Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


Это простой пример, который показывает, как не проводя тестов масла на одном и том же авто в одних и тех же условиях
Там 2 разных авто, вообще-то...
Ссылка на сообщение

Там 2 разных авто, вообще-то...

Там ВСЕ разное.

Кстати, я так и не понял на основании чего время разгона с места до ста двух разных авто в разное время озвучено одинаковым, да еще с точностью до полусекунды.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

А что там разного то?? Одна и та же панель приборов днём и ночью

Ссылка на сообщение

Замечал на своей машине:что 5W40,что 0W40,что 5W30 - динамика разгона одинаковая.Может это зависит от двигателя.Правда,использую масло одного и того же производителя.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение

@kep, это, конечно, зависит от двигателя. Особенно заметно на современных азиатских моторах под маловязкие масла.

И ещё зависит от HTHS - если 5W-30 A3/B4 или C3, то там с сороковкой разницы почти нет...

А вот если залить 0W-30 ILSAC, то разница сразу наверняка почувствуется. Только вот зачем в Ситроен ILSAC? :)

Ссылка на сообщение

А зачем вообще в D5 заливать 5W40, если рекомендуют 0W30????

Экология.

В судовом исполнении в него Вольво рекомендует 15w40 (Volvo VDS-3 и новее). Мотор тот же.

Низковязких масел в списке нет, все с HTHS > 3.5.

Ссылка на сообщение

А зачем вообще в D5 заливать 5W40, если рекомендуют 0W30????

У Вольво в этот мотор официально 15w40 VDS-3 и новее (HTHS > 3.5), мотор D5 Penta.

0w30 это гринпис :)

Ссылка на сообщение

У Вольво в этот мотор официально 15w40 VDS-3 и новее (HTHS > 3.5), мотор D5 Penta.

0w30 это гринпис :)

 

 

Экология.

В судовом исполнении в него Вольво рекомендует 15w40 (Volvo VDS-3 и новее). Мотор тот же.

Низковязких масел в списке нет, все с HTHS > 3.5.

В судовом исполнении видимо и режим эксплуатации такой же - заморозил корабль до -30 градусов, потом завёл и попёр по море-океану без прогрева на одних и тех же повышенных оборотах часами без изменений. Ну чтоб экологию работой на холостых не загаживать при прогреве и когда в пробках в море стоишь.

Изменено пользователем ZMS
Ссылка на сообщение

 

 


У Вольво в этот мотор официально 15w40 VDS-3 и новее (HTHS > 3.5), мотор D5 Penta.

можно мануал глянуть, че правда в граджанские авто такие масла? :) 

Ссылка на сообщение

можно мануал глянуть, че правда в граджанские авто такие масла? :)

Может ЭТО имелось ввиду?

Ссылка на сообщение

...Как-то раз всем нам известный профессор А.Ю. Шабанов исследовал влияние марок масел различной вязкости на величину механических потерь в опытных двигателях, построенных на базе ВАЗ-2108 и 2110.

Полученные результаты он свел в единой системе координат....

Интересно знать из какой работы Шабанова взята эта схема?

Озвучьте её пжл.

Ссылка на сообщение
UrAnMoR сказал(а) 06 Мар 2016 - 15:07:

Интересно знать из какой работы Шабанова взята эта схема?

Озвучьте её пжл.

Вот здесь журнальная версия, с интересным экспериментом в конце статьи :spiteful:

http://wiki.zr.ru/SAE

Ссылка на сообщение

Ну замечательно - набуровили 50-ку получили 12% потери мощности на высоких оборотах и перегрев поршней с задирами. Всё как любят турбо-лётчики. Опомером 12% почувствовать невозможно, только на стенде :DD .

Ссылка на сообщение

 

 


Поэтому вполне может так сложиться, что если в какой-то n-й мотор, где производитель рекомендует использовать 30-ки, владелец зальет 40-ку, то приемистость автомобиля в режиме его разгона на оборотах макс мощности немного улучшится. Но при этом средний эксплуатационный расход топлива слегка повысится.

За счет чего же "средний эксплуатационный расход топлива слегка повысится" если на сороковке, как мы видим на этом чудном графике, почти во всем диапазоне оборотов, мощность механических потерь ниже. Тазы рулят? ). Страшно становится за людей, рассекающих на 20-ках, бедняги, наверное ощущения как будто прицеп огромный прицеплен сзади..

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...