Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А процесс зарядки АКБ на авто от генератора разве не классический?

классический, АКБ/нагрузка по проводу питается зарядным током, который регулируется ограничением напряжения снимаемого с генератора))
Ссылка на сообщение

 

 

АКБ/нагрузка по проводу питается зарядным током, который регулируется ограничением напряжения снимаемого с генератора))
Читал, долго думал... хитро закручено. :crazy:

А можно проще скажу? АКБ на машине заряжается напряжением. А какой там ток - бог его знает... :bw: непредсказуем, ибо зависит от многих факторов.

Ссылка на сообщение

 

 

классический...

Если 99% своей жизни батарея пребывает в классическом режиме подзарядки на борту авто, то разве есть веская причина горевать по поводу того, что оставшийся 1% своей жизни та же батарея будет подзаряжаться от классического внешнего ЗУ? 

Ссылка на сообщение

Читал, долго думал... хитро закручено. :crazy:

А можно проще скажу? АКБ на машине заряжается напряжением. А какой там ток - бог его знает... :bw: непредсказуем, ибо зависит от многих факторов.

 

 

Это на столько просто сказано, что я не понял. Что имелось в виду?

Ссылка на сообщение

@Strelec,  есть два классических способа заряда:

1. Постоянным током. Ток заряда неизменный, регулируемый, напряжение на АКБ само постепенно растет. При достижении некого порога (14-16В, регулируемое) ток ограничивают вплоть до нуля. Применяется во многих ЗУ типа Кулон, Орион, Нейлон и пр. лабуда. Рекомендован древним ГОСТом. При напряжении выше 14,4В начинается кипение, что приводит к отрыванию активной массы от пластин, что снижает емкость и, в итоге, жизнь АКБ.

2. Постоянным напряжением. Напряжение на АКБ постоянное (14,2-14,5В от генератора с таблеткой), ток заряда сам постепенно падает от десятков до долей ампер. Применяется в бортсети авто, ввиду своей простоты и безопасности. Возможна термокоррекция.

 

Оба способа не способны зарядить АКБ выше 80%, не могут убрать сульфатацию.  Последняя (отложение сульфата свинца) является нормальным рабочим процессом и образуется при разряде. При заряде свинец должен обратно восстановиться на пластинах, а плотность электролита должна повысится (обратимый процесс). Должны.

Но при неполном заряде (не 100%) это невозможно. Кристаллы сульфатов со временем растут, укрепляются, закрывают поры активной массы и свинец  из сульфата в дальнейшем уже не способен вернуться в активную массу пластин, а SO4 - в электролит. Это преждевременная старость.

Помните рекомендации хранить АКБ полностью заряженным? Это не зря.

 

Но есть способы зарядить АКБ на 100% и не кипятить его. Это Сорокинский ЗУС.

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Ясно о чём ты ))) Именно по этому у меня два ЗУ - Кулон и Полюс.

 

Кстати, Кулон сначала работает по первой схеме, а затем по второй схеме, аналогично автомобильному.

Ссылка на сообщение

 

 


есть два классических способа заряда: 1. Постоянным током. Ток заряда неизменный
да нет такого способа зарядки акб . он вырос из невозможностей зарядных устройств обеспечивать большие токи при постоянстве напряжения

автомобильные генераторы сейчас 150 ампер это середнячок 

 

потом какой смысл гробить акб высоким напряжением ?

если при долгой поездке напряжение автомобиля опускается  с 14.4 до 14.0  под контролем компьютера

если при первом провороте стартера акб разряжается и опять полностью доверено бортовой системе

Ссылка на сообщение

@Strelec,  есть два классических способа заряда:

1. Постоянным током. Ток заряда неизменный, регулируемый, напряжение на АКБ само постепенно растет. При достижении некого порога (14-16В, регулируемое) ток ограничивают вплоть до нуля. Применяется во многих ЗУ типа Кулон, Орион, Нейлон и пр. лабуда. Рекомендован древним ГОСТом. При напряжении выше 14,4В начинается кипение, что приводит к отрыванию активной массы от пластин, что снижает емкость и, в итоге, жизнь АКБ.

2. Постоянным напряжением. Напряжение на АКБ постоянное (14,2-14,5В от генератора с таблеткой), ток заряда сам постепенно падает от десятков до долей ампер. Применяется в бортсети авто, ввиду своей простоты и безопасности. Возможна термокоррекция.

 

Оба способа не способны зарядить АКБ выше 80%, не могут убрать сульфатацию.  Последняя (отложение сульфата свинца) является нормальным рабочим процессом и образуется при разряде. При заряде свинец должен обратно восстановиться на пластинах, а плотность электролита должна повысится (обратимый процесс). Должны.

Но при неполном заряде (не 100%) это невозможно. Кристаллы сульфатов со временем растут, укрепляются, закрывают поры активной массы и свинец  из сульфата в дальнейшем уже не способен вернуться в активную массу пластин, а SO4 - в электролит. Это преждевременная старость.

Помните рекомендации хранить АКБ полностью заряженным? Это не зря.

 

Но есть способы зарядить АКБ на 100% и не кипятить его. Это Сорокинский ЗУС.

Напряжение - это разность потенциалов и оно статично, а заряд АКБ может быть осуществлен только током  -  ТОО-КОМ (!) который никак ни "сам падает" - касаемо схемы заряда от генератора с таблеткой)).  Еще не убитые в хлам=исправные АКБ ЗУ ВL1204 заряжать умеет и делает это вполне корректно))   

Ссылка на сообщение

В машине аккум не может зарядится выше 85%, тк есть требование чтобы аккумы ни при каких условиях не кипели в машине. Поэтому до 90-95% аккум зарядить можно только зарядником. 

Ссыль

Ссылка на сообщение

В машине аккум не может зарядится выше 85%

неправильная интерпретация 

в машине аккумулятор неуспевает зарядиться 

неуспевает принять ту энергию которую отдает 

при коротких переставках даже с генератором 200 ампер 

 

но умность у сегодняшних технологий отнимать не нужно

на современных машинах зарядом управляет компьютер и недостатка в амперах у генератора нет совсем

и компьютер вначале держит напряжение 14.4 а в конце долгой поездки 14.0 вольт 

вот на это и стоит ориентироваться если не хотите что бы аккумулятор выкипал 

 

качество аккумулятора зарядным можно только понизить . либо принять условия игры

пример итальянская машина дизель 7 лет все работает штатно 

у наших машин все намного быстрее

Изменено пользователем durak
Ссылка на сообщение

откуда информация? Без ссылок это ведь просто домыслы. Я ссылку дал на производителя батарей, которому доверия больше чем просто домыслам бездоказательным. Я на юга 20 часов ехал туда и 20 обратно и тем не менее аккум у меня не шибко зарядился. И в этом смысле я вижу подтверждения тезиса производителя, которого привел в ссылке выше. После заряда домашним зарядником мотор крутит ровно также как и если не заряжаешь. Но вот если подключить качалку шинную - вот тут заметна разница. Генератор с виду в норме (сужу по вольтметру в машине).

Ссылка на сообщение

 

 


у наших машин все намного быстрее
На свежих машинах эта тенденция уменьшилась - переделали регулятор напряжения. Проверял под нагрузкой сам лично.
Ссылка на сообщение

....

но умность у сегодняшних технологий отнимать не нужно

на современных машинах зарядом управляет компьютер и недостатка в амперах у генератора нет совсем

и компьютер вначале держит напряжение 14.4 а в конце долгой поездки 14.0 вольт 

вот на это и стоит ориентироваться если не хотите что бы аккумулятор выкипал 

.....

 

Подтверждаю эти данные. Полностью совпадают с моими личными наблюдениями на нескольких иномарках.

Ссылка на сообщение

да нет такого способа зарядки акб

Погугли что такое стабилизатор тока и чем он отличается от стабилизатора напряжения

 

автомобильные генераторы сейчас 150 ампер это середнячок

Причем здесь это? нам и 10А для заряда за глаза. Важно не только иметь амперы, а и уметь грамотно скормить их в АКБ, чтобы он не подавился, не перегрелся и не закипел. Чтобы энергия пошла на обратимые хим.реакции, а не на нагрев.

 

Напряжение - это разность потенциалов и оно статично, а заряд АКБ может быть осуществлен только током - ТОО-КОМ (!) который никак ни "сам падает" - касаемо схемы заряда от генератора с таблеткой

Хорошо. ЭДС АКБ, допустим, 12,6В, на его пеньки вдруг подали стабильные 14,3В от гены. Какой будет ток заряда?

Далее, через некоторое время его ЭДС поднялось до 14В. Какой будет ток заряда?

 

в машине аккумулятор неуспевает зарядиться неуспевает принять ту энергию которую отдает при коротких переставках даже с генератором 200 ампер

От ты начитался всякой банальщины с инетов... :facepalm: Даже дальнобои никогда не зарядят на 100%.

 

В машине аккум не может зарядится выше 85%, тк есть требование чтобы аккумы ни при каких условиях не кипели в машине. Поэтому до 90-95% аккум зарядить можно только зарядником. 

Ссыль

Более-менее грамотная статья по ссылке. Правда, там рекомендуют заряжать до 100% путем поднятия до 16В, а это не наш метод. ;)

 

компьютер вначале держит напряжение 14.4 а в конце долгой поездки 14.0 вольт

Ну и что? Да, защита от выкипания, но зарядить на 100% еще более призрачно.

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

не может зарядится выше 85%

ну давай так думать 

зарядили аккумулятор высоким напряжением до 100% 

поставили на машину . пока емкость аккумулятора не опустится ниже 85% автомобиль заряжать его не начнет

 

а производители акб - их интересует как красиво и мощно крутит ихняя батарейка  . 

вот 85% это очень хороший показатель и вопросов никогда не вызывает

вопросы начинаются когда емкость при эксплуатации скатывается в ноль

 

вот и выплывет качество акб . мощность генератора . и грамотное управление зарядом компьтером для максимального отдаления ноля во времени

Изменено пользователем durak
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...