать гидростатический подшипник скольжения (шатунные вкладыши коленвала) проще говоря при какой физической нагрузке в килограммах выдавиться масляная пленка или масло или масляный клин, хрен знает что там, и произойдет соприкосновение вкладыша и шейки коленвала.

Жду ваших мыслей по поводу вышенаписанного, может я где то не прав, был бы умным не спрашивал тут а знал бы рецепт счастья =)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Какую вязкость лить? Буду наваливать везде, автодром, спринты, и тд. За тмпературой масла буду следить.

Мотор ej20x (2.0 -260 японских пони) маслонасос сток 12мм, четыре фазовращалки.

W40 или W30?

 

"Крепкую" 30-ку, считаю - но "навскидку" не скажу, какую именно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно господа, собираю мотор. Поршня старые вкладыши новые, колено бу в номинале.

Волнуют меня лишь шатунные вкладыши чтобы не сдохли. Зазор 0.040-0.045 шатунных.

Какую вязкость лить? Буду наваливать везде, автодром, спринты, и тд. За тмпературой масла буду следить.

Мотор ej20x (2.0 -260 японских пони) маслонасос сток 12мм, четыре фазовращалки.

W40 или W30?

Ну и планирую после обкатки сдать отработку после 5000км.

Стоковый зазор не помнишь шатунный? Там по-моему везде 0,01-0,02 (у моториста спроси)

Поршни б/у, соответственно цилиндры не растачивались, промеры делали? Овал есть? Колено б/у.

Я бы W40 лил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На всех моторах разный зазор. Конкрено на моем моторе масляный зазор большой шатунной шейки 0.026-0.052мм

Промеры делали. Цилиндры ни овальности ни конустности. Отклонение 0.01. Местами 0.02мм

Я тоже склоняюсь к w40

Idemitsu zepro racing

 

Еще думаю может идемитсу w30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если и W30, то крепкий ACEA A3, у них HTHS>3.5

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SM (HTHS около 3,0) это масло ILSAC они менее вязкие и не нужны Вашему мотору, особенно если на спринты собрались.

Не знаю, видели или нет, дам ссылку так сказать зарубежного опыта

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10876-kakoe-maslo-luchshe-lit-v-oppozitnye-dvigateli-subaru/page-31?do=findComment&comment=599199

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если и W30, то крепкий ACEA A3, у них HTHS>3.5

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SM (HTHS около 3,0) это масло ILSAC они менее вязкие и не нужны Вашему мотору, особенно если на спринты собрались.

Не знаю, видели или нет, дам ссылку так сказать зарубежного опыта

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10876-kakoe-maslo-luchshe-lit-v-oppozitnye-dvigateli-subaru/page-31?do=findComment&comment=599199

Нет не видел но давно слышал. И это как раз противоречит со статьей выше. Где замерялась прочность маслянной пленки и суть в том что она совсем не зависит ни от вязкости ни от hths
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там по ссылке этого товарища "тестировщика", которого тут многие в пример приводят, отымели и в хвост и в гриву. Его тесты - чушь, если кратко.

 

5w40 и точка :) доказано и проверено опытом тысяч владельцев турбосуб на nasioc.

 

 

http://www.corvetteforum.com/forums/c3-tech-performance/3072456-motor-oil-wear-test-and-lab-test-data-7.html#post1583876396

 

 

Нет не видел но давно слышал. И это как раз противоречит со статьей выше. Где замерялась прочность маслянной пленки и суть в том что она совсем не зависит ни от вязкости ни от hths

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оппозитники дохнут от сороковки и завышенных интервалов замен масла.. Панацея проста до безобразия, всего лишь надо лить 0w20, максимум 5w30 и менять масло на 5000-6000 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оппозитники дохнут от сороковки...

А оппозитники то об этом знают?)

https://www.drive2.ru/l/4486227/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую оживить тему.

1. Двигатель FB20

2. Изначально лил 0-20 (Идемитсу, Равенол), но двигатель шумел. Цокотал и стучал.

3. Примерно на 30-40ткм решил влить Eneos 0-30, а к лету уже влил Лукойл Glidetesh 5-30. Эти замены откатал отлично и решил снова влить тот же Лукойл и Ормекс (думал что шум пройдет). На холостых на прогретом двигателе начала мигать масленка. Грешил на масло и присадку. Поменял на Шелл HX8 5-30 (тогда еще оно было на GTL). Стало немного лучше, но на холостых на разогретом моторе продолжала мигать масленка. Так я откатал до 60 тысяч.

4. Потом начитался драйва, что 5-30 масла это ЗЛО для этого мотора и снова перешел на 0-20. На этом масле на прогретом двигателе масленка не просто мигала, а почти горела на холостых. Добавлю, что даже от включения кондиционера и поднимания оборотов до 700 - лампочка гасла. В конце-концов мне это всё надоело и я разобрал мотор.

5. Итог: выкрашивание 1 коренного вкладыша. Его ошметками слегка повредило первый шатунный. И забило сетку маслоприемника. Отсюда на холостых просадка по давлению.

Собрал мотор на новых вкладышах. Масленка на масле 0-20 при холостых оборотах не горит.

Кто что может подсказать из-за чего произошло выкрашивание одного вкладыша? Остальные все в идеальном состоянии.

20180701_200343.jpg

20180702_083414.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sozer Со 100% вероятностью поставить диагноз, да ещё по интернет - надо быть экстрасенсом. Таких здесь нет.

Но высока вероятность небольшого маслоголодания с перегревом вкладышей. Вот их и "размазало".

Причин слабого потока масла на вкладыше несколько, одну из них уже назвали - забит маслоприёмник. Может и сам канал тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экстрасенсов нет, это точно). Странно, что размазало первый вкладыш от маслонасоса, а не последний. Каналы проверил - чистые. Ладно, будем посмотреть за состоянием мотора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут надо Papasl'a почитать на Д2, он там много понаписал про фб мотор.

Какой межсервисный пробег был на этих маслах?

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже его начитался. Межсервисный был около года. В условиях моего города "от одного конца до другого в 20км" это выходило 6-8 ткм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...