Перейти к публикации

Вычисление индекса вязкости


Рекомендованные сообщения

Если вдруг не известен Индекс вязкости - Viscosity Index

В помощь придет вот такой калькулятор. Вбиваем вязкость при 100С при 40С и получаем индекс вязкости.

https://www.widman.biz/English/Calculators/calc-visc-index.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если индекс вязкости одного масла 190, а другого 160, можно ли с уверенностью сказать что имея одинаковую вязкость при 100 градусах, первое будет гуще при 120 градусах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aksej, тут не всё так однозначно.

При высоких температурах изменение вязкости проявляется в гораздо меньшей степени, чем при низкой (гораздо ниже 0)

Если стоит проблема выбора масла по ИВ для работы при 120с, то, если судить по грубым прикидам (рассматривая только вязкость), не стоит заморачиваться.

Но, если взглянуть шире, может оказаться, что масло с ИВ 160 может иметь гораздо более лучшую базу (допустим на ПАО) и меньше загустителя, что гораздо приоритетней при работе масла на повышенных температурах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@konung, я задал вопрос потому, что залив достаточно жидкое масло Шелл ЕСТ С2/С3 0W-30 в свой прошитый стейджем 1 от Рево до 210 л.с. мотор, надеялся на его индекс вязкости около 200 для защиты двигателя летом, а теперь сомнения гложат, ведь индекс вязкости определяется в ограниченном диапазоне температур 40 и 100 градусов. Правда температуру масла больше 110 не видел даже в жару за 40 на серпантинах Крыма.

Изменено пользователем Aksej
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@konung, я задал вопрос потому, что залив достаточно жидкое масло Шелл ЕСТ С2/С3 0W-30 в свой прошитый стейджем 1 от Рево до 210 л.с. мотор, надеялся на его индекс вязкости около 200 для защиты двигателя летом

Всё так, только наоборот. :) Высокий ИВ хорош для зимы, а для жары низкий.

VI HTHS.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё так, только наоборот. :) Высокий ИВ хорош для зимы, а для жары низкий.

Не соглашусь :)

Если говорить только об ИВ, не касаясь темы загустителя, его качества и количества, то высокий ИВ будет хорош как для зимы так и для лета :) Проще говоря, чем выше у масла ИВ, тем меньше у этого масла будет изменяться вязкость в зависимости от температуры. Например, если у двух масел одинаковый KV100, но разный ИВ, то масло с большим ИВ будет иметь меньшую вязкость KV40 (хорошо для экономии топлива в городе) и меньшую вязкость при минусовых температурах (хорошо зимой), а также большую вязкость при температурах выше 100 градусов (хорошо летом, а также при больших нагрузках). Вот познавательная статья на эту тему на Machinery Lubrication:

http://machinerylubrication.com/Read/28956/lubricant-viscosity-index

Даже есть небольшое видео о важности индекса вязкости:

http://machinerylubrication.com/View/30110/oil's-viscosity-index

 

График и выводы оттуда же:

Viscosity Index.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VAn12, да, так и есть. Только в маслах с высоким ИВ больше загустителя, который при эксплуатации может сработаться, поэтому масла с меньшим ИВ более стабильны.

"Remember, oils loaded with VI improvers, especially of certain types, are prone to permanent loss of VI and viscosity over time".

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


в маслах с высоким ИВ больше загустителя
не всегда так, ещё высокий ИВ зависит от качества базового масла, например ПАО.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@VAn12, да, так и есть. Только в маслах с высоким ИВ больше загустителя, который при эксплуатации может сработаться, поэтому масла с меньшим ИВ более стабильны.

"Remember, oils loaded with VI improvers, especially of certain types, are prone to permanent loss of VI and viscosity over time".

 

Согласен, только это все же не всегда справедливо :) Зависит от того какие базовые масла использованы и в каких пропорциях. Как пример:

0W-20 SK Yubase.jpg

 

Ну и загустители тоже, к слову, разные бывают. К примеру, если брать масло Shell Helix Ultra 0W-30 ECT C2/C3 с индексом вязкости 197, имеющее такие допуски как VW 504/507 и MB 229.52 то говорить, что в этом масле используется загуститель, который может быстро сработаться как-то язык не поворачивается  ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

197 не такой уж высокий, если посмотреть на отработки Zepro с IV 230, там нагляднее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индекс вязкости параметр конечно интересный, однако практического смысла с него не больше, чем от цвета масла или его плотности. Куда важнее стабильность масла при отрицательных температурах (для районов с низкими температурами, даже не сам CSS, а прокачиваемость) и стойкость при высоких температурах свыше 100С, т.е. стойкость масляной пленки на стенках цилиндров и стойкость масла к испарению, угару, коксованию на поршнях, кольцах...В общем до реального понимания нами качества масел, основываясь на лабораторных анализах, особенно это касается отработок (без разбора ДВС и катания только на одном масле с конкретными интервалами в течении длительного промежутка) все еще далековато. Мы лишь приближаемся к пониманию, смотря на цифры, рисуя графики, умничая...А практика часто не сходится с теорией...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индекс вязкости параметр конечно интересный, однако практического смысла с него не больше, чем от цвета масла или его плотности. Куда важнее стабильность масла при отрицательных температурах (для районов с низкими температурами, даже не сам CSS, а прокачиваемость) и стойкость при высоких температурах свыше 100С, т.е. стойкость масляной пленки на стенках цилиндров и стойкость масла к испарению, угару, коксованию на поршнях, кольцах...В общем до реального понимания нами качества масел, основываясь на лабораторных анализах, особенно это касается отработок (без разбора ДВС и катания только на одном масле с конкретными интервалами в течении длительного промежутка) все еще далековато. Мы лишь приближаемся к пониманию, смотря на цифры, рисуя графики, умничая...А практика часто не сходится с теорией...

Вот светлая голова..  :)   .. про индекс вы зря так сказали.. 

по нему можно вычислять кажущею вязкость при низких температурах.. = и не надо ни какого оборудования..

.. а слова "практика часто не сходится с теорией" это не актуально..  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите ли, зависимость вязкости от температуры - величина нелинейная, лучше не заниматься предсказаниями, а тупо мерить и делать выводы. Поэтому индекс вязкости может лишь говорить о стабильности базового масла и не боле того. Ведь в масле загустители, депрессанты - от них в первую очередь зависит поведение масла при экстремально высоких и экстремально низких температурах, а изменение вязкости базового масла уходит уже на 2й план...

Изменено пользователем vital_xbc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите ли, зависимость вязкости от температуры - величина нелинейная, лучше не заниматься предсказаниями, а тупо мерить и делать выводы. Поэтому индекс вязкости может лишь говорить о стабильности базового масла и не боле того. Ведь в масле загустители, депрессанты - от них в первую очередь зависит поведение масла при экстремально высоких и экстремально низких температурах, а изменение вязкости базового масла уходит уже на 2й план...

Вот этим я и занимаюсь.  :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...