Перейти к публикации

Дохнут моторы субару, вкладыши.


Рекомендованные сообщения

Надеюсь именно на этом форуме собраны пытливые умы.

Ни для кого не секрет что моторы субару дохнут и это факт. Дохнут они по разным причинам. Одна из причин что кабелем за 500р можно прошить мозги и "поднять мощность" =)))) Но меня эта проблема не волнует. Меня волнует проблема шатунных вкладышей.

Ломаю голову с этими субару моторами, никто точного рецепта не знает, любой из рецептов которые существуют кроме как (овощить и не наваливать) ведет к смерти вкладышам.
Дело в том что на субару картина такова:
Проворачивает шатунные вкладыши на 100-150 тыщах пробега. В редких случаях на 300.
Но тенденция сохраняется. 
Из рецептов счастья:
лить хорошее масло (разные)
лить масло погуще
поставить маслянный радиатор
поставить радиатор ОЖ потолще
поставить более производительный маслянный насос
поставить противоотливные пластины
лить 98 на "проверенных заправках"
грамотно настроить двс (прошить)


Все эти рецепты картину может и улучшат, но не решат проблемы. А лишь оттянут конец =) Ну если не наваливать и ездить в зоне 3000 оборотов то тыщ до 300 отходят. 
Конкретно у нас был форестер 2.0 - 170 сил, но он с маленькой турбиной ранний подхват, и обороты в основном у него низкие. Форик отходил тыщ 450 и был продан. Мотор не сдох =)
Так же есть индивиды в виде 500 сильного мотора который прошел 180 тыщ км и не сдох, притом 50 тысяч км наваливаний, но правда сами понимаете много чего не сток. 

​Перейдем к сути темы:
Дело в том что картина на моторах с пробегом 100к чаще всего стандартная: разбираешь рабочий мотор и видишь блок в номинале, отклонения от элипсности конусности и тд и тп в районе 0.01мм
Даже коренные шейки коленвала практически без износа.
А вот шатунные вкладыши все сожраны под ноль в хлам. И износ на шатунных шейках присутствует, но скорее всего уже изза езды на мертвых вкладышах и зазорах.
Позже если требуется представлю информацию по размерам.

Стоит ли говорить тут о масле? Не уверен ибо с такими проблемами субаристы уже перепробывали все "рекомендуемые" масла =) И конечно находятся те кто говорят: "я лью такое то масло и все отлично у меня" спросишь про пробег а у него тыщ 30 км, и встретишь потом где нить едет по каду 80 км в час в правом ряду.

Из последних примеров, человек купил контрактный мотор с пробегом 150 ткм, откатал на нем 50 тыщ на мобиле 0w40 и 60к на ликви молиген 5w40 зеленом. в моторе около 280 сил, стиль езды не как овощ но и не режим наваливания постоянный, вообщем средний скажем так. Так вот заметили случайно медную стружку, вообщем 99% что вкладыши сожраны =) Интервал смены масла 5-7 тыщ, пробеги чаще трасса.

Цель: так как даже тут на оилклабе пишут про безаварийные пробеги в пару миллионов километров, безаварийные моторы все дела, поэтому пусть будет цель безаварийные шатунные вкладыши на 300-500 тыщ км с режимами наваливания.

Изложу свои мысли и идеи на весь этот счет:
1. часто ставят контрактные моторы с японскими мозгами и японской прошивкой под японский бензин. мотор начинает детонить даже на 98 бензине, детон это хороший удар по поршням и соответственно по вкладышам.
2. сама по себе мощность с 2 литров 230-280 сил это определенное пиковое давление на поршень которое явно выше чем пиковое давление в моторе с 2 литров 170 сил. Соответственно такое давление опять же часто лупит по вкладышам.
3. по замерам на стенде шпильки которые крепят шатун к колену при растягивающей нагрузке 140кг (аналог  инерционной нагрузки при 6000 оборотах, при весе поршней и шатунов 2 литрового двигателя) растягиваются на 0.04мм
4. вкладыши на субару узкие, не такие как на большинстве других моторах, соответственно давление на вкладыши при прочих равных выше.
5. можно было бы сказать что пиковое давление на дизельных двс различных марок чаще намного выше чем в субару. Но 280 сил на субару к примеру достигается примерно на 6000 оборотах, а на этих оборотах шпильки в цилиндрах без горения  значительно вытягиваются увеличивая зазор, а затем хорошая сжимающая нагрузка. На дизельных такого не бывает. Да и опять же узких вкладышей на дизелях не бывает насколько мне известно.
6. атмосферные моторы так же подвержены этой проблеме. но тенденцию выявить сложнее.
7. иногда конечно проворачивает вкладыш и в момент езды боком, ну тут целый букет: плохой обдув интеркуллера, детонит, плюс масло в поддоне расскачивает закручивает, плюс еще и нагрето сильно, маслоприемник хапает воздух, плюс детон или просто нагрузка и все проворот вкладыша.

Что планирую попробывать сделать для выявления проблемы:
1. Замерить износ коленвала на зоны, ну тоесть в какой части коленвала какой износ, где наибольший, где наименьший.
2. Залить любое из рекомендуемых масел например тоже molygen 5w40, наваливать наваливать, не жалеть, как обычно вообщем. и к примеру через 5-7 тыщ км сдать отработку этого масла на анализ, и узнать какой износ =) 
3. не хватает знаний сделать хоть какой то примитивный расчет при каком давлении масла, при какой либо вязкости масла, какую нагрузку способен выдержать гидростатический подшипник скольжения (шатунные вкладыши коленвала) проще говоря при какой физической нагрузке в килограммах выдавиться масляная пленка или масло или масляный клин, хрен знает что там, и произойдет соприкосновение вкладыша и шейки коленвала.

Жду ваших мыслей по поводу вышенаписанного, может я где то не прав, был бы умным не спрашивал тут а знал бы рецепт счастья =)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А эти турбо двигателя субару случаем на сгущенках не эксплутировались 5w50 10w60? Просто субароводы любят такие вязкости на них манометр давление показывает класное. :) Просто эти масла вязкость холодную имеют большеватую, а если эксплуатировались зимой да в сибири. Одно и тоже что на подделке запускаться... Вкладыши подтирает из за не своевременного доступа масла в зоны трнеия.

 

Но больше конечно похоже не на масло как причину, а на конструктивный просчет производителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zombie47, думаю, что "Хочу 500 тыщ км не в режиме овоща." - как говорил классик, вы даете нереальные планы - это этот, как его, волюнтаризм.)))

И если на ежах, особенно 20x, нечто подобное, возможно, было бы достижимо еще (и бывало не раз раньше), то... нынче... провел я тут день , изучая ссылки истории человека - https://www.drive2.ru/l/10094054

 

И сильно закручинился... раньше такого не было. 

А чем 20X такой особенный? маслонасосом 12 мм? ну к сведенью у меня этот мотор и стоит, четвертый цилиндр и провернуло, все вкладыши сожраны, понятное дело что фиг его знает как мотор эксплуатировали до меня.

 

 

 

 

Но больше конечно похоже не на масло как причину, а на конструктивный просчет производителя. 

Попытка не пытка. Я ни одной нормальной отработки не увидел в этой теме. http://www.oil-club.ru/forum/topic/10876-kakoe-maslo-luchshe-lit-v-oppozitnye-dvigateli-subaru/

в том плане нормальной чтобы ездили не в овощ режиме.

первые отработки так там на комментили что в отработке нет смысла так как подливалось масло.

я не любитель высоковязких масел, и не любитель низковязких, и не любитель холодных запусков а уж тем более езды на холодную.

 

Мне понравилась идея про масла с прочной маслянной пленкой. Такой информации раньше нигде кроме как на семинаре мотюля не встречал, да и данные про пленку никто не приводит. Но там масла все забугорные. И еще меня волнует коксование масла. 

 

 

 

 

Судя по прочитанному тут, по ссылкам, и в иных местах - "Нет, сынок, это фантастика" ©

Тоесть я правильно понимаю по отработке будет виден износ и в пересчете на 500 тыщ км будет видно когда конкретно износятся вкладыши?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эти турбо двигателя субару случаем на сгущенках не эксплутировались 5w50 10w60? Просто субароводы любят такие вязкости на них манометр давление показывает класное. :) Просто эти масла вязкость холодную имеют большеватую, а если эксплуатировались зимой да в сибири. Одно и тоже что на подделке запускаться... Вкладыши подтирает из за не своевременного доступа масла в зоны трнеия.

 

Но больше конечно похоже не на масло как причину, а на конструктивный просчет производителя.

 

Если почитать материалы драйва, то совершенно неожиданно выплывает факт , что у последних субарей летят именно атмо-моторы FB20 и FB25, особенно первых лет выпуска. Причем нередко люди пишут о необходимости капиталки и замене блока + сопутствующих уже в 45-50-60 тыс. км., кто-то до сотки пробегает, словом, как повезет и кто и как ездит.

В 13м году и после было внесено множество изменений в конструкцию и доработок, как по самой конструкции, так и по технологиям. 

Полагаю, что это так же является свидетельством именно конструктивных ляпусов изначальных, которые были допущены в FB серии... то ли инженеры сменились, то ли маркетинг пошел, то ли ... жажда бабла.. сложно объяснить. Раньше такой лажи как-то не встречалось ни лично, ни на просторах нета. 

 

При этом, что интересно - по движку FA20DIT, который как раз у них топовый сейчас, на турбофори топ-версий ставится, на WRX и на STI в Японии, - по нему подобных материалов-заметок сходу не нашлось. Хотя в той же Японии с 2 литров с него снимают 300+ сил и 400+ момента. Что парадоксально... Турбо-движок форсированный показывает, получается, себя лучше, чем атмо-собраться. Нонсенс, обычно как-то наоборот зачастую, а тут... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем 20X такой особенный? маслонасосом 12 мм? ну к сведенью у меня этот мотор и стоит, четвертый цилиндр и провернуло, все вкладыши сожраны, понятное дело что фиг его знает как мотор эксплуатировали до меня.

 

 

Собственно, только тем, что среди всех своих собратьев по серии - он самый живучий, в среднем :) И, сколько помню, именно на нем самые злобные версии машин и собирали по возможности что в самой Японии, что под всякие гонки, что спец версии типа Spec C, 207й, Косвортовские версии и пр. Были , сколько помню, даже стоковые версии 20го ежа на 320-330 сил и с отсечкой на 7000 при моменте чуть не 450 что ли. Или память меня уже подводит ? ;) 

Т.е. именно по запасу прочности и надежности он был получше, чем 25й вариант. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. именно по запасу прочности и надежности он был получше, чем 25й вариант. 

Вы может путаете, есть 205 двиг, есть 207 а есть 20X и еще есть 20Y

просто многие думают что X это обозначение цифры 5 или 7 вконце =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом, что интересно - по движку FA20DIT, который как раз у них топовый сейчас, на турбофори топ-версий ставится, на WRX и на STI в Японии, - по нему подобных материалов-заметок сходу не нашлось. Хотя в той же Японии с 2 литров с него снимают 300+ сил и 400+ момента. Что парадоксально... Турбо-движок форсированный показывает, получается, себя лучше, чем атмо-собраться. Нонсенс, обычно как-то наоборот зачастую, а тут... 

По этому движку тоже проблем хватает в РФ. Причем больше проблем, чем нормальных моторов. Толи прошивка кривая, толи еще чего... опять по железу. Или  рекомендованный бензин 95! в турбо Субу! Поршни прогорают на пробегах до 30 т.км, в общем, короче НИЧЕГО не изменилось :poz:. Плюс 100% у ранних версий SJ Forester-ов был косяк в прошивке. Проявлялось что на холодную дизелил и что-то с бустом было. При нажатии на газ треск раздается (детонация ил нет непонятно) и т.п.

ХЗ что такое, машины все свежие, у дилера обслуживаются, эти УПЫРИ всем втирают что так и должно быть. И меняют масло раз в 15 т.км и бензин 95 в турбо. Я не буду брать БУ турбофоря точно.

Когда появилась новая версия прошивки - дилеры меняли без проблем. Отзыва не было насколько понял. Люди приезжали с проблемами, они предлагали замену прошивки, типа новая вышла.

Дополню:

Этому прошивали были проблемы с утренним запуском

http://reviews.drom.ru/subaru/forester/78870/

Этому прошивали были затупы при разгоне (причем судя по симптомам это детон и откаты по зажиганию)

http://reviews.drom.ru/subaru/forester/79704/69159/

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Хочу 500 тыщ км не в режиме овоща.

Судя по прочитанному тут, по ссылкам, и в иных местах - "Нет, сынок, это фантастика" ©

 

Тоесть я правильно понимаю по отработке будет виден износ и в пересчете на 500 тыщ км будет видно когда конкретно износятся вкладыши?

 

Я имел в виду, что мотор столько до ремонта не протянет, нереально

Что касается гадания на кофейной гуще по отработке - опять же, при наличии продуктов износа - сначала нужно интерпретировать, откуда именно они взялись, да и потом - будет трудно вычислить, сколько ещё хоть те же вкладыши протянут - ибо зависимость нелинейная, чем дальше - тем быстрее прогрессирует износ, и когда именно "грюкнется" - трудно предсказать

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


конструктивный просчет производителя

Чуть ранее назвал правильное определение: "Конструктивный расчёт производителя".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы может путаете, есть 205 двиг, есть 207 а есть 20X и еще есть 20Y

просто многие думают что X это обозначение цифры 5 или 7 вконце =)

 

Если я опять же не ошибаюсь, по памяти, X и Y - это версии под разные коробки, с чуть разной степенью сжатия и разным ПО (прошивкой), да с разной турбиной. Деталей и пр. - не скажу, давно все это было.

 

Я имел ввиду, что еж 20ка, в принципеЮ судя по всему, - живучее, чем 25ка. И , судя по мнениям,  уж точно живучее новых FB/FA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому движку тоже проблем хватает в РФ. Причем больше проблем, чем нормальных моторов. Толи прошивка кривая, толи еще чего... опять по железу. Или  рекомендованный бензин 95! в турбо Субу! Поршни прогорают на пробегах до 30 т.км, в общем, короче НИЧЕГО не изменилось :poz:. Плюс 100% у ранних версий SJ Forester-ов был косяк в прошивке. Проявлялось что на холодную дизелил и что-то с бустом было. При нажатии на газ треск раздается (детонация ил нет непонятно) и т.п.

ХЗ что такое, машины все свежие, у дилера обслуживаются, эти УПЫРИ всем втирают что так и должно быть. И меняют масло раз в 15 т.км и бензин 95 в турбо. Я не буду брать БУ турбофоря точно.

Когда появилась новая версия прошивки - дилеры меняли без проблем. Отзыва не было насколько понял. Люди приезжали с проблемами, они предлагали замену прошивки, типа новая вышла.

Дополню:

Этому прошивали были проблемы с утренним запуском

http://reviews.drom.ru/subaru/forester/78870/

Этому прошивали были затупы при разгоне (причем судя по симптомам это детон и откаты по зажиганию)

http://reviews.drom.ru/subaru/forester/79704/69159/

 

Павел, а можно попросить у Вас более подробную и детальную инфу по этим движкам. Собссно,  как раз думал долго в 14м и 15м года брать как раз Форь ХТ, но то версий и цветов не было, то вообще не поставляли и пр. Словом, не срослось. Но мысль-планы оставались, тем паче, что рестайлы пошли, доработки и пр. Были мысли через год-два вернуться к турбофорям. 

 

Был бы очень прихнателен, если бы поделились опытом или знаниями по FA20DIT, я по этим моторам мало что знаю и опыта личного тоже практически нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Оффтоп
Или  рекомендованный бензин 95! в турбо Субу! Поршни прогорают на пробегах до 30 т.км, в общем, короче НИЧЕГО не изменилось  :poz:. Плюс 100% у ранних версий SJ Forester-ов был косяк в прошивке

Извини конечно, но ты же вкурсе что там непосредственный впрыск? С таких моторов с непосредственном впрыске на VAG с 1.4 в стоке 140 сил, а дальше сток мотор, чип кулек, турбина форсы и тд и с 1.4 - 360 сил.

Детон конечно там тоже может быть но не как на обычном впрыске.

 

Кстати столкнулся с тем что один и тот же мотор а именно EJ20X в спб на 95 бензе и в донецке на 95 бензе совершенно по разному детонит. К сожалению мотор не один и тот же а два разных, но в спб множитель зажигания кладет до 0.4 при уличной температуре около 0 а в донецке крути крути зажигание один хер в 0 кладет. будто там вообще и 95 нету.

 

 

Что касается гадания на кофейной гуще по отработке - опять же, при наличии продуктов износа трудно вычислить, сколько ещё хоть те же вкладыши протянут - ибо зависимость нелинейная, чем дальше - тем быстрее прогрессирует износ, и когда именно "грюкнется" - трудно предсказать 

Спасибо за ответ, можно ли сдать на анализы вместе с отработкой маслянный фильтр?=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, можно ли сдать на анализы вместе с отработкой маслянный фильтр?=)

Пожалуйста

Вопрос не ко мне, не в курсе, и не представляю, как делается анализ содержимого фильтра...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел, а можно попросить у Вас более подробную и детальную инфу по этим движкам. Собссно,  как раз думал долго в 14м и 15м года брать как раз Форь ХТ, но то версий и цветов не было, то вообще не поставляли и пр. Словом, не срослось. Но мысль-планы оставались, тем паче, что рестайлы пошли, доработки и пр. Были мысли через год-два вернуться к турбофорям. 

 

Был бы очень прихнателен, если бы поделились опытом или знаниями по FA20DIT, я по этим моторам мало что знаю и опыта личного тоже практически нет. 

К сожалению я сам "галопом по Европам", что-то слышу и что-то читаю. Специально не изучал, мне своей головной боли с EJ257 хватает, так на будущее присматриваюсь. Эти 2 ссылки я за 5 минут нашел, просто в отзывах. На Драйве тоже видел.

Со СТИклаба вот пишут про FA20DIT в теме про FB ))

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=123007&p=5127803&viewfull=1#post5127803

Про FB, кстати, кому как повезет. Тому что на Драйве похоже фатально не повезло. 

На СТО где обслуживаюсь - есть "коллега" наматывает по 70-100 т.км в год на FB моторе, пробег уже за 200 наверное - проблем НЕТ.

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению я сам "галопом по Европам", что-то слышу и что-то читаю. Специально не изучал, мне своей головной боли с EJ257 хватает, так на будущее присматриваюсь. Эти 2 ссылки я за 5 минут нашел, просто в отзывах. На Драйве тоже видел.

Со СТИклаба вот пишут про FA20DIT в теме про FB ))

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=123007&p=5127803&viewfull=1#post5127803

Про FB, кстати, кому как повезет. Тому что на Драйве похоже фатально не повезло. 

На СТО где обслуживаюсь - есть "коллега" наматывает по 70-100 т.км в год на FB моторе, пробег уже за 200 наверное - проблем НЕТ.

Павел, спасибо Вам большое, почитаю о матчасти! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у нас есть хорошие отработки с субар, и проблем с материалом вкладышей нет - повышенного содержания олова нет.

 

Речь идет о стоковых моторах, где ничего не менялось хозяином? Прошивки несток, надув?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...