Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Zombie47

Дохнут моторы субару, вкладыши.

Рекомендуемые сообщения

Надеюсь именно на этом форуме собраны пытливые умы.

Ни для кого не секрет что моторы субару дохнут и это факт. Дохнут они по разным причинам. Одна из причин что кабелем за 500р можно прошить мозги и "поднять мощность" =)))) Но меня эта проблема не волнует. Меня волнует проблема шатунных вкладышей.

Ломаю голову с этими субару моторами, никто точного рецепта не знает, любой из рецептов которые существуют кроме как (овощить и не наваливать) ведет к смерти вкладышам.
Дело в том что на субару картина такова:
Проворачивает шатунные вкладыши на 100-150 тыщах пробега. В редких случаях на 300.
Но тенденция сохраняется. 
Из рецептов счастья:
лить хорошее масло (разные)
лить масло погуще
поставить маслянный радиатор
поставить радиатор ОЖ потолще
поставить более производительный маслянный насос
поставить противоотливные пластины
лить 98 на "проверенных заправках"
грамотно настроить двс (прошить)


Все эти рецепты картину может и улучшат, но не решат проблемы. А лишь оттянут конец =) Ну если не наваливать и ездить в зоне 3000 оборотов то тыщ до 300 отходят. 
Конкретно у нас был форестер 2.0 - 170 сил, но он с маленькой турбиной ранний подхват, и обороты в основном у него низкие. Форик отходил тыщ 450 и был продан. Мотор не сдох =)
Так же есть индивиды в виде 500 сильного мотора который прошел 180 тыщ км и не сдох, притом 50 тысяч км наваливаний, но правда сами понимаете много чего не сток. 

​Перейдем к сути темы:
Дело в том что картина на моторах с пробегом 100к чаще всего стандартная: разбираешь рабочий мотор и видишь блок в номинале, отклонения от элипсности конусности и тд и тп в районе 0.01мм
Даже коренные шейки коленвала практически без износа.
А вот шатунные вкладыши все сожраны под ноль в хлам. И износ на шатунных шейках присутствует, но скорее всего уже изза езды на мертвых вкладышах и зазорах.
Позже если требуется представлю информацию по размерам.

Стоит ли говорить тут о масле? Не уверен ибо с такими проблемами субаристы уже перепробывали все "рекомендуемые" масла =) И конечно находятся те кто говорят: "я лью такое то масло и все отлично у меня" спросишь про пробег а у него тыщ 30 км, и встретишь потом где нить едет по каду 80 км в час в правом ряду.

Из последних примеров, человек купил контрактный мотор с пробегом 150 ткм, откатал на нем 50 тыщ на мобиле 0w40 и 60к на ликви молиген 5w40 зеленом. в моторе около 280 сил, стиль езды не как овощ но и не режим наваливания постоянный, вообщем средний скажем так. Так вот заметили случайно медную стружку, вообщем 99% что вкладыши сожраны =) Интервал смены масла 5-7 тыщ, пробеги чаще трасса.

Цель: так как даже тут на оилклабе пишут про безаварийные пробеги в пару миллионов километров, безаварийные моторы все дела, поэтому пусть будет цель безаварийные шатунные вкладыши на 300-500 тыщ км с режимами наваливания.

Изложу свои мысли и идеи на весь этот счет:
1. часто ставят контрактные моторы с японскими мозгами и японской прошивкой под японский бензин. мотор начинает детонить даже на 98 бензине, детон это хороший удар по поршням и соответственно по вкладышам.
2. сама по себе мощность с 2 литров 230-280 сил это определенное пиковое давление на поршень которое явно выше чем пиковое давление в моторе с 2 литров 170 сил. Соответственно такое давление опять же часто лупит по вкладышам.
3. по замерам на стенде шпильки которые крепят шатун к колену при растягивающей нагрузке 140кг (аналог  инерционной нагрузки при 6000 оборотах, при весе поршней и шатунов 2 литрового двигателя) растягиваются на 0.04мм
4. вкладыши на субару узкие, не такие как на большинстве других моторах, соответственно давление на вкладыши при прочих равных выше.
5. можно было бы сказать что пиковое давление на дизельных двс различных марок чаще намного выше чем в субару. Но 280 сил на субару к примеру достигается примерно на 6000 оборотах, а на этих оборотах шпильки в цилиндрах без горения  значительно вытягиваются увеличивая зазор, а затем хорошая сжимающая нагрузка. На дизельных такого не бывает. Да и опять же узких вкладышей на дизелях не бывает насколько мне известно.
6. атмосферные моторы так же подвержены этой проблеме. но тенденцию выявить сложнее.
7. иногда конечно проворачивает вкладыш и в момент езды боком, ну тут целый букет: плохой обдув интеркуллера, детонит, плюс масло в поддоне расскачивает закручивает, плюс еще и нагрето сильно, маслоприемник хапает воздух, плюс детон или просто нагрузка и все проворот вкладыша.

Что планирую попробывать сделать для выявления проблемы:
1. Замерить износ коленвала на зоны, ну тоесть в какой части коленвала какой износ, где наибольший, где наименьший.
2. Залить любое из рекомендуемых масел например тоже molygen 5w40, наваливать наваливать, не жалеть, как обычно вообщем. и к примеру через 5-7 тыщ км сдать отработку этого масла на анализ, и узнать какой износ =) 
3. не хватает знаний сделать хоть какой то примитивный расчет при каком давлении масла, при какой либо вязкости масла, какую нагрузку способен выдержать гидростатический подшипник скольжения (шатунные вкладыши коленвала) проще говоря при какой физической нагрузке в килограммах выдавиться масляная пленка или масло или масляный клин, хрен знает что там, и произойдет соприкосновение вкладыша и шейки коленвала.

Жду ваших мыслей по поводу вышенаписанного, может я где то не прав, был бы умным не спрашивал тут а знал бы рецепт счастья =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

@Zombie47, у Вас есть фото шатунных вкладышей?

В своём примере про контрактный двигатель Вы писали про медную стружку. Вкладыши точно медные? Или это может быть стружка от медной уплотнительной шайбы сливного болта?

P.S. Если вдруг шатунные вкладыши действительно медные (в чём я несколько сомневаюсь), то в выборе масла наверное желательно учитывать ещё и коррозионную активность масла к меди.

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

замена материала из которого изготовлены эти вкладыши не решит проблему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Zombie47, Проблемы ДВС Субару в конструктиве - оппозит. Все нагрузки искривлённые, так как поршень лежит, а не стоит ровно, как в рядном ДВС. 

Субаристы (и не только) предпочитают "свои знания" рекомендациям производителя, соответственно в 99% моторное масло не соответствует по характеристикам, необходимым именно этому конструктиву (вязкость, текучесть, проникаемость, охлаждающие возможности, живучесть и т.п.).

К тому же, не нова проблема четвёртого цилиндра - перегрев, недостаток смазки.

Всё это сложившись воедино приводит к результатам описанным в начале темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


стружка от медной уплотнительной шайбы сливного болта

@petrik72, Как и чем можно растереть шайбу, находящуюся снаружи ДВС, да ещё притянутую болтом? И чтобы стружка попала внутрь мотора? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купи бнв 6 в ряд, там ровненько колено крутится, балланс идеальный. Расколбас этот - конструктивный, ничего не сделать.

И еще, как ожидать ресурса от 280 лс на 2 литра при постоянной езде "в пол" ? и чипованом? такого не бывает.

Так залипать и зацикливаться на одном - это ошибка, попробуй другое. Париться в том чего не изменить. Поменяй коня.

 

Либо с такими наметками идти в субару и привести ее к рядной шестерке. Тока как ее поперек ставить?

Изменено пользователем саныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Из рецептов счастья:

лить хорошее масло (разные)

лить масло погуще

поставить маслянный радиатор

поставить радиатор ОЖ потолще

поставить более производительный маслянный насос

поставить противоотливные пластины

лить 98 на "проверенных заправках"

грамотно настроить двс (прошить)

...

Жду ваших мыслей по поводу вышенаписанного, может я где то не прав, был бы умным не спрашивал тут а знал бы рецепт счастья =)

Почему-то не вошло в "рецепты счастья" главное: "Менять масло почаще", а возможно и в разы.

Может тут собака порылась? И 5-7 тык, в этом двигателе, это много?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@саныч, Nissan X-Trail GT с мотором SR20 2.0L  280 л.с. ездит беспроблемно. Но это - рядная четвёрка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то не вошло в "рецепты счастья" главное: "Менять масло почаще", а возможно и в разы.

Может тут собака порылась? И 5-7 тык, в этом двигателе, это много?

Однозначно, если вваливать постоянно до звона то стоит менять почаще. Чуть подольше поживет. 

Изменено пользователем саныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Legion777, например резьбой болта. Либо банально отломился какой-нибудь заусенец медной шайбы при её расплющивании. А с чего Вы решили, что стружка попала внутрь мотора? Автор это не указывал. Я предположил, что она была найдена в слитом масле (может быть я ошибаюсь).

 

Из последних примеров, человек купил контрактный мотор с пробегом 150 ткм, откатал на нем 50 тыщ на мобиле 0w40 и 60к на ликви молиген 5w40 зеленом. в моторе около 280 сил, стиль езды не как овощ но и не режим наваливания постоянный, вообщем средний скажем так. Так вот заметили случайно медную стружку, вообщем 99% что вкладыши сожраны =) Интервал смены масла 5-7 тыщ, пробеги чаще трасса.

 

P.S. По материалам вкладышей встречал статью, в которой указывалось, что медно-свинцовые вкладыши в основном используются в европейских двигателях, в японских - алюминиевые, а чисто медные - очень редко (т. к. дорогие), в том числе в двигателях Формулы-1. По идее здесь должны быть алюминиевые вкладыши. Поэтому я спрашивал у @Zombie47 фото вкладышей.

Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@саныч, Nissan X-Trail GT с мотором SR20 2.0L  280 л.с. ездит беспроблемно. Но это - рядная четвёрка.

на икс трайлах ни разу не видел чтоб гоняли, тошнятс..  да и смысл, это ж не для впуливаний авто, турбину туда воткнули тяги ради.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@саныч, Ты его просто никогда не видел - ураган, никакой Кайен рядом не держится, особенно с места. Пока он раскочегарится, турбовый Икс уже его в зеркалах плохо видит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уточню для понимания, Х-Трейл весит 1.450 кг и имея 280 лошадей "причёсывает" всех, кто рядом.

Супер-кары не рассматриваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@саныч, Ты его просто никогда не видел - ураган, никакой Кайен рядом не держится, особенно с места. Пока он раскочегарится, турбовый Икс уже его в зеркалах плохо видит.

Оффтоп

да ладно, на кайене магнум покатали в свое время, это пипец, прыгали на набережных в питере, ездили боком. х6м и х5м курят.

Мерс курит вообще. То просто бомба была из класса туарегов. Не смеши с ниссаном тем.

http://www.a777aa77.ru/2010-porsche-cayenne-turbo-techart-magnum.php

Изменено пользователем саныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@саныч, Разговор слепого с немым - не будем захламлять тему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×