Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
Sharper

Посоветуйте методологию для анализа работающих масел в полях

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые специалисты!
 
Поставлена задача провести исследование по переходу с минеральных моторных масел на синтетические с увеличением межсервисного интервала с 250 м/ч до 1000 м/ч (и выше) без ущерба для моторесурса двигателя.
Прошу посоветовать, на какие браковочные критерии Вы бы в первую очередь обращали внимание при мониторинге работающих масел на объекте?

 

Исследуемая техника: бульдозеры Komatsu D375A с двигателем Komatsu SA6D170E-2A-7D, самосвалы БелАЗ с двигателем QSM-11.
Условия работы: добыча полезных ископаемых на крайнем севере, стабильно высокая круглосуточная нагрузка на технику.
График отбора проб: каждые 250 м/ч.
Места проведения анализов: лаборатория в Европе + лаборатория в России (скорее всего "МИЦ ГСМ"). 
Тип масла: Mobil Delvac SHC 5W-40 или Mobil Delvac 1 5W-40.
 
Главная проблема: в связи с большой удаленностью сроки получения результатов лабораторных исследований составят 1-2 месяца. Поэтому нужно приобрести оборудование для экспресс-анализа масел по наиболее рискованным параметрам прямо на объекте.

Какое оборудование Вы бы посоветовали для определения возможности дальнейшей эксплуатации масла?

post-17559-0-81835000-1451443903_thumb.jpg

Изменено пользователем Sharper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

 


интервала с 250 м/ч до 1000 м/ч (и выше) без ущерба для моторесурса двигателя.

 

это скорее всего фантастика. До 500мч - реально, ну 700мч - край

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Места проведения анализов: лаборатория в Европе + лаборатория в России (скорее всего "МИЦ ГСМ").

 

В Европу оправлять особой необходимости нет. Деньги зря потратите. Если в МИЦ'е будете делать, просите щелочное число у отработки измерять строго по ГОСТ 11362, а то они любят для свежака его прогнать. Ну и кислотное надо мерять к стандартному набору.

Изменено пользователем Alehandro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

убедитесь еще, что 5w-40 вам в принципе подходит. Если на технике работают сменами, то лучше 10w-40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это скорее всего фантастика. До 500мч - реально, ну 700мч - край

 

Уже имеется опыт мониторинга работы масла на аналогичной технике с интервалом 1290 м/ч в районе Белого моря.

Исследования в динамике не показали проблем с вязкостью, TBN, количеством присадок, загрязнений и элементов износа.

 

Тем не менее, для объективности отбор образцов будет производиться регулярно с интервалом не более 250 м/ч, и будет задействовано не менее трех единиц каждого вида техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем ждать от вас результаты после 1000мч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже имеется опыт мониторинга работы масла на аналогичной технике с интервалом 1290 м/ч в районе Белого моря.

Исследования в динамике не показали проблем с вязкостью, TBN, количеством присадок, загрязнений и элементов износа...

Нет ли возможности ознакомить форум с результатами этого мониторинга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рекомендую http://plm-lab.com/ 

их базовый анализ вот такого вида

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20703-mobil-3000-super-5w-40-diesel-v-nissan-pathfinder-posle-10900-km/page-1

там и pH есть до кучи и щелочное и кислотное. 

 

Если начальство позволить затерите данные да выложите сюда хоть посмотреть как они там себя чувствуют :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В теме "Подробно о тяжёлых условиях эксплуатации"

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20193-podrobno-o-tyazhelyh-usloviyah-ekspluatatcii/

Давал ссылку на работу (диссертацию) - рекомендую ознакомиться, как раз именно про масло

--- Влияние низких температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин ---

http://www.dissercat.com/content/vliyanie-nizkikh-temperatur-okruzhayushchei-sredy-na-periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhiva#ixzz3oyJ5AE9Z

Там, если без скачивания, для ознакомления - выложена не полностью, но основное можно понять, главное - конденсация водяных паров и обводнение масла, насколько понял

Так что, упор на это нужно делать, надо полагать

Изменено пользователем Paulson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главная проблема: в связи с большой удаленностью сроки получения результатов лабораторных исследований составят 1-2 месяца. Поэтому нужно приобрести оборудование для экспресс-анализа масел по наиболее рискованным параметрам прямо на объекте.

Какое оборудование Вы бы посоветовали для определения возможности дальнейшей эксплуатации масла?

Если правильно понимаю, то автору нужно получить анализ "не отходя от кассы", чтобы на месте принять решение о браковке или продолжения эксплуатации.

Ещё в советское время на судах была портативная лаборатория СКЛАМТ-1, для анализа свойств масел и топлива.

1000090204.jpg

Сегодня, ей на смену, выпущена новая - СЛТМ

sltm.jpg

Если параметров этой лабы хватит для определения браковочных показателей, то, возможно, это вариант.

 - http://www.christmas-plus.ru/portkits/marinelab/sltm

 - http://granat-e.ru/sltm.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если правильно понимаю, то автору нужно получить анализ "не отходя от кассы", чтобы на месте принять решение о браковке или продолжения эксплуатации.

Ещё в советское время на судах была портативная лаборатория СКЛАМТ-1, для анализа свойств масел и топлива.

Если параметров этой лабы хватит для определения браковочных показателей, то, возможно, это вариант.

К этому температуру вспышки и за глаза. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@konung, это уж совсем что-то доисторическое,

У нас(в авиации) ещё с 90х годов прошлого века, для оперативного контроля использовали спектральный анализ каждые 50 часов, масла всего 50-100мл надо, время анализа минимальное, что-то около получаса.  А раз в 300часов уже полный в лаборатории.(день-два). Если спектральный показывал выпадение из тренда, или приближение к браковочным показателям, движок ставился на контроль, делался повторный, и в дальнейшем через 25часов наработки + внеочередной лабораторный. При превышении браковочных показателей - промывка, замена масла. Если промывка, замена не помогали и анализы вновь ухудшались до критических показателей - по результатам замена двигателя либо агрегатов( по спектральному , имея статистику, часто можно определить в каком агрегате проблема и даже в каком подшипнике) , отказа, как вы понимаете, никто не ждал.

Изменено пользователем OlegArh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@OlegArh,  а спектроанализатор тоже походный? ;)

Как понял, ТС нужен "туристический" набор, в рюкзаке, и чтобы любой " спец" со школьной химией и парой уроков практики мог сделать анализ.

Именно такие химлаборатории и выпускались военпромом (на верхнем фото).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@OlegArh,  а спектроанализатор тоже походный? ;)

Как понял, ТС нужен "туристический" набор, в рюкзаке, и чтобы любой " спец" со школьной химией и парой уроков практики мог сделать анализ.

Именно такие химлаборатории и выпускались военпромом (на верхнем фото).

практически да, брали с собой в командировки, откуда сложно масло отправить, в Иран например, и было это 20 лет назад, сейчас наверняка всё ещё гораздо компактнее.

Изменено пользователем OlegArh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


практически да, брали с собой в командировки, откуда сложно масло отправить, в Иран например, и было это 20 лет назад, сейчас наверняка всё ещё гораздо компактнее.
И сколько Ваш весил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×