Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Alex600 сказал:

Если колечек нет- зачем там вообще чем то смазывать? Разве анодирования не хватает?

Ну, не на всех фонарях на резьбе есть анодирование, ну и плюс иногда пружины такие тугие, что на резььу омобенно первые витки ложится нехилая нагрузка. Разница по плавности закручивания сухой анодированной и смазанной резьбы ощутима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, D'AVerk сказал:

Ну, не на всех фонарях на резьбе есть анодирование, ну и плюс иногда пружины такие тугие, что на резььу омобенно первые витки ложится нехилая нагрузка. Разница по плавности закручивания сухой анодированной и смазанной резьбы ощутима.

У меня, на фонаре MAG , как раз таки не хилая пружинка стоит. Просто так не закрутишь. Усилие надо прикладывать. Но резьбе ничего не делается.

 

А для биноклей и оптики- значит нужно какой то герметик поискать. Типа фиксатора резьбы для винтов (синий по цвету). Болт (намазанный) при этом можно открутить, но сам откручиваться от вибрации не будет. ТО же самое и с биноклем. Что эти кольца откручивать? Помазал раз и закрутил.

Силикон, кстати, тоже разный бывает. Есть типа "Нигрин"- расползается даже через верх стакана, в котором стоит пузырек :), а есть типа геля.

А еще есть такая смазка, если кто помнит, ее раньше использовали в механизмах кассетных магнитофонов. Крышка кассеты, при открывании чтобы мягко и плавно открывалась- там механизм в виде шестеренки смазанный этой штукой. Как называется не знаю, но она точно не расползается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alex600 сказал:

А для биноклей и оптики- значит нужно какой то герметик поискать.

KIA- Mando YSBB0 91105FFF

 

1 час назад, Alex600 сказал:

А еще есть такая смазка, если кто помнит, ее раньше использовали в механизмах кассетных магнитофонов. Крышка кассеты, при открывании чтобы мягко и плавно открывалась- там механизм в виде шестеренки смазанный этой штукой. Как называется не знаю, но она точно не расползается.

Ну в советской технике в качестве демпфирующей жидкости применялось что-то типа ПМС-10000

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stal сказал:

Правда на клеммах аккумулятора было замечено расползание базового масла силиконки, несмотря на очень тонкий слой смазки, поэтому сейчас мажу клеммы сульфонатами.

Вазелин же, ВТВ-1, и запах неповторимый, и от коррозии отлично защищает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

ПМС-10000

Ну это ни разу не смазка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Ну это ни разу не смазка...

Можно загустить.

Но обычно демпферные жидкости заливались куда-нибудь внутрь штока или в редуктор с парой шестерен, хотя бы 1:1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 Самое обычное применение - это успокоитель колебаний стрелки измерительного прибора. :) И для этого применялись вязкости не 10000, а несколько сотен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Ну это ни разу не смазка...

ну так по сути там и смазывать ничего.

Вопрос стоял чтобы люфта не было. Я предложил герметик (синий).

Если у бинокля был какой то класс водонепроницаемости- там все это должно было быть сделано по умолчанию. А если нет, то и нефиг париться превращая его в водонепроницаемый. Зафигсировал резьбу на герметик и привет. ТОлько не много. Пару витков (последних).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Alex600 сказал:

Вопрос стоял чтобы люфта не было. Я предложил герметик (синий).

...

Зафигсировал резьбу на герметик и привет.

Вы имеете в виду анаэробный герметик? В борьбе с люфтом резьб в оптике? Типа, раз оптику неудобно подстраивать - сделаем так, чтобы подстраивать между ремонтами вообще было нельзя? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, psnsergey сказал:

Вы имеете в виду анаэробный герметик? В борьбе с люфтом резьб в оптике? Типа, раз оптику неудобно подстраивать - сделаем так, чтобы подстраивать между ремонтами вообще было нельзя? ;)

 

https://yandex.ru/search/?text=Фиксатор для резьбы&lr=177

3 типа есть. Если самый слабый взять?

 

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex600 Это акрилатный клей со специфическими добавками, благодаря которым он быстро твердеет в тонком зазоре без доступа кислорода и при наличии ионов некоторых металлов. А будучи от металлов свободным (даже набирать его надо без загрязнения следами металла с кисточки, которой размазываешь его по резьбе) и в пузырьке с воздухом, не твердеет годами. И даже самый слабый прокрутить не очень легко и ключами на резьбе больше где-то М20. Какую пользу может оказать эта штука в подвижной резьбе оптики?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 ноября 2018 г. в 07:31, Vasek555 сказал:

Народ подскажите смазку для подшипников в подвеску мотобуксировщика. Запутался во влагостойкости и антикоррозийных свойствах. Цели: защита подшипников от уничтожения их влагой (морская вода) и работа при температурах до -20°C, тк своей смертью в этом узле от износа они не пимирают. Тавотницы и шприц для консистентных смазок есть.

 

васек,  ты насоветовал человеку на мотобуксировщик, который он пользует не только в воде, но и до -20с, америкосовский бронетанковый Амсол, который показал худший результат по морозоустойчивости в "большом велосипедном тесте")))))):

№4 №5 №11 №17 . Радует что пиндосы с Amsoil свои танки мажут не той смазкой и они у нас замерзнут. Показательно что на последнем месте две синтетики. Немецкий castrol тоже не порадовал

 

Парняга поди ка не замерз где-нибудь в лесу зимой на колом вставших подшипниках?))

по-хорошему за такой совет с тебя и спросить могут- претензий за 2 года не поступало и боец все-таки замерз на твоей смазке ?)))

 

 

image.jpeg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD рекомендация основана на характеристиках указанных в оригинальной документации производителя смазки! https://www.amsoil.com/p/synthetic-water-resistant-grease-gwr/

Оснований не доверять рекомендациям такого производителя как Амсоил у меня нет. А всякие колхозно-гаражные непонятные тесты оставь для бабушек на лавочке, и кучу выдуманного словесного по....са основанного только на твоих личных амбициях тоже! Здесь технический форум всё-таки! Если бы ты хоть немного потрудился изучить смазочную тему, а в частности как испытывают,проверяют и оценивают пластичные смазки, то желание нести чушь и выдумывать непонятно что явно бы не возникало....

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм,  как-то раз давно дело было, превратил в общем-то водозащищенный фонарик Маглайт - дубинку в герметичный.

Там кнопка включения герметичная под резинкой, на хвостовой колпачок резиновое кольцо надел, а вот самая проблемная вешь - резьба рефлектора.

Просто промазал ее густым силиконовым вазелином с радиорынка. Результат просто отличный:

1. С моста через Дон на шнурке на 7 метров утопил - сухо

2. В Анапе ночью плавал у берега с ластами и маской, ну, не глубже 3-4 метров - все работает!

Просто если резьба плотная, то вязкий вазелин не продавит от пол-атмосферы. 

------

Теперь об использовании силиконовых масел и смазок на клеммах аккумулятора, для смазки контактов итд.

Мое мнение основанное на опыте - нельзя категорически!

Хотя и силиконы отлично отталкивают воду, - есть нюанс. При контакте, при искре, :

- традиционная смазка дает сгорание с углекислым газом СО2 и углеродом С, первый улетучивается, второй хорошо проводит ток

- силиконовая дает сгорание с SiO2 - кварцевым песком, который не улетучивается и изолятор, а кремний ток проводит очень плохо.

ИМХО,  нельзя. Есть печальный опыт смазывания перекидных контактов выключателей на автомобиле. Долго не мог понять, что не так.

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...