Перейти к публикации

Lukoil Genesis Premium 5W-40 с VW Amarok 2.0 bi tdi после 8000км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Alehandro, тут везде свежее и отработка разными методами протестированы и никакие единицы со свежего щелочного не скидывают. По вашему свежее надо тестировать по методу отработки, для более реалистичной картины?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо, когда разница между свежим и отработкой стандартная (больше половины). Но когда она на грани добра и зла, то это стоит иметь ввиду. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализатор ни на что не настраивают, он просто измеряет концентрацию того, что находится в масле во взвешенном и растворенном состоянии. Все, что крупнее, оседает в картере и в топливном фильтре, и про эти частицы никакой анализатор "не знает". Так что проводить прямые связи между концентрацией металлов износа в отработке и общим износом мотора нельзя. Это именно качественный показатель, который может выявить аномально высокий износ, или сравнить два износа по критерию "больше-меньше". Не надо пытаться из этого выцепить абсолютные цифры.

Тогда расскажите, как это анализатор знает, что надо померить только до 5 мкм, а остальные не мерить. Или Вы считаете, что все частицы более 5 мкм плавать в масле не могут и автоматом оседают? Фильтр отсеивает частицы более 40 мкм. Я не говорю, что анализатор настраивает лаборант перед замером. Я имею в виду, что на заводе он сразу сделан с такими требованиями. И эти требования откуда-то взялись. Наверно, можно сделать анализатор, чтобы он показывал и другой диапазон. Я пока не знаю принцип его работы. Может кто-нибудь пояснить популярно? И желательно знать, что в документации на анализатор написано про диапазон измерения.

 

По поводу абсолютных цифр я с Вами согласен частично только в отношении металлов износа. В отношении присадок надо обязательно выходить на абсолютные цифры. Иначе, грош цена всем рассуждениям типа "сюда много или мало сыпанули молибдена, бора и т.д." Надо точно знать размер частиц присадок, если они плохо растворимы в масле, и понимать какой процент этого мы видим в анализе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Тогда расскажите, как это анализатор знает, что надо померить только до 5 мкм, а остальные не мерить.

 

Никак не знает, анализируется просто все, что есть в растворе. Цифра 5 была приведена для примера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока не знаю принцип его работы. Может кто-нибудь пояснить популярно?

 

Если речь про стандарт ASTM D5185, то там используется, насколько мне известно, атомно-эмиссионный анализ. Набирается точный объем раствора, греется до состояния плазмы и по спектру излучаемых ионов смотрят, что там есть, а по интенсивности излучения судят о количестве, обычно греют индуктивно-связанной аргоновой плазмой, если денег мало, то электричеством в графитовых кюветах. Это если совсем на пальцах и без подробностей. Соответственно, анализируется все, что есть в растворе, ни на какой размер частиц анализатор не настраивается, он, собственно, вообще не в курсе, есть ли там частицы, или все в растворенном виде. Если тема интересует подробнее, спросите яндекс на предмет проведения атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой. АЭС-ИСП

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Никак не знает, анализируется просто все, что есть в растворе. Цифра 5 была приведена для примера.
Эта цифра или близкая к этой приводилась ранее и Торконом. Откуда она взялась?

 

 


Соответственно, анализируется все, что есть в растворе, ни на какой размер частиц анализатор не настраивается, он, собственно, вообще не в курсе, есть ли там частицы, или все в растворенном виде. Если тема интересует подробнее, спросите яндекс на предмет проведения атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой. АЭС-ИСП
Этого объяснения вполне достаточно. Тогда получается, что частицы и 10 и 20 мкм он должен учесть. Так ведь? Это же важно для понимания показателей. Читал где-то, что нерастворимые присадки бывают размером до 15 мкм.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно написано про про Атомно-эмиссионный спектрометр с индуктивно связанной плазмой и возникающие с ним проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Тогда получается, что частицы и 10 и 20 мкм он должен учесть. Так ведь? Это же важно для понимания показателей. Читал где-то, что нерастворимые присадки бывают размером до 15 мкм.

 

Да, все, что есть в растворе. Цифра 5 микрон была взята просто для примера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все, что есть в растворе. Цифра 5 микрон была взята просто для примера.

 

И все таки есть конкретные цифры для разных спектрометров. Все, что в масле растворимо, показывается всеми спектрометрами без проблем. Проблемы возникают с нерастворимыми частичками присадок, металлов износа, пыли, грязи и др.

Проблемы возникают по двум причинам:

1. Недостатком энергии для испарения этих частиц- это из документов.

2. Сильным разжижением пробы перед анализом(подготовкой пробы) и оседанием тяжелых частиц- это ИМХО.

Самый распространенный метод анализа масла в лабораториях- атомно-эмиссионный спектральный анализ.

Атомно-эмиссионный спектральный анализ – это метод определения химического состава вещества по спектру излучения его атомов под влиянием источника возбуждения (дуга, искра, пламя, плазма).

Фактически надо образец разогреть до 5000-10 000 градусов С, чтобы у атомов электроны начали  скакать на другие энергетические уровни, а потом назад. В этот момент они излучают энергию в виде фотона, который и регистрируется спектрометром.

Благодаря появлению нового способа возбуждения спектров с помощью источника высокочастотной индуктивно-связанной плазмы (ИСП), работающей при атмосферном давлении, произошел резкий скачок в развитии физики, техники и практики атомно-эмиссионного спектрального анализа.

При многих плюсах этого способа размер частиц ограничен единицами микрон. ИМХО, точное значение зависит от конкретной модели.

Как упоминалось выше, речь идет про стандарт ASTM D5185.

Данный метод испытаний охватывает быстрое определение 22 элементов в использованных и неиспользованных маслах, см. приложенный файл.

AN-43158-ICP-OES-Lubricating-Oil-ASTM-D5185-AN43158-EN.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один стандарт ASTM D6595.
У него ограничение на размер частиц- 10 мкм.
1.1 Данный метод испытаний используется для определения содержания продуктов износа металла и загрязняющих веществ в отработанных смазочных маслах и отработанных рабочих жидкостях при помощи атомно-эмиссионной спектрометрии с вращающимся дисковым электродом (РДЭ-AES),.

1.2 Данный метод испытаний позволяет быстро выявлять аномальный износ и наличие загрязнений как в новых, так и в отработанных смазочных маслах и рабочих жидкостях.

1.3 В данном методе испытаний для калибровки используются маслорастворимые металлы; данный метод не предполагает определение количественного соотношения найденных значений нерастворимых частиц к растворенным металлам. Аналитические результаты зависят от размера частиц, а низкие результаты могут быть получены для элементов, которые содержатся в отработанном масле в виде крупных частиц.

1.4 Данный метод позволяет обнаруживать и определять количество элементов, образующихся в результате износа и загрязнения, варьирующихся от растворенных веществ до частиц размером около 10 мкм

Вот образцы таких спектрометров:

Spectroil М Обзор

 

Spectroil Q100: Смотрите в действии

Оптико-эмиссионная спектроскопия (ОЭС)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравицца ЭТА лаба   ;)

 

Qseft, а турбины на Амароке на масле с вязкостью в 14 попугаев не подвывают ? Ухандокать их не боишься ? У вас же их две на моторе ?

Они там и так бедные из 2 х литров 210 кобыл жмут,а тут еще и масло,скажем так,не жидкое ))

Вот на Прадики с 1КД не желательно лить масла с ТАКОЙ вязкостью.......из за турбины не желательно,мотору похрен.

После чипа слышен аэродинамический свист при полном бусте всвязи с увеличением давления, но ничего турбинам не будет, т.к. конструктивно на такую вязкость проектировался мотор и турбины, а может даже и лучше такая вязкость, особенно летом. Есть примеры пробегов без ремонта за 200 тыс с заменой масла по регламенту в 20 тыс. км. с такой же вязкостью.

Изменено пользователем Qseft
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тут 120 моточасов, то вполне возможно с картером 7.5 л.

 

Ну да, маслобак то - чудовищных размеров. Такие на 4-литровые V8 ставят. А тут чётвёрка 2-литровая. Правда поджатая, но всё равно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...