Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Очень интересует вопрос по поводу тяжелых условий эксплуатации. Я живу в г. Новосибирске, где очень суровый климат: влажный воздух, низкая температура в зимний период (до -45С), пробки, сложная экологическая обстановка и т. д. Все это, безусловно, влияет на скорость старения моторного масла. В рекомендациях по эксплуатации автомобилей все просто, в тяжелых условиях сократить интервал смены масла(утрировано) в 2-а раза. Это и понятно, лучше перестраховаться чем осуществлять дорогостоящий ремонт двигателя по причине несвоевременной смены масла. Собственно, вопрос вот в чем: при возникновении любого из перечисленных условий- нужно сократить интервал. А если наступает одно из условий? или три? Причем разные комбинации возможны. Меня интересует: как каждое из тяжелых условий влияет на моторное масло? Например: отрицательные температуры. Что в этот момент происходит с маслом? Какие свойства меняются, какие присадки срабатываются интенсивней? Не ослабевают ли молекулярные связи, а вместе с этим прочность масляной пленки? Какая оптимальная температура масла должна быть для холодного пуска двигателя, при которой не будет интенсивного старения масла. То же касается всех других условий и для каждого из них мне хотелось бы получить полноценный ответ. К слову, сейчас я пишу диссертацию, которая тесно взаимосвязана со смазочными материалами и нигде нет достоверной информации  по моим вопросам, из-за этого работа встала. Надеюсь на Ваше понимание и информационную поддержку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@kommers, чтобы дать ответ на такой многогранный вопрос нужно почти весь форум перечитать.Но могу посоветовать поизучать анализы отработок,откуда можно понять что происходит с маслом.Также,думаю,может помочь тема вскрытых двигателей с комментариями владельцев.Удачи.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kommers, писать дисер по материалам с форумов? Я определенно отстал от жизни...

 

Если вас интересует практическая сторона вопроса, я бы посоветовал просто сделать анализ масла, потому как факторов ну очень уж дофига, включая ваш двигатель и ваш стиль вождения. Будет понятно - конкретно в вашем случае сокращенный вдвое межсервисный интервал нормален, или его надо уменьшить/увеличить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 08 меняй масло раз в 7-8 тыс км. И двигатель останется в наследство внукам :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

--- Влияние низких температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин ---
http://www.dissercat.com/content/vliyanie-nizkikh-temperatur-okruzhayushchei-sredy-na-periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhiva#ixzz3oyJ5AE9Z

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в Томске так: при одновременном совпадении практически всех тяжёлых условий зимой в городе, судя по анализам отработки, масла гарантированно "мрут" через 5 тыс. км, т.е. интервал сокращается ВТРОЕ относительно рекомендованных 15000 км (7500 км при тяжёлых условиях)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kommers, самый главный фактор считаю частые старт стоп. Зима не сильно влияет, разве льет топливо в картер. Все это здесь обсуждалось на форуме - но нужно выкраивать с миру по нитке. А пересказать тебе весь форум мы все равно не сможем - у всех время... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я фигею дорогая редакция...

 

Всегда считал, что диссертация это результат некоторых проведенных исследований и опытов.

А оказывается это компиляция надерганного по форумам и разным сайтам...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


самый главный фактор считаю частые старт стоп.

 

Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается?

 

 

Именно - человек задал вопрос - что происходит с маслом, а не с двигателем - у него про масла...

А народ, как часто бывает - не вчитавшись - про другое

У кого что болит... © :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается?

я имел виду не форс мажор, а если соблюдать рекоммендации производителя и выбирать нужную вязкость по сезону.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Очень интересует вопрос по поводу тяжелых условий эксплуатации. Я живу в г. Новосибирске, где очень суровый климат: влажный воздух, низкая температура в зимний период (до -45С), пробки, сложная экологическая обстановка и т. д. Все это, безусловно, влияет на скорость старения моторного масла. В рекомендациях по эксплуатации автомобилей все просто, в тяжелых условиях сократить интервал смены масла(утрировано) в 2-а раза. Это и понятно, лучше перестраховаться чем осуществлять дорогостоящий ремонт двигателя по причине несвоевременной смены масла. Собственно, вопрос вот в чем: при возникновении любого из перечисленных условий- нужно сократить интервал. А если наступает одно из условий? или три? Причем разные комбинации возможны. Меня интересует: как каждое из тяжелых условий влияет на моторное масло? Например: отрицательные температуры. Что в этот момент происходит с маслом? Какие свойства меняются, какие присадки срабатываются интенсивней? Не ослабевают ли молекулярные связи, а вместе с этим прочность масляной пленки? Какая оптимальная температура масла должна быть для холодного пуска двигателя, при которой не будет интенсивного старения масла. То же касается всех других условий и для каждого из них мне хотелось бы получить полноценный ответ. К слову, сейчас я пишу диссертацию, которая тесно взаимосвязана со смазочными материалами и нигде нет достоверной информации  по моим вопросам, из-за этого работа встала. Надеюсь на Ваше понимание и информационную поддержку.

ООчень сложный объёмный и прикольный вопрос.))

Интервал замены нужно сокращать согласно инструкции к авто, обычно при соблюдении хотя бы одного из условий сокращают и всё, но если интервал более 15000 в общем большой)) производитель ещё рекомендует сокращать интервал. У моей например обычный интервал 15тыщ, в тяжелых условиях типо пробки - горы 7500, а если температура воздуха ниже -20 более 30 дней, то ещё на половину - ищи в инструкциях к разным авто на разные рынки сбыта, везде по разному. С падением температуры в качественном моторном масле меняется только вязкость,моторное масло сложная техническая система, где всё отрегулировано и предусмотрено, как воздушная заслонка в карбюраторе, это например антидепрессивные присадки, которые не дают выпадать в осадок всяким тяжелым фракциям. при холодном пуске бензин и продукты его сгорания интенсивно попадают в масло, достается больше всего моющим присадкам, отсюда падение щелочного числа и рост кислотного, но и другим, загустителю и антидепресорным - вязкость при рабочей Т падает, а при холодном пуске растет, но потом когда  присадки сработаются, начинается просто рост вязкости за счет разложения основы и выпадение шлама после израсходования диспергирующей присадки... Это слишком общие и древние знания - анализом современных масел не всегда подтверждается... Температура для холодного пуска около 40С - на сайтах производителей подогревателей посмотри, ну там Вебаста еберспехер, хотя они обычно охлаждайку греют, для масла опасно резкое изменение температуры, хотя важнее греть именно двигатель - меньше конденсации бензина и продуктов сгорания...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я фигею дорогая редакция...

 

Всегда считал, что диссертация это результат некоторых проведенных исследований и опытов.

А оказывается это компиляция надерганного по форумам и разным сайтам...

А ничего удивительного)) раньше на журнальные статьи ссылались типо в зарулем)), кстати там реально можно теории начитаться... Может у чела чисто химия в дисертации Типо взаимодействие полиальфаолефинов с алкироваными нафталинами, а в водной части как обычно, теоретическая часть и обзор прессы - обясняется нафига и длячего вообще эта работа)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


я имел виду не форс мажор, а если соблюдать рекоммендации производителя и выбирать нужную вязкость по сезону.

 

Я не о том. Даже у масел "нулевок" при температуре около 0С вязкость за сотню уходит, тогда как рабочая в районе 10. Собственно, именно поэтому и нельзя до прогрева движка сильно педалировать, т.к. в это время масло очень уж густое, и слабо протекает туда, где оно нужно, т.е. это все штатные режимы работы. Но мне непонятно, почему в этих режимах само масло должно ускоренно изнашиваться. Температур там высоких нету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, знаешь как я езжу уже 15 лет на своей тойоте?

Обычные среднестатистические -10С - вышел завел и поехал сразу.
-20C вышел завел и поехал "на ходу прогреется."
-25С -30 завел с брелка что бы жопу не морозить и детей не переохлаждать, оделся спустился, автоматом подвигал в разных режимах с минуту и поехал.

Анализы и износ можешь глянуть здесь - он не отличается от владельцев которые греют машину по 20 минут и попросту тратят деньги на топливо и портят атмосферу.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-3862/

 

Другое дело что нужно выбирать надежные машины и качественные низкотемпературные жидкости. У хлипких машин в морозы всегда что нибудь не так... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...