Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Испытание моторных масел на диаметр износа

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

в ДВС используются подшипники скольжения (

) - коленвал, шатуны и т.п.

 

тест на 4-х шариковой машине трения - это для трансмиссионных масел, предназначенных для смазывания шестиренок и т.п. (кпп, мосты); пластичных смазок (литол,шрус)

Edited by au-tec

Share this post


Link to post
Share on other sites

На истину никто и не претендовал.

torcon с самого начала предупредил:

Предупреждение для новичков: Данные испытания не являются показателем “крутости” того или иного масла, это все таки моторные масла и обычно таким методом их не тестируют. Мы сделали этот анализ просто для опыта и в качестве эксперимента :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитайте пожалуйста все!

stm d2266-1.pdf

 

Этот тест показывает работу противоизносных присадок EP на основе бора, ZDDP, естественная защита масляной пленки, эстеры, алкилированные нафталины. А какого масла, трансмиссионного, гидравлического, моторного - он не регламентирует :) Так и пишется "Lubricating oil and greases."

 

Для масел это примитивный тест. Их сейчас тестируют HFRR машинке. Там шарик по поверхности трется под нагрузкой.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18237-test-masel-na-4h-sharikovoi-mashinke-trenija/page__view__findpost__p__443255

 

Еще здесь

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18237-test-masel-na-4h-sharikovoi-mashinke-trenija/page__view__findpost__p__443582

Share this post


Link to post
Share on other sites

некоторые выдержки от www.ngpedia.ru

"Четырехшариковая машина трения, широко применяемая для испытаний машинных ( трансмиссионных и индустриальных) масел, может быть использована и для оценки антизадирных свойств моторных масел в лабораторных условиях." (Выдержка из книги Благовидов И.Ф. «Нефтяные масла и присадки к ним»)

"Использование четырехшариковой машины трения для прогнозирования поведения смазочных материалов в реальных уловиях экплуатации дискуссионно, и справедливы замечания в ограниченности возможностей трактовки получаемых результатов, в трудности сопоставления и перенесении результатов исследования на конкретные объекты." (Выдержка из книги Фукс И.Г. «Добавки к пластичным смазкам»)

Я если не ошибаюсь где то читал что противоизносные работают при нагрузках до индекса задира, а противозадирные после.

п/с/ По методике испытаний режимы трения далеки от ударных.

В одном из видео Евгений Травников, сказал, что на пружину действует сила 8 кг Т.к. это был двигатель Хонды, т.е. расстояние между осью коромысла и кулачком в 2 раза меньше чем расстояние между осью коромысла и клапаном, значит можно предположить, что сила с которой действует кулачёк на толкатель - 16 кг. Что в 2,5 раза меньше чем в тесте. Плюс площадь контакта в тесте в разы меньше площади контакта кулачёк-толкатель.

Думаю всё же нет таких нагрузок в распредвале, как в тесте на четырехшариковой машинке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гуталинщики вообще в шоке :D 0W-20 всех круче :DD

 

Нужно отметить что Amsoil Signature Series 0W-20 я выбрал для теста специально - эта компания всегда свои масла тестировала этим методом и преподносила как преимущество продуктов Amsoil. В интернете полно их тестов в сравнении с другими маслами. Как оказалось не обманывают :)

 

Redline EuroSeries 5W-30 - масло на Эстерах (плюс наверное ПАО) - тоже показал хороший результат.

 

Вопрос почему густое Eurol Maxence RC 10W-60 ПАО+гидрокрекинг показало не лучший результат? Ведь по теории густая вязкость должна была лучше защитить стальной шарик от износа.

 

Масла SRS Viva1 SLV plus 5W-30 и Eurol Syntence 5W-30 - масла на одной рецептуре VW 504/507 - этот допуск считается многими одним из самых навороченных :) А показали разный результат.

Вот и пища для размышлений :D

Ведь по теории густая вязкость должна была лучше защитить стальной шарик от износа.

Причем здесь толщина масляной пленки и коэф. трения и степень износа? :)

На износ в данном эксперименте влияют лишь тип масла и пакет антизадирных и антифрикционных (противоизносных) пакетов ;) Причем здесь вязкость и толщина пленки?

Вы хотите чтобы я сделал пятно износа на Eurol Maxence RC 10W-60 меньше чем на Amsoil Signature Series 0W-20, могу на любом другом масле?! повторим эксперимент? Гуталин здесь НЕ причем это к тому же самому вопросу, сами знаете как и почему подбирается толщина масляной пленки, выводы не верные толщина не играет никакой здесь роли!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем здесь толщина масляной пленки и коэф. трения и степень износа?

На износ в данном эксперименте влияют лишь тип масла и пакет антизадирных и антифрикционных (противоизносных) пакетов Причем здесь вязкость и толщина пленки?

Вы хотите чтобы я сделал пятно износа на Eurol Maxence RC 10W-60 меньше чем на Amsoil Signature Series 0W-20, могу на любом другом масле?! повторим эксперимент? Гуталин здесь НЕ причем это к тому же самому вопросу, сами знаете как и почему подбирается толщина масляной пленки, выводы не верные толщина не играет никакой здесь роли

толщина пленки влияет на износ - ты же это сам первый доказывал нам. Теперь ветер подул в другую сторону и уже звучат другие выводы :) То что ты можешь сделать с маслом не имеет отношения к товарным моторным маслам в тесте - это не интересно в данном контексте.

 

Примеры:

FAM Multi Hipo 85W-140 http://www.oil-club.ru/forum/topic/8850-8850/ Ди = 0.36 противоизносных/противозадирных присадок немного, эстеров нет.

FAM Multi Hipo Sint 75W-90 http://www.oil-club.ru/forum/topic/8913-8913/ Ди = 0.82 противоизносных/противозадирных присадок много, эстеры есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
толщина пленки влияет на износ - ты же это сам первый доказывал нам. Теперь ветер подул в другую сторону и уже звучат другие выводы :)
Как раз вопрос восприятия гуталинщиков на форуме! Этого никогда НЕ говорилось, можете даже НЕ искать! Говорилось совсем про другое....

 

Примеры:

FAM Multi Hipo 85W-140 http://www.oil-club....opic/8850-8850/ Ди = 0.36 противоизносных/противозадирных присадок немного, эстеров нет.

FAM Multi Hipo Sint 75W-90 http://www.oil-club....opic/8913-8913/ Ди = 0.82 противоизносных/противозадирных присадок много, эстеры есть.

а это говорит лишь об оптимальности пакета присадок ;) частный случай!

 

То что ты можешь сделать с маслом не имеет отношения к товарным моторным маслам в тесте - это не интересно в данном контексте.
Хорошо, НО ответ то дадите!? Согласны что пятно контакта будет меньше и степень износа и что нет проблем это сделать? Edited by Руслан

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Руслан мне нечего сказать на твой высоко-аргументированный ответ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Количество присадок(увеличение особенно антизадирных) легко может увеличить износ особенно при таких скоростях. собственно отсюда рекомендации допустим SKF не перебарщивать с EP присадками, а то износ будет больше. Где то видел такое же про ZDDP но уже не могу найти документ - не буду утверждать. В двигателе всегда будут существовать режимы и поверхности где конкретное масло и присадки будут вести себя по разному. Собственно ЧМТ в этом смысле нам только показывает баланс. Где то выигрываем - где то проигрываем. А толщина масляной пленки может только приблизить начало гидродинамического трения, где уже не важны (не так важны) ZDDP EP присадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

произвели испытание на диаметр износа масла Petronas Syntium 3000 5W-40 - занес в шапку темы :) Результат - хорошо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой глупый вопрос. А можно таким же образом протестировать отработку? Сравнить показатели износа свежего масла и масла с пробегом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои 5 копеек.

Как мне кажется, в этом тесте еще многое зависит от рабочей температуры при котором тестировались масла, в следствие этого 0в20 в силу свой низкой вязкости дал лучшие результаты. 

Интересно сравнить результаты при температуре 100 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот бы Лукойл Армортек 5W40 так испытать, они же в рекламе утверждают что износ на этом масле в 10 раз ниже тестовых нормативов... да и вообще интересно как отечественный продукт себя в таком тесте покажет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может имеет смысл тестировать не при +20С, а при +120С?

Т.е. режим работы масла на кулачках распредвалов примерно.

А так тест при +20С очень абстракный, не применим к условиям работы узлов двигателя. Смысл?

Edited by GVA

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Wald, можно и отработку помоему тестить так. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...