Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Sharper

Посоветуйте методологию для анализа работающих масел в полях

Recommended Posts

Уважаемые специалисты!
 
Поставлена задача провести исследование по переходу с минеральных моторных масел на синтетические с увеличением межсервисного интервала с 250 м/ч до 1000 м/ч (и выше) без ущерба для моторесурса двигателя.
Прошу посоветовать, на какие браковочные критерии Вы бы в первую очередь обращали внимание при мониторинге работающих масел на объекте?

 

Исследуемая техника: бульдозеры Komatsu D375A с двигателем Komatsu SA6D170E-2A-7D, самосвалы БелАЗ с двигателем QSM-11.
Условия работы: добыча полезных ископаемых на крайнем севере, стабильно высокая круглосуточная нагрузка на технику.
График отбора проб: каждые 250 м/ч.
Места проведения анализов: лаборатория в Европе + лаборатория в России (скорее всего "МИЦ ГСМ"). 
Тип масла: Mobil Delvac SHC 5W-40 или Mobil Delvac 1 5W-40.
 
Главная проблема: в связи с большой удаленностью сроки получения результатов лабораторных исследований составят 1-2 месяца. Поэтому нужно приобрести оборудование для экспресс-анализа масел по наиболее рискованным параметрам прямо на объекте.

Какое оборудование Вы бы посоветовали для определения возможности дальнейшей эксплуатации масла?

post-17559-0-81835000-1451443903_thumb.jpg

Edited by Sharper

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

 

 


интервала с 250 м/ч до 1000 м/ч (и выше) без ущерба для моторесурса двигателя.

 

это скорее всего фантастика. До 500мч - реально, ну 700мч - край

Share this post


Link to post
Share on other sites

Места проведения анализов: лаборатория в Европе + лаборатория в России (скорее всего "МИЦ ГСМ").

 

В Европу оправлять особой необходимости нет. Деньги зря потратите. Если в МИЦ'е будете делать, просите щелочное число у отработки измерять строго по ГОСТ 11362, а то они любят для свежака его прогнать. Ну и кислотное надо мерять к стандартному набору.

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

убедитесь еще, что 5w-40 вам в принципе подходит. Если на технике работают сменами, то лучше 10w-40

Share this post


Link to post
Share on other sites

это скорее всего фантастика. До 500мч - реально, ну 700мч - край

 

Уже имеется опыт мониторинга работы масла на аналогичной технике с интервалом 1290 м/ч в районе Белого моря.

Исследования в динамике не показали проблем с вязкостью, TBN, количеством присадок, загрязнений и элементов износа.

 

Тем не менее, для объективности отбор образцов будет производиться регулярно с интервалом не более 250 м/ч, и будет задействовано не менее трех единиц каждого вида техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

будем ждать от вас результаты после 1000мч

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже имеется опыт мониторинга работы масла на аналогичной технике с интервалом 1290 м/ч в районе Белого моря.

Исследования в динамике не показали проблем с вязкостью, TBN, количеством присадок, загрязнений и элементов износа...

Нет ли возможности ознакомить форум с результатами этого мониторинга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

рекомендую http://plm-lab.com/ 

их базовый анализ вот такого вида

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20703-mobil-3000-super-5w-40-diesel-v-nissan-pathfinder-posle-10900-km/page-1

там и pH есть до кучи и щелочное и кислотное. 

 

Если начальство позволить затерите данные да выложите сюда хоть посмотреть как они там себя чувствуют :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теме "Подробно о тяжёлых условиях эксплуатации"

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20193-podrobno-o-tyazhelyh-usloviyah-ekspluatatcii/

Давал ссылку на работу (диссертацию) - рекомендую ознакомиться, как раз именно про масло

--- Влияние низких температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин ---

http://www.dissercat.com/content/vliyanie-nizkikh-temperatur-okruzhayushchei-sredy-na-periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhiva#ixzz3oyJ5AE9Z

Там, если без скачивания, для ознакомления - выложена не полностью, но основное можно понять, главное - конденсация водяных паров и обводнение масла, насколько понял

Так что, упор на это нужно делать, надо полагать

Edited by Paulson

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главная проблема: в связи с большой удаленностью сроки получения результатов лабораторных исследований составят 1-2 месяца. Поэтому нужно приобрести оборудование для экспресс-анализа масел по наиболее рискованным параметрам прямо на объекте.

Какое оборудование Вы бы посоветовали для определения возможности дальнейшей эксплуатации масла?

Если правильно понимаю, то автору нужно получить анализ "не отходя от кассы", чтобы на месте принять решение о браковке или продолжения эксплуатации.

Ещё в советское время на судах была портативная лаборатория СКЛАМТ-1, для анализа свойств масел и топлива.

1000090204.jpg

Сегодня, ей на смену, выпущена новая - СЛТМ

sltm.jpg

Если параметров этой лабы хватит для определения браковочных показателей, то, возможно, это вариант.

 - http://www.christmas-plus.ru/portkits/marinelab/sltm

 - http://granat-e.ru/sltm.html

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если правильно понимаю, то автору нужно получить анализ "не отходя от кассы", чтобы на месте принять решение о браковке или продолжения эксплуатации.

Ещё в советское время на судах была портативная лаборатория СКЛАМТ-1, для анализа свойств масел и топлива.

Если параметров этой лабы хватит для определения браковочных показателей, то, возможно, это вариант.

К этому температуру вспышки и за глаза. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@konung, это уж совсем что-то доисторическое,

У нас(в авиации) ещё с 90х годов прошлого века, для оперативного контроля использовали спектральный анализ каждые 50 часов, масла всего 50-100мл надо, время анализа минимальное, что-то около получаса.  А раз в 300часов уже полный в лаборатории.(день-два). Если спектральный показывал выпадение из тренда, или приближение к браковочным показателям, движок ставился на контроль, делался повторный, и в дальнейшем через 25часов наработки + внеочередной лабораторный. При превышении браковочных показателей - промывка, замена масла. Если промывка, замена не помогали и анализы вновь ухудшались до критических показателей - по результатам замена двигателя либо агрегатов( по спектральному , имея статистику, часто можно определить в каком агрегате проблема и даже в каком подшипнике) , отказа, как вы понимаете, никто не ждал.

Edited by OlegArh

Share this post


Link to post
Share on other sites

@OlegArh,  а спектроанализатор тоже походный? ;)

Как понял, ТС нужен "туристический" набор, в рюкзаке, и чтобы любой " спец" со школьной химией и парой уроков практики мог сделать анализ.

Именно такие химлаборатории и выпускались военпромом (на верхнем фото).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@OlegArh,  а спектроанализатор тоже походный? ;)

Как понял, ТС нужен "туристический" набор, в рюкзаке, и чтобы любой " спец" со школьной химией и парой уроков практики мог сделать анализ.

Именно такие химлаборатории и выпускались военпромом (на верхнем фото).

практически да, брали с собой в командировки, откуда сложно масло отправить, в Иран например, и было это 20 лет назад, сейчас наверняка всё ещё гораздо компактнее.

Edited by OlegArh

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


практически да, брали с собой в командировки, откуда сложно масло отправить, в Иран например, и было это 20 лет назад, сейчас наверняка всё ещё гораздо компактнее.
И сколько Ваш весил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×